Игра по русскому языку для учащихся 3-4 классов
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Представлены задания по русскому языку повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_russkomu_yazyku_dlya_uchashchikhsya_3.docx | 16.47 КБ |
igra_po_russkomu_yazyku.pptx | 155.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по русскому языку для учащихся 3-4 классов.
Составила: Кривощёкова Оксана Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20, г. Серова, Свердловской области.
Цель: прививать любовь к родному языку через игру.
Задачи:
1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2) показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные познавательные интересы; поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3)развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.
4) воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Участники: четыре команды.
Отличительные черты команд: порядковый номер .
Капитаны: по 1 человеку от каждой команды.
Оборудование: бумага для записи, карандаши или ручки, секундомер, мультимедийный экран.
Ход игры:
I. Вступительное слово.
-Главный гость сегодня – его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Прочтите, что о нём говорили великие русские писатели.
«Русский язык – это выразительный, звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам». (А.С. Пушкин)
« Русский язык – настоящий сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». (Л. Н. Толстой)
II. Жеребьёвка.
В нашей сегодняшней игре принимают участие 4 команды.
Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки.
(Капитаны вытягивают карточку с порядковым номером выступления, эти номера выдаются командам)
III. Правила игры.
1). На обсуждение вопроса даётся 45 секунд.
2). До истечения этого времени команда ищет ответ, а капитан поднимает порядковый номер.
3). Капитан даёт возможность ответа одному из участников команды.
4). Если ответ неверный, то другой команде даётся 10 секунд на обсуждение.
IV. Вопросы для игры.
1. Назовите твёрдые согласные звуки в скороговорке:
Летели лебеди с лебедятами. (Т)
2. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово :
Жыил (лыжи)
Ански (санки)
Кьионк (коньки)
Нолс (слон)
3. Запишите слова. Определите род имён существительных.
Мебель (Ж.Р.)
Кофе (М. Р.)
Тюль (М.Р.)
Такси (С.Р.)
Рояль (М.Р.) концертный рояль
Хрусталь (М.Р.) горный хрусталь
Кенгуру (М.Р.)
Какао (С.Р.)
4. Измените по лицам и числам слово Хотеть.
( Я хочу, ты хочешь, он хочет, мы хотим, вы хотите, они хотят).
5. Внимательно прочитайте указанные ниже глаголы с приставками и значение этих приставок. Сгруппируйте эти слова по указанным значениям:
Надписать,
Подгрузить,
Надстроить,
Надкусить.
6. Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Скажите слова, которые получились:
Дог (код), кот (ток), араб (пара).
7. Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е. говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведённых выражениях являются «лишними», т.е. не содержат никакой информации?
Май месяц,
Апрель месяц,
Два рубля денег.
( Месяц, денег).
8. На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать:
С О Л
М В Е
Е С П
К Я О
А К М
Л О О
К М Ж
А Д Е
В Е Т
(Смекалка во всяком деле поможет)
9.Вам даны несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, заменёнными точками. Отгадайте их:
….. об …. . Из … вон плохо. Мастер на всё ….. . Сидеть сложа ……. . Золотые …… . Как …… сняло.
10. Найдите и выпишите слова, которые перемешались:
ё сто ки за
л ро ас ро ра
жи т го
ра д бо та
(ёжики, стол, роза, города, астра, работа).
11. Какие слова можно составить из букв слова «Грамотей»:
(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том).
12. Разберите слова по составу:
Подснежники, подъехать, поездка, складывать, подводник
13. Попробуйте разобрать, что было написано:
Рыбу не скотина крыше съел.
(Рыбу нес кот и на крыше съел)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
( А.С. Пушкин) « Русский язык – это выразительный, звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам».
( Л. Н. Толстой) « Русский язык – настоящий сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно - страстный , где нужно – бойкий и живой».
1. Назовите твёрдые согласные звуки в скороговорке: Летели лебеди с лебедятами.
2. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово : Жыил Ански Кьионк Нолс
3. Запишите слова. Определите род имён существительных. Мебель Кофе Тюль Такси Рояль Хрусталь Кенгуру Какао
4. Измените по лицам и числам слово Хотеть
5. Внимательно прочитайте указанные ниже глаголы с приставками и значение этих приставок. Сгруппируйте эти слова по указанным значениям: Надписать , Подгрузить, Надстроить, Надкусить.
6. Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Скажите слова, которые получились: Дог кот араб
Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е. говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведённых выражениях являются «лишними», т.е. не содержат никакой информации? Май месяц, Апрель месяц, Два рубля денег.
8 . На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать: С О Л М В Е Е С П К Я О А К М Л О О К М Ж А Д Е В Е Т
9. Вам даны несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, заменёнными точками. Отгадайте их: ….. об …. . Из … вон плохо. Мастер на всё ….. . Сидеть сложа ……. . Золотые …… . Как …… сняло.
10 . Найдите и выпишите слова, которые перемешались: ё сто ки за л ро ас ро ра жи т го ра д бо та
11. Какие слова можно составить из букв слова Грамотей
12 . Разберите слова по составу: Подснежники подъехать поездка складывать подводник
13 . Попробуйте разобрать, что было написано: Рыбу не скотина крыше съел.
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...
интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 1-2 классов "Королевство Звукоречье"
Обобщение знаний по русскому языку для учащихся 1-2 класса пло темам "Фонетика", "Правописание", "Лексика"....
Урок-игра по русскому языку для учащихся 4 класса "Веселые слова".
Русский язык - предмет очень сложный. Из личного опыта знаю, что учащиеся начальной школы предпочтение отдают математике. А русский язык требует больших усилий и стараний от ребенка, больше терпения и...
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 класса.
Презентация к проведению интеллектуальной игры по русскому языку для учащихся 3 класса. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе. Последовательность слайдов составлена так,...
Познавательная игра по русскому языку для учащихся 6 классов "Поле чудес"
В статье рассматривается одна из форм поддержания интереса к русскому языку путем проведения игы "Поле чудеч"...
АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку Вид 7.2 (1-4 класс)...
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»
Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...