Календарно-тематическое планирование занятий ГПД (2 класс)
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Силина Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планирование содержит занятия  внеурочной деятельности по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_lass_kal-tem._planir.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы группы продленного дня

 2  класса  

 на 2013-2014 учебный год

   

         Воспитатель: Силина О.С.

        Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Принципы воспитательной деятельности

  1. 1. Принцип развития
  2. 2. Принцип индивидуальности
  3. 3. Принцип творчества и успеха
  4. 4. Принцип поддержки и доверия
  5. 5. Принцип ответственности

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 - 8 лет

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

 Духовно-нравственное

Кружок внеурочной деятельности «Я- гражданин России»

Формирование основ патриотизма, а именно воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны. 

Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

 

Спортивно – оздоровительное

Кружок «Подвижные игры»

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Интеллектуальное

Кружки внеурочной деятельности «Почемучка», «Юный эрудит»

Раскрытие творческих способностей ребенка; пополнение знаний других учащихся новыми сведениями; расширение кругозора учащихся; развивать познавательную активность учащихся, их интеллект; развивать у детей логическое мышление,  сообразительность, фантазию, воображение, прививать чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Социальное

Кружок «Бисероплетение»

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Создание условий для творческого труда, социальной адаптации, экономической поддержки учащихся.

Общекультурное

Кружок внеурочной деятельности «Школа вежливости»

        

Обучение навыкам общения и сотрудничества;  формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;  развитие коммуникативных умений в процессе общения;

 введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености.

Режим работы группы продлённого дня

на 2013 – 2014 учебный год

Воспитатель: Силина О.С.

( 2 классы)

12.40 – 13.00 - прием детей

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

13.00-13.50 – прогулка на свежем воздухе

Проведение  нструктажа по технике безопасности во время прогулки.восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, формирование умения вести себяв свободном общении, играх, соревнованиях.

14.00 – 14.30 – обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входит в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

14.30 – 16.00 – проведение занятий кружков, секций

Развитие познавательных способностей, склонностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

16.00 – 17.00 – самоподготовка

Формирование умения определять задачи, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

17.00 – 17.30 – занятия по  интересам, настольные развивающие игры для детей

Развитие познавательных потребностей, тонкой моторики, психических процессов.

17.30 -17.40 – окончание работы гпд, уход детей домой, работа с дежурными.

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, развитие ответственности и самостоятельности.

Планируемые результаты

работы Г П Д (2 классы)

2013 – 2014 уч. год

            Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.    

        Планирование работы Г П Д рассчитано на учащихся начальной школы (2  классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование  краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия,  ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

     Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи.  В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

      К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками .

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

День недели

Сентябрь

Понедельник

Духовно-нравственное

Занятие «Государственная символика»

Занятие «Край ты мой любимый»

Занятие «История в названиях улиц нашего города»

Литературная гостиная «Поэты о русской природе»

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

 Игра «Угадай мелодию» (песни о школе).

Бисероплетение.                         

Викторина «Что нужно знать о пожаре».

Бисероплетение.                              

Разгадывание литературного кроссворда.

Бисероплетение

 Конкурс «Природа – источник вдохновения»

Бисероплетение

Среда

Общекультурное

Занятие «Я – второклассник».

Занятие «Что в нашем имени»

Занятие «Плохо одному»

Занятие «Товарищи и друзья»

Четверг

Интеллектуальное

Занятие-игра «В стране эрудитов»

Занятие «О словах разных, одинаковых, но разных»

Игры на развитие памяти и внимания.

Викторина «Удивительный лес»

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Игры на внимание «Класс, смирно!», «За флажками»

Подвижные игры «Карлики-великаны», «Запомни порядок»

Подвижные игры

«Художник», «Все помню»

Подвижные игры

«Море волнуется», «Запрещенное движение»

День недели

Октябрь

Понедельник

Духовно-нравственное

Конкурс устных сочинений «Мой любимый город»

Конкурс рисунков «Город, в котором я родился»

Жизнь замечательных людей. Встреча с интересными людьми города.

Жизнь замечательных людей. Встреча с интересными людьми города.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

Путешествие в страну Грамматика.

Викторина «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Интеллектуально-познавательная игра «Зеленая аптека»

Игровая программа «Давайте поиграем!»

Познавательная игра «Удивительные ремесла»

Среда

Общекультурное

Занятие «Без друзей меня чуть-чуть»

Праздник «Мы выбираем дружбу»

Занятие «Что такое этика и этикет»

Занятие «Роль мимики и жестов в общениии»

Занятие « О вежливых словах и их применениии»

Четверг

Интеллектуальное

Викторина «Что ты знаешь о деревьях?»

Логические задачи.

Задачи в стихах.

Викторина «Удивительные превращения»

Математические головоломки

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Подвижная игра «Два мороза», Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Игры  малой подвижности «Угадай, чей голосок», «Определим игрушку»

Русские народные игры «У медведя во бору», «Горелки»

Р.н. игры «Зайка», «Прыгание с завязанными ногами»

День недели

Ноябрь

Понедельник

Духовно-нравственное

 Красна Книга области. Устный журнал.

Экскурсия в краеведческий музей.

Братья наши меньшие Беседа.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

 Экскурсия в библиотеку «Жить – с книгою дружить».

Бисероплетение

Устный журнал «Пословица всем углам помощница».

Бисероплетение

Путешествие по океану орфографических знаний.

Бисероплетение.

Среда

Общекультурное

Правила знакомства, представления и общения. Занятие.

Правила приветствия и прощания. Занятие.

Правила извинения и просьбы. Занятие.

Четверг

Интеллектуальное

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

 Математика- царица наук. Игровое занятие.

«Вставь нужное слово». Игра на внимание.

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Р. н. игры «Наседки и коршун», «Горелки»

Р.н. игры «Кот и мышь», «Локомотив»

Р.н. игры « Большой мяч», «Укротитель зверей»

Р.н. игра « Удар по веревочке»

День недели

Декабрь

Понедельник

Духовно-нравственное

Моя мама – самая лучшая. Конкурс стихов о маме.

Урок безопасности и бережного отношения к природе. Тематическая экскурсия.

Малые Олимпийские игры.

Моя семья. Моя родословная. Мини-проект.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

Конкурс кроссвордов

Бисероплетение

Конкурс «Знай правила движения как таблицу умножения»

Бисероплетение

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся»

Бисероплетение

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай»

Бисероплетение

Среда

Общекультурное

Правила благодарности и отказа. Занятие.

Что такое хорошо и что такое плохо. Игра-путешествие

Старших надо уважать, малышей не обижать . Занятие

Отношение к учителю. Проблемная ситуация.

Четверг

Интеллектуальное

Веселая геометрия. Задания в стихах.

Математические загадки

Логика. Решение кроссвордов и их составление.

Математические лабиринты

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Подв. игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Эстафеты с баскетбольным мячом

Эстафеты с обручами

Игры с мячом «Охотники и утки», «Совушка»

День недели

Январь

Понедельник

Духовно-нравственное

«Знаешь ли ты свой край?» Конкурсная программа

Космическое путешествие. Занятие - презентация

День птиц. Праздник.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

Познавательная игра «Отчего и почему».

Бисероплетение.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена.

Бисероплетение.

Познавательная игра «Чтение – вот лучшее учение».

Бисероплетение.

Среда

Общекультурное

Моя семья. Проблемная ситуация.

Как вести себя в школе, на переменах. Занятие.

Правила поведения в столовой, за столом. Практикум. Разыгрывание ситуаций.

Четверг

Интеллектуальное

Разгадывание ребусов и шарад.

Составление анаграмм.

Потерянное слово. Игра

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты со скакалками

Упражнения на формирование правильной осанки. Подвижная игра «Волк во рву».

Подв. игры «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

День недели

Февраль

Понедельник

Духовно-нравственное

Акция «Поможем зимующим птицам».

Военно-спортивная эстафета «Мальчишки, вперед!»

Литературная гостина «С чего начинается Родина?»

Десант чистоты и порядка. Трудовой десант.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

Устный журнал

«Зимушка-зима».

Бисероплетение.

"День Святого Валентина" – познавательная беседа. Игра.

Бисероплетение.

Познавательная игра «Занимательная геометрия»

Бисероплетение.

Турнир смекалистых. Игра.

Бисероплетение.

Среда

Общекультурное

Правила поведения с гостями, в гостях. Приглашение гостей. Разыгрывание ситуаций.

Искусство делать подарки. Презентация. Проблемная ситуация: как правильно выбрать и подарить подарок.

Как правильно разговаривать по телефону. Ролевая игра.

Правила поведения в общественном транспорте. Ролевая игра.

Четверг

Интеллектуальное

Математическая игра по сказкам Г.Х. Андерсена

«Играй, смекай, угадывай» Занимательные упражнения

Найди сходства и различия. Задания на внимание.

 Конкурс интеллектуалов «Квадрат знаний»

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Игры с прыжками «Попрыгушки-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель»

Эстафеты с санками и лыжами

Зимние игры. Подвижная игра «Охота на куропаток».

День недели

Март

Понедельник

Духовно-нравственное

Дарите людям добро. Беседа

Урок бережного отношения к лесу и его богатствам. Занятие.

Советские писатели – детям. Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Бисероплетение

Час занимательной математики.

Бисероплетение

Планета Земля. Презентация.

Бисероплетение

Среда

Общекультурное

Как вести себя в общественных местах. Занятие.

Правила поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

Поведение в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку(практикум).

Четверг

Интеллектуальное

Веселый диктант(на внимание)

Интеллектуальная игра «На ошибках учатся»

Литературная игра по творчеству Шарля Перро.

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

Игра «Салки с мячом»

Игра на развитие координации движений «Прыгай через ров».

День недели

Апрель

Понедельник

Духовно-нравственное

Экологическая акция «Мы за чистоту родного города!»

Песни военных лет. Музыкальная гостиная.

Война глазами советских художников. Тематическое занятие.

Зеленая аптека. Викторина.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

Космическое путешествие. Викторина.

Бисероплетение

Из глубины веков. Просмотр презентации о древних  животных. Беседа.

Бисероплетение

Час игры «Путешествие во времени»

Бисероплетение

ВОВ в творчестве художников

Бисероплетение

Среда

Общекультурное

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями. Беседа.

Мы соберем большой хоровод. Праздник.

Добро и зло в сказках. Прослушивание сказок, их.обсуждение.

Сказки - волшебство, чудо и правда. Занятие. Викторина по сказкам.

Четверг

Интеллектуальное

Занимательная геометрия. Презентация. Викторина.

Игра-путешествие в страну Математика

В гостях у любимой сказки. Викторина по русским народным сказкам

Загадки о природе, явлениях природы.

Пятница

Спортивно-оздоровительное

День здоровья.

Подвижные игры «Мухи», «Кот и мыши»

Футбол

Олимпийские игры

День недели

Май

Понедельник

Духовно-нравственное

Война – трагедия для всех народов. Литературно-музыкальная композиция.

Экскурсия к памятнику героев ВОВ

Мы – за мир во всем мире. Конкурс рисунков.

Я люблю свою Родину. Итоговое занятие.

Вторник

Интеллектуальное

Социальное

Конкурс рисунков «Этот День Победы!».

Бисероплетение

ВОВ в творчестве советских писателей и поэтов.Экскурсия в библиотеку.

Бисероплетение.

Веселая викторина «Летняя страна».

Бисероплетение.

Среда

Общекультурное

«Сказка- ложь, да в ней намек». Обсуждение известных сказок.

«Праздник вежливых ребят». Праздник

Конкурс рисунков «Что такое доброта».

«Что мы узнали и чему научились». Заочное путешествие по «Школе вежливости».

Четверг

Интеллектуальное

Интеллектуальная игра «Уницы и умники»

Турнир смекалистых. Викторина «В гостях у леса».

Итоговое занятие. Присуждение звания «Юный эрудит».

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»

Большие гонки. Спортивная игра

Футбол

Список используемой литературы:

1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

3. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4  классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

4. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.

5.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

6.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

7.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.

8. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

9. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и календарно-тематическое планированипе. Групповые занятия по технологии "Художественный труд".

Групповые занятия по технологии "Художественный труд". 2класс. Календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....