Занятие по внеурочной деятельности "Пальчиковые куклы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лукоянова Наталья Ивановна

Бинарное (интегрированнон) занятие по внеурочке6 "Театр Петрушка" и "Умелые руки" с использованием структур сингапурской методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukoyanova_natalya_ivanovna.rar739.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

  Конспект бинарного занятия

по внеурочной деятельности

«Театр Петрушка»

и «Умелые руки»

Тема: Оригами. Пальчиковые куклы.

                                                  Составила: учитель начальных классов

высшей квалификационной

                                                                             категории

    Лукоянова Наталья Ивановна

Конспект бинарного занятия внеурочной деятельности

«Театр Петрушка» и «Умелые руки»

Тема: Оригами. Пальчиковые куклы.

                                     

Автор проекта (ФИО)

Лукоянова Наталья Ивановна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района республики Татарстан

Название проекта

Оригами. Пальчиковые куклы

Предмет

Внеурочная деятельность

Класс

2,3

Цели, задачи

1.Формирование у учащихся представления о видах кукольных театров и кукол.

 2. Обучение изготовлению пальчиковых кукол - оригами.

 3. Развитие общекультурных ценностей и всесторонне развитую личность.        

Содержание дидактического материала

Слайд № 1 Титульный

Слайд № 2 Куклы-варежки

Слайд № 3 Тростевые куклы

Слайд № 4 Конусный театр

Слайд № 5 Напольные куклы

Слайд № 6 Перчаточные куклы

Слайд № 7 Куклы-марионетки

Слайд № 8 Говорящая кукла

Слайд № 9 Пальчиковый театр

Слайды № 10 – 14 Виды пальчиковых кукол

Слайд № 15 Пошаговая схема изготовления пальчиковой куклы

Используемые источники информации

Интернет ресурсы

Цель:        1.Формирование у учащихся представления о видах кукольных театров и кукол.

            2. Обучение изготовлению пальчиковых кукол - оригами.

            3. Развитие общекультурных ценностей и всесторонне развитую личность.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с особенностями техники оригами.

               2. Развивать мелкую моторику рук                        

               3. отрабатывать навык работы по алгоритму.

               4. Совершенствовать умение работать в парах

Форма проведения: работа в группах

Оборудование:

Демонстрационный материал:     Презентация

Раздаточный материал:    1.Карточки для групповой работы.

                                               2. Цветная бумага

                                               3. Клей

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Мы сегодня на уроке работаем, сидя в группах, учимся заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу лучше выполнить задание.

 

II. Сообщение темы и задач урока.

 Структура   МЭНЭДЖ МЭТ (распределение детей в одной команде – партнер по плечу, по лицу; партнер А,Б)

-Приветствуем партнера по лицу, по плечу; пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи на занятии.

III. Изучение нового материала.

Структура «ЭЙ АР ГАЙД» («До и после»)

Каждому ребенку раздается таблица для заполнения

ДО

УТВЕРДДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Я знаю все виды театральных кукол

Куклы для театра изготавливают из пластмассы, ткани и пряжи

Мне трудно сделать куклу для театра своими руками

Мне не интересно, как изготовлена театральная кукла

Я обязательно схожу в кукольный театр

  - Заполнение таблицы (До)

  - Просмотр презентации

  - Заполнение таблицы (После)

  - Обсуждение

IV. Физкультминутка.

V. Практическая работа по алгоритму – изготовление зверюшек-оригами.

1. Лиса (мордочка, туловище)  Склеивание

2. Волк (мордочка, туловище)  Склеивание

3. Медведь (мордочка, туловище)  Склеивание

4. Кот (мордочка, туловище)  Склеивание

VI.Подготовка и разыгрывание ролей .

1. Структура РЕЛЛИ РОБИН  - детям задается вопрос.

  - В каких сказках встречаются эти зверюшки?  (обмен ответами в виде списка)

2. Озвучивание перечня героев сказок.

3. Каждая группа выбирает, какую сказку они будут разыгрывать и показывают ее.

VII. Подведение итогов урока.

Прощание. «Парковка» (Дети оставляют свои вопросы и пожелания на листочках на доске)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: Проект “Дом для куклы Барби”.

Продолжить знакомство с работой над проектом, учить детей работать в группах для достижения единой цели....

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект музыкального занятия «В гости к кукле Маше» для детей средней группы.

Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности....

Внеурочное занятие «Изготовление национальной хантыйской куклы «акань»

Внеурочное занятие презназначено для учащихся 2-4 классов. На данном занятии ученики  в краткой форме знакомятся с особенностями народов ханты и манси и их национальными традициями. В  ходе ...

Презентация к внеурочному занятию "Изготовление национальной хантыйской куклы "акань"

Презентация презназначена для учащихся 2-4 классов. На данном занятии ученики  в краткой форме знакомятся с особенностями народов ханты и манси и их национальными традициями. В  ходе занятия...