Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом"
методическая разработка (3 класс) по теме

Башкирова Надежда Павловна

Внеклассное мероприятие для начальной школы экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Природа – наш дом

Цель:

  1. расширять и углублять знания детей о живой природе;
  2. воспитывать бережное  и уважительное отношение к природе и её обитателям;
  3. развивать творческие способности.

Оформление доски:

«Эту истину знаю от роду

 И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою».

 Учитель:  

Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим? (дети отвечают)

Учитель:

А если мы пойдём летом в лес, что мы там увидим?

Учитель:

Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?

Учитель:

Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселённом мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Об этом мы и поговорим сегодня на нашем внеклассном мероприятии «Природа – наш дом».

Девиз мероприятия придумали сами ребята : «Природа – наш дом, соблюдай порядок в нём!»

Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать её. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь на нашей Земле.

Я предлагаю послушать стихотворение «Не губи живое!», которое написал Ваня Мазур в 13 лет. У Вани изданы несколько книжек, а ещё он ведёт детскую экологическую рубрику в журнале «Экология России».

Не губи живое!

Деревцо малыш сажал,

Он старался очень.

Озорник его сломал,

Так вот, между прочим.                  

Дивные цветы в саду

Машенька взрастила,

Всем на радость. До чего

Сердцу было мило!

Что же здесь произошло?

Все цветы помяты,

Всюду битое стекло,

Вот ведь супостаты!

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи,

Попробовал бы сам пожить

Год без воды и пищи!

Вот из гнезда упал птенец –

В гнездо родное хочет.

Уже над ним его отец

Кружится и хлопочет.

А мимо Петя проходил,

Домой спешил на ужин.

Птенца увидел и решил:

«Мне птенчик больше нужен»

Тоскливо воробью – отцу,

И плачет мама дни и ночи.

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети, -

Остаться злым всего страшней.

Это чей автомобиль

Мчится по лужайке?

Смаху дерево свалил,

Убегают зайки.

Вот таким – то дядей стал

Озорник и лодырь,

Всё, что мог сломать, - сломал

Не в ладах с природой.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем – не знает.

И палит во всех подряд

Федя тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Бродит грустно старый пёс,

Воет у окраин.

Кто ж тебя сюда занёс?

- Петя, мой хозяин.

Он, который отобрал

Птенчика у мамы,

Добрым дяденькой не стал

Петя тот же самый.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей,

Будем с ними строже!

Так запомни навсегда:

Живо всё на свете:

И деревья, и трава,

И букашки эти.

Все хотят на воле жить:

Рыба, зверь и птица.

Будем их всегда любить

И для них трудиться!

Сделай домик для скворца,

 Подлечи котёнка,

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

Обсуждение стихотворения «Не губи живое!»

  1. Чему учит стихотворение?
  2.   Как человек должен относиться к животным, птицам?
  3.   Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Р.Погодина «Паразит»

  1.  За что коля так грубо обозвал Лёньку?
  2. Как ты думаешь, заслужил ли Лёнька такие слова?
  3. По твоему мнению, во все ли игры можно играть? В какие игры нельзя играть?
  4. Как бы ты себя вёл, окажись ты рядом с Лёнькой на мостках?

Учитель:

А  теперь коллективная работа. Я загадываю вам загадки, а вы внимательно слушаете, отгадываете их и прикрепляете свои рисунки – отгадки на нашу картину.

Загадки.

  1. Чтоб добыть себе медок,

 Села пчёлка на  (цветок).

  1. К нам забрёл под выходной

Длинноухий гость лесной

И теперь хрустит украдкой

Под кустом морковкой сладкой. (заяц)

  1.  Хор лягушек звонко тут

Прославляет чистый (пруд).

  1. Воздух чистый, словно мятный.

Дух цветочный, ароматный

Сколько всяких здесь чудес!

Как прекрасен летом (лес)!

  1. На  болоте, чуть дыша,

Притаилась в камышах.

Ей не квакается что – то,

Не легка была охота.

Мошкарой набила брюшко

Пучеглазая (лягушка).

  1. Пастуху нужна двустволка,

Напугать чтоб злого (волка).

  1. Будет сильно тот реветь,

Кому встретится (медведь).

  1. Мне от зависти не спится:

Шубу мне б, как у (лисицы).

  1. Вы хоть час могли бы

Помолчать, как (рыбы).

  1. Спать пора – уже темно.

Жарко – я открыл окно,

Только начал засыпать,

Он над ухом стал летать.

Надоел он мне – кошмар!

Вот назойливый (комар)!

  1. На кактус с ножками похож

Лесной зверёк – колючий (ёж).

  1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке! (гриб)

  1. Что случилось? Что стряслось?

На опушку вышел  (лось).

  1. Острозубы, но добры

В реках плотники – (бобры).

  1. С ветки на ветку, как рыжая стрелка,

Мечется, скачет шустрая (белка).

  1. Пролетят через границы

Стран любых без визы  (птицы).

  1. Не забудет никогда

Птица своего (гнезда).

  1. Мёд душистый принесла

С луга вешнего (пчела).

  1. Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский (жук).

  1. Море трав, цветов вокруг,

Как ковёр, пестреет (луг)

  1. «Больше всех мои глаза!» -      

Любит хвастать (стрекоза).

  1. Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом (муравей).

  1. Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся (божья коровка).

  1. Вяжет сети он без рук,

Мошек в гости ждёт (паук).

  1. Утром смотрит к нам в оконце

И лучом щекочет (солнце).

Песня  «Вот какие чудеса!». Слова И.Берендгофа, музыка А.Филиппенко.

Чудо, чудо, чудеса:                   Вот  какие чудеса -

На пеньке стоит лиса,               Заиграли в дудки!

Палочкою машет,                      И берёзки в пляс пошли,

Два медведя пляшут!                Хороводы повели.

Зайцы взялись за бока,              Солнце заплясало,

Заплясали трепака.                    Всем светлее стало.

Прилетели утки,                         Вот какие чудеса -

Заиграли в дудки.                       Всем светлее стало!

Игра «Рыба, зверь, птица»

Все становятся в круг, ведущий  - внутри круга. Идя по кругу он показывает на играющего, говоря: «Рыба, зверь, птица…». На ком остановится, тот должен быстро назвать требуемое живое существо. Тот, кто не ответил или ответил неправильно, выбывает из игры. Оставшийся – победитель.

Стихотворение «Родное». Владимир Орлов.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка,

И лесок,

В поле каждый колосок,

Речка,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

Игра «Сельди»

Каждый вырезает для себя из старой газеты (в несколько слоёв для прочности) «селёдку» и привязывает ниткой таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают, и каждый старается наступить другому на  «селёдку» (и оторвать её), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селёдки». Кто потерял «селёдку», выходит из игры.

-Ребята, а кто из вас знает, как правильно ловить рыбу?

Стихотворение «Живой букварь». Владимир Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же , в их труде

Всё по справедливости;

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте,

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Песня «Не дразните собак!». Музыка Чичкова, слова Ибряева.

Не дразните собак,                      С длинными усами

Не гоняйте кошек.                       И, поверьте, что жуки

Не жалейте для птиц                   Вас не тронут сами!

Ни зерна, ни крошек!                  Если вам по душе

И тогда воробьи                           Красота земная,

Песенкой разбудят,                     Берегите её,

А царапать и кусать                     Устали не зная!

Вас никто не будет!

Ни к чему обижать

 Бабочку на ветке,

Веселее в лесу

От её расцветки.

Не пугайте жуков

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...