Классный час. "Мой ум".
презентация к уроку по теме
Классный час. "Мой ум".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.moy_um.docx | 21.7 КБ |
klassnyy_chas.moy_umt.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Мой ум» в начальной школе
Тема: Мой ум.
Цель: знакомство с фактами биографии М.В. Ломоносова.
Задачи: 1. Уточнить знания учащихся об уме человека, о его значении в жизни человека, закрепить знания, полученные на уроках.
2. Способствовать развитию речи, умения рассуждать, анализировать, желания у детей развивать свой ум с детства.
3. Воспитывать усидчивость, умение слушать другого.
Оборудование: мультимедийная презентация, игральный кубик (из картона), карточки с заданиями, медали для победителей.
Время проведения: 2 урока
Ход мероприятия.
I. Орг.момент
Проверка готовности к проведению мероприятия.
II. Вводная беседа.
- Ребята, кого из вас когда-нибудь хвалили? Говорили «умница», «умник», «молодец»? (Дети поднимают руки.)
- Ах, как приятно слышать такие слова. Все они происходят от слова ум. А что же это такое? (Мнения детей.)
- Прочитайте пословицу: «Ум – всему голова». Как вы ее понимаете? (Ум важен для человека. Будешь умным, будешь успешным. У тебя все получится.)
- А где находится ум? (В голове.)
- Что мы можем делать, благодаря уму? (Человек может читать, думать, решать, давать правильный ответ.)
- Послушайте одну историю: «Один мальчик пришел в аптеку и попросил дать ему таблетки. «Какие?»- спросили его. «Я хочу быть самым умным!»
- Как вы думаете, ему дали таблетки? (Нет, таких таблеток нет. Человек сам развивает свой ум.)
- Ребята, а как нужно развивать свой ум? (Надо много читать, учить наизусть.)
- Верно. В книгах можно найти столько интересного! Сегодня я хочу познакомить Вас с биографией одного великого человека. 19 ноября 2011 года исполняется 300 лет со дня рождения Михайло Васильевича Ломоносова. (Слайд )
III. Рассказ о М.В. Ломоносове.
- Михайло Васильевич Ломоносов – великий русский ученый - энциклопедист, естествоиспытатель, физик, химик, поэт, педагог. (Слайд 2)
1 ученик: Михайло Васильевич Ломоносов родился в 19 ноября 1711 г. в деревне Денисовка, неподалеку от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора. (Слайд 3)
2 ученик: Его отец занимался рыбным промыслом и нередко совершал большие морские поездки. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Лучшими моментами в детстве Ломоносова были, по-видимому, его поездки с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями.
3 ученик: Еще от матери Ломоносов научился читать. Он рано освоил грамоту и к 14 годам прочел все книги, которые мог достать: Арифметику Магницкого, Славянскую грамматику Смотрицкого и Псалтирь рифмотворную Симеона Полоцкого. (Слайд 4)
4 ученик: В декабре 1730 г. Михаил Ломоносов ушел с рыбным обозом в Москву (Слайд 5), и, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию (Слайд 6) , где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык освоил в совершенстве, впоследствии был признан одним из лучших латинистов Европы.
5 ученик: В 1735 г. Ломоносов был переведен в Санкт-Петербург в Академический университет (Слайд 7) , а с 1736 по 1742 г. учился в Германии под руководством Вольфа, а позже в Фрейберге изучал у Гёнкеля химию и металлургию. Вернувшись на родину, он был определен в академию адъютантом физики. Ломоносов первым в России начал читать лекции по физике на родном языке.
- Творчество Ломоносова было исключительно разносторонним. В его работах получили освещение почти все отрасли современного ему естествознания, горного дела, металлургии, математики, истории, филологии, языкознания, искусства, литературы. Именем Ломоносова названы улицы, библиотеки, музеи, сёла. В Москве находится Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова. (Слайд 8) Более подробно об ученом вы узнаете в старших классах.
IV. Интеллектуальная викторина «Самые умные».
- А сейчас я предлагаю вам испытать ваш ум. Проведем интеллектуальную викторину «Самые умные» (Слайд 9)
- Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). От каждого ряда нужно выбрать по 1 человеку в жюри. (Дети садятся по командам, выбирается жюри. Жюри проходит за стол для жюри перед классной доской.)
- Итак, за каждый правильный ответ жюри будет ставить 1 балл. Самой умной будет считаться та команда, которая наберет большее количество баллов. А сейчас выберете капитана команды и придумайте название. (Выполняют. В это время учитель объясняет жюри их функции и обговаривает порядок проведения проверки заданий.)
- Сегодня в интеллектуальной викторине «Самые умные» принимают участие команды…(называния.)
- Правила игры: по-очереди капитаны команд будут бросать кубик (на кубике цифры от 1 до 6.) Номер на кубике будет номером задания. Если выпадает номер, который уже был, то берется следующее задание.
Ознакомьтесь с заданиями. (Слайд 10)
1 – Математика
2 – Буриме
3 – Русский язык
4 – Конкурс чтецов
5 – Окружающий мир
6 - Технология
- Начнем игру! (Капитаны каждой команды выходят по-очереди и бросают кубики. Выполняется задание на кубике. Во время проверки заданий жюри, выполняется зарядка с командами.)
1. Математика.
1)У деда Архимеда большая семья.
Детей всего семь и все сыновья.
У каждого сына по паре ребят.
Сколько у Архимеда внучат? (14)
2) У одного отца спросили, сколько у него детей. Тот ответил: «У меня 4 сына, а у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей? (5)
3) Коля и Саша имеют фамилии Гвоздев и Шинов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиновым живут в соседних домах? (Коля Шинов, Саша Гвоздев.)
2. Буриме.
- По данным рифмам сочините стихотворение.
Мороз
Нас
Нос
Раз
3. Русский язык.
1) Как правильно сказать:
У рыбей нет зубей,
У рыбов нет зубов,
У рыб нет зубов,
У рыбов нет зубов? (У рыб нет зубов.)
2) «Осенние слова»
- Запишите за минуту как можно больше слов на тему «Осень».
3) «Впиши букву»
-Придумайте как можно больше слов, подставив вместо точек букву.
…уб (Дуб, зуб, куб, чуб)
4. Конкурс чтецов.
- Выберете от команды лучшего чтеца со стихотворением об осени.
5. Окружающий мир.
1) «Кто где живет?»
- Вспомните название жилища животных.
Собака – (конура)
Свинья – (свинарник)
Лошадь – (конюшня)
Корова – (коровник, хлев)
2) Блиц-викторина (на скорость)
-Как иначе называют томаты? (помидоры)
- С какого дня по календарю начинается лето? (с 1 июня)
- Что делает ёж зимой? (спит)
6. Технология.
Участникам выдаются листы бумаги. Необходимо за 3минуты склеить длинную цепочку.
V. Подведение итогов.
- Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша игра. Подведем итоги. (Слайд 11) Слово жюри. (Жюри подводит итоги, награждение победителей.)
- Молодцы! Надеюсь, вы и дальше будете развивать свой ум, чтобы быть такими же умными, как Михайло Васильевич Ломоносов. Желаю вам удачи!
Список использованной литературы
- Биография Ломоносова - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7
- Биография Ломоносова - http://lomonosov300.ru/73584.htm
- Биография Ломоносова - http://cbs-angarsk.ru/rekomenduem/sobitie_goda/trudniy_put_v_nauku.html
- Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2011.
- Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михайло Васильевич Ломоносов (8 (19) ноября 1711 - 4 (15) апреля 1765
деревня Денисовка
Любимые книги Ломоносова
Вперёд, за обозом!
Славяно-греко-латинская академия
Академический университет в Санкт-Петербурге
МГУ им М.В.Ломоносова
Интеллектуальная викторина «Самые умные»
КОНКУРС ЧТЕЦОВ БУРИМЕ РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕХНОЛОГИЯ ЗАДАНИЯ
Итоги
Ссылки на источники Фон - http://etc.usf.edu/presentations/backgrounds/misc/misc_17/81702s.jpg Ломоносов - http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/LomonosovOku/lomonosov1.jpg Ломоносов (слайд 2) - http://www.segodnya.ua/img/ui/_57c46ec7a2bd622411c66ef238041ab5.jpg Место рождения Ломоносова- http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/byrii/7.jpg Арифметика Магницкого - http://www.calend.ru/img/content_images/i1/1183_or.jpg Славянская грамматика Смотрицкого - http://s04.radikal.ru/i177/1010/2c/5dd53224728d.jpg Псалтырь Симеона Полоцкого - http://feb-web.ru/feb/irl/pictures/IL3-009.jpg Ломоносов и обоз - http://vasyockina.narod.ru/project/images/p7_l2.jpg Славяно-греко-латинская академия - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//51/742/51742587_Lomonosov_SGLAcademy.jpg Академический университет в Санкт-Петербурге - http://drozdovski.ru/attachments/Image/picp0.jpg МГУ им Ломоносова - http://foto.spbland.ru/data/media/3/lrg_87583_14.04.2006008.jpg Умные дети - http://289zaozerska.ucoz.ru/jpeg/Untitled-1.jpg Итоги - http://site.wbcorp.ru/pictures/375.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...