"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
статья (4 класс)
Тема урока: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Цель урока: Формировать представление о семье, в которой человек будет счастлив.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать работу над понятие «семья», «счастливая семья»;
- Учить создавать модель семьи.
- Формировать умение строить «Я-высказывание»
Развивающие
- Развивать речь, внимание, мышление;
- способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности;
- способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к своей семье.
- Развивать умение делать выводы на основе прочитанного, формулировать законы, используя опорные слова.
Воспитательные
- организовать совместную деятельность детей по определению признаков счастливой семьи, таких как: забота, любовь, понимание, уважение;
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье;
- формировать уважительное, внимательное отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;
- формирование у учащихся стремления помогать семье во всем;
- пробуждение в ребенке чувства ответственности за семью.
Планируемые результаты:
- дать начальное представление о счастливой семье, о законах взаимоотношений в семье;
- воспитывать уважение к членам семьи.
- сформировать ценностное отношение к членам своей семьи.
Основные понятия: счастливая семья.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии, используемые на уроке: моделирование, проблемное обучение.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья и семейные ценности | 120 КБ |
kartinki_k_poslovitsam.docx | 579.81 КБ |
rasskazy_dlya_raboty_v_gruppah.docx | 15.76 КБ |
oformlenie.docx | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Фофанова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия в 4 «В» классе по теме «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Тема урока: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Цель урока: Формировать представление о семье, в которой человек будет счастлив.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать работу над понятие «семья», «счастливая семья»;
- Учить создавать модель семьи.
- Формировать умение строить «Я-высказывание»
Развивающие
- Развивать речь, внимание, мышление;
- способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности;
- способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к своей семье.
- Развивать умение делать выводы на основе прочитанного, формулировать законы, используя опорные слова.
Воспитательные
- организовать совместную деятельность детей по определению признаков счастливой семьи, таких как: забота, любовь, понимание, уважение;
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье;
- формировать уважительное, внимательное отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;
- формирование у учащихся стремления помогать семье во всем;
- пробуждение в ребенке чувства ответственности за семью.
Планируемые результаты:
- дать начальное представление о счастливой семье, о законах взаимоотношений в семье;
- воспитывать уважение к членам семьи.
- сформировать ценностное отношение к членам своей семьи.
Основные понятия: счастливая семья.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии, используемые на уроке: моделирование, проблемное обучение.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД
Структура и ход занятия
Урок заканчивается песней «Моя семья» - муз. и сл. Александра Ермолова
Моя семья
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду, рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В. ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...
В. ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...
В. ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...
В. Осеева. ХОРОШЕЕ
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
"Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!"
А сестренка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестренка, отошла.
А Юра думает:
"Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка.
- Убирай сама - некогда мне!
Покачала головой няня.
А Юра опять думает:
"Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"
- Пошел вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошел:
- Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
ОСЕЕВА. ЛЕКАРСТВО
У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:
- Принеси мне кубики!
Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.
- А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.
Посмотрел на это доктор и сказал:
- Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!
ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА
День начинала мама. Она надевала нарядный клеенчатый передник и быстро-быстро бегала из комнаты в кухню, готовила завтрак, прибирала, мыла посуду. А когда бабушка порывалась встать, ласково говорила:
- Лежи, лежи! Нечего тут двоим делать!
Сначала бабушка слушалась, потом начинала охать и возмущаться:
- Да чего это я лежать буду? У тебя одной дела, что ли? Мне вон кур выпустить надо!
Бабушка вставала, одевалась и шла к сарайчику. Оттуда уже неслось громкое кудахтанье и крик петуха.
- Ишь ты! - говорила бабушка. - Сейчас! Сейчас! Иди, иди, петушиная голова! Нечего на хозяйку глотку драть! Недовольный какой!
На крыльцо выбегала Таня. От утреннего умывания волосы и ресницы ее были мокрые, руки тоже были вытерты наспех. Она громко чмокала бабушку в щеку.
- Фу-ты, вся мокрая! - говорила старушка, утирая лицо платком.
- Ничего, обсохну, - не смущалась девочка.
Ей нравилось смотреть, как, густо сбившись в кучку, куры, оспаривая друг у друга крошки, стучат клювами по тарелке. Белые, черные, пестрые хвостики торчали вверх. Таня, растопырив руки, неожиданно бросалась ловить их. Куры с громким криком разлетались в разные стороны. Рассерженный петух бросался на Таню. Бабушка хватала девочку за руку:
- Ну, что ты делаешь? Озорница этакая! - И, втаскивая Таню в комнату, закрывала за ней дверь.
Таня бежала к маме:
- Мамочка, я тебе посуду помою! Нет, лучше подмету, ладно? Или пыль сотру, ладно?
- "Ладно, ладно"!.. - передразнивала ее мама. - Ну что ты ходишь за мной? Возьми щетку и подметай. Кажется, большая девочка - сама видишь, что нужно делать!
Таня со щеткой лезла под кровать и выметала оттуда башмаки и туфли. Потом высовывала щетку в окно и стучала по подоконнику, стряхивая с нее пыль.
«Телевизор»
Телевизор в доме один. По первой программе сегодня футбол, его хочет смотреть папа, по второй концерт - для мамы, по третьей мультфильм – о нем мечтает сын. Что делать?
Папа включил телевизор: Ура! Футбол
Предварительный просмотр:
Понять, какой должна быть семья, чтобы
человек был в ней счастлив.
- Что такое семья?
- Признаки счастливой семьи.
- Законы семьи.
ЛЮБОВЬ ПОНИМАНИЕ
УВАЖЕНИЕ ВНИМАНИЕ
ЗАБОТА ПОМОЩЬ
ДОВЕРИЕ ТЕРПЕНИЕ
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Классный час, посвященный Дню Семьи...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Классный часТема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Цели:– помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека;– способствовать формированию интереса ребенка к ис...
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Родительское собрание"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"Совместно с родителями и детьми создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании в...
Классный час на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Классный час (план-конспект + презентация) на тему: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...
Тема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
КЛАССНЫЙ ЧАС...
Статья "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят.Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был сч...
Памятка для родителей "Счатлив тот, кто счастлив у себя дома"
В семье нет двух миров - взрослых и детей, есть один мир - СЕМЬЯ. Любовь между родителями и детьми подарена самой природой. Любое нарушение данной связи ведет к дисгармонии детско-родительских отношен...