Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
методическая разработка (3 класс) по теме
Родительское собрание
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Совместно с родителями и детьми создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании всех членов семьи друг к другу, организовать совместный досуг детей и родителей, сплотить родителей и детей. Разработка основных правил семейного воспитания. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_rodit.sobranie_schastliv_totkto_schastliv_doma.docx | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Цели:
Совместно с родителями и детьми создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании всех членов семьи друг к другу, организовать совместный досуг детей и родителей, сплотить родителей и детей. Разработка основных правил семейного воспитания. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
Участники: родители и учащиеся 3 класса, классный руководитель.
Оборудование: мультимедийная презентация, звуковое сопровождение, рисунки детей с изображением семьи, пословицы, звуковое сопровождение, сердечки ,открытка для родителей(своими руками),письма для мамы, детские ладошки из цветной бумаги, советы родителям.
Приглашение на собрание:
Дорогие родители и дети!
Если Вы хотите провести свой выходной день со своим ребёнком, приглашаю Вас на совместное родительское собрание: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Дорогие взрослые!
Мы продолжаем себя в детях. Какими они вырастут, кем станут – зависит от нас, родителей. Ваша забота, умелые руки и постоянное внимание очень нужны детям.
Приходите 20 декабря в 11.00 часов. МЫ ВАМ РАДЫ!!!
Ход собрания:
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием 3 г класса школа «Перспектива». Сегодня у нас не просто собрание, а совместное собрание родителей и детей, который называется «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Читают дети
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Все вместе: Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая,
Ученик: Семья? А что это такое – семья?
Учитель: Уважаемые взрослые и дети послушайте сказку о рождении семьи от наших фей.
Звучит музыка к песне «Маленький принц» и видео сопровождение.
Фея 1: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было, В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный то яркий указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»
Фея 2: Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-нибудь рядом с собой!» «А в какие ночи твой свет становится ярким?» -- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, их так манит в дороге и куда они так спешат?» «Ты узнала тайну спешащих странников» - спросила Луна.
Фея 1: Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»
«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело издохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал Вперёд, преодолевая преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Фея 2: Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря не слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая мы теперь - одна СЕМЬЯ!»
Учитель: Вам понравилась сказка?
Ученик: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.
Учитель: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что для них значит слово «Семья».
Читают дети
1. Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
2. Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
З. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
4. Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
5. Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня.
Родилась такая дружная счастливая семья?
6. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
7. А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
8. Сегодня в доме выходной
Сегодня-воскресенье.
9. Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
10. Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
11 .Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
У. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?
Итак, что же такое семья?
Где составляющие счастья семьи?
Видео. Рождение ребенка
Учитель: Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама!
Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!
Читают дети
Как я люблю тебя не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И что бы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела…
Ты для меня на свете всех дороже!
Конкурс для мам
Учитель: Все, что вам нужно сейчас делать, это сидеть и слушать. Слушать о том, как вас любят ваши детки, как они гордятся вами. Но ведь это все-таки конкурс. Значит, будет в чем-то подвох.… Только в одном! Ваша задача - узнать, а в каком именно письме ваш ребенок говорит про вас. Когда я заканчиваю читать письмо, делаю паузу, та из вас, которая угадала, что письмо адресовано ей, говорит об этом. И я торжественно вам его вручаю!!!
Песня про маму
Учитель: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.
Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»
А ещё с нашими папами случаются необыкновенные превращения…
Читают дети
Не узнать сегодня папу.
Он пришёл и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил, как в гостях.
Он сказал: «Здорово, дочка!»
И, смеясь на этот раз,
Целовал он маму в щёчку,
А бабусе руку тряс!
Он не прятался в газету,
За столом на всех глядел,
Вилкой он не бил котлету,
Будто кто-то в ней сидел.
Был он лучше, был он краше,
Чай по чашкам разливал,
Даже бабушку не тёщей,
А мамулей называл!
Я спросила маму прямо:
«Мама, что случилось с ним?»
«В женский день, - сказала мама,
Папа должен быть таким!»
Мне такое непонятно.
Может взрослый кто поймёт?
Разве папе неприятно
Быть хорошим целый год?
Конкурс для пап
Учитель: Дорогие наши папы, сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей. На пальчиках ладошки вашего ребенка вам надо написать ответы на вопросы.
-Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?
- Любимое увлечение ребёнка?
- Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?
- Как зовут соседа по парте?
- Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?
А теперь переверните ладошку и сравните с ответами вашего сына или дочки.
Нашим папам мы посвящаем шуточную песенку «Папа может…»
- А теперь проведём шуточный конкурс, который подскажет нам, кто кроме мамы и папы то же для нас семья. Отвечают хором по очереди мальчики и девочки.
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы… (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на … (папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете… (мама)
Если трудно стало вдруг
То придёт на помощь…(друг)
- Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Для солений наших бочку
Сколотить попросим… (дедушку)
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший… (брат)
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей …(сестрёнке)
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков…(бабушка)
Наши бабушки всегда незаменимые помощники, но они то же когда-то были школьницами.
Песня «Бабушкин твист»
Учитель: Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.
И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.
Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви.
Учитель: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.
Учитель: Родители поведают вам о семейных заповедях.
Читают родители
- Свято храни честь своей семьи;
- Люби свою семью и делай её лучше;
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
- Подари родителям радость;
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
- Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Учитель: Ребята прочитают свои советы для родителей
Дети читают советы для родителей:
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.
• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.
• Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
• Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас - не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед»?
• Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
• Не делайте для меня и за меня то, что я состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.
• Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь...
• Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.
• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на стороне и вы увидите, что вообще перестану задавать вам вопросы.
• Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Иначе вы когда-нибудь сделаете неприятное открытие и узнаете, что я просто морочил вас, желая, чтобы вы постоянно мною занимались.
• Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
• Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и сомнения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что та¬кое мужество, есть ли оно у вас.
• Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь... А вот к местному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь...
• И, кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже».
Учитель: Хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Читают дети
Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!
Дарят родителям маленькие сердечки, открытки.
Учитель: Хочется закончить наше собрание словами средневекового поэта Себастьяна Бранта, которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню «Неразлучные друзья»
Песня «Неразлучные друзья»
Приложение
Пословицы
-Не нужен и клад, когда в семье лад.
-В семье и каша гуще кипит.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Лучше дружная семья, чем слиток золота.
Высказывания
«Наши дети - это наша старость!»
«Правильное воспитание - это наша счастливая старость. Плохое воспитание - это наше будущее горе». А.С.Макаренко
«Жизнь нам дана один раз, И прожить ее надо с семьей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "счастлив тот , кто счастлив дома"
погода в доме ученика...
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Классный час, посвященный Дню Семьи...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Классный часТема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Цели:– помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека;– способствовать формированию интереса ребенка к ис...
Классный час на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Классный час (план-конспект + презентация) на тему: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...
Тема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
КЛАССНЫЙ ЧАС...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Тема урока: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».Цель урока: Формировать представление о семье, в которой человек будет счастлив.Задачи: Обучающие Продолжать работу над поня...
Статья "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят.Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был сч...