Игра «Зарничка» Общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов
план-конспект занятия на тему

 Конспект мероприятия  военно-патриотической направленности. Оно ориентировано на учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zarnichka_1-4_klass.rar28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Михайловская основная общеобразовательная школа

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

__________________________________________________________________________

155230, Ивановская область, Родниковский район, с. Михайловское, д. 60

тел. (49336)4-31-32, email:mihosso@mail.ru

Игра «Зарничка»

Общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Подготовила: Щелканова Елена Витальевна, учитель начальных классов

Описание материала: представляю конспект мероприятия  военно-патриотической направленности. Оно ориентировано на учащихся начальной школы.

Цель и задачи:

воспитание в учащихся патриотических чувств и гражданского долга, ответственности, товарищества;  формирование умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;

привитие учащимся знаний и навыков здорового образа жизни;

расширение круга знаний в области истории России, Вооруженных сил,  традиций.

Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность

Оборудование: разрезанная карта – 2 штуки, 2мяч, изображения танков, мишень и дротики, 2 ножа, 2 иголки, 2 катушки, 2 ножниц, 2 пуговицы, 2 картошины, 2 бинта, канат.

2 ручки, листы с заданиями.

Ход мероприятия

Звучит военный марш. Выходят учащиеся.

Ведущий. Здравствуйте, друзья!!!

Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре для учащихся начальных классов «Зарничка». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Начнем игру с жеребьевки. Давайте разделимся на 2 команды: «Зеленые» и «Красные». Для этого проведем жеребьевку.

Отряды выберете своих командиров. Оденьте опознавательные отличия.

Отряды стройтесь!!!

Приготовиться к сдаче рапортов!!!

(капитаны команд подходят к ведущему и сдают рапорт)

Рапорт.

Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий. Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

Вам необходимо пройти 6 этапов, где нужно получить как можно баллов.  Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой  будет больше баллов.

Перед началом игры я хочу обратить ваше внимание на следующие правила.

(Правила записаны на плакате).

1.     Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2.     Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

3.     Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

4.     Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5.     Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6.     Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры

Итак, начнем.

Ведущий. Командиры команд подойдите ко мне и получите конверты с планами этапов.

1.     Конкурс знатоков «Юный патриот»

2.     Конкурс капитанов..

3.     Состязания «Сильные, ловкие, умелые».

4.     Спасение пострадавшего.

5.     Состязание эрудитов.

6.     Конкурс шифровальщиков.

Этапы

Организация этапа

Содержание этапа

Критерии оценивания

Примечание

1.Конкурс знатоков «Юный патриот»

Викторина проводится с обоими отрядами сразу. Ведущий поочередно задает вопросы отрядам, если отряд  дает неправильный ответ, то у другого отряда есть возможность набрать дополнительные баллы, ответив на него.

Вопросы

  1. Великая Отечественная война началась:
  1. 22 июня 1940 г.
  2. 1 сентября 1939 г.
  3. 22 июня 1941 г.
  1. Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости:
  1. 10 дней
  2. 30 дней
  3. 2 недели
  1. Какой город был взят фашистами в блокаду:
  1. Москва
  2. Ленинград
  3. Сталинград
  1. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда:
  1. 250 дней
  2. 300 дней
  3. 900 дней

  1. Великая Отечественная война проходила:
  1. В 1939-1945 гг
  2. В 1941-1945 гг
  3. В 1942-1945 гг
  1. День Победы в Великой Отечественной войне празднуется:
  1. 23 февраля
  2. 9 мая
  3. 22 июня

За каждый правильный ответ ответ-2 балла

Листочки с напечатанными  номерами вопросов могут выбирать командиры отрядов

2.Конкурс капитанов

Собрать пазлы

Выдается в конверте порванная карта сражения . Капитанам нужно собрать карту правильно.

За правильность -5 б.

За быстроту -1 б.

Капитаны могут выбрать любой конверт

3. Состязания «Сильные, ловкие, умелые».

Участвуют по 2 человека от отряда, у каждого по 3 попытки

  1. Подбей танк.

На стене спортзала прикреплены изображения танков, необходимо с дистанции 15 м попасть мячом для метания по танку.

За точное попадание- 1 б.

Участвуют по 3 человека от отряда, у каждого по 3 попытки.

  1. Снайперы

На стене мишень для метания дротиков.

Надо попасть в мишень и набрать большее количество очков.

У каждого участника суммируются очки с трех попыток. Распределятся среди 6 участников места: за 1 место-6 б.,за 2 место- 5 б., за 3 место-4б., за 4 место-3 б, за 5 место-2 б., за 6 место-1б.

Участвует вся команда, 3 попытки

  1. Перетягивание каната.

За каждую победу- 1 б.

Участвуют по 1 человеку от отряда.

  1. Почистить картошку.

Очистить картошку от кожуры ножом.

За аккуратность -1 б., за экономность -1б., за быстроту – 1б.

Напомнить правила техники безопасности с режущими предметами.

Участвуют по 1 человеку от отряда.

  1. Пришить пуговицу.

Отрезать нитку, вставит ее в иголку, завязать узелок. Пришить пуговицу( 2 дырки) иголкой с ниткой к ткани.

За аккуратность -1б., за прочность -1б., за быстроту – 1б.

Напомнить правила техники безопасности с колющими и режущими предметами

4.    Спасение пострадавшего

Участвуют по 4 человека от каждого отряда: «раненый», «медсестра», 2 «санитара»

  1. Наложить повязку на ногу.
  2. Вынести на руках раненого.

За аккуратность -1б., за правильность – 1б.,за быстроту – 1б.

5. Состязание эрудитов

Викторина проводится с обеими отрядами сразу. Ведущий поочередно задает вопросы командам, если команда  дает неправильный ответ, то у другой команды есть возможность набрать дополнительные баллы, ответив на него.

Вопросы

  1. Что можно использовать в лесу для заварки чая?
  2. Какое лекарственное растение используют для заживления ран, ссадин, царапин?
  3. От каких растений можно получить ожоги?
  4. Какие лекарственные растения используют для лечения простуды?
  5. Какие ядовитые растения леса вы знаете?
  6. Какие ядовитые грибы вы знаете?

За каждый правильный ответ ответ-2 балла

Листочки с напечатанными  номерами вопросов могут выбирать командиры отрядов

6.Конкурс шифроваль-щиков

Участвует весь отряд

Составить из слов пословицы и записать правильно.

  1. БОЮ, В, УЧЕНИЕ, ТЯЖЕЛО, ЛЕГКО, В
  2. РОДИНЕ, ПРИМЕРЕН, КТО, В, БОЮ, ТОТ, ВЕРЕН
  3. МЕЧА, ПОГИБНЕТ, К, НАМ, С, ТОТ, И, КТО, ПРИДЕТ, ОТ, МЕЧОМ.

За каждую правильно составленную пословицу – 1б.

   

  Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение победившей команды  и поощрение проигравших утешительным призом. 

.

Приложение 1  Конкурс знатоков «Юный патриот»

1 Великая Отечественная война началась:

  • 22 июня 1940 г.
  • 1 сентября 1939 г.
  • 22 июня 1941 г.

2Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости:

  • 10 дней
  • 30 дней
  • 2 недели

3Какой город был взят фашистами в блокаду:

  • Москва
  • Ленинград
  • Сталинград

4Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда:

  • 250 дней
  • 300 дней
  • 900 дней

5Великая Отечественная война проходила:

  • В 1939-1945 гг
  • В 1941-1945 гг
  • В 1942-1945 гг

6День Победы в Великой Отечественной войне празднуется:

  • 23 февраля
  • 9 мая
  • 22 июня

Приложение2  Состязание эрудитов.

Вопросы

1.Что можно использовать в лесу для заварки чая?

2.Какое лекарственное растение используют для заживления ран, ссадин, царапин?

3.От каких растений можно получить ожоги?

4.Какие лекарственные растения используют для лечения простуды?

5.Какие ядовитые растения леса вы знаете?

6.Какие ядовитые грибы вы знаете?

               Приложение 3

Составить из слов пословицы и записать правильно.

  1. БОЮ, В, УЧЕНИЕ, ТЯЖЕЛО, ЛЕГКО, В
  2. РОДИНЕ, ПРИМЕРЕН, КТО, В, БОЮ, ТОТ, ВЕРЕН
  3. МЕЧА, ПОГИБНЕТ, К, НАМ, С, ТОТ, И, КТО, ПРИДЕТ, ОТ, МЕЧОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внеклассное мероприятие по физической культуре и английскому языку «От игры к олимпийской медали» для учащихся 3-4 классов

«Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла. Таки люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего, -Олимпийские игры.»ПиндарЭти слова древнегреческого поэта Пиндара, ...

Общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов на тему : «Масленица»

Данное мероприятие способствует гармоничному развитию личности, воспитывает уважительное отношение к народным традициям...

Общешкольное мероприятие "Золотая осень" 1-4 класс

Общешкольное мероприятие "Золотая осень" 1-4 класс...

Сценарий общешкольного мероприятия для учащихся 1-4 классов "У кого хлебушко, у того и счастье".

Сценарий окажет помощь учителям начальных классов в подготовке и проведении мероприятий, связанных с воспитанием у учащихся чувства уважения к людям труда. Мероприятие знакомит учащихся с историческим...

Сценарий общешкольного праздника для учащихся 1-4 классов "В гостях у художницы Осени"

Данная разработка поможет учителям начальных классов в организации праздничного мероприятия для учащихся. Праздник создаст эмоционально благоприятную доброжелательную атмосферу; поможет учащимся увиде...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»

Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...