Интеллектуальная игра "Звездный час"
материал на тему
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей
Форма: интеллектуальная игра (викторина, интеллектуальный турнир)
Оборудование: Видео-слайд, звезды, карточки
Участники: 1-4 классы, с каждого класса по 3 ученика (12)
Ход мероприятия:
1. Организационная часть, привествие учатсников
2. I тур – «Блиц-турнир»
3. II тур – Сказки
4. III тур – Игры в слова
5. Финал
6. Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра Звездный час | 17.52 КБ |
Презентация Сулустаах чаас | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа»
Верхневилюйский улус
Внеклассное мероприятие для начальных классов:
«Звездный час»
Учитель начальных классов Федорова А.А.
с. Кырыкый, 2011
Сценарий мероприятия «Звездный час»
Дата проведения: 3.02.11.
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей
Форма: интеллектуальная игра (викторина, интеллектуальный турнир)
Оборудование: Видео-слайд, звезды, карточки
Участники: 1-4 классы, с каждого класса по 3 ученика (12)
Ход мероприятия:
- Организационная часть, привествие учатсников
- I тур – «Блиц-турнир»
- II тур – Сказки
- III тур – Игры в слова
- Финал
- Заключительная часть
I тур «Блиц-турнир»
- Назовите самую веселую цирковую профессию? (Клоун)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
- Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода)
- Назовите самый распространенный в мире праздник. (Новый год)
- Одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы? (Бабочки)
- Какая самая маленькая птичка? (колибри)
- Днем спит, а ночью летает, про многое знает. (Сова)
- Какие часы показывают время – 6 часов?
- Сколько треугольников нарисовано?
- Какой рисунок нужно поставить на пустое место?
- Кто здесь лишний?
- Грамматическая арифметика: Крыша – ша + лось – сь? (крыло)
- Назовите самую большую птицу? (страус)
- Отгадайте ребус: 7Я (семья)
- Флаг республики Саха (Якутия)?
Трое участников, набравшие меньшее количество звезд, выбывают из игры.
II тур – Сказки
- В какой сказке жили Кай и Герда? (Снежная Королева)
- Сказочный герой, который по научению Лисы ловил хвостом рыбу в проруби? (Волк)
- Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (Ровно тридцать лет и три года)
- Какое сказочное животное ходило в сапогах? (Кот)
- Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
- Она сочиняет и поет песни. (Черепаха)
- Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (семь)
- Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали. (Морковь)
- У кого из сказочных героев была хрустальная туфелька? (У Золушки)
- Кто хотел съесть Дюймовочку? (Жаба)
- Как звали героя, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Кто был сыном оловянной ножки? (Стойкий оловянный солдатик)
- Какое слово пропущено в названии сказки? «….. лебеди» (Гуси)
- Какое слово пропущено в названии сказки? «Гадкий …» (утенок)
- Свет мой, …. скажи, да всю правду доложи. (Зеркальце)
- Смерть его на игле,
В сундуке лежит в земле.
Никого, чем он, нет злей.
Как зовут его? (Кощей)
По итогам 2 тура, трое участников набравших меньшее количество звезд выбывают из игры.
III тур – Тыл оонньуута – Игры в слова
Загадки - Таабырыннар
- Тиит тирэхтээх тинсирики суурук баар уьу. (Тиин)
- Хаар ойуур иьигэр итии таас сытар уьу. (эьэ)
- От-мас аьылыктаах ойуоккалас о5очоос баар уьу. (Куобах)
- Албын о5онньор арба5аьа аатырбыт? (Саьыл)
- Утуе киьи ус дьураалаах уьу. (Мо5отой)
Пословицы - Ос хоьоонноро (ЕС хоьооннорун ситэр)
- Кырдьа5астан алгыьын ыл, … (эдэртэн эйэтин ыл)
- Учугэй до5ор … (эмискэ кестубэт)
- Уерэх баар - … (бараммат баай)
Ребусы – Ребустар (3)
По итогам 3 тура выбывают четверо участников, набравшие наименьшее число звезд. Остаются 3 участника, которые будут играть в финале.
- Финал
В течение одной минуты составить слова из данного слова: балыксыт (балык, ат, ыт, тыс, кыыс, быа, тыас, ыал, сыт, тыал, кыл, сыл, тыл,…)
- Подведение итогов. Награждение.
Подписи к слайдам:
4
3
1
2
Ымыы
Колибри
Куерэгэй
Барабыай
11.
Туох атыный?
3
2
1
1. Кай
уонна
Герда
ханнык
остуоруйа
геройдарай
?
4
3
1
2
Золушка
Снежная Королева
12 месяцев
Белая Королева
9.
Дюймовочканы
ким
уорбутай
?
4
3
1
2
Бабочка
Хомурдуос
Жаба
Кутуйах
7.
Υ
ч
Υ
гэй
до5ор …
4
3
1
2
баара
ордук
элбэх
мээнэ
хаалбат
Эмискэ
кѳст
Υ
бэт
1. Саамай бэ
h
иэлэй цирк
Υ
лэ
h
итэ?
Акробат
Клоун
Жонглер
Дрессировщик
1
2
3
4
4.
Саппыкылаах
сылдьар
остуоруйа
геройа
?
4
3
1
2
Сибиинньэ
Куоска
Кутуйах
Ыт
2. Хаар
ойуур
и
h
игэр
итии
таас
сытар
Υ
h
Υ
.
4
3
1
2
Мо5отой
Тайах
Таба
Э
h
э
5. Сибэккигэ майгынныыр
саамай
кыра
h
ыабай тыынар-тыыннаах.
4
3
1
2
Куба
Лыах
Тигээйи
Кыталык
10.
Кураанах
клетка5а
ханнык
уру
h
уйу
туруора5ын?
1
2
3
15. Саха
республикатын
былаа5а
.
1
2
3
8.
Ханнык
остуоруйа
геройугар
хрустальнай
туфелькалаах
этэй
?
4
3
1
2
Несмеяна
Белоснежка
Рапунцель
Золушка
1.
Тиит
тирэхтээх
тинсирики
с
ΥΥ
р
Υ
к
баар
Υ
h
Υ
.
4
3
1
2
Тонсо5ой
Мо5отой
Тиин
Куобах
6. Кырдьа5астан
алгы
h
ын
ыл
, …
4
3
1
2
Эдэртэн
эрчимин
ыл
Эдэртэн
эйэтин
ыл
Эдэртэн
норка
бэргэ
h
этин
Эдэртэн
эдэрин
ыл
Сулустаах
чаас
Учитель начальных классов Федорова А.А.
14.
Ребу
h
у
таай
4
3
1
2
Эбиэ
Биэс
э
Эбиэс
Эбии
э
5
3. «Сказка о рыбаке и рыбке»
диэн
остуоруйа5а о5онньор
хас
сыл
балыктаабытый
?
4
3
1
2
100
сыл
30
сыл
3 к
Υ
н
30
сыл
уонна
3 к
Υ
н
13.
Ханнык
тыл
кѳпп
Υ
т
Υ
й
?
«Гадкий …»
4
3
1
2
Рысенок
Утенок
Котенок
Гусенок
4. Саамай биллиилээх быраа
h
ынньык?
4
3
1
2
1 апреля
8 марта
Сана
дьыл
Ы
h
ыах
3
2
4
9
.
Хас треугольник
уру
h
уйдаммытый
?
3
2
1
7. «Белоснежка» остуоруйа5а
хас
гном
баар
этэй
?
4
3
1
2
7
8
1
6
III
тур – Тыл
оонньуута
5.
Υ
т
Υ
ѳ ки
h
и
Υ
с
дьураалаах
у
h
у
4
3
1
2
Куобах
Тиин
Мо5отой
Са
h
ыл
8.
Υ
ѳрэх баар
…
4
3
1
2
Бараммат
баай
Баранар
баай
Б
Υ
ппэт
баай
Бараммат
харчы
3. Ки
h
и утатта5ына и
h
эр
саамай
биллэр утах.
4
3
1
2
Уу
Кока-кола
Лимонад
Морс
13. Саамай улахан
кѳтѳр
?
4
3
1
2
Хаас
Куурусса
Хотой
Страус
6.
Кини
ырыа
айар
уонна
ылыыр
4
3
1
2
Носорог
Куоска
Черепаха
Кутуйах
11.
Оловяннай
ньуоска
о5ото
4
3
1
2
Стойкий оловянный солдатик
Тонкий оловянный солдатик
Большой оловянный солдатик
Стойкий железный солдатик
4.
Албын
о5онньор арба5а
h
а
аатырбыт
4
3
1
2
Куобах
Э
h
э
Са
h
ыл
Бѳрѳ
8.
Ханнык
ча
h
ы
6
чаас
буолбутуй
?
3
2
1
2.
Са
h
ыл
этиитинэн
ойбонно
кутуругунан
балыктаабыт
остуоруйа
геройа
4
3
1
2
Са
h
ыл
Э
h
э
Бѳрѳ
Куобах
15.
Кини
ѳл
ΥΥ
тэ
иннэ
тѳбѳт
Υ
гэр
баар
4
3
1
2
Иванушка
Кощей Бессмертный
Дракон
Баба – Яга
2. Ардах т
Υ
стэ5инэ тураах хайдах маска олороруй?
1
2
4
3
Хаппыт
Кураанах
Инчэ5эй
Кѳндѳй
7. К
Υ
н
Υ
с
утуйар
,
киэ
h
э
кѳтѳр
.
4
3
1
2
Чыыычаах
Тонсо5ой
Хаххан
Тураах
12. Грамматическая арифметика
Крыша – ша + лось –
сь
4
3
1
2
Крышалось
Крыша
Крыло
Крылось
5. Крокодил Гена
табаары
h
а
4
3
1
2
Черепаха
Куоска
Винни
– Пух
Чебурашка
10. Ким
аптаах
сордону
туппутай
?
4
3
1
2
Аленушка
Емеля
Алеша
Иванушка
14
.
Ханнык
тыл
кѳпп
Υ
т
Υ
й
?
«Свет мой, … скажи, да всю правду доложи»
4
3
1
2
Зеркальце
Телефон
Блюдце
Телевизор
3.
От-мас
а
h
ылыктаах
ойуоккалас
о5очоос
баар
у
h
у.
4
3
1
2
Куобах
Тиин
Мо5отой
Са
h
ыл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...