Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему
Представляю полную разработку праздника, посвященного окончанию первой учебной книги первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка праздника | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Болтухова Г.В. ГБОУ СОШ № 76 г. Санкт-Петербург
Праздник букваря.
Окончание первой учебной книги первоклассника –азбуки – важный момент в их школьной жизни, и день окончания его – это праздник во всей школе. К этому празднику готовятся все – и сами первоклассники, и их старшие друзья – пятиклассники, и родители, и работники школьной библиотеки.
Зал празднично украшен. В центре – большой плакат: «Прощай, Букварь! Спасибо тебе!». Оформлена выставка работ первоклассников, лучших тетрадей. Работники библиотеки сделали выставку самых красочных книг по различным темам. В зале – гости: родители, пятиклассники, сотрудники библиотеки.
Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» ( слова К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова)
---В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает!
Мчится поезд – первоклассник, скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я!
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник Букваря!
Слово учителя.
Входит Букварь.
---Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята?
Я – Букварь. Я пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.
Я –Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все –
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Ведущий : Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
Выступают гости – пятиклассники.
----Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем!
А теперь Сережа в школе,
Нынче – встреча с букварем.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Смотрят прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда – то тоже
Начинали с букваря!
( А. Рыбочкин)
Говорят первоклассники.
--Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс,
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Все поют песню « Чему учат в школе»( слова Пляцковского, муз. Шаинского)
-----Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю!
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой!
А медведь изломан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом – мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…….
Но я , кажется, Сереже
Ничего не подарю.
( А. Барто)
Выходит группа первоклассников.
---------Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
-------Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим……
Все дети ( хором) ….звуки
-----Звуки эти разные-
Все дети ( хором) ……..гласные, согласные
-------------Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
----А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-----ССССС….змеиный слышен свист
ШШШ…..шуршит опавший лист
ЖЖЖЖ……шмели в саду жужжат
РРРР……. Моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе……
Все дети ( хором) ….слог
МА- и -ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.
-----Если слоги встанут рядом-
Получаются……..( слова)
ТЫ - и -КВА а вместе……… (тыква)
СО и – Ва всего…….( сова)
----------------Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
(все) МЫ НАУЧИЛИСЬ ВСЕ ЧИТАТЬ!
------------------Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!»
( В, Берестов)
Ведущий :
Все мы сегодня говорим ….
Все дети (хором) : Спасибо Букварю!
Ведущий: А я ему от всех ребят подарки подарю!
Наши подарки, букварь, непростые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью за полгода.
Букварь : Ну а я посижу, на подарки погляжу.
Ведущий : Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Гласные!
Здесь! ( Дети поднимают плакаты с изображением букв красного цвета)
Согласные!
--Здесь! ( дети поднимают плакаты с буквами черного и синего цветов)
Буквы, которые не обозначают звуков!
--Здесь! ( дети поднимают плакаты с буквами зеленого цвета)
Ведущий: Буквы- значки, как бойцы на парад,
В твердом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все …….АЛФАВИТ! ( хором)
Инсценируется стихотворение С.Маршака « Про все на свете». Каждый из учеников поднимает плакат с буквой.
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где –то.
Б : Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В : Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Г : Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д : Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е и Е : Ель на ежика похожа:
Ель в иголках, елка – тоже.
Ж : Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З : Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
И : Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К : Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л : Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М : Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н : Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О : Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.
П : Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р : Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С : Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т : Таракан живет за печкой,
То –то теплое местечко !
У : Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Ф : Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х : Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц : Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч : Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для вас.
Ш : Школьник, школьник, ты силач,
Шар земной несешь, как мяч.
Щ : Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э : Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю : Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
Я : Ягод нет кислее клюквы….
ВСЕ ….Я на память знаю буквы!!!
Ведущий : ( поднимает плакат с буквой Р )
-----В букве Р живет Россия,
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом.
И рябиновость июля,
И росинки, и рассвет…
Буква Р – раненье пулей,
Что у сердца носит дед.
Разбудили утро рельсы,
Распахнулась даль и ширь.
Русый ветер мчит навстречу
По равнине…
Ты дыши
Русским воздухом упругим
И ромашкам поклонись….
Начинались с этой буквы
Наша Родина и жизнь.
( А. Богданович)
Выбегают дети с буквами и составляют слова РОДИНА, ДЕТСТВО, ЖИЗНЬ.
Учитель.
----Дорогие ребята! Мы закончили читать свою первую учебную книгу –Азбуку- и сегодня прощаемся с ней как с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.
Детям вручаются дипломы об окончании букваря.
------Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю : (все) Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
Далее – презентацию самых красочных и интересных книг проводят сотрудники библиотеки.
-----------Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы поиграем и споем!
Проводится небольшой концерт и игры-викторины, подготовленные пятиклассниками.
Праздник заканчивается исполнением песни «Голубой вагон»( сл.Успенского, муз Шаинского).
,
В т
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...