Воспитание культуры поведения у младших школьников (родительское собрание)
материал (3 класс)
Родительское собрание - основной прием общения учителя и родителей. Но как вызвать взрослых на открытый разговор? Как помочь им увидеть недостатки в воспитании ребенка и направить каждого взрослого в нужное русло?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
« Воспитание культуры поведения у младших школьников»
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №17» г.Черкесска
Агирбова Мая Мухабовна
Введение. Нравственное воспитание - важнейшая сторона формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.
Психологами установлено, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему говорят, что говорят. Поэтому в этом возрасте возникают большие возможности для системного и последовательного нравственного воспитания детей.
Родительское собрание – основной прием общения учителя и родителей. Но чаще всего родители на собраниях молча воспринимают информацию. А как помочь им увидеть недостатки в воспитании ребенка и направить каждого взрослого в нужное русло? Как вызвать взрослого на откровенный разговор?
Перед собранием провести подготовительную работу с детьми.
- Анкеты :
- Кого или что ты больше всего любишь?
- Что тебе делать дома нельзя?
- Что бы ты сделал, если бы вдруг стал взрослым?
- Рисунки на тему «Моя семья»
- Подборка литературы о культуре поведения для выставки.
(Можно привлечь школьного психолога)
Цель собрания. Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
на доске высказывание В.А.Сухомлинского: «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетичекого развития».
Учитель . Сегодня мы поговорим о воспитании наших детей. Побеседуем о том, как помочь детям стать такими, какими мы хотим их видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
Если даже мы не успеем решить все вопросы, думаю, что каждый для себя сделает соответствующие выводы.
Составной частью нравственного воспитания детей является культура поведения.
Ваша задача в воспитании культуры поведения у детей:
- Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
- Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
- Культура речи ребенка.
Помните, что красной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
СЕМЬЯ. Дайте, пожалуйста, определение этому понятию. (Ответы родителей)
Вы правы. Семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Во времена долг и верность между супругами рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье.
Дети – реальное и ощутимое воплощение супругов. Каковы отношение в семье, таково будет отношение детей к вам, к окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.
Ребята на вопрос кого или что ты больше всего любишь ответили: маму, папу, родных ( назвать фамилии). Это говорит о том, что семья сплоченная и вам нечего бояться одиночества в старости. Приятно, что есть дети, которые написали школу и школьные занятия ( назвать фамилии). Есть ребята у которых на первом месте материальные ценности. Надо помочь им уделяя больше времени общим семейным делам, походам в кинотеатр, на природу, в гости к бабушкам.
Давайте рассмотрим ситуацию (№1). У вас на столах листы с текстом. Такую ситуацию мы наблюдаем каждый день перед уроками, когда мамы приводят детей в школу.
« У входа в школу на лавочке сидит девочка. Мама, склонившись, переобувает ее. Спрашиваю: «Ваша дочь болеет?»
- Нет, моя дочь здорова.
Тогда обращаюсь к девочке:
- Ты сама разве не можешь переобуться?
- Могу, но мама не разрешает. Женщина с укоризной посмотрела в сторону.
(Родители высказывают свое мнение вслух).
Вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
Возникает вопрос: какими же нам быть с детьми: добрыми или строгими? А как найти «золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты.
Давайте посмотрим, как ответили наши дети на вопрос «Что тебе делать нельзя дома?»
Ответы детей:
- получать двойки – 2
- драться – 3
- кричать – 1
- садиться за стол с грязными руками – 4
- шуметь дома – 3
- поздно ложиться спать – 2
- долго сидеть за компьютером – 6
- приглашать друзей домой – 3
- выходить на балкон – 1
- включать газ – 2.
Родители, как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что все-таки можно разрешать детям? ( Обсуждение. Вычеркнуть из списка лишнее)
Давайте сделаем вывод. Будь к своему ребенку в меру добр и требователен,если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе все хорошее и передай это детям.
Рассмотрим такую ситуацию.
Ребята играли во дворе. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Дима возмущался: « Дамир, это ты взял мою машинку! Отдай !» Дамир кричал в ответ: « Я не брал ее!» завязалась драка. Дима повалил Дамира и начал бить кулаками, а друзья стояли и смотрели. «Дима, отпусти его!» - закричала мама мальчика, растащила их. Когда подошел папа Димы ,сказал жене: « Из Димы вырастет смелый человек, который сумеет постоять за себя. Не упрекай его».
Давайте сделаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!
Вежливость – это и чера характера, и искусство вести себя в обществе. Ребенок учится этому,подражая взрослым, и при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.
Школа – общественное место,где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель, конечно же, старается избежать их и разрешить их, но не всегда это удается сделать. Поэтому, если с вашим ребенком что-то случилось , а учитель не в полной мере смог разобраться, приходите в класс. Мы вместе попробуем разрешить эту проблему.
Следующим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребенка.
Речь наша богата, но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Всем известно, что в семье не допустимы грубые слова и выражения. Гнев весьма насущная проблема, и игнорировать ее нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев слишком дорого обходится нам: замкнутость, испуг детей, побег из дома.
Дети написали ,что было бы, если они вдруг стали взрослыми.
- Помогал бы людям
- Учился бы на одни пятерки
- Стали бы учителями, врачами, полицейскими
- Сделал бы все для тог, чтобы не было войны
- Не ругала бы своего ребенка за двойки
- Никогда не бил бы своего ребенка.
Ответы некоторых детей говорят о том, что стоит задуматься, не умерить свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в них черствость, жестокость, грубость.
( Выступление школьного психолога)
Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним,что нам во всем подражают.
О результатах нашего разговора мы будем судить по рассказам детей, по их сочинениям, действиям и поступкам.
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Воспитание культуры поведения у младших школьников"
http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-5487...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/21/picture-15837.jpg)
Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"
Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-137266-1537873387.jpg)
"Воспитание культуры поведения у младших школьников" Родительское собрание
Личный пример - это основное условие воспитания культуры у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-277954-1375560461.jpg)
Воспитание культуры поведения у младших школьников
Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/30/picture-89589-1656601428.jpg)
Воспитание культуры поведения у младших школьников
Родительское собрание. Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников». В материале представлены беседа учителя и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-866302-1484761634.jpg)
Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»
Текстовый материал к презентации Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224865-1363772091.jpg)
Родительское собрание: "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Цель собрания:Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей;Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....
- Мне нравится (1)