«Я – гражданин России»
классный час (2 класс) на тему
Цель: способствовать формированию гражданско – патриотических чувств учащихся, любви к своей Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.rar | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско – патриотическое воспитание
Классный час. Тема: «Я – гражданин России»
Цель: способствовать формированию гражданско – патриотических чувств учащихся, любви к своей Родине.
Ход занятия.
- В какой стране мы с вами живём?
- Как можно вас назвать? (Россияне, …)
- Как можно назвать людей, которые живут в своей другой стране?
- А можно ли подобрать слово, которое подойдёт ко всем жителям разных стран?
- Оказывается, можно. Каждого человека можно назвать ГРАЖДАНИНОМ своей страны.
1. - Сегодня, мы проводим классный час на тему «Я – гражданин России».
Мы знаем, что наша речь состоит из слов. Слова бывают разные.
- Какие бывают слова?
Веселые и грустные, маленькие и большие. Вот слово «Вика». Оно небольшое, ведь Вике всего 7 лет. Вырастет Вика, вырастет и ее имя. Станут ее называть Виктория, а потом Виктория Сергеевна.
А еще есть вежливые слова.
-Какие вежливые слова вы знаете?
Есть родные, самые дорогие слова.
- Кто скажет, какие?(мама, папа, друг)
2. – А какое слово самое родное для любого гражданина своей страны?
В этом нам поможет кроссворд:
- Течет, течет не вытечет.
Бежит, бежит не выбежит (река).
- Про какое дерево так говорят:
«Мерзнет …, дрожит на ветру» (осина).
- Живет в лесу работник.
Лесной носатый плотник (дятел).
- Вежливое слово (спасибо).
- Место, где лежат школьные принадлежности:
карандаши, ручки, ластик (пенал).
6. Белые сапожки, зеленые сережки (береза).
1 Р | |||||||||
2 О | |||||||||
3 Д | |||||||||
4 | И | ||||||||
5 | Н | ||||||||
6 | А |
(Родина)
Правильно, это слово Родина (слово, красиво написанное, прикрепляем на доску)
- Как вы понимаете, что такое Родина?
3. - Возьмите листочки, положите их перед собой. Прочитайте 1-ое предложение под темой.
Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушонка, и любимая полянка. Это место, где ты родился и вырос.
Послушайте стихотворение З. Александровой «Родина»
Читает ребёнок
- Стихотворение З. Александровой «Родина»
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики.
Над скамейкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная
Но у всех она одна!
4. – Что вы можете сказать о нашей с вами родине, о России?
Читаем 2- ой абзац под картинкой.
Страна наша огромна, на тысячи километров раскинулась она с севера на юг и с запада на восток. Кто-то живет в столице, кто-то в небольшом городе или деревне.
5. - Но всех нас объединяет то, что мы живем в одной стране, которая называется Россия, а мы- жители этой страны, действительно, зовемся россияне(рассказ с привлечением карты). У этой страны есть границы, есть столица- Москва, главный город, где заседает правительство и находятся государственные учреждения, где работает глава нашего правительства - президент РФ.
6. - Как зовут ныне действующего президента нашей страны? (портрет президента на доске)
7. - А мы с вами являемся гражданами нашей большой страны Российской Федерации.
8. - Основные законы жизни нашей страны записаны в Конституции.
СЛОВАРЬ
Согласно ей все мы обладаем определенными правами и обязанностями.
- Какие права есть у граждан РФ? (право на обучение, право на труд, право на защиту своих интересов, чести и достоинства, право на отдых)
- Какие есть обязанности у граждан? (защищать Родину, уважать и исполнять законы РФ, бережно относиться к природным богатствам нашей страны)
В Конституции закреплены основные символы нашего государства – флаг, гимн, герб (плакат с символами на доске – рассказ о символах)
9. - А сейчас мы проверим как вы – маленькие граждане нашей страны усвоили материал по этой теме.
Викторина.
- Как называются жители нашей страны?
- Россияне
- Марсиане
- Мончегорцы
- Русские
- Как называется основной закон нашей страны?
- Трудовой кодекс
- Красная книга
- Паспорт
- Конституция
- Какого цвета нет на российском флаге?
- Синего
- Белого
- Зеленого
- Красного
- Сколько корон имеет орел на гербе?
- Одну
- Две
- Три
- Четыре
- Кто изображен в центре российского герба?
- Всадник с копьем
- Охотник с ружьем
- Всадник с ружьем
- Охотник с копьем
- Кто автор российского гимна?
- А. Пугачева
- С. Маршак
- С. Михалков
- С. Есенин
- К символам государства не относится…
- Флаг
- Президент
- Гимн
- Герб
- Какого права нет у гражданина России?
- Права на труд
- Права на безделье
- Права на образование
- Права на отдых
- Кто из российских царей впервые ввел на Руси трехцветный флаг?
- Петр 1
- Николай 1
- Николай 2
- Иван 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....