Классный час "С детства дружбой дорожи!"
классный час (4 класс) по теме
Хороший материал в копилку учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 71.5 КБ |
Занятие по ПДД для начальных классов. | 31.5 КБ |
Проект мой. | 60 КБ |
Урок-презентация. | 62.5 КБ |
Праздник "Начальная школа - пора золотая!" | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
« С ДЕТСТВА
ДРУЖБОЙ
ДОРОЖИ»
ЦЕЛЬ: - помочь осмыслить ребятам
понятия « друг», « дружба»,
- формировать у детей сочув-
ствие, желание помочь другу,
- воспитывать доброжелатель-
ность.
ОБОРУДОВАНИЕ: - аудиозаписи песен
о дружбе,
- плакаты о дружбе,
- памятка « Основные законы о
дружбе»
С
ДЕТСТВА
ДРУЖБОЙ
ДОРОЖИ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №16
СТАНИЦЫ БАЛКОВСКОЙ
Дыдарь Г.В.
Внимание, девчонки!
Внимание, мальчишки!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Все ль внимательно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребяткам впрок.
Постарайтесь все понять
И отлично отвечать.
Ребята, посмотрите друг на друга и скажите: « Я желаю тебе…»( дети
высказывают пожелания друг другу).
Звучит песня о дружбе
Дорогие дети, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего мероприятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете ,когда разгадаете кроссворд. Подсказка : к этому слову подходит определение « крепкая», « долгая», « настоящая», « мужская».
Вопросы :
- Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям.
ДОБРОТА.
- Так называют человека высоконравственного, самоотверженного,
честного и открытого. БЛАГОРОДНЫЙ.
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные
советы. МУДРОСТЬ.
- Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека,
слышать в его голосе. НЕЖНОСТЬ.
- Так называют экономного человека. БЕРЕЖЛИВЫЙ.
- Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего
порядок ,выполняющего все старательно и точно. АККУРАТНЫЙ.
Так какое же слово у нас получилось? ДРУЖБА. И мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство ДРУЖБЫ. И тема нашего классного часа « С детства дружбой дорожи».
Как вы понимаете слово « дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово- « дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ответы ребят:
- вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в футбол, читать новую книгу,
- вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать,
- вспоминаю веселых героев мультфильмов.
А какой вывод можно сделать? Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. А сейчас прослушайте стихотворение А.Барто « Требуется друг»
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки.
А характер кроткий.
Я шепчу: « Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Мы ж как две голубки
Из одной скорлупки…»
Я шепчу: « Но ты учти-
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
« Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу : « А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать»
А девчонки на дыбы!
Говорят: « Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявление:
« Срочно требуется друг!»
Ребята, а вы хотели бы дружить с этой девочкой? Почему? Дети предлагают свои варианты ответов.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие, доверительные отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову
« дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово « дружба» ваша одноклассница.
- Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Ребята, а кого вы можете назвать другом? Ответы ребят:
- друг – это интересная книга, которую читаешь,
- друг – это мама, которая помогает в трудную минуту,
- друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны
знания,
- друзья – это любимая игрушка, которой я могу поплакаться, когда мне плохо или поделиться радостью,
- друг – это мой непослушный щенок.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?
Высказывание ребят. У вас было задание , написать короткое сочинение про дружбу. Некоторые отрывки я, с вашего разрешения, зачитаю:
- … дружба – самое необходимое в жизни. Настоящий друг не только тот, кто помогает в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни,
- настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы,
- Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруга. Мы часто говорим, что вместе мы – сила,
- дружба – одно из светлых чувств у человека. Настоящие друзья бережно и терпеливо относятся друг к другу.
А есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что ваш класс – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в стране, в мире, если все подружатся?
Ответы ребят.
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся Земля!
Какое надежное это слово… Дружба» Дружить можно со всеми
( как вы в классе) и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, росли, взрослели. Недаром одна из пословиц гласит: « Нет лучшего дружка, чем родная матушка». А какие пословицы вы знаете о дружбе?
- не имей сто рублей, а имей сто друзей,
- человек без друзей, что дерево без корней,
- друга ищи, а найдешь – береги,
- дерево живет корнями, а человек – друзьями,
- друг лучше старый, а платье – новое.
Ребята, я недаром сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие произведения о дружбе вы прочитали, вспомните, пожалуйста.
Ответы ребят.
А сейчас проведем викторину « Кто с кем дружит»?
1. Зеленый крокодил Гена и… ЧЕБУРАШКА
2. Доверчивый Буратино и … МАЛЬВИНА
3. Смешной мишка Винни - Пух и … ПЯТАЧОК
4. Какая девочка выручила своего друга ( брата) из ледового плена?.. ГЕРДА
5. Герои Э.Успенского крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали?.. РЕШИЛИ ПОСТРОИТЬ ДОМ ДРУЖБЫ, А ПОКА СТРОИЛИ ЕГО- ВСЕ ПОДРУЖИЛИСЬ.
??? Ребята, вы сейчас только учитель дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Учащиеся по цепочке читают « Основные законы дружбы»:
- Один за всех, и все за одного.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- В беде не оставляй друзей, не подводите их, не предавайте, не
нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
- Старый друг лучше новых двух.
Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с улыбкой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Улыбнитесь своему соседу по парте!
Песня В. Шаинского « Улыбка»
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь нам новый шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли вы ка-кие –либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы пред-ставители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей- Разбойник. А можете ли вы назвать представителей добрых сил? Назовите их. Василиса Премудрая, Варвара краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница, Золушка.
Стихотворение « Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, а какие слова могут обидеть?
Ответы детей.
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Есть солнце большое – оно есть на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Добро- та – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие.
А какие положительные качества в человеке вы цените? Ответы детей: доброта, верность, скромность, трудолюбие, щедрость, вежливость. Подберите к этим словам антонимы ( слова противоположные по смыслу): зло, предательство, лень, жадность, грубость.
Человек так устроен, что умеет анализировать, отделить плохое от хорошего. Главное умение – слушать себя, и не давать волю злым чувствам, учиться подавлять их. Добро и зло всегда идут рядом так же, как и любовь и ненависть. Но положительные качества не даются человеку от рождения , их нужно воспитывать в себе день за днем. И тогда все будут любить вас. Дарите людям добро.
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы сейчас опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями себе, классу, другу-подружке. А откроете вы их ну, например, через 6 лет, когда закончите 9 класс ( данные в зависимос-ти с каким классом проводится мероприятие).
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи
эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Ваш класс небольшой, но дружный. Почему он такой, вы не задумывались? Все вы разные, но каждый из вас индивидуален. И класс ваш без любого из вас был бы совсем другим.
Продолжите фразу:
« Класс был бы без меня неинтересен, потому что я…»
Ответы детей :
- красиво пою,
- знаю много игр,
- хорошо танцую,
- умею дружить.
Стихотворение « Наш класс»
Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины:
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне хочется, чтобы эту дружбу вы пронесли через всю школьную жизнь. Я уверена, что каждый из вас настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга.
Вы все хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как доброта, честность, готовность прийти на помощь. Но прежде всего необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
СКАЖИ,
КТО ТВОИ
ДРУЗЬЯ, И
Я СКАЖУ
КТО ТЫ
САМ
ПРОПАДАЙ,
А
ДРУГА
ВЫРУЧАЙ .
ДРУЖБОЮ
ДОРОЖИ,
ЗАБЫВАТЬ
ЕЁ НЕ
СПЕШИ.
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения:
“Это должен знать каждый”
Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Страну дорожных знаков.
Останова первая «Загадкино»
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой…. (велосипед)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль)
Остановка вторая «Светофорная»
Ведущий: Я не буду спрашивать у вас, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что все вы это знаете. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим. Подберите нужную рифму к стихотворению.
1. Заучи закон простой,
Красный свет зажегся -… (стой !)
2. Жёлтый скажет пешеходу:
- Приготовься к … (переходу!)
3. А зелёный впереди,
Говорит он всем -… (иди!)
-Молодцы!
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.
Вы хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать. Если горит зеленый свет – вы весело танцуете, загорелся желтый – нужно остановится , ну а если зажжётся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.
( Под музыку дети танцуют .Учитель меняет сигналы светофора)
Остановка «Игровая»
Проводятся командные соревнования в виде эстафеты.
Игра «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию.
Игра «Найди нужный знак»
Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки.
Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.
По одному игроки должны добраться до цели, где сложенные вперемежку таблички с изображением дорожных знаков, выбрать нужный знак вернуться к своей команде. По окончании игры проверяется выбор нужных знаков. Повторяется какой это знак и что он обозначает.
Остановка «Частушечная».
Приготовьте свои ушки,
Мы сейчас уже начнем.
Все о правилах дорожных
Вам расскажем, напоем.
Будем петь довольно громко,
Чтоб до каждого дошло:
Быть примерным пешеходом –
Это очень хорошо!
Вот зажегся красный свет,
Значит, стой! Прохода нет!
Не спеши, не суетись,
Сломя голову не мчись!
У дороги мяч гонять
Мальчики надумали.
Об опасности друзья
Как –то не подумали.
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект
«Зелёный сад»
Проект долгосрочный,
срок реализации – 2009-2010 учебный год.
Руководитель проекта: Дыдарь Галина Владимировна
учитель начальной школы МБОУ СОШ №16
станицы Балковской
Выселковского района
Краснодарского края
Цели проекта:
-декоративное оформление пришкольного садового участка,
-развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру.
-создание условий для формирования и развития у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, станице, окружающему миру.
Задачи проекта:
- Организация освоения педагогами и обучающимися школы технологий социального проектирования, коллективной организации деятельности, организации исследовательской деятельности;
- Разработка и реализация педагогами и обучающимися ряда подпроектов и акций, направленных на улучшение состояния школы и окружающей ее среды;
- включение в реализацию проекта других субъектов, расширение внешних контактов школы как воспитательной организации.
Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, организация исследовательской деятельности, технология коллективной организации деятельности.
Участники проекта: обучающиеся начальной школы и родители обучающихся.
Актуальность проекта. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям. Работа по благоустройству садового пришкольного участка является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей малой Родине.
Ожидаемый результат:
- благоустроенный садовый пришкольный участок;
- готовность школьников продолжать благоустройство своей школы.
Этапы реализации проекта:
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение родительского собрания. Постановка проблемы. Определение путей её решения. | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Согласование плана работы с директором школы | сентябрь | Классный руководитель |
3 | Проведение внеклассного занятия по изучению цветочных культур. | сентябрь | Зам. директора по воспитательной работе |
4 | Проведение конкурса рисунков по теме «Цветы в нашей жизни» | октябрь | Классный руководитель |
5 | Организация и проведение семейного праздника «Праздник цветов» | май | Классный руководитель |
6 | Участие в субботнике по благоустройству школьного двора: -сбор осенних листьев на садовом участке; -подготовка почвы | апрель, май, сентябрь октябрь | Классный руководитель |
7 | Проведение внеклассного занятия по изучению ягодных кустарников | ноябрь | Классный руководитель |
8 | Организация семейного конкурса на лучший эскиз по благоустройству садового участка | ноябрь-декабрь | Старшая вожатая, завуч по ВР |
9 | Выбор лучшего эскиза | январь | Директор, завуч по ВР, классный руководитель |
10 | Расчет необходимого количества растений | январь | Классный руководитель биолог, завуч по ВР |
11 | Закупка необходимого материала и семян | январь, март | Биолог, завхоз |
10 | Создание «Объекта» и уход за ним:
| май-август | Биолог, классные руководители, ответственные за работу на пришкольном участке |
12 | Организация и проведение семейного праздника «Праздник цветов» | апрель | Классный руководитель |
13 | Формулирование выводов и составление плана на следующий год | август-сентябрь | зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель |
Лица, поддерживающие проект «Зелёный участок
Председатель общешкольного родительского комитета Горлова Елена Викторовна, члены классного родительского комитета Ивашкина Галина Николаевна, Савенко Татьяна Алексеевна
Авторский коллектив:
Сырцева Светлана Николаевна, учитель начальных классов,
Назаркина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов,
Руководитель проекта: Дыдарь Галина Владимировна
Отчёт о реализации проекта «Зелёный сад»
Наш пришкольный участок очень большой. Он разбит на зоны. Перед главным входом в школу большая красивая клумба. Её оформили обучющиеся старших классов. А за школой - садовый участок. На нём мало цветов, кустарники и деревья посажены много лет назад и так как за растениями осуществлялся недостаточный уход, они выглядит бедно.
Родители обующихся начальной школы обратились с предложением по благоустройству пришкольного садового участка силами обучающихся и родителей, потому что очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками.
Проект реализован в соответствии с планом. Пришкольный садовый участок расцвёл на глазах. Школьники бережно относятся к объекту, который создали вместе с учителями и родителями. Данный проект способствовал решению актуальной школьной проблемы, выработке у обучающихся активной жизненной позиции в процессе приобщения их к общественно-значимой деятельности.
Проект «Зелёный сад» в перспективе будет развиваться, так как посаженные растения требуют постоянного ухода.
Директор МБОУ СОШ № 16 ______________ Н.Г. Троян
Исполнитель: руководитель проекта Г.В.Дыдарь
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 16 станицы Балковской
муниципального образования Выселковский район
Подготовлен и проведён
учителем начальных классов
МОУ СОШ № 16
станицы Балковской
Дыдарь Г.В.
2010
-1-
Тема: «Дорожные знаки. Основные группы дорожных знаков».
Цель: 1.Познакомить с дорожными знаками, вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах.
2.Развивать познавательный интерес, внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.
3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь к учебнику, рисунки и карточки с изображением дорожных знаков, презентация «Дорога безопасности», цветные карандаши, классмейт ПК.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания. – Вы позвольте-ка мне лично Вам загадки загадать, Ведь должны вы на «отлично» Правила движенья знать- Хором дружно отвечать Или, затаясь, молчать. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто из вас идёт вперёд Кто вблизи проезжей части Только там, где переход? Весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном Кто ГИБДД помогает, Уступил старушке место? За порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет - Кто бежит вперёд так скоро, Это значит: хода нет! Что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет
Оседлал велосипед
И не растерялся -
По шоссе помчался? – Молодцы, ребята! Правила движения вы знаете.
ІІІ. Сообщение темы и целей урока.
-2-
Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит! – Сегодня на уроке вы, ребята, познакомитесь с дорожными знаками, узнаете на какие группы они делятся.
ІV. Работа над темой урока.
1. Введение в тему. 1) Инсценирование учащимися стихотворения.
Ведущий: Жил-был автомобиль Москвичонок . Малыш Москвичонок умел ездить, тормозить и поворачивать. Но совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичонок выехал в город…
Москвичонок: Все улицы, дорожки пройду за полчаса
Куда качу я смело, кому какое дело!
А что это за птица, смешной Дорожный знак?
Знак «Въезд запрещён»:
Всем, кому даны колёса,
Передай ты наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак!
Знак « Пешеходный переход»:
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Москвичонок: Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозил!
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин!
Собаки, птицы, кошки,
Не ставьте мне подножки!
Би-би! Би-би!
Ведущий: Куда ты?
Ты налетишь на старую тумбу!
Хором: О-ох!
Вот что случилось с Москвичонком!
-3-
2) Беседа по стихотворению: - Что вас удивило?
– Что интересного заметили? – Для чего нужны дорожные знаки?
2. Слово учителя.
Представьте себе, какой беспорядок был бы на дорогах, если бы не было дорожных знаков. Беспорядок на дорогах сделал бы жизнь трудной и опасной: машины сталкивались, наезжали на пешеходов. Чтобы избежать такого беспорядка были составлены правила уличного движения - законы, которые должны выполнять водители и пешеходы. Водитель должен знать, что его ждёт на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков и понятны без слов жителям всех стран.
3.Знакомство с дорожными знаками. - О каких дорожных знаках вы можете рассказать? (Рассказы детей, нахождение этих знаков среди вывешенных на доске)
- Все дорожные знаки делятся на несколько групп. 1)Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с белой каймой. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. (Слайд 3)
Знак «Дорожные работы». Нарисован человек, землю роет человек. – Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? Иль старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. Мне сказали: - Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.
Знак « Прочие опасности».
Замечательный знак – Восклицательный знак!
- Значит, можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать?
Знак повешен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!»
- А какие предупреждающие знаки знаете вы?
2)Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. Эти знаки что-либо запрещают. (Слайд 4)
- Что обозначают данные знаки?
3) Предписывающие знаки изображаются синими кругами с белым рисунком. Они предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. ( Слайд 5)
-4-
4) Информационно-указательные знаки указывают, где находятся пешеходный переход, остановка автобуса и т.д. Большинство этих знаков- синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. (Слайд 6)
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски Знает малый, знает взрослый . На ту сторону ведёт Пешеходный переход.
Знак «Место остановки автобуса»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком Вам придётся всё равно
5) – Что такое сервис?
- Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть и т.д. (Слайд 7)
- Какие знаки сервиса вы знаете?
Знак «Пункт первой медицинской помощи» Ната с куколкой в тревоге Нужен доктор им в дороге Не смотрите грустным взглядом Помощь близко. Доктор рядом!
6) - Запомните, ребята, что нельзя портить и своевольно переставлять дорожные знаки, Это опасно для жизни других людей. Как вы думаете почему?
V. Физкультминутка.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный» ( Учитель показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, делают определённые движения.
Внимание! Глядит в упор На вас трёхглазый светофор. Зелёный, красный, жёлтый глаз - Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый - стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
« Есть сигналы светофора!
Подчиняйтесь им без спора!»
-5-
VІ. Закрепление нового материала.
1.Работа по учебнику с. 14-16.
2.Беседа по прочитанному:
-На какие группы делятся дорожные знаки?
-Каково их назначение?
-Приведи свои примеры знаков.
3.Игра «Дорожные знаки».
Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся конверт с заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определённую группу знаков. Задача каждой группы – подобрать к знакам их пары 4.Работа в рабочих тетрадях (с. 10, з.2).
-Раскрась знаки, скажи к какой группе относится каждый знак?
5.Выполнение теста (Слайд 8- классмейт ПК).
6.Разбор ситуации (Слайд 9).
VІІ. Итог урока
-Что вы узнали о дорожных знаках?
VІІІ. Домашнее задание.
1.Задания «Проверь себя!» с.17.
2.Задание №1 к рабочей тетради.
Предварительный просмотр:
Подготовлен и проведён
учителем 4 класса МОУ СОШ№ 16
ст.Балковской
Дыдарь Г.В.
2011г.
-1-
Ход праздника.
Учитель: Дорогие ребята! Родители, гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Вот и настал день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить. Сегодня нам и радостно, и грустно. Грустно, потому что мы с вами расстаемся. У меня будут новые ученики, у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили. Радостно – потому что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вечер сегодня может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи? Итак, встречайте участников праздника.
Дети под музыку входят в зал.
1. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В последний раз идут четвероклассники
В свой первый, школьный класс.
2.А в сторонке сидят родители,
И с волненьем глядят на нас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
3. А давайте мы вернёмся назад в 2007 год и посмотрим хронику становления нашего класса и заодно поближе познакомим с ним наших гостей.
Просмотр презентации.
4. - Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
5. - С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты? - С букваря?
- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
-2-
Исполняется песня «Чему учат в школе»
6. Мы помним, как всё начиналось Нас в школу за ручку вели. С огромным портфелем, букетом осенним Вприпрыжку за мамами шли. И пели нам птицы вдогонку, А солнце дразнило, смеясь. Школьный подъезд распахнул свои двери, И новая жизнь началась...
7. Мы ни капли не устали. Сколько нового узнали! Как садиться, как вставать. Как с соседкой не болтать. Как здороваться, прощаться, Как с пеналом обращаться, Как держать в покое руки Не было для нас трудней науки. Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс.
Сценка Дитятко.
Родители: Ах ты, дитятко, моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное.
Первый раз войдёшь сегодня ты в класс!
Дитятко. Нет, нет, нет. нет, не сейчас!
Родители: Педагоги в школе ужасные, злые козни готовят несчастному.
Мы спасти тебя от школы должны!
Дитятко: Знания мне не нужны!
(Выходит старик с букварём.)
Дитятко: Дедушка, куда идёшь?
Ты кому букварь несёшь?
-3-
Старик: Вышел я, милок, из дому,
Направляюсь в эту школу.
Я войду сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали.
Я учиться не хотел,
Старым стал и поседел.
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
8.Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
9.Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
Исполняется песня «Из чего же…»
10. Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!
-4-
11.Год от года, час за часом
По ступенькам знаний шли,
Много нового узнали
И друзей хороших мы нашли.
12. Учили мы глаголы, спряжения зубрили,
Таблицу умножения мы тоже не забыли
Известно нам и в целом мире,
Что дважды два – всегда четыре.
Исполняется песня «Дважды – два четыре».
Ученик: А сейчас – весёлые истории с уроков!(Звенит звонок)
На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы"
Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Назови в своём рассказе все имена существительные.
Ученик называет слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
-5-
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: Падежей всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить? Очень просто – нужно выучить веселое стихотворение.
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья. (И.п.)
Плюх! Торчит из полыни
Только хвостик от свиньи. (Р.п.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье. (Д.п.)
Сами чуть не в полынью,
Но спасем-таки свинью. (В.п.)
Недовольны мы свиньей? (Т.п.)
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье. (П.п.)
(Звенит звонок) Ученик: В перемену непременно должны дети отдыхать: Играть в прятки, догонялки и, конечно, танцевать.
Девочки исполняют танец.
-6-
(Звенит звонок)
Урок математики И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
(Звенит звонок) Перемена. 1.Мокрые волосы, встрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит…
2.Может мальчишки четвёртого класса Всю перемену в бассейне ныряли? Или на них, на несчастных, напали?
3.Нет! В перемену они отдыхали!
Исполняется песня «И тогда ты пожалеешь, Кулакова!» (Звенит звонок)
Урок окружающего мира Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О березке и осине, о полях, и о лугах.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
-7-
13. Класс наш дружный и весёлый
Учитель с нами был всегда.
Мы прощаемся с начальной школой,
Но её мы не забудем никогда!
Дети поют частушки.
1-й мальчик: Озорные мы ребята,
Любим игры, песни, смех
И задорные куплеты
Мы поем сейчас для всех.
1-я девочка: Нас недаром похвалили –
Это вовсе не пустяк.
Есть отличников немножко,
И ребята просто так.
2-й мальчик: Лучше девочек нет наших –
Умницы, красавицы.
Ну в кого же мне влюбиться?
Глазки разбегаются!
2-я девочка: Мы же мальчиков своих
Тоже любим, как родных.
Сами их не обижаем
И другим не разрешаем.
3-й мальчик: В небе солнышко играет
Золотыми бликами.
Дружно мы идем все классом
Прямо на каникулы!
3-я девочка: Покидают стены школы Насти, Саши, Танечки.
В пятый класс вернутся снова
Девочки и мальчики!
14. Научились мы читать, писать, считать,
Легко задачи трудные решать,
И сочинение мы можем написать,
Натюрморт, портрет нарисовать.
15. В школе нам живётся интересно:
Много знаний получаем мы полезных.
Обещаем дальше хорошо учиться,
Чтоб учителя могли нами гордиться
-8-
16. А сейчас «спасибо всем мы говорим,
От души за всё благодарим,
Пожелаем счастья и удачи,
И чтоб хорошо всем было – не иначе.
Исполняется песня «Планета детства» Учитель: Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы провожал?
Дети: Родители.
17. Незримо следуют родители за нами И в радости, и в час, когда пришла беда. Они стремятся оградить нас от печали, Но мы, увы, их понимаем не всегда.
18. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. Как говориться, дети - радость жизни, А вы для нас - опора в ней!
19. Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
20. Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
21. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Учитель: Все четыре года, переходя вместе с вами из класса в класс, радуясь вашим победам и огорчаясь неудачам, рядом с вами были ваши родители.
-9-
(Вручение «Благодарственных писем» родителям.)
Ответное слово родителей.
Ой! Детишечки-детишки! Мы читали с вами книжки, Мы учили орфограммы, Мы чертили с вами схемы. Все четыре года вместе Мы учились побеждать. Равнодушье, лень и скуку И учиться лишь на пять! Наши дочки и сыночки, Благодарны очень вам, Вы учиться научили Своих папочек и мам.
22.Четыре года пролетели,
Как быстрые четыре дня.
Мы все взрослеть хотели,
День каждый торопя.
23.Весь год трудились мы упорно,
Старались двигаться вперёд.
И все ребята в нашем классе
Закончили учебный год.
24.Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти.
Все вместе дружно скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс».
25.Быстро дни пролетели,
И года протекли.
И настала минута прощания,
С нашем классом, с учителем нашим.
Песня «Изгиб гитары жёлтой»
Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
-10-
– Не доводить учителей до температуры кипения 100˚ по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.
Ответное слово учителя: Дорогие мои дети! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить. Каждый ученик в нашем классе имеет свои личные успехи и достоинства. Кто-то отличился хорошей учебой, а кто-то примерным поведением. Давайте послушаем: у кого из ребят, какие изюминки. Право для вручения дипломов и грамот предоставляется директору школы
26.Школа, школа, начало начал, И в жизни ты детской – надёжный причал. Тебе мы стихи и песни свои Дарим в эти прощальные дни.
Исполняется песня «Про школу» (на мотив «Песенки про папу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Классный час. С детства дружбой дорожи
Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...
Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов
Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....