Презентация Исследовательская работа ученика 3 класса на тему " Почему люди врут?"
презентация к уроку по теме
Презентация Исследовательская работа ученика 3 класса на тему "Почему люди врут?".Вопросы для исследования:
1. Неужели все врут?
2.Зачем люди врут?
3. Причины лжи.
4.Кто врет больше?
5.Можно ли распознать ложь?
6. Есть ли автоматизированный способ для определения лжи?
7.Как воспитать себя, чтобы не приходилось врать?
Рассмотрена гипотеза « Не соврешь – не проживешь»
В своей работе ученик попытался выяснить:
· Все ли люди врут и как часто люди врут?
· Зачем люди врут ? Когда это спасает?
· Можно ли прожить не лукавя?
Работа содержит 11 слайдов.Из-за сжатия работы некоторые рисунки и фотографии были удалены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_issledovatelskaya_rabota_na_temu_pochemu_lyudi_vrut.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Неужели все врут? 2.Зачем люди врут? 3.Кто врет больше? 4.Можно ли распознать ложь? 5.Как воспитать себя, чтобы не приходилось врать?
1.Выяснить: Все ли люди врут? Как часто люди врут? Зачем люди врут? Когда это спасает? Возможно ли распознать ложь? Можно ли прожить не лукавя? 2.Изучить информацию по этому вопросу. 3. Сделать выводы: стоит ли врать, когда это не на пользу другим людям?
« Больше всего людиобижаются на правду» «Говорить правду-терять дружбу» «Не любо - не слушай, а врать не мешай» «Не обманешь-не продашь» Эти и многие другие пословицы, поговорки, крылатые выражения говорят нам о том что,наряду с правдивостью, честностью в нашей жизни неотъемлимо присутствует ложьи лукавство!
Да! Исс ледователи лжи- их называют МЕНТЕОЛОГИ, обнаружили, что каждый из нас примерно 20 раз в день бывает не совсем искренен. Британский доктор Вильям Редди в ходе своих исследований пришел к выводу, что люди начинают лгать в возрасте примерно 6 месяцев.
А в два года малыши уже могут лукавить, чтобы избежать наказания. Моему брату Матвею сейчас 3 года. И если он напроказничал – что-то сломал, разбил, испортил – и его спросить:-«Кто это сделал?» , он тут же ответит : «Дядя» ! Ученые выяснили, что мужчины лгут примерно на 20%чаще. А вот еще один интересный факт : в то время как люди не имеющие высшего образования, лгут при каждом пятом разговоре, обладатели университетского диплома делают это уже в каждой третьей беседе!
Как же распознать ложь? Итак, если мы говорим ,что все бывают неискренними в тех или иных ситуациях, как же это увидеть? Можно ли заметить ложь собеседника? Конечно можно! Опытный, внимательный наблюдатель может отметить непроизвольные сигналы тела лгуна. А именно: - кровь у врунишки приливает к лицу(он краснеет) -многие бессознательно скрещивают руки или вытягивают их перед собой. Некоторые касаются носа или потирают его Другие сигналы тела: -облизывание губ -вздохи -углубленное дыхание -бегающие глаза -разворот ладоней наружу -пожимание плечами
По одному из этих признаков или по совокупности нескольких и можно определить, лжет ли вам собеседник. Конечно, только в редких случаях все эти признаки присутствуют одновременно. Но ведь существует возможность ,что человек говорит правду, а тереть нос или пожимать плечами-это всего лишь привычка, вовсе не связанная с неискренностью. Почему люди врут? Причины. Одна из главных причин вранья – стремление избежать наказания и неприятных для себя последствий. Еще одна причина - боязнь разочаровать или обидеть окружающих, так многие на правду очень обижаются. Человек врет по необходимости: для успокоения, для предохранения, в страхе, приукрашая себя и действительность. Люди врут, когда им это выгодно (что-то нужно продать и при этом нажиться) Стремление привлечь к себе внимание; «Святая ложь – ложь во спасение». Ложь из мести. Люди просто лукавят.
Проводя данное исследование я попытался ответить еще на один вопрос: Есть ли способ более научный , более автоматизированный определять ложь? И оказалось что есть! Существует аппарат ,который так и называется- детектор лжи , или полиграф! Полиграф –это прибор который проводит анализ изменения артериального давления, пульса, частоты дыхания, дыхательной активности и других параметров испытуемого, в то время когда он отвечает на вопросы. И на основе этого анализа делается вывод, лжёт человек или отвечает правдиво. Однако есть и здесь одно «но» ведь полиграф, т.е прибор не делает выводов сам, выводы делает человек, которого называют полиграфолог, опираясь на показания прибора.
Вот и получается, что на все 100% узнать, где правда, а где ложь практически невозможно. Но всё-таки хочется надеяться, что даже если мы и лукавим и даже по 20 раз в день ,и то не слишком в ущерб окружающим и всё-таки будем стараться следовать другим народным мудростям: «Всё меняется, одна правда остаётся» «Правда в огне не горит и в воде не тонет» Я для себя сделал вывод Ложь – результат неуверенности в своих силах и возможностях. Поэтому надо воспитать себя так, чтобы быть всегда уверенным в себе и своих силах, интеллектуально развитым и физически крепким. Тогда ложь станет бессмысленной.
Литература: 1.Копилка народной мудрости \ сост.К.О.Соляник.-2011.-240с.\ 2.Справочник необходимых знаний \сост В. Менделев, 2009.-240 с.\ 3. Энциклопедия школьника «4000 увлекательных фактов» \Автор текста Джон Фардон\ mail.ru/search_ images ? q= картинки+детей%2 C+ которые+ врут Использованы фотографии из семейного альбома Картинки с сайта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Исследовательская работа ученика "Почему стало много ворон"
Исследовательская работа ученика "Почему стало много ворон"...
Презентация исследовательской работы "Почему у Хомки толстые щёчки?"
Исследование помогает детям узнать о повадках хомячков и правилах ухода за ними....
Презентация исследовательской работы "Профессия - ученик"
Презентация - защита исследовательской работы....
Исследовательская работа ученика 3 класса по теме: «Компьютер:вред или польза?»
Мсследовательская работа по теме: "Здоровье". В ней отражена тема : Компьютер - вред или польза?"...
Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы 3 класс Тема: "Вода — бесценный дар природы"
Ресурс представляет собой ознакомление учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека.Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ре...
Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"
Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного творчества, мифо...
Исследовательская работа ученика по теме " История поселка Онохой"
история поселка Онохой...