Познавательная игра по русскому языку для учащихся 6 классов "Поле чудес"
учебно-методический материал по русскому языку

Ардамакова Маргарита Викторовна

В статье рассматривается одна из форм поддержания интереса к русскому языку путем проведения игы "Поле чудеч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра по русскому языку «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Для учащихся 6 класса

Игра проходит практически по тем же правилам, что и капитал-шоу «Поле чудес». Для жэтого мероприятия использую приспособления, выполненные родителями класса совместно с детьми. Они выполнены эстетически хорошо оформенные и надежные, так как проведение этого мероприятия стало традицией.

В игре могут принимать участие по три участника или три команды по несколько человек, возможно с родителями.

Предлагаю игру на лингвистическую тему.

  • Задачи: повторить в занимательной форме знания на изученные темы 1 полугодия 6 класса; закрепить полученные знания, умения, навыки;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их интеллект, внимание, память, воображение, любознательность, речь;
  • способствовать развитию любви к родному языку, сформировать у учащихся желание самостоятельно заниматься языком;
  • воспитывать в детях чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Ход игры

 

I. Вступление 

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем шое ПОЛЕ ЧУДЕС!

        Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Дети читают высказывания о русском языке.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!                                                           И. С. Тургенев

Следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их.
                                                                       А.П. Чехов

Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.                                                                    И. С. Тургенев

Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.
                                                                          В.Г. Белинский

Примерные игровые вопросы:

  1. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку), а также интонацию.

ф

о

н

е

т

и

к

а

  1. Наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл

м

о

р

ф

е

м

а

  1. Один из видов текста официально-делового стиля

з

а

я

в

л

е

н

и

е

  1. Слова, связанные с осебенностями работы людей той или иной специальности

п

р

о

ф

е

с

с

и

о

н

а

л

и

з

м

  1. Устойчивое сочетание слов, равное по значению либо одному слову, либо целому предложению.

ф

р

а

з

е

о

л

о

г

и

з

м

  1. Способ образования слова переход.

б

е

с

с

у

ф

ф

и

к

с

н

ы

й

  1. Слово, употребляемое только жителями той или иной местности

д

и

а

л

е

к

т

и

з

м

  1. Как называются существительные время, знамя, пламя, путь?

р

а

з

н

о

с

к

л

о

н

я

е

м

ы

е

  1. В предложении И вдруг лесную тишину нарушает весеннее бормотание тетерева!  найдите подлежащее.

б

о

р

м

о

т

а

н

и

е

  1. Найдите существительное с приставкой НЕ-

     1) (Не) место красит человека, а человек место.

     2) Вася – (не)ряха.

     3) (Не)решительность шахматиста.

    4) (Не)настье задержало нас в пути

н

е

р

е

ш

и

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

Вопросы могут быть по какой-то определенной теме или общие. Интерес детей поддерживается формой проведения. Играя, учащиеся показывают свои знания, сообразительность в области русского языка, проявляют творческие и интеллектуальные способности и получают истинное удовольствие от своих маленьких побед.

Литература

  1. Культура семейных отношений: Сборник статей. М., 1985.
  2. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальук М.А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-метод.пособие. Ярославль 2003
  3. Фалькович Т.А., Толтоухова Н.С.. Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М. 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности

В данном разделе представлены материалы для работы   с детьми с разным уровнем познавтельной активности...

интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 1-2 классов "Королевство Звукоречье"

Обобщение знаний по русскому языку для учащихся 1-2 класса пло темам "Фонетика", "Правописание", "Лексика"....

Урок-игра по русскому языку для учащихся 4 класса "Веселые слова".

Русский язык - предмет очень сложный. Из личного опыта знаю, что учащиеся начальной школы предпочтение отдают математике. А русский язык требует больших усилий и стараний от ребенка, больше терпения и...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 класса.

Презентация к проведению интеллектуальной игры по русскому языку для учащихся 3 класса. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе. Последовательность слайдов составлена так,...

Игра по русскому языку для учащихся 3-4 классов

Представлены задания по русскому языку повышенной сложности....

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»

Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...