Классный час "Настоящая дружба"
классный час (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тема: «Настоящие друзья»
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата
Планируемые результаты:
Личностные: у обучающихся сформировываются нравственные качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу и обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам
Метопредметные: обучающиеся демонстрируют:
Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют диалогической формой речью);
Регулятивные УУД (саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, целеполагание как постановка учебной задачи, производят оценку результатов деятельности)
Познавательные УУД (осознано строят речевые высказывания в устной форме, строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию)
Предметные: обучающиеся знакомятся с понятием «дружба» и его значением для человека
Оборудование: презентация, корзинка с карточками, мячик, таблички с качествами, бумага, цветные карандаши
Ход мероприятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и начнем наш классный час. | Настраиваются на работу | Регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии) |
Мотивационно-целевой | На презентации фразы (+ Не со всяким человеком хочется дружить. + Говорят, друг познается не в беде, а в радости. + Друг мой — третье мое плечо.) Учитель читает первую фразу: Что вы о ней думаете? Как вы думайте, что объединяет эти фразы? (дружба) Что будет темой нашего классного часа! А у вас есть друг? Всех ли вы можете назвать своими друзьями? (нет) А почему? (затрудняются ответить)
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы! | Ученики анализируют, комментирует фразу, высказывают свое мнение. Затем ученик, комментировавший первую фразу, читает на доске вторую. Желающий комментирует ее, и т. д. Называют тему, отвечают на вопросы учителя и формируют цель классного часа | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи) Познавательные УУД(самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознано строят речевые высказывания в устной форме) |
Основной Игра «Истории из жизни» Упражнение «Каким должен быть друг?» Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» | Для начала надо понять, что такое дружба, как вы думаете? (помогать во всем другу, быть опорой) Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи. А с чего начинается дружба? (с улыбки, с знакомства) Правильно, сейчас мы постараемся узнать друг друга получше и подружиться, чтобы наш класс стал лежат карточки с вопросами и заданиями — это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чем раньше и не догадывались, и по-новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей. Сейчас одному из вас я дам в руки маленький мячик. (Учитель демонстрирует мячик.) Он называется «Мячик повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот мячик. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать. Итак, я вручаю мячик повествования ... (Алеше). Карточки (от количества учащихся зависит количество карточек): ♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания. ♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь? ♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь? ♦ Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься? ♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу? ♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься. ♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете? ♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным? ♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках? Вот мы и узнали друг друга получше и возможно многие нашли друзей, но мы еще не знаем какими качествами должен обладать друг. Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос! На доске вывешены таблички с качествами. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг. Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей. Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения: Мне ответьте без ошибки: Дружба начинается с … (улыбки)! Станьте, дети. Станьте в круг, Станьте в круг Станьте в круг! Я твой друг, И ты мой друг. Старый добрый друг… Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. А давайте теперь попробуем ответить на вопрос, почему не всех можно назвать друзьями? (потому что некоторых мы плохо знаем, мало общих интересов, некоторые не обладают качествами, которыми должен обладать настоящий друг, с некоторыми мы находимся в ссоре) Но я бы хотела, чтобы в нашем классе у каждого было много друзей, поэтому давайте сделаем стенд дружбы. Каждый должен обвести свою ручку, и мы повесим этот рисунок на стенд. | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга, анализируют информацию Ребенок получает мячик и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает. По желанию учащиеся выходят к доске и на одну сторону передвигают хорошие качества на одну сторону доски, а плохие оставляют. Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди). Отвечают на вопрос учителя, рассуждают На листочке обводят свою руку и пишут правила общения | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют диалогической формой речью) Регулятивные УУД (производят оценку результатов деятельности) Познавательные УУД (осознано строят речевые высказывания в устной форме, строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию) |
Рефлексия | Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли этой цели? Какие правила будем соблюдать? Какие выводы сделали для себя? Как вы думаете, сможем ли мы дружить всем классом? | Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнута ли цель классного часа. Осуществляют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
классный час "Дружба народов"
эта презентация поможет провести красочный классный час....
Классный час "Дружба"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба"
Классный час о дружбе...