Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для начальной школы экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа – наш дом
Цель:
- расширять и углублять знания детей о живой природе;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и её обитателям;
- развивать творческие способности.
Оформление доски:
«Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою».
Учитель:
Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим? (дети отвечают)
Учитель:
А если мы пойдём летом в лес, что мы там увидим?
Учитель:
Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?
Учитель:
Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселённом мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?
Об этом мы и поговорим сегодня на нашем внеклассном мероприятии «Природа – наш дом».
Девиз мероприятия придумали сами ребята : «Природа – наш дом, соблюдай порядок в нём!»
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать её. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь на нашей Земле.
Я предлагаю послушать стихотворение «Не губи живое!», которое написал Ваня Мазур в 13 лет. У Вани изданы несколько книжек, а ещё он ведёт детскую экологическую рубрику в журнале «Экология России».
Не губи живое!
Деревцо малыш сажал,
Он старался очень.
Озорник его сломал,
Так вот, между прочим.
Дивные цветы в саду
Машенька взрастила,
Всем на радость. До чего
Сердцу было мило!
Что же здесь произошло?
Все цветы помяты,
Всюду битое стекло,
Вот ведь супостаты!
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи,
Попробовал бы сам пожить
Год без воды и пищи!
Вот из гнезда упал птенец –
В гнездо родное хочет.
Уже над ним его отец
Кружится и хлопочет.
А мимо Петя проходил,
Домой спешил на ужин.
Птенца увидел и решил:
«Мне птенчик больше нужен»
Тоскливо воробью – отцу,
И плачет мама дни и ночи.
В неволе гибнуть их птенцу,
Сник в клетке бедный их сыночек.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети, -
Остаться злым всего страшней.
Это чей автомобиль
Мчится по лужайке?
Смаху дерево свалил,
Убегают зайки.
Вот таким – то дядей стал
Озорник и лодырь,
Всё, что мог сломать, - сломал
Не в ладах с природой.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем – не знает.
И палит во всех подряд
Федя тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Бродит грустно старый пёс,
Воет у окраин.
Кто ж тебя сюда занёс?
- Петя, мой хозяин.
Он, который отобрал
Птенчика у мамы,
Добрым дяденькой не стал
Петя тот же самый.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей,
Будем с ними строже!
Так запомни навсегда:
Живо всё на свете:
И деревья, и трава,
И букашки эти.
Все хотят на воле жить:
Рыба, зверь и птица.
Будем их всегда любить
И для них трудиться!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка,
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
Обсуждение стихотворения «Не губи живое!»
- Чему учит стихотворение?
- Как человек должен относиться к животным, птицам?
- Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?
Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Р.Погодина «Паразит»
- За что коля так грубо обозвал Лёньку?
- Как ты думаешь, заслужил ли Лёнька такие слова?
- По твоему мнению, во все ли игры можно играть? В какие игры нельзя играть?
- Как бы ты себя вёл, окажись ты рядом с Лёнькой на мостках?
Учитель:
А теперь коллективная работа. Я загадываю вам загадки, а вы внимательно слушаете, отгадываете их и прикрепляете свои рисунки – отгадки на нашу картину.
Загадки.
- Чтоб добыть себе медок,
Села пчёлка на (цветок).
- К нам забрёл под выходной
Длинноухий гость лесной
И теперь хрустит украдкой
Под кустом морковкой сладкой. (заяц)
- Хор лягушек звонко тут
Прославляет чистый (пруд).
- Воздух чистый, словно мятный.
Дух цветочный, ароматный
Сколько всяких здесь чудес!
Как прекрасен летом (лес)!
- На болоте, чуть дыша,
Притаилась в камышах.
Ей не квакается что – то,
Не легка была охота.
Мошкарой набила брюшко
Пучеглазая (лягушка).
- Пастуху нужна двустволка,
Напугать чтоб злого (волка).
- Будет сильно тот реветь,
Кому встретится (медведь).
- Мне от зависти не спится:
Шубу мне б, как у (лисицы).
- Вы хоть час могли бы
Помолчать, как (рыбы).
- Спать пора – уже темно.
Жарко – я открыл окно,
Только начал засыпать,
Он над ухом стал летать.
Надоел он мне – кошмар!
Вот назойливый (комар)!
- На кактус с ножками похож
Лесной зверёк – колючий (ёж).
- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке! (гриб)
- Что случилось? Что стряслось?
На опушку вышел (лось).
- Острозубы, но добры
В реках плотники – (бобры).
- С ветки на ветку, как рыжая стрелка,
Мечется, скачет шустрая (белка).
- Пролетят через границы
Стран любых без визы (птицы).
- Не забудет никогда
Птица своего (гнезда).
- Мёд душистый принесла
С луга вешнего (пчела).
- Слышим мы гудящий звук –
То летит к нам майский (жук).
- Море трав, цветов вокруг,
Как ковёр, пестреет (луг)
- «Больше всех мои глаза!» -
Любит хвастать (стрекоза).
- Согнувшись под ношей тяжёлой своей,
Тащит травинку в дом (муравей).
- Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках чёрных вся (божья коровка).
- Вяжет сети он без рук,
Мошек в гости ждёт (паук).
- Утром смотрит к нам в оконце
И лучом щекочет (солнце).
Песня «Вот какие чудеса!». Слова И.Берендгофа, музыка А.Филиппенко.
Чудо, чудо, чудеса: Вот какие чудеса -
На пеньке стоит лиса, Заиграли в дудки!
Палочкою машет, И берёзки в пляс пошли,
Два медведя пляшут! Хороводы повели.
Зайцы взялись за бока, Солнце заплясало,
Заплясали трепака. Всем светлее стало.
Прилетели утки, Вот какие чудеса -
Заиграли в дудки. Всем светлее стало!
Игра «Рыба, зверь, птица»
Все становятся в круг, ведущий - внутри круга. Идя по кругу он показывает на играющего, говоря: «Рыба, зверь, птица…». На ком остановится, тот должен быстро назвать требуемое живое существо. Тот, кто не ответил или ответил неправильно, выбывает из игры. Оставшийся – победитель.
Стихотворение «Родное». Владимир Орлов.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле каждый колосок,
Речка,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Игра «Сельди»
Каждый вырезает для себя из старой газеты (в несколько слоёв для прочности) «селёдку» и привязывает ниткой таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают, и каждый старается наступить другому на «селёдку» (и оторвать её), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селёдки». Кто потерял «селёдку», выходит из игры.
-Ребята, а кто из вас знает, как правильно ловить рыбу?
Стихотворение «Живой букварь». Владимир Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же , в их труде
Всё по справедливости;
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Песня «Не дразните собак!». Музыка Чичкова, слова Ибряева.
Не дразните собак, С длинными усами
Не гоняйте кошек. И, поверьте, что жуки
Не жалейте для птиц Вас не тронут сами!
Ни зерна, ни крошек! Если вам по душе
И тогда воробьи Красота земная,
Песенкой разбудят, Берегите её,
А царапать и кусать Устали не зная!
Вас никто не будет!
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От её расцветки.
Не пугайте жуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...