Календарно-тематическое планирование занятий ГПД (2 класс)
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_lass_kal-tem._planir.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы группы продленного дня
2 класса
на 2013-2014 учебный год
Воспитатель: Силина О.С.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Принципы воспитательной деятельности
- 1. Принцип развития
- 2. Принцип индивидуальности
- 3. Принцип творчества и успеха
- 4. Принцип поддержки и доверия
- 5. Принцип ответственности
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 - 8 лет
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Духовно-нравственное Кружок внеурочной деятельности «Я- гражданин России» | Формирование основ патриотизма, а именно воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
|
Спортивно – оздоровительное Кружок «Подвижные игры» | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Интеллектуальное Кружки внеурочной деятельности «Почемучка», «Юный эрудит» | Раскрытие творческих способностей ребенка; пополнение знаний других учащихся новыми сведениями; расширение кругозора учащихся; развивать познавательную активность учащихся, их интеллект; развивать у детей логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение, прививать чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Социальное Кружок «Бисероплетение» | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. Создание условий для творческого труда, социальной адаптации, экономической поддержки учащихся. |
Общекультурное Кружок внеурочной деятельности «Школа вежливости»
| Обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; развитие коммуникативных умений в процессе общения; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. |
Режим работы группы продлённого дня
на 2013 – 2014 учебный год
Воспитатель: Силина О.С.
( 2 классы)
12.40 – 13.00 - прием детей
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
13.00-13.50 – прогулка на свежем воздухе
Проведение нструктажа по технике безопасности во время прогулки.восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, формирование умения вести себяв свободном общении, играх, соревнованиях.
14.00 – 14.30 – обед
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входит в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
14.30 – 16.00 – проведение занятий кружков, секций
Развитие познавательных способностей, склонностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
16.00 – 17.00 – самоподготовка
Формирование умения определять задачи, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
17.00 – 17.30 – занятия по интересам, настольные развивающие игры для детей
Развитие познавательных потребностей, тонкой моторики, психических процессов.
17.30 -17.40 – окончание работы гпд, уход детей домой, работа с дежурными.
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, развитие ответственности и самостоятельности.
Планируемые результаты
работы Г П Д (2 классы)
2013 – 2014 уч. год
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.
Планирование работы Г П Д рассчитано на учащихся начальной школы (2 классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками .
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
День недели | Сентябрь | |||||
Понедельник | Духовно-нравственное | Занятие «Государственная символика» | Занятие «Край ты мой любимый» | Занятие «История в названиях улиц нашего города» | Литературная гостиная «Поэты о русской природе» | |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Игра «Угадай мелодию» (песни о школе). Бисероплетение. | Викторина «Что нужно знать о пожаре». Бисероплетение. | Разгадывание литературного кроссворда. Бисероплетение | Конкурс «Природа – источник вдохновения» Бисероплетение | |
Среда | Общекультурное | Занятие «Я – второклассник». | Занятие «Что в нашем имени» | Занятие «Плохо одному» | Занятие «Товарищи и друзья» | |
Четверг | Интеллектуальное | Занятие-игра «В стране эрудитов» | Занятие «О словах разных, одинаковых, но разных» | Игры на развитие памяти и внимания. | Викторина «Удивительный лес» | |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Игры на внимание «Класс, смирно!», «За флажками» | Подвижные игры «Карлики-великаны», «Запомни порядок» | Подвижные игры «Художник», «Все помню» | Подвижные игры «Море волнуется», «Запрещенное движение» |
День недели | Октябрь | |||||
Понедельник | Духовно-нравственное | Конкурс устных сочинений «Мой любимый город» | Конкурс рисунков «Город, в котором я родился» | Жизнь замечательных людей. Встреча с интересными людьми города. | Жизнь замечательных людей. Встреча с интересными людьми города. | |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Путешествие в страну Грамматика. | Викторина «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?» | Интеллектуально-познавательная игра «Зеленая аптека» | Игровая программа «Давайте поиграем!» | Познавательная игра «Удивительные ремесла» |
Среда | Общекультурное | Занятие «Без друзей меня чуть-чуть» | Праздник «Мы выбираем дружбу» | Занятие «Что такое этика и этикет» | Занятие «Роль мимики и жестов в общениии» | Занятие « О вежливых словах и их применениии» |
Четверг | Интеллектуальное | Викторина «Что ты знаешь о деревьях?» | Логические задачи. | Задачи в стихах. | Викторина «Удивительные превращения» | Математические головоломки |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Подвижная игра «Два мороза», Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | Игры малой подвижности «Угадай, чей голосок», «Определим игрушку» | Русские народные игры «У медведя во бору», «Горелки» | Р.н. игры «Зайка», «Прыгание с завязанными ногами» |
День недели | Ноябрь | ||||
Понедельник | Духовно-нравственное | Красна Книга области. Устный журнал. | Экскурсия в краеведческий музей. | Братья наши меньшие Беседа. | |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Экскурсия в библиотеку «Жить – с книгою дружить». Бисероплетение | Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Бисероплетение | Путешествие по океану орфографических знаний. Бисероплетение. | |
Среда | Общекультурное | Правила знакомства, представления и общения. Занятие. | Правила приветствия и прощания. Занятие. | Правила извинения и просьбы. Занятие. | |
Четверг | Интеллектуальное | Литературная викторина по сказкам К. Чуковского | Математика- царица наук. Игровое занятие. | «Вставь нужное слово». Игра на внимание. | |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Р. н. игры «Наседки и коршун», «Горелки» | Р.н. игры «Кот и мышь», «Локомотив» | Р.н. игры « Большой мяч», «Укротитель зверей» | Р.н. игра « Удар по веревочке» |
День недели | Декабрь | ||||
Понедельник | Духовно-нравственное | Моя мама – самая лучшая. Конкурс стихов о маме. | Урок безопасности и бережного отношения к природе. Тематическая экскурсия. | Малые Олимпийские игры. | Моя семья. Моя родословная. Мини-проект. |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Конкурс кроссвордов Бисероплетение | Конкурс «Знай правила движения как таблицу умножения» Бисероплетение | Веселая познавательная игра «На ошибках учатся» Бисероплетение | Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай» Бисероплетение |
Среда | Общекультурное | Правила благодарности и отказа. Занятие. | Что такое хорошо и что такое плохо. Игра-путешествие | Старших надо уважать, малышей не обижать . Занятие | Отношение к учителю. Проблемная ситуация. |
Четверг | Интеллектуальное | Веселая геометрия. Задания в стихах. | Математические загадки | Логика. Решение кроссвордов и их составление. | Математические лабиринты |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Подв. игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | Эстафеты с баскетбольным мячом | Эстафеты с обручами | Игры с мячом «Охотники и утки», «Совушка» |
День недели | Январь | |||
Понедельник | Духовно-нравственное | «Знаешь ли ты свой край?» Конкурсная программа | Космическое путешествие. Занятие - презентация | День птиц. Праздник. |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Познавательная игра «Отчего и почему». Бисероплетение. | Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена. Бисероплетение. | Познавательная игра «Чтение – вот лучшее учение». Бисероплетение. |
Среда | Общекультурное | Моя семья. Проблемная ситуация. | Как вести себя в школе, на переменах. Занятие. | Правила поведения в столовой, за столом. Практикум. Разыгрывание ситуаций. |
Четверг | Интеллектуальное | Разгадывание ребусов и шарад. | Составление анаграмм. | Потерянное слово. Игра |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Веселые старты со скакалками | Упражнения на формирование правильной осанки. Подвижная игра «Волк во рву». | Подв. игры «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» |
День недели | Февраль | ||||
Понедельник | Духовно-нравственное | Акция «Поможем зимующим птицам». | Военно-спортивная эстафета «Мальчишки, вперед!» | Литературная гостина «С чего начинается Родина?» | Десант чистоты и порядка. Трудовой десант. |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Устный журнал «Зимушка-зима». Бисероплетение. | "День Святого Валентина" – познавательная беседа. Игра. Бисероплетение. | Познавательная игра «Занимательная геометрия» Бисероплетение. | Турнир смекалистых. Игра. Бисероплетение. |
Среда | Общекультурное | Правила поведения с гостями, в гостях. Приглашение гостей. Разыгрывание ситуаций. | Искусство делать подарки. Презентация. Проблемная ситуация: как правильно выбрать и подарить подарок. | Как правильно разговаривать по телефону. Ролевая игра. | Правила поведения в общественном транспорте. Ролевая игра. |
Четверг | Интеллектуальное | Математическая игра по сказкам Г.Х. Андерсена | «Играй, смекай, угадывай» Занимательные упражнения | Найди сходства и различия. Задания на внимание. | Конкурс интеллектуалов «Квадрат знаний» |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Игры с прыжками «Попрыгушки-воробушки», «Прыжки по полоскам» | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель» | Эстафеты с санками и лыжами | Зимние игры. Подвижная игра «Охота на куропаток». |
День недели | Март | |||
Понедельник | Духовно-нравственное | Дарите людям добро. Беседа | Урок бережного отношения к лесу и его богатствам. Занятие. | Советские писатели – детям. Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа. |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус». Бисероплетение | Час занимательной математики. Бисероплетение | Планета Земля. Презентация. Бисероплетение |
Среда | Общекультурное | Как вести себя в общественных местах. Занятие. | Правила поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций. | Поведение в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку(практикум). |
Четверг | Интеллектуальное | Веселый диктант(на внимание) | Интеллектуальная игра «На ошибках учатся» | Литературная игра по творчеству Шарля Перро. |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов» | Игра «Салки с мячом» | Игра на развитие координации движений «Прыгай через ров». |
День недели | Апрель | ||||
Понедельник | Духовно-нравственное | Экологическая акция «Мы за чистоту родного города!» | Песни военных лет. Музыкальная гостиная. | Война глазами советских художников. Тематическое занятие. | Зеленая аптека. Викторина. |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Космическое путешествие. Викторина. Бисероплетение | Из глубины веков. Просмотр презентации о древних животных. Беседа. Бисероплетение | Час игры «Путешествие во времени» Бисероплетение | ВОВ в творчестве художников Бисероплетение |
Среда | Общекультурное | Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями. Беседа. | Мы соберем большой хоровод. Праздник. | Добро и зло в сказках. Прослушивание сказок, их.обсуждение. | Сказки - волшебство, чудо и правда. Занятие. Викторина по сказкам. |
Четверг | Интеллектуальное | Занимательная геометрия. Презентация. Викторина. | Игра-путешествие в страну Математика | В гостях у любимой сказки. Викторина по русским народным сказкам | Загадки о природе, явлениях природы. |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | День здоровья. | Подвижные игры «Мухи», «Кот и мыши» | Футбол | Олимпийские игры |
День недели | Май | |||
Понедельник | Духовно-нравственное | Война – трагедия для всех народов. Литературно-музыкальная композиция. | Экскурсия к памятнику героев ВОВ | Мы – за мир во всем мире. Конкурс рисунков. Я люблю свою Родину. Итоговое занятие. |
Вторник | Интеллектуальное Социальное | Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Бисероплетение | ВОВ в творчестве советских писателей и поэтов.Экскурсия в библиотеку. Бисероплетение. | Веселая викторина «Летняя страна». Бисероплетение. |
Среда | Общекультурное | «Сказка- ложь, да в ней намек». Обсуждение известных сказок. | «Праздник вежливых ребят». Праздник | Конкурс рисунков «Что такое доброта». «Что мы узнали и чему научились». Заочное путешествие по «Школе вежливости». |
Четверг | Интеллектуальное | Интеллектуальная игра «Уницы и умники» | Турнир смекалистых. Викторина «В гостях у леса». | Итоговое занятие. Присуждение звания «Юный эрудит». |
Пятница | Спортивно-оздоровительное | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | Большие гонки. Спортивная игра | Футбол |
Список используемой литературы:
1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
3. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
5.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
6.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
7.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.
8. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
9. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планированипе. Групповые занятия по технологии "Художественный труд".
Групповые занятия по технологии "Художественный труд". 2класс. Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....