Классный час «С детства дружбой дорожи».
классный час (3 класс) на тему
Цель:
· Способствование формированию сплочённого коллектива учащихся.
Задачи:
· Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
· Развивать речь и мышление учащихся.
· Воспитывать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detstva_druzhboy_dorozhi.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ключевская СОШ». -БШ
Классный час «С детства дружбой дорожи».
Классный руководитель:
Дьякова Екатерина Геннадьевна.
2013год
Цель:
- Способствование формированию сплочённого коллектива учащихся.
Задачи:
- Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Развивать речь и мышление учащихся.
- Воспитывать доброжелательность.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если ответите на мою подсказку. К этому слову подходят определения: «крепкая», «долгая», «настоящая». Что это?
Тема наша классного часа называется «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить?
Итак, дети, что такое дружба?
-Предлагаю метод мозгового штурма.
(Класс делится на группы, в каждой группе выбирается лидер и идёт обсуждение)
Выступление лидеров
Учитель:
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
А вот в словаре Ожегова дано такое объяснение слову «дружба».
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба;
-Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
-Это что–то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель:
Новый мозговой штурм.
-Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Выступление лидеров:
- Друг-это интересная книга, которую читаешь.
-Друг-это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг- это мой непослушный щенок.
Учитель:
Заглянем в словарь Ожегова.
Друг – Это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, но всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе …
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
-Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
-Я как тресну
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель:
-Что можно сказать о ребятах из этого стихотворения, как вы думаете можно ли их назвать друзьями? (Ответы детей)
Учитель:
Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете
объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учеников)
Новый мозговой штурм.
А какие качества ценишь в друзьях ты?
- Зависть;
- Отзывчивость;
- Равнодушие;
- Умение договариваться;
- Хвастовство;
- Весёлый нрав;
- Надёжность;
- Сообразительность;
- Честность;
- Доброту;
- Злобу.
Идёт обсуждение.
Выступление лидеров.
Учитель:
Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
Лучший друг.
Мой лучший друг Булатов Игорь. Мы дружим с детского сада. С ним мне всегда весело и радостно. Сейчас мы учимся в 3 классе. У нас общие интересы. Мы играем в машинки и ходим, друг к другу в гости, вместе гуляем, катаемся с горки на санках и лыжах. У нас общие друзья – Чирков Миша, Быков Ваня, Ставников Ваня. Дружба - самое необходимое в жизни.
Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется вместе с тобой твоим успехам в жизни.
Бавкун Женя.
Моя подруга.
Настоящий друг – это человек, которому можно доверить свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким человеком. Есть мудрая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». У меня есть много друзей. Но я расскажу об одной подруге. Её зовут Настя, она живёт в городе, а на лето приезжает к бабушке в гости. Она отзывчивая и добрая девочка. Мы с ней играем в разные игры, но очень любим играть «в дочки – матери». Мы с ней иногда ссоримся, но всегда миримся. Когда её нет, то мне скучно, и я с нетерпением жду следующей встречи со своей подругой.
Деменева Саша.
Мама – лучшая подруга.
Мама – моя лучшая подруга. Она такая милая, ласковая, весёлая, добрая, умная, красивая. Я с ней могу поделиться своими огорчениями и радостями. Она меня поддержит и успокоит, поможет мне во всём. Мы с мамой любим друг друга.
Вздорнова Даша.
А если в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? А мне бы очень хотелось, что бы наш класс был дружным коллективом. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы детей).
Если все вокруг подружатся –
Улыбнётся вся Земля!
Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.
Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Как вы её понимаете?
- А какие ещё пословицы о дружбе знаете?
Игра «Найдите конец пословицы»,
- Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево …(без корней).
- Друга ищи, а нашёл …(береги).
- Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
- Друг лучше старый, а платье …(новое).
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать.
-Как вы её понимаете?
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.
-Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Сейчас мы проведём викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
- Смешной мишка Вини - Пух и …(Пятачок).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарства. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону (Малиновое варенье).
- Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться? Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока строили – все подружились).
Учитель:
Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.
Учитель делает обзор выставки книг.
Учитель:
- А какой ты друг, поможет узнать следующий тест:
Выбери ответ для каждой истории.
1.Родители подарили другу компьютер, ты:
А) Почувствуешь себя несчастным;
Б) Подумаешь, что теперь будет, у кого играть;
В) Порадуешься за друга.
2. Друг рассказал, какой у него хороший приятель есть у бабушки в соседнем селе, ты:
А) Начинаешь ревновать;
Б) Сам начинаешь рассказывать о своих знакомых;
В) При случае с удовольствием с ним познакомишься.
3. Друг забыл поздравить тебя с Днём рождения, ты:
А) Обидишься, но ничего не скажешь;
Б) Решишь, что он не приготовил никакого подарка;
В) С улыбкой напомнишь, какой сегодня день, и угостишь конфеткой;
4. Вам с другом нравятся разные музыкальные группы, ты:
А) Поменяешь свои вкусы;
Б) Будешь спорить, стараясь поменять мнение друга;
В) Согласишься, что вкусы могут быть разные.
- Посмотри, под какой буквой – «А», «Б», «В» - ты выбирал ответы чаще.
Если ты определился, послушай следующее:
Ответ «А»:
Ты очень привязан к своему другу. Ему бывает трудно с тобой. Вместо радости, веселья, поддержки твоя «дружба» несёт ревность, обиду, желание удержать приятеля любой ценой. Ты считаешь его своей собственностью. А это некому не нравится. Возможны ссоры и расставания.
Ответ «Б»:
В дружбе для тебя главное – ты сам. В друзья выбираешь того, с кем тебе хорошо и выгодно общаться. При этом внутренний мир друга тебя мало интересуют. Ты почти не знаешь человека, с которым общаешься. Всё время хочешь выделиться на его фоне.
Ответ «В»:
Ты – замечательный друг. Дружба, которую ты предлагаешь, - это тёплые отношения, полные уважения, внимания, доверия. Ты готов «в огнь и воду» за свого друга, и он в трудную минуту обязательно придёт тебе на помощь. Ваша дружба должна сохраниться на всю жизнь.
Учитель:
Как вы догадались, в дружбе самое главное – научиться понимать своего друга, жить его интересами. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Мы попробуем вывести свои законы дружбы.
Мозговая атака
Идёт обсуждение законов дружбы.
Основные законы дружбы:
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- В разговоре, в игре не будьте грубыми, не кричите.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель: Я вам раздам памятки с основными законами дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я очень надеюсь, что вы станете настоящими друзьями.
Учитель:
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет.
Звучит музыка, учащиеся пишут пожелания.
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка кота Леопольда».
Литература:
- Богданова О.С., Петрова В.И. Содержание и методика бесед с младшими школьниками – М, 1994г.
- Гомжина З.И. Классный час// ПедСовет 2008г. №2 с 8 – 9.
- Горбунова Н.А, Классные часы в 1 – 4 классах. М.2004г.
Литература.
- Михайлова М.И. Праздники в начальной школе. М.2006г.
-Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
-Это что–то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, но всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе …
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
-Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
-Я как тресну
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Зависть;
Отзывчивость;
Равнодушие;
Умение договариваться;
Хвастовство;
Весёлый нрав;
Надёжность;
Сообразительность;
Честность;
Доброту;
Злобу
Зависть;
Отзывчивость;
Равнодушие;
Умение договариваться;
Хвастовство;
Весёлый нрав;
Надёжность;
Сообразительность;
Честность;
Доброту;
Злобу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Классный час. С детства дружбой дорожи
Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...
Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов
Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....
Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....
Классный час "С детства дружбой дорожи!"
Хороший материал в копилку учителей начальных классов...