«Я – гражданин России»
классный час (2 класс) на тему

Стоколяс Наталья Афанасьевна

Цель: способствовать формированию гражданско – патриотических чувств учащихся, любви к своей Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_grazhdanin_rossii.rar1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час. Тема: «Я – гражданин России»

Цель: способствовать формированию гражданско – патриотических чувств учащихся, любви к своей Родине.

Ход занятия.

- В какой стране мы с вами живём?

- Как можно вас назвать? (Россияне, …)

- Как можно назвать людей, которые  живут в своей другой стране?

- А можно ли подобрать слово, которое подойдёт ко всем жителям разных стран?

 - Оказывается, можно. Каждого человека можно назвать ГРАЖДАНИНОМ своей страны.

1. - Сегодня, мы проводим классный час на тему «Я – гражданин России».

Мы знаем, что наша речь состоит из слов. Слова бывают разные.

- Какие бывают слова?

 Веселые и грустные, маленькие и большие. Вот слово «Вика». Оно небольшое, ведь Вике всего 7 лет. Вырастет Вика, вырастет и ее имя. Станут ее называть Виктория, а потом Виктория Сергеевна.

А еще есть вежливые слова.

-Какие вежливые слова вы знаете?

Есть родные, самые дорогие слова.

- Кто скажет, какие?(мама, папа, друг)

2. – А какое слово самое родное для любого гражданина своей страны?

В этом нам поможет кроссворд:

  1. Течет, течет не вытечет.

Бежит, бежит не выбежит (река).

  1. Про какое дерево так говорят:

«Мерзнет …, дрожит на ветру» (осина).

  1. Живет в лесу работник.

Лесной носатый плотник (дятел).

  1. Вежливое слово (спасибо).
  2. Место, где лежат школьные принадлежности:

карандаши, ручки, ластик (пенал).

      6.  Белые сапожки, зеленые сережки (береза).

1 Р

2 О

3 Д

4

   И

5

   Н

6

   А

 (Родина)

Правильно, это слово Родина (слово, красиво написанное, прикрепляем на доску)

- Как вы понимаете, что такое Родина?

3. - Возьмите листочки, положите их перед собой. Прочитайте 1-ое предложение под темой.

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушонка, и любимая полянка. Это место, где ты родился и вырос.

Послушайте стихотворение З. Александровой «Родина»

Читает ребёнок

  1. Стихотворение З. Александровой «Родина»

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Над скамейкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

4. – Что вы можете сказать о нашей с вами родине, о России?

Читаем 2- ой абзац под картинкой.

Страна наша огромна, на тысячи километров раскинулась она с севера на юг и с запада на восток. Кто-то живет в столице, кто-то в небольшом городе или деревне.

5. - Но всех нас объединяет то, что мы живем в одной стране, которая называется Россия, а мы- жители этой страны, действительно, зовемся россияне(рассказ с привлечением карты). У этой страны есть границы, есть столица- Москва, главный город, где заседает правительство и находятся государственные учреждения, где работает глава нашего правительства - президент РФ.

6. - Как зовут ныне действующего президента нашей страны? (портрет  президента на доске)

7. - А мы с вами являемся гражданами нашей большой страны Российской Федерации.

8. - Основные законы жизни нашей страны записаны в Конституции.

СЛОВАРЬ

Согласно ей все мы обладаем определенными правами и обязанностями.

- Какие права есть у граждан РФ? (право на обучение, право на труд, право на защиту своих интересов, чести и достоинства, право на отдых)

- Какие есть обязанности у граждан? (защищать Родину, уважать и исполнять законы РФ, бережно относиться к природным богатствам нашей страны)

В Конституции закреплены основные символы нашего государства – флаг, гимн, герб (плакат с символами на доске – рассказ о символах)

9. - А сейчас мы проверим как вы – маленькие граждане нашей страны усвоили материал по этой теме.

Викторина.

  1. Как называются жители нашей страны?
  • Россияне
  • Марсиане
  • Мончегорцы
  • Русские
  1. Как называется основной закон нашей страны?
  • Трудовой кодекс
  • Красная книга
  • Паспорт
  • Конституция
  1. Какого цвета нет на российском флаге?
  • Синего
  • Белого
  • Зеленого
  • Красного
  1. Сколько корон имеет орел на гербе?
  • Одну
  • Две
  • Три
  • Четыре
  1. Кто изображен в центре российского герба?
  • Всадник с копьем
  • Охотник с ружьем
  • Всадник с ружьем
  • Охотник с копьем
  1. Кто автор российского гимна?
  • А. Пугачева
  • С. Маршак
  • С. Михалков
  • С. Есенин
  1. К символам государства не относится…
  • Флаг
  • Президент
  • Гимн
  • Герб
  1. Какого права нет у гражданина России?
  • Права на труд
  • Права на безделье
  • Права на образование
  • Права на отдых
  1. Кто из российских царей впервые ввел на Руси трехцветный флаг?
  • Петр 1
  • Николай 1
  • Николай 2
  • Иван 3

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....