Внеклассное занятие для младших школьников. "Родительский дом - начало начал"
план-конспект занятия на тему
Внеклассное занятие для младших школьников
Родительский дом- начало начал.
Цели занятия:
- помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворенный мир людей и мир вещей, служащих человеку;
- подвести детей к осознанию необходимости личного участия в благоустройстве родного очага, поддержанию семейных традиций и уклада;
- воспитывать чувство привязанности к родному дому и ответственности за его судьбу.
К уроку подбираются: репродукции картин, фотографии, рисунки, газета «Родительский дом-начало начал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей
Этих дней не смолкнет слава
Номинация
«Методические материалы
для использования в ООШ, СОШ, УДОД»
Выполнила Дуркина Тамара Семёновна
учитель начальных классов
МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей
с.Коровий Ручей
2014 г.
Этих дней не смолкнет слава
(викторина по Великой Отечественной войне)
Цель: сформировать у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу .
Задачи:
Обучающие: знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг; вспомнить славные подвиги земляков, расширить и углубить знания о героях-земляках Советского Союза
Развивающие: Способствовать развитию речи, внимания, памяти.
Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, уважения к бессмертному воинскому подвигу.
Оборудование: мультимедийная презентация; звуковое сопровождение «На безымянной высоте», муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского, «Последний бой», сл. и муз.М.Ножкина,«День Победы», муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова.
Предварительная работа: самостоятельное чтение книг, статей, просмотр художественных и документальных фильмов на военную тематику
Эта викторина охватывает период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Состоит викторина из трёх этапов: начало войны, основные битвы, победа в Великой Отечественной войне. А также отдельный этап-4-й посвящён малой родине - Усть-Цилемскому району Республики Коми, Героям Советского Союза.
Между этапами викторины звучат стихотворные произведения о Великой Отечественной войне, отрывки из песен.
Ход мероприятия:
I этап. «Начало Великой Отечественной войны».
1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (в воскресенье 22 июня 1941 г., в 4 часа утра гитлеровская Германия, вероломно нарушив советско- германский договор о ненападении, напала на СССР)
2. Какие слова прозвучали в обращении правительства к армии и народу? («Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
3.Какие органы управления были созданы для руководства политической, хозяйственной и военной жизнью страны, и кто его возглавил? (Государственный Комитет Обороны под руководством И.В.Сталина)
4.Кто первым принял на себя удар фашистов? (Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники)
5. Как называется крепость-герой? ( Брестская крепость)
6.Каков был план гитлеровцев, в какие сроки они надеялись закончить войну? (гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну за 8 недель, это должна была, по их мнению, быть «молниеносная война»)
7.Самый известный агитационный плакат того периода? («Родина-мать зовёт»)
После I этапа в исполнении чтецов звучит стихотворная композиция.
1-й чтец. Вдаль устремитесь
По волнам голубым,
По теченью реки
Звуки песни моей!
2-й чтец. Превратитесь
В сад цветущий, густой,
В солнце, ветер и лиственный шум,
Звуки песни моей.
3-й чтец. Прикоснитесь
К богатырским рукам
Наших юношей, смелых бойцов,
Звуки песни моей!
4-й чтец. Отразитесь
В песнях будущих лет
Нашей славой и мудростью дел,
Звуки песни моей!
5-й чтец. Закалитесь,
Как магнитная сталь,
Безотказно разящий булат,
Звуки песни моей!
1-й чтец. Обернитесь
Оперенной стрелой,
Поражая презренных врагов,
Звуки песни моей.
2-й чтец. Повторитесь,
Как припев боевой:
«Бей врага!»
«Бей врага!»
«Бей врага!»-
Звуки песни моей.
3-й чтец. Размахнитесь,
Будто меч золотой,
Из народных преданий сверкнув,
Звуки песни моей.
Отзовитесь,
Словно эхо на гром,
Славьте нашу прекрасную жизнь,
Звуки песни моей.
4-й чтец. Разгоритесь
Юным жаром в крови.
5-й чтец. У ровесников наших седых,
Звуки песни моей.
Далее исполняется песня «На безымянной высоте», муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского.
II этап. «Основные битвы Великой Отечественной войны».
1.Как называли Ладожское озеро во время блокады Ленинграда? («Дорога жизни»)
2.Какая симфония посвящена обороне Ленинграда и кто её написал? («Седьмая симфония» Дмитрия Шостаковича, посвящённая обороне Ленинграда)
3.Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда? (Девятьсот дней и ночей)
4.Когда гитлеровцы начли наступление на Москву? (30 сентября 1941г)
5.Какой план был у Гитлера по покорению Москвы? (Москва и её окрестности должны были быть затоплены водой. На месте Москвы должно было возникнуть огромное море)
6.Где произошло самое известное сражение под Москвой, и кто принимал в нём участие? ( У железнодорожного разъезда Дубосеково 28 советских воинов из доблестной дивизии генерала Панфилова 4 часа вели неравный бой с фашистскими танками и автоматчиками.)
7.Какого числа советские войска перешли в контрнаступление для освобождения Москвы?
(6 декабря 1941г)
8.Какие из генералов советской армии являются защитниками Сталинграда? (В.И.Чуйков, М.С.Шумилов, А.Н.Родимцев)
9.Как называется известный дом Сталинграда, и сколько дней продолжалась его оборона?
(Дом Павлова, 58 дней)
10. назовите дату победы над фашистами в Сталинградской битве? (2 февраля 1943г)
Далее вновь звучит поэтическая композиция.
1-й чтец. Слепящий дым, и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло.
2-й чтец. Горело всё- цветы и клёны,
Былинки не было живой,
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
3-й чтец. Направо глянешь- догорая,
Пшеница гибнет на корню.
Налево- нет конца и края
Просторам, отданным огню.
1-й чтец. Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена,
И, вся иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!».
2-й чтец. Но мы одни имеем право
Владеть землёй. Враги падут,
И сразу все: цветы и травы,
И даже камни расцветут!
3-й чтец. И снова ласковым и пряным
Подует ветром на пути…
Под нашим знаменем багряным
Земля не может не цвести!
Звучит песня «Последний бой», сл. и муз.М.Ножкина
III этап. «Победа в Великой Отечественной войне».
1.Кто руководил штурмом Берлина? (Маршалы Советского Союза Г.К.Жуков, И.С.Конев, К.К.Рокоссовский.)
2.Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом? (Сержанты Михаил Егоров и Мелитон Кантария)
3.Назовите дату Дня Победы? (9 мая 1945г)
4.Где происходил международный суд, и как он назывался? (В Нюрнберге, Нюрнбергский процесс.)
5.Какое количество людей погибло во Второй мировой войне? (50 миллионов человек)
6.Кто является автором памятника «Советский воин- освободитель», и где он находится? (скульптор Е.Вучетич. В Трептов-парке в г.Берлине)
В исполнении чтецов звучат стихи о победе в Великов Отечественной и мировой войнах.
1 чтец. Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота ещё солоны
В эти дни бесконечной весны.
2 чтец. Возвращались солдаты с войны.
И прошли по Москве, точно сны,-
Были жарки они и хмельны,
Были парки цветами полны,
В зоопарке трубили слоны,-
Возвращались солдаты с войны.
3 чтец. Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы-
Москвичи, ленинградцы, донцы,
Возвращались сибиряки!
4 чтец. Возвращались сибиряки-
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители снежных долин,-
Возвращался народ- исполин.
1 чтец. Возвращался?
2 чтец. Нет!
3 чтец. Шёл он вперёд,
4 чтец. Шёл вперёд…
Все (вместе).Победитель- народ!
IV этап. «Наши земляки- патриоты Родины».
С первых войны жители района встали на защиту Родины, на защиту матерей, жен, детей. Они сражались под Ленинградом, в Карелии, Заполярье, воевали на Курской дуге, освобождали Украину, Белоруссию, страны Европы и Азии.
Вдумайтесь в эти цифры: около 2-х тысяч устьцилемов, почти каждый второй, из защищавших Родину на фронтах Великой Отечественной войны - не вернулись в родные села и деревни. Могилы наших земляков разбросаны по многим странам мира, там, где шли бои в годы войны.
1.Назовите наших земляков, которые удостоены звания Героя Советского Союза?
(Макар Андреевич Бабиков, Сергей Михайлович Черепанов, Василий Павлович Кисляков)
2.Знаете ли вы о В.П.Кислякове?
1.Где родился В.П.Кисляков? (в с.Среднее Бугаево, Усть-Цилемского района, Коми АССР)
2.Где проходил срочную службу? (в Мурманске в морфлоте)
3.В какой должности воевал Кисляков? ( пехотинец морской пехоты)
4.В 1948 году В.П.Кислякова и семью отправили в Финляндию. Зачем? (его семью направили в составе контингента войск командовать ротой. Там он прожил 7 лет)
5. В 1955 году войска вывели из Финляндии. Куда вернулась его семья? ( В Москву)
- Дополнительные сведения о В.П.Кислякове (слайды
3.Знаете ли вы о М.А.Бабикове?
1.Где родился Макар Андреевич Бабиков? ( с.Усть-Цильма, Коми АССР)
2.Кем до армии работал М.А.Бабиков? ( учителем, заведующим отделом пионеров и школьников в райкоме комсомола, секретарём газеты «Печорская правда»)
3.В армии Макару Андреевичу пришлось выдержать испытания двух воин подряд. С милитаристской Японией и…. (фашистской Германией)
4.В какой должности воевал М.А.Бабиков? (разведчиком в отряде Северного флота)
5.В каком году он был удостоен первой правительственной награды Ордена Красной Звезды? ( в октябре 1942г. )
6.За боевые заслуги в защите и освобождении….. чего? (Советского Заполярья) Макар Андреевич был удостоен новых боевых наград- двух орденов Красного Знамени и медали «За освобождение…чего? (Советского Заполярья)
7. За какой бой было присвоено звание Героя Советского Союза? ( в августе 1945 года, командуя взводом в десантной операции по овладению корейским портом Сейсин, Бабиков одним из первых прорвался в тыл противника, захватил мост, более 50 солдат противника, 6 автомашин и удерживал порт до прихода главных сил)
- Дополнительные сведения о М.А.Бабикове (слайды
4.Знаете ли вы о С.М. Черепанове?
1.Когда и где родился С.М.Черепанов? (16 июля 1916г. В д. Пестово Велико- Устюжского района Вологодской области, в семье крестьянина)
2.Когда был призван С.М.Черепанов в ряды Вооружённых сил? ( 22 июля 1942г)
3.В какой должности воевал Черепанов? (Он был командиром отделения разведки восьмой стрелковой роты 3 батальона 1249 полка 377 стрелковой дивизии)
4.Где воевал Черепанов? (под Ленинградом, Новгородом)
5.Как назывался опорный пункт, где принял свой последний бой Черепанов? (с.Поддубье)
6.Назовите дату гибели С.М.Черепанова? (24 января 1944г)
7.Когда было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза С.М.Черепанову? ( 5 октября 1944г)
- Дополнительные сведения о С.М.Черепанове (слайды
Исполняется песня «День Победы», муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова.
После этого следует награждение победителей викторины.
Победителям вручаются специально подготовленные медали «Салют, Победа!». Медали имеют три степени значимости:
I степень -1-е место
II степень - 2-е место
III степень - 3-е место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание младших школьников (родительское собрание - 1класс)
Родительское собрание о закаливании рассказывает об истории возникновения закаливания, особенностями закаливающих процедур, позволяет убедить родителей в необходимости закаливания.Работа по закаливани...
Закаливание младших школьников (родительское собрание - 2класс)
Материал об укреплении здоровья детей....
"Воспитание культуры поведения у младших школьников" Родительское собрание
Личный пример - это основное условие воспитания культуры у детей....
"Внимание младшего школьника". Родительское собрание.
Цели разработки:1) дать представление о внимании и его основных свойствах;2) ознакомить с играми и упражнениями на развитие внимания;3) дать примерное представление о способах ...
Культура поведения младших школьников. Родительское собрание.
В воспитании навыков и привычек культурного поведения большая роль отводится учителю начальных классов, так как психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчи...
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Родительское собрание.В помощь родителям по осознанию ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьников и вовлечению родителей в решение проблемы....
Воспитание культуры поведения у младших школьников (родительское собрание)
Родительское собрание - основной прием общения учителя и родителей. Но как вызвать взрослых на открытый разговор? Как помочь им увидеть недостатки в воспитании ребенка и направить каждого взрослого в ...