Классный час "Настоящая дружба"
классный час (1 класс)

Конспект классного часа для учащихся 1 класса на тему "Настоящая дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: «Настоящие друзья»

Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата

Планируемые результаты:

Личностные: у обучающихся сформировываются нравственные качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу и обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам

Метопредметные: обучающиеся демонстрируют:

 Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют диалогической формой речью);

Регулятивные УУД (саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, целеполагание как постановка учебной задачи, производят оценку результатов деятельности)

Познавательные УУД (осознано строят речевые высказывания в устной форме, строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию)

Предметные: обучающиеся знакомятся с понятием «дружба» и его значением для человека

Оборудование: презентация, корзинка с карточками, мячик, таблички с качествами, бумага, цветные карандаши


Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и начнем наш классный час.

Настраиваются на работу

Регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

Мотивационно-целевой

На презентации фразы (+ Не со всяким человеком хочется дружить.

+ Говорят, друг познается не в беде, а в радости.

+ Друг мой — третье мое плечо.)

Учитель читает первую фразу: Что вы о ней думаете?

Как вы думайте, что объединяет эти фразы?

(дружба)

Что  будет темой нашего классного часа!

А у вас есть друг?

Всех ли вы можете назвать своими друзьями? (нет)

А почему?

(затрудняются ответить)

 

Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы!

 Ученики анализируют, комментирует фразу, высказывают свое мнение. Затем ученик, комментировавший первую фразу, читает на доске вторую. Желающий комментирует ее, и т. д.

Называют тему, отвечают на вопросы учителя и формируют цель классного часа

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи)

Познавательные УУД(самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознано строят речевые высказывания в устной форме)

Основной

Игра «Истории из жизни»

Упражнение «Каким должен быть друг?»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Для начала надо понять, что такое дружба, как вы думаете?  (помогать во всем другу, быть опорой)

Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.  

А с чего начинается дружба? (с улыбки, с знакомства)

Правильно, сейчас мы постараемся узнать друг друга получше и подружиться, чтобы наш класс стал

лежат карточки с вопросами и заданиями — это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чем раньше и не догадывались, и по-новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей.

Сейчас одному из вас я дам в руки маленький мячик. (Учитель демонстрирует мячик.) Он называется «Мячик повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот мячик. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать.

Итак, я вручаю мячик повествования ... (Алеше).

Карточки (от количества учащихся зависит количество карточек):

♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.

♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?

♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

♦ Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?

♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?

♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.

♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?

♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Вот мы и узнали друг друга получше и возможно многие нашли друзей, но мы еще не знаем какими качествами должен обладать друг. Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос!

 На доске вывешены таблички с качествами. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.).

Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с … (улыбки)!

Станьте, дети.

Станьте в круг,

Станьте в круг

Станьте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг.

Старый добрый друг…

 Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

А давайте теперь попробуем ответить на вопрос, почему не всех можно назвать друзьями? (потому что некоторых мы плохо знаем, мало общих интересов, некоторые не обладают качествами, которыми должен обладать настоящий друг, с некоторыми мы находимся в ссоре)

Но я бы хотела, чтобы в нашем классе у каждого было много друзей, поэтому давайте сделаем стенд дружбы. Каждый должен обвести свою ручку, и мы повесим этот рисунок на стенд.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга, анализируют информацию

Ребенок получает мячик и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.

По желанию учащиеся выходят к доске и на одну сторону передвигают хорошие качества на одну сторону доски, а плохие оставляют.

Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Отвечают на вопрос учителя, рассуждают

На листочке обводят свою руку и пишут правила общения  

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют диалогической формой речью)

Регулятивные УУД (производят оценку результатов деятельности)

Познавательные УУД (осознано строят речевые высказывания в устной форме, строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию)

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

Мы достигли этой цели?

Какие правила будем соблюдать?  

Какие выводы сделали для себя?

Как вы думаете, сможем ли мы дружить всем классом?

Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнута ли цель классного часа.

Осуществляют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...