Программа объединения «Юный журналист»
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности для 1- 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obedineniya_yunyy_zhurnalist.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
Программа
объединения
«Юный журналист»
Автор программы
Смирнова Ольга Николаевна
Г. Белогорск
Программа объединения «Юный журналист»
Пояснительная записка
В воспитании и образовании школьников особую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся для ребят «окном в мир», но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.
Журналистика – это творческая, литературно-публицистическая деятельность, направленная на сбор, переработку и правку информации, а также на грамотное ее распространение. Детская журналистская деятельность является мощным факторам социального развития подрастающего поколения.
Владение основами журналистики, умение работать с информацией и общаться с людьми - навык, необходимый не только работникам средств массовой информации, но и любому цивилизованному человеку, который хочет добиться успеха.
Введение данной образовательной программы обусловлено тем, что определенный круг учащихся стремится развить в себе умения грамотной речи, способности излагать мысли на письме.
Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Занятия направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитии фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Занятия по программе воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближним окружением, способствуют укреплению нравственной позиции школьников.
Цель:
Научить обучающихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.
Развивать творческие способности детей, формировать умения ориентироваться в потоке информации, расширять кругозор детей.
Воспитывать у обучающихся патриотические и нравственные черты, интерес к историческим событиям современной России.
Задачи:
Формировать практические навыки журналистской работы: умение отбирать и анализировать полученную информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой.
Активизировать познавательную мыслительную деятельность.
Развивать критическое мышление и коммуникативные способности.
Прививать культуру общения с миром СМИ.
Воспитывать потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать необходимые для этого навыки.
Развивать творческие способности школьников – осуществлять выпуск школьных газет, альманахов, буклетов.
Использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся.
Формировать отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми: научиться уважать чужое мнение, слушать и говорить, брать интервью, работать в группе.
Актуальность:
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
В воспитании и образовании школьников особую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся для ребят «окном в мир», но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
В наше время большинство детей приходят в школу со слабой подготовкой, многие не посещают детский сад. Занятость родителей не позволяет уделять должное внимание ребёнку. Часто ответы на вопросы дети находят у сверстников на улице или с экранов телевизора. Небольшой словарный запас не позволяет творчески излагать мысли при написании сочинений.
Владение основами журналистики, умение работать с информацией и общаться с людьми – навык, необходимый не только работникам средств массовой информации, но и любому цивилизованному человеку, который хочет добиться успеха.
Газета – это информация, сила которой – слово. Выпуск школьной газеты – один из эффективных путей для становления личности обучающегося, его самореализации и свободному самовыражению, развитию фантазии, нестандартного мышления и реализации потребности в коллективном творчестве.
Предполагаемые результаты.
Учащиеся должны уметь:
- определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля;
- в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;
- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
- находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
- соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях, строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
- фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
- проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:
1. Умение работать с разной литературой.
2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.
3. Умение брать и давать интервью.
4. Использование знаний основных жанров периодической печати.
5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.
Учащиеся должны знать:
- понятие макета;
- общие правила набора текста;
- форматы графических файлов;
- цветовые системы;
- основные термины работы со шрифтами;
- основные понятия верстки.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:
- желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
- активная позиция во время занятий;
- выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Формы работы:
Лекционные занятия.
Творческие задания.
Практическая работа (подготовка и выпуск школьной газеты, участие в конкурсах, ярмарках)
Тренинги «Берем интервью».
Встречи с интересными людьми, с журналистами местных СМИ.
Экскурсии.
Формы контроля:
Тестирование.
Мониторинг учащихся и родителей.
Сочинения.
Методическое обеспечение
Средства, необходимые для реализации данной программы:
- разработки по темам;
- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
- тематический материал периодической печати;
- справочники;
- словари;
Различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования
Для работы требуется кабинет, имеющий мебель: столы: 5 штук;
стулья: 10 штук.
Технические средства: компьютеры, фотоаппарат, телевизор, принтер, сканер, диктофон.
У каждого ребенка – блокнот, ручка, альбом.
Библиография
1. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
2. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М.: Галерия, 2002.– 472 с.
3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
4. Ресурсы Интернета
5. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте http://www.1september.ru
Содержание курса «Юный журналист» (136 часов)
1-2 класс – 68 часов
3-4 класс – 68 часов
№п/п | Кол-во часов | Тема занятий | Содержание | Результаты обучения |
1. | 8 | Вводное занятие. Введение в теорию журналистики. Журналист как субъект массово-информационной деятельности. | Роль журналистики в современном обществе. Функции журналистики. Виды журналистских профессий. Этические принципы журналистики. | Знать о роли журналистики в современном обществе, её функциях; кодекс журналистов. |
2. | 2 | Понятие журналистского творчества. | Формы выражения образа в журналистике. Факт – основа журналистского произведения. Журналистские произведения как особый вид текста. | Иметь представление о журналистском творчестве. Знать о роли факта в журнал. тексте. |
3. | 4 | Структура текста журналистского произведения. | Структура журнал. текста. | Знать признаки текста, его структуру, композицию. Роль заголовка. Уметь составлять, озаглавливать текст, выделять его части. |
4. | 4 | Жанры журналистики. | Понятие жанра. Жанровые признаки. | Знать понятие жанра, жанровые признаки. Уметь распознавать журнал. жанры. |
5. | 4 | Информационные жанры. | Понятие информационных жанров и средства их выразительности. Заметка, её виды: короткая информация, критическая, отклик и др. | Иметь представление об информационных жанрах. Уметь создавать заметку, сообщение, корреспонденцию, отчёт. |
6. | 4 | Репортаж. | Репортаж. Отличие репортажа от сообщения. Виды репортажа: событийный, тематический. | Знать основные особенности репортажа. Уметь писать репортажи разных видов. |
7. | 4 | Публицистические жанры. | Понятие публицистических жанров. Комментарий как жанр. Личность комментатора. | Знать признаки публицистических текстов, их разновидности. |
8. | 4 | Аналитические жанры. | Особенности аналитической статьи. Передовая, проблемная и оперативная статья. | Уметь отличать жанр статьи от других публицистических жанров. |
9. | 2 | Очерк. | Выразительные средства очерка. Виды очерка: зарисовка, портретный, событийный, проблемный. | Знать жанровые признаки очерка, его виды. |
10. | 2 | Беседа. | Жанр беседы и его особенности. | Знать отличительные признаки беседы. |
11. | 2 | Дискуссия. | Диалогичность как отличительная черта журналистики. | Знать особенности создания дискуссии. Уметь составлять вопросы дискуссии, вести дискуссию |
12. | 4 | Интервью. | Интервью, его особенности, виды. Правила оформления. Подготовка к интервью. | Знать особенности и разновидности интервью, уметь составлять вопросы. |
13. | 4 | Обозрение. | Обозрение, его элементы и особенности. Виды: общее, тематическое, информационное. | Уметь различать виды обозрений, составлять отдельные виды. |
14. | 4 | Художественные жанры. Зарисовка. Очерк. Эссе. Новелла. | Понятие художественных жанров, их отличительные особенности. | Иметь представление о художественных жанрах, различать их, составлять отдельные виды. |
15. | 4 | Журналистское расследование | Предмет журнал. расследования и его методы. | Иметь представления о требованиях к журналисту. |
16. | 4 | Сатирические жанры. | Понятие сатирических жанров: фельетон, юмореска. | Уметь составлять фельетон, юмореску. |
17. | 4 | Сенсация. Письмо. | Смешанные жанры в журналистике. Сенсация как жанр. Письмо как жанр. Открытое письмо, письмо без адреса. | Знать о смешанных жанрах, уметь их различать. Уметь составлять письмо. |
19. | 4 | Рецензия. Обобщение изученного | Рецензия как жанр. Её признаки и виды. Функции журналистики, её методы, жанры. | Уметь составлять рецензию. Повторить знания о жанрах журналистики, уметь их различать, составлять тексты разных жанров. |
Учебно-тематическое планирование
1 год обучения
68 часов – 2 часа в неделю
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Содержание занятия |
1. | 2 | Вводное занятие. Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. | |
2. | 2 | Введение в теорию журналистики Что такое журналистика? Кто такой журналист? | |
3. | 2 | Знакомство с детскими журналами «Мурзилка», «Веселые картинки». | |
4. | 2 | Твой друг - газета. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты. | |
5. | 2 | Понятие журналистского творчества. «Новости» - наша профессия. Тематическое планирование для номеров. | |
6. | 2 | Структура журналистского произведения Что такое рубрика? Какие бывают рубрики? Структура редакции газеты. Кто и что делает в редакции? | |
7. | 2 | Корреспондентские задания. Выбор рубрик для школьной газеты. | |
8. | 2 | Жанры журналистики. История литературного редактирования. | |
9. | 2 | Небылицы. Игровые упражнения «Так бывает или нет?» | |
10. | 2 | Информационные жанры. Текст. Заголовок текста. Виды текстов. | |
11. | 2 | Ребусы. Разгадывание и составление собственных. | |
12. | 2 | Репортаж. Виды репортажа. Редактирование текстов. | |
13. | 2 | Подбор материала для текущего номера. Экскурсия. | |
14. | 2 | Публицистические жанры. Редактура и подготовка номера к печати. Игра «Веселые рифмы». | |
15. | 2 | Выпуск газеты. | |
16. | 2 | Аналитические жанры. Работа с фотографиями. Игра «Цепочки слов». | |
17. | 2 | Работа на ПК. Печатание. | |
18. | 2 | Очерк. Птицы нашего края. Подготовка и обработка иллюстраций. Текущее планирование номера. | |
19. | 2 | Беседа. Составление заметки в школьную газету. | |
20. | 2 | Дискуссия. Особенности создания дискуссии. Работа с авторами статей. Разработка рубрик. | |
21. | 2 | Интервью. Подготовка к интервью. Правила проведения во время проведения интервью. Развиваем умение задавать вопросы. | |
22. | 2 | Способы подачи интервью как газетного жанра. Практическое занятие. | |
23. | 2 | Обозрение. Виды обозрений, его особенности. Работа с авторами статей. | |
24. | 2 | Знакомство с оформительским делом. Изучение шрифта. | |
25. | 2 | Художественные жанры. Зарисовка. Животные нашего края. | |
26. | 2 | Подготовка и обработка иллюстраций. Практическая работа. Упражнения в написании современным шрифтом. | |
27. | 2 | Журналистское расследование. Методы журналистского расследования. | |
28. | 2 | Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Работа на ПК. | |
29. | 2 | Сатирические жанры. Фельетон, юмореска в современной прессе. | |
30. | 2 | Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. | |
31. | 2 | Сенсация. Смешанные жанры в журналистике. Работа на ПК. | |
32. | 2 | Работа на ПК. Выпуск газеты. | |
33. | 2 | Письмо. Письмо как жанр. Письма в редакцию. | |
34. | 2 | Рецензия. Экскурсия. Написание статьи по итогам экскурсии. |
Учебно-тематическое планирование
2 год обучения
68 часов – 2 часа в неделю
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Содержание занятия |
1. | 2 | Вводное занятие. Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. | |
2. | 2 | Введение в теорию журналистики Обзор печатных изданий. Удивительный мир слов. Игра «Цепочки слов». | |
3. | 2 | Игровое упражнение «Что общего?» | |
4. | 2 | Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи. Игра «Веселые рифмы». | |
5. | 2 | Понятие журналистского творчества. Книжки-малышки. | |
6. | 2 | Структура журналистского произведения Редактор. Ответственный секретарь. Выпускающий редактор. Корреспондент. Фотокорреспондент. Дизайнер. Верстальщик. Корректор. | |
7. | 2 | Знакомство с компьютером. Инструктаж по т/б. | |
8. | 2 | Жанры журналистики. Принципы работы редактора над текстом. | |
9. | 2 | Жанры прессы. Определение функций жанров. | |
10. | 2 | Информационные жанры. Планирование текущего номера. Работа на ПК. | |
11. | 2 | Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе. | |
12. | 2 | Репортаж. Техника и виды правки. | |
13. | 2 | Подбор материала для текущего номера. Экскурсия. | |
14. | 2 | Публицистические жанры. Комментарий как жанр. Личность комментатора. Работа с авторами статей. | |
15. | 2 | Выпуск газеты. Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER | |
16. | 2 | Аналитические жанры. Языковые особенности. Работа с фотографиями. | |
17. | 2 | Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер. | |
18. | 2 | Очерк. Выразительные средства очерка. Зарисовка. Птицы нашего края. Подготовка и обработка иллюстраций. Текущее планирование номера. | |
19. | 2 | Беседа. Практическое занятие. Составление заметки в школьную газету. | |
20. | 2 | Дискуссия. Особенности создания дискуссии. Работа с авторами статей. | |
21. | 2 | Интервью. Подготовка к интервью. Особенности жанра, его виды. | |
22. | 2 | Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Практическое занятие. | |
23. | 2 | Обозрение. Работа с авторами статей. | |
24. | 2 | Знакомство с оформительским делом. Изучение шрифта. | |
25. | 2 | Художественные жанры. Зарисовка. Животные нашего края. Планирование текущего номера. | |
26. | 2 | Подготовка и обработка иллюстраций. Практическая работа. | |
27. | 2 | Журналистское расследование. Работа с авторами статей. | |
28. | 2 | Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. | |
29. | 2 | Сатирические жанры. Фельетон, юмореска в современной прессе. Их роль и функции на газетной полосе. | |
30. | 2 | Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. | |
31. | 2 | Сенсация. Смешанные жанры в журналистике. Принципы работы редактора над текстом. Работа на ПК. | |
32. | 2 | Работа на ПК. Выпуск газеты. | |
33. | 2 | Письмо. Письмо как жанр. Письма в редакцию. Работа на ПК. Работа в интернете. | |
34. | 2 | Рецензия. Экскурсия. Написание статьи по итогам экскурсии. |
Учебно-тематическое планирование
3 год обучения
68 часов – 2 часа в неделю
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Содержание занятия |
1. | 2 | Вводное занятие. Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. | |
2. | 2 | Введение в теорию журналистики Что такое журналистика? Кто такой журналист? Удивительный мир слов. Игра «Цепочки слов». | |
3. | 2 | Знакомство с детскими журналами «Мурзилка», «Веселые картинки», «Свирель». | |
4. | 2 | Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи. Игра «Веселые рифмы». | |
5. | 2 | Понятие журналистского творчества. «Новости» - наша профессия. Тематическое планирование для номеров. | |
6. | 2 | Структура журналистского произведения Что такое рубрика? Какие бывают рубрики? Структура редакции газеты. Кто и что делает в редакции? | |
7. | 2 | Корреспондентские задания. Выбор рубрик для школьной газеты. | |
8. | 2 | Жанры журналистики. История литературного редактирования. Принципы работы редактора над текстом. | |
9. | 2 | Небылицы. Игровые упражнения «Так бывает или нет?» | |
10. | 2 | Информационные жанры. Текст. Заголовок текста. Виды текстов. | |
11. | 2 | Ребусы. Разгадывание и составление собственных. | |
12. | 2 | Репортаж. Виды репортажа. Редактирование текстов. | |
13. | 2 | Подбор материала для текущего номера. Экскурсия. | |
14. | 2 | Публицистические жанры. Комментарий как жанр. Личность комментатора. Игра «Веселые рифмы». | |
15. | 2 | Выпуск газеты. | |
16. | 2 | Аналитические жанры. Языковые особенности. Работа с фотографиями. Игра «Цепочки слов». | |
17. | 2 | Работа на ПК. Печатание, рисование. | |
18. | 2 | Очерк. Выразительные средства очерка. Зарисовка. Птицы нашего края. | |
19. | 2 | Беседа. Жанр беседы и его особенности. Практическое занятие. Составление заметки в школьную газету. | |
20. | 2 | Дискуссия. Особенности создания дискуссии. Работа с авторами статей. Разработка рубрик. Подготовка и обработка иллюстраций. Работа на ПК. | |
21. | 2 | Интервью. Подготовка к интервью. Особенности жанра, его виды. Правила проведения во время проведения интервью. Развиваем умение задавать вопросы. Конкурс «Самый актуальный вопрос» | |
22. | 2 | Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы подачи интервью как газетного жанра. Практическое занятие. | |
23. | 2 | Обозрение. Виды обозрений, его особенности. Работа с авторами статей. Зарисовки «Птицы нашего края. | |
24. | 2 | Знакомство с оформительским делом. Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Зарисовки «Животные нашего края». | |
25. | 2 | Художественные жанры. Зарисовки «Растения нашего края». Очерк. Эссе. Новелла. Планирование текущего номера. Составление заметки в школьную газету. | |
26. | 2 | Подготовка и обработка иллюстраций. Практическая работа. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов. Редактура номера. Выпуск газеты. | |
27. | 2 | Журналистское расследование. Методы журналистского расследования. Техника и виды правки. Работа с авторами статей. | |
28. | 2 | Готовим фотоматериалы. Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Работа на ПК. | |
29. | 2 | Сатирические жанры. Фельетон, юмореска в современной прессе. Их роль и функции на газетной полосе. | |
30. | 2 | Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. | |
31. | 2 | Сенсация. Смешанные жанры в журналистике. Принципы работы редактора над текстом. Работа на ПК. | |
32. | 2 | Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS POWERPOINT. Выпуск газеты. | |
33. | 2 | Письмо. Письмо как жанр. Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе. Правила их оформления. Планирование текущего номера. Работа на ПК. Работа в интернете. | |
34. | 2 | Рецензия. Рецензия как жанр, её виды. Работа с авторами статей Экскурсия. Написание статьи по итогам экскурсии. |
Учебно-тематическое планирование
4 год обучения
68 часов – 2 часа в неделю
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Содержание занятия |
1. | 2 | Вводное занятие. Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. | |
2. | 2 | Введение в теорию журналистики Что такое журналистика? Кто такой журналист? Обзор печатных изданий. Удивительный мир слов. Игра «Цепочки слов». | |
3. | 2 | Знакомство с детскими журналами «Мурзилка», «Веселые картинки», «Свирель». Практическое занятие «Расскажи мне о себе». | |
4. | 2 | Твой друг - газета. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи. | |
5. | 2 | Понятие журналистского творчества. Что такое отзыв. Моя любимая детская книга. Отзыв. Сбор информации как этап работы журналиста. | |
6. | 2 | Структура журналистского произведения Редактор. Ответственный секретарь. Выпускающий редактор. Корреспондент. Фотокорреспондент. Дизайнер. Верстальщик. Корректор. | |
7. | 2 | Корреспондентские задания. Выбор рубрик для школьной газеты. Знакомство с компьютером. Инструктаж по т/б. | |
8. | 2 | Жанры журналистики. История литературного редактирования. Принципы работы редактора над текстом. | |
9. | 2 | Жанры прессы. Определение функций жанров. Небылицы. Игровые упражнения «Так бывает или нет?» | |
10. | 2 | Информационные жанры. Текст. Заголовок текста. Виды текстов. Планирование текущего номера. Работа на ПК. | |
11. | 2 | Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе. Ребусы. Разгадывание и составление собственных. | |
12. | 2 | Репортаж. Виды репортажа. Редактирование текстов. Техника и виды правки. | |
13. | 2 | Подбор материала для текущего номера. Экскурсия. | |
14. | 2 | Публицистические жанры. Комментарий как жанр. Личность комментатора. Работа с авторами статей. Редактура и подготовка номера к печати. Игра «Веселые рифмы». | |
15. | 2 | Выпуск газеты. Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER | |
16. | 2 | Аналитические жанры. Языковые особенности. Работа с фотографиями. Игра «Цепочки слов». | |
17. | 2 | Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер. | |
18. | 2 | Очерк. Выразительные средства очерка. Подготовка и обработка иллюстраций. Текущее планирование номера. | |
19. | 2 | Беседа. Жанр беседы и его особенности. Практическое занятие. Составление заметки в школьную газету. | |
20. | 2 | Дискуссия. Особенности создания дискуссии. Работа с авторами статей. Разработка рубрик. Подготовка и обработка иллюстраций. Работа на ПК. | |
21. | 2 | Интервью. Подготовка к интервью. Особенности жанра, его виды. Правила проведения во время проведения интервью. Развиваем умение задавать вопросы. Конкурс «Самый актуальный вопрос» | |
22. | 2 | Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы подачи интервью как газетного жанра. Практическое занятие. | |
23. | 2 | Обозрение. Виды обозрений, его особенности. Работа с авторами статей. Зарисовки «Птицы нашего края. | |
24. | 2 | Знакомство с оформительским делом. Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Зарисовки «Животные нашего края». | |
25. | 2 | Художественные жанры. Зарисовки «Растения нашего края». Очерк. Эссе. Новелла. Планирование текущего номера. Составление заметки в школьную газету. | |
26. | 2 | Подготовка и обработка иллюстраций. Практическая работа. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов. Редактура номера. Выпуск газеты. | |
27. | 2 | Журналистское расследование. Методы журналистского расследования. Техника и виды правки. Работа с авторами статей. | |
28. | 2 | Готовим фотоматериалы. Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Работа на ПК. | |
29. | 2 | Сатирические жанры. Фельетон, юмореска в современной прессе. Их роль и функции на газетной полосе. | |
30. | 2 | Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. | |
31. | 2 | Сенсация. Смешанные жанры в журналистике. Принципы работы редактора над текстом. Работа на ПК. | |
32. | 2 | Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS POWERPOINT. Выпуск газеты. | |
33. | 2 | Письмо. Письмо как жанр. Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе. Правила их оформления. Планирование текущего номера. Работа на ПК. Работа в интернете. | |
34. | 2 | Рецензия. Рецензия как жанр, её виды. Работа с авторами статей Экскурсия. Написание статьи по итогам экскурсии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения "Юный пешеход"
Рабочая программа объединения "Юный пешеход". Срок реализации - 1 год. Возраст детей - 9-10 лет....
Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»
Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....
программа кружка юный журналист
Дополнительная образовательная программа по организации внеурочной деятельности учащихся 2-4 классов. Предназначена руководителями кружка по журналистике. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Программа кружка "Юный журналист"
Программа дополнительного образования в школе...
Рабочая программа кружка " Юный журналист" 3 класс
Программа предназначена для реализации на 1 год...
Программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа кружка "Юный журналист"...
Рабочая программа объединения "Юный турист - краевед"
Рабочая программа реализует туристко- краеведческую деятельность. Она неправлена на реализацию ФГОС НОО....