Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему
После завершения курса "Обучение грамоте" в 1 классе можно организовать и провести внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". На праздник приглашаются родители и они становяться активными участниками данного мероприятия. После торжественной части чествования дорогой гостьи "Азбуки", благодаря которой дети научились читать и многое узнали, проводиться игра - соревнование по командам, где дети должны показать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy._stsenariy_meropriyatiya._berdennikova_o.v.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Прощание с Азбукой».
Учитель начальных классов
Берденникова О.В.
Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки; установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком; создание атмосферы праздника и добра.
Класс празднично украшен, звучит музыка, оформлена выставка поделок и рисунков «Живая азбука» Дети заранее готовились к празднику – учили стихи и песни, работали над проектом «Живая азбука» - рисовали буквы, изготавливали их из подручного и бросового материала. На праздник приглашены родители и учителя. Со старшеклассниками подготовлены роли: Азбука, Путаница.
Ход мероприятия:
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
Учитель: Добрый день дорогие гости, родители, уважаемые учителя. Сегодня первый класс пригласил вас к себе в гости на свой хороший, добрый праздник, который посвящён очень важному и знаменательному событию в их жизни. Спасибо вам за Ваше внимание и участие. Итак, мы начинаем!
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Ученик 3:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам
Ученик 4:
Мы прочитали хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой, которая называется « Азбука». Мне очень хочется сегодня……
Неожиданно вбегает Путаница (под музыку бегает по классу, падает, всех смешит)
Путаница: О-о-о, а вы зачем здесь все собрались?
Ребята: У нас сегодня праздник, мы выучили все буквы и прощаемся с Азбукой!
Путаница: Я исправилась, я ведь тоже теперь в школу хожу. Я даже стихи научилась сочинять. Хотите послушать? У меня так хорошо получается, всё в рифму главное!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей!
Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Путаница: Ну, подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
– Ну что? Опять ошиблась?
Дети: Не майки, а чайки
Путаница: Ну, поняла, поняла. А вот это я только вчера выучила.
Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!”
Учитель: Опять ошибка!
Дети: Не цапель, а капель.
Ведущая: Эх, Путаница! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустила много ошибок. Ребята, давайте покажем Путанице , как нужно учить стихи.
Ученик 5:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик 6:
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 7:
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу
Ученик 8:
Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Ученик 9:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 10:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
Ученик 11:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: Ну как Путаница, понравилось? Это ещё что! Я тебе сейчас покажу какое длинное стихотворение ребята учили для урока чтения (показываю в АЗБУКЕ стих «Котята»), и все рассказали его замечательно!
Путаница: (удивляется) Ничего себе! Вот вы, ребята, даёте! На самом деле выучили? На самом деле замечательно? Ну конечно, у вас такая красивая книжка есть! (пытается прочитать название)
Учитель: Да, Путаница, а эта книжка называется «АЗБУКА». А ты знаешь, Путаница, мы с ребятами по этой книге научились читать, узнали все буквы, умеем составлять схемы слов, познакомились со многими писателями, и очень благодарны ей за это. Изучили мы «АЗБУКУ» от начала до конца, а сейчас пришло время простится с ней. Кстати, Путаница, совсем я с тобой заболталась, надо праздник продолжать, а главной героини нашего праздника всё ещё нет. Ребята, давайте позовём АЗБУКУ к нам на праздник.
Хором: АЗБУКА!
Под музыку входит Азбука. Ребята и гости приветствуют аплодисментами главную героиню праздника.
Азбука:
Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать Без всякого труда.
А в книжках есть про все: Про реки, про моря,
И что у неба нет конца, И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? (моё название состоит из двух первых букв кириллицы АЗ и БУКИ)
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Учитель: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Именно ты стала первой школьной книжкой для первоклассников и сейчас ребята покажут тебе и всем нам - чему они научились, изучив АЗБУКУ. Это будет веселый экзамен, который пройдет в виде игры КВН под названием “33 родных сестрицы”.
А начнём мы наш КВН со сказки. Давным дано, когда только появился первый алфавит собрались однажды все буквы на собрание и стали решать, какая буква среди них самая главная. Решали они решали, спорили, спорили, что даже подрались и все рассыпались (учитель рассыпает все буквы на пол). Но вдруг прибежали весёлые дружные гномики и собрали все буквы. Ребята, а в роли весёлых дружных гномиков будете сегодня вы, бегите, собирайте рассыпавшиеся буквы, возьмите каждый по одной букве (дети берут по одному листочку с буквой и садятся на места).
Слушайте сказку дальше. Собрали они все буквы и решили помирить их и построили для них красивые уютные домики, красный и два синих, чтобы они стали дружно жить и ходить друг к другу в гости. Ребята, а вы как думаете, почему гномики построили для них один красный и два синих домика. В красный домик они поселили буквы, которые обозначают гласные звуки, в нежно синий - буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, а в ярко синий – буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки (у кого какая буква, тот садится за стол с соответствующим цветом). Но ещё в каждом домишке гномики оставили одну белую комнатку. Как вы думаете для кого? (для твёрдого и мягкого знаков). Правильно, ведь без них нам не обойтись. Давайте и в ваши команды - домишки мы пригласим эти нужные знаки, которые будут вашими помощниками (выбираются из родителей). Вот таким образом у нас образовались три команды : «Гласные», «Глухие согласные» и «Звонкие согласные».
А поскольку у нас с вами состоится настоящая игра-соревнование нам необходимо жюри. В жюри я приглашаю: нашу уважаемую АЗБУКУ, завуча Веру Анатольевну, библиотекаря Людмилу Викторовну, и представителя от родителей.
Ребята, обратите внимание - жюри будет оценивать не только правильность ваших ответов , но и то насколько сплоченная ваша команда, как дружно вы выполняете задания.
Мы подготовили для наших игроков самые разные задания – простые, несложные и очень сложные. Поэтому, если нашим ребятам будет совсем трудно, капитан команды может попросить помощь у зала, подняв табличку «ПОМОЩЬ ЗАЛА».
Команде необходимо выбрать капитана команды.
Разминка «Подскажи словечко”. В этом конкурсе выявляется самая активная команда, которая громче и дружнее всех подскажет словечко.
Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый … | Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь, поздно! Потому что мать-луна, А дочурки … | Трещала с самого утра: - Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит … |
Конкурс 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (на листочках написаны буквы, ваша задача определить какая буква лишняя и почему - обведите карандашом)
- А О У Б Ы Ю Э согласная
- З Г Я Д Ф К Р гласная
- О Ж К Ь Б Ы мягкий знак
Конкурс 2: Угадай букву и нарисуй
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
6. Буква эта как будто дом,
Я в деревне жил в таком. (Д)
Конкурс 3 “Шифровальщик”.
Каждой команде выдаётся три слова и три схемы. Необходимо подобрать к каждому слову свою схему.
- дом, яхта, книга
- кот, юбка, школа
- лес, звонок, ёжик
Конкурс 4: Собери пословицу (пословицы разрезаны пополам и перемешаны)
- Кто мало читает, тот мало знает
Дерево дорого плодами, а человек – делами.
Поспешишь – людей насмешишь.
- Знай больше, а говори меньше.
Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Делано наспех – сделано на смех.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Музыкальная физкультминутка «Жираф»
Конкурс 5 “Алфавит”.
Этот конкурс выявляет, насколько хорошо игроки знают порядок букв в русском алфавите. Капитаны получают по 6 карточек со словами. Каждый игрок берет одну карточку. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке.
Слова для первой команды: блюдце, ваза, кастрюля, ложка, стакан, тарелка.
Слова для второй команды: диван, кровать, полка, стол, тумбочка, шкаф.
Слова для третьей команды: астра, гладиолус, пион, роза, тюльпан, фиалка.
Дополнительное задание: назвать предметы одним словом.
Конкурс 6 – «Домашнее задание “Живая буква”». Для выполнения этого конкурса все ученики нашего класса оживляли буквы, для этого выясняли на что похожа буква, рисовали её и даже выучили стихи . (рисунки детей развешаны по классу, дети читают стихи о своей букве и показывают её)
Конкурс 7 : Составить предложение , где все слова начинаются на одну букву.
Конкурс 8 : Загадки на знание сказочных героев.
Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка.) | Чтоб друга верного спасти, Её полстраны пришлось пройти: От разбойников бежать, В снежной буре замерзать, Через льды перебираться, С королевою сражаться. (Герда.) | Работу знала и золу, Но побывала на балу, Обиды были от сестриц, Но ей, не им достался принц.(Золушка). |
Теперь ещё одна подсказка: Она – животное из сказки, Где чуть не скушал волк-злодей Всех семерых её детей. (Коза.) | Сейчас мне ответь не спеша: Летающий друг Малыша, Который на крыше живёт И любит варенье и торт.(Карлсон.) | Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Их она к себе зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора.) |
Мой вопрос не будет длинным. Если помнишь Буратино, Подскажи, какую книжку Продал глупенький мальчишка? (Азбука.) | Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля.) | Для него прогулка — праздник И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник, Медвежонок... (ВинниПух). |
Учитель. Пока жюри подводит итоги мы представляем вашему вниманию «Школьные частушки» в исполнении учеников 1 класса.
Дети поют частушки.
Ученик 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. | Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! | Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! |
Ученик 4. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! | Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! | Ученик 6. Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем. |
Жюри объявляет команду-победительницу. Всем участникам праздника вручаются медали и памятные подарки.
Учитель: Вот видите ребята, вы все удачно прошли испытания, показали свои знания и в подтверждение того, что вы на самом деле изучили азбуку и умеете читать, мы вручаем вам удостоверения.
Азбука: Я и на самом деле убедилась, что вы очень хорошо изучили алфавит и научились читать. На память хочу вручить вам книги. Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей. ( Вручает подарки и книги)
Ученик 12:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 13:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Ученик 14:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Азбука: Спасибо вам мои друзья,
Что изучили вы меня.
Вы прошли все испытанья
На отлично выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний! Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания! (Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...