Тематическое планирование по ПДД 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Тематическое планирование по правилам дорожного движения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_pdd_3_kl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по ПДД
3 класс (10 часов)
№ п/п | Тема | Рассказ, рассказ – объясне-ние, беседа | Работа с учебной книж-кой – тетра-дью | Игра | Экскур-сия | Повто-рение и закреп-ление материала | Всего, акаде-мичес-ких часов |
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. | 15 мин | 15 мин | 15 мин | 1 ч | |||
Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки. | 15 мин | 30 мин | 1 ч | ||||
Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах? транспорта. | 10 мин | 20 мин | 10 мин | 5 мин | 1 ч | ||
Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог. | 10 мин | 15 мин | 15 мин | 5 мин | 1 ч | ||
Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах. | 15 мин | 15 мин | 15 мин | 1 ч | |||
Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. | 15 мин | 15 мин | 15 мин | 1 ч | |||
Правила езды на велосипеде. | 15 мин | 25 мин | 5 мин | 1 ч | |||
Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров. | 15 мин | 20 мин | 10 мин | 1 ч | |||
Я – пешеход. Экскурсия. | 1ч 15 мин | 15 мин | 2 ч |
Занятие 1.
Тема: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
Цель занятия: сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.
Содержание:
- причины аварий из-за типичных ошибок в поведении;
- правильные безопасные действия на улицах и дорогах;
- при высадке из транспорта;
- безопасный переход улиц.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 2.
Тема: Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.
Цель занятия: расширить знания о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Содержание:
- светофор;
- ограничение времени действий сигналов светофоров;
- рассказ – объяснение о дорожных знаках;
- о чем они информируют и какие «дают указания»?
- можно ли обойтись без этих знаков?
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 3.
Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.
Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.
Содержание:
- что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток;
- опасные повороты транспорта на зеленый сигнал светофора;
- правила поворота автомобиля;
- безопасное поведение при повороте автомобиля.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Перекресток».
Занятие 4.
Тема: Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.
Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку.
Содержание:
- световые сигналы на наземных пешеходных переходах;
- правила перехода улиц и дорог;
- дорожная разметка.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Игра «Водители и пешеходы».
Игра «В гостях у доктора Айболита».
Занятие 5.
Тема: Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах?
Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
Содержание:
- дорожные знаки и сигналы для регулирования движения;
- классификация знаков по названиям;
- элементы улиц и дорог.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 6.
Тема: Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность восприятия окружающей среды; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей.
Содержание:
- знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»);
- световая и звуковая сигнализация;
- особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;
- меры безопасности.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 7.
Тема: Правила езды на велосипеде.
Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих.
Содержание:
- правила безопасной езды на велосипеде;
- дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»;
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 8.
Тема: Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.
Цель занятия: воспитать культуру поведения учащихся в маршрутном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.
Содержание:
- как найти остановку маршрутного транспорта;
- правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте;
- меры безопасности при ожидании маршрутного транспорта, при поездке и при выходе из него;
- меры предосторожности в метро.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 9.
Тема: Я – пешеход. Экскурсия.
Цель занятия: показать учащимся железнодорожный переезд, настил, шлагбаум, светофор, с ними материал о переходе железнодорожных путей, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.
Содержание:
- закрепление материала по курсу обучения за 1-3 класс.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
- автомобильная аптечка, ее состав и назначение.
- ушибы. Что следует делать, чтобы не появились «синяк» и «шишка»? растяжение связок. Как помочь себе и товарищу?
- обобщение знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Итоговое тестирование для 3 класса:
1. Что такое улица?
- дорога в городе и деревне (населенных пунктах)
- двор
- все пространство, находящееся под открытым небом
2. Почему, переходя улицу, вначале необходимо смотреть налево, а затем направо?
- так как движение в нашей стране правостороннее
- слева находится светофор
- так как движение в нашей стране левостороннее
3. Почему улицу или дорогу безопаснее переходить по прямой?
- чтобы успеть на автобус или трамвай
- потому что, чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее для него
- так написано в правилах дорожного движения
4. Почему железную дорогу необходимо переходить еще осторожнее, чем автомобильную?
- машинист не видит пешехода
- поезд не может свернуть и быстро остановиться
- можно споткнуться о рельсы
5. Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар?
- сообщить водителю
- выбираться наружу
- звать на помощь
6. Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду?
- когда горит красный сигнал и не горит белый
- когда горит белый сигнал и не горит красный
- когда через переезд едут машины
7. При переходе через дорогу по регулируемому переходу, когда зажжется зеленый сигнал светофора и все машины остановились, надо:
- идти не торопясь, не выходя за границы перехода и глядя по сторонам
- идти как можно быстрее на другую сторону
- внимательно смотреть под ноги
8. Где безопаснее ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу?
- на краю тротуара рядом с проезжей частью
- на тротуаре, в нескольких шагах от проезжей части
- впереди всех поближе к проезжей части
9. Как нужно входить в общественный транспорт?
- сразу, как откроются двери
- подождать, пока все выйдут, заходить по одному, ни кого не расталкивая
- дать выйти пассажирам и зайти первому, чтобы успеть занять себе место
10. Почему, ожидая поезда в метро, опасно стоять близко к краю платформы?
- толпа может толкнуть вас на рельсы или в проем между вагонами
- может ударить током
- мама будет ругаться
11. Почему необходимо держаться за поручни при поездках в общественном транспорте?
- чтобы не уставали ноги
- иначе при торможении можно упасть самому или столкнуть еще кого-нибудь
- иначе при толчках будешь наступать всем на ноги
12. По какому телефону можно вызвать сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)?
- 01
- 02
- 03
- 04
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....
Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Комментарии
Отличный материал!
Отличный материал!