Программа кружка "Патриот"
рабочая программа на тему

Программа разработана для работы в патриотическом направлении с детьми разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

  эколого – краеведческого кружка «Патриот»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

“Любовь к родному краю,
знания его истории – основа, на которой
только и может осуществляться рост
духовной культуры всего общества.”

Д.С.Лихачёв

Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.

Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.

Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, своего края, родного посёлка, воспитывает любовь к малой родине,  гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.

Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.

Краеведение тесно связано с туризмом, походами по родному краю. Поэтому в программах каждого года обучения предусмотрено изучение правил техники безопасности и овладение туристскими навыками и умениями. С краеведением связано экология, умение вести себя в природе, поэтому в программе предусмотрено изучение и этой темы.

Представленная программа рассчитана на учащихся 7-11 классов. Большую роль играет изучение материала непосредственно на месте событий. В этих целях предусмотрены экскурсии и походы, работа в музее и архивах.

Тема “Мой дом, мой посёлок, моя школа”, нацелены на воспитание любви, уважении к школе, как к своему второму дому, своей улице и посёлку как к малой родине.

Изучая историю своей семьи, ребята проникаются чувством ответственности за свою фамилию, историю своей семьи как части народа. Специфика нашего посёлка – проживание  малочисленных народов севера – эвенков. Большую работу необходимо вести по приобщению детей  к своей культуре к своему языку.

Учащиеся приобретают более глубокие знания об основных исторических событиях, экономическом, географическом положении, климате, природных богатствах, флоре и фауне области. Важное место на втором году обучения занимает изучение истории Зейского района , беседы с интересными людьми, встречи.

В процессе обучения в начале преобладают игровые формы , затем требования усложняются, ребята приобщаются к исследовательской деятельности, выполнению более сложных заданий.

     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

     Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

      Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

    В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

    В связи с этим на базе МОУ "Бомнакская средняя общеобразовательная школа» создается эколого – краеведческий кружок  «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

     Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

      Участниками  краеведческого кружка «Патриот» являются дети и подростки 12-17 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.

     Возглавляет клуб Подолько Елена Сергеевна - учитель .

     В своей деятельности члены  кружка«Патриот»

руководствуются нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • Законом «Об образовании»;
  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
  • Уставом клуба;
  • Решениями Совета клуба.

     Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междисциплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип коллективности;
  • принцип ответственности за собственное развитие.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

Цели и задачи

2.1. Кружок «Патриот» создаётся с целью организации работы по увековечению памяти защитников Отечества, привлечения молодёжи к деятельности по повышению собственных знаний, самореализации и совершенствованию в области патриотического, военного и правового воспитания;

обучающая: развить познавательный интерес к изучению истории села; обучить исследовательской деятельности;

развивающая: развить умение обрабатывать материал, формировать ответственность за порученное дело;

воспитательная: формировать культуру общения с информантами, друзьями и педагогом; воспитать уважение к истории села.

Основным принципом в работе кружка является нравственное воспитание молодёжи и школьников через музейные экспонаты. Есть у музейной “памятной книги” ценное качество: одна и та же страница прошлого может быть прочитана и первоклассником и старшеклассником, но по-разному.

2.2. Задачи, решаемые клубом «Патриот»:

- формирование у молодёжи чувств гражданственности и патриотизма;

- воспитание национального и гражданского самосознания: потребности в освоении национальной культуры, стремление к преумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества;

- воспитание любви к Родине;

- совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, улучшение военно – спортивной, технической подготовки;

- привлечение внимания к героическому и историческому прошлому народа, подготовка к  70 летию победы в великой отечественной войне;

- создание эффективной системы работы по профилактике преступлений и правонарушений в молодёжной среде – улучшение правового воспитания;

- активизация работы кружков, секций, объединений историко – краеведческой, военно- патриотической, правоохранительной направленности;

- методическое и информационное обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно – нравственному, социально – политическому и патриотическому становлению молодёжи.

     Работа клуба строится на основании:

- Положения о клубе;

-  Устава клуба;  

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

      Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ Бомнакская средняя общеобразовательная школа. К деятельности клуба привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школ, знаменитые земляки, труженики тыла.

     Деятельность клуба ведется по 5 направлениям:

      Деятельность клуба ведется по 5 направлениям:

 Объединения структурируются по профилю деятельности:

  • волонтерское (добровольная помощь различным, нуждающимся в социальной поддержке, категориям граждан);
  • военно-патриотическое; гражданско-патриотическое;
  • спортивное (направляющее спортивный потенциал детей и молодежи на решение социальных проблем);
  • экологическое;
  • историко-краеведческое;

     Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 5 лет и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.

     Основные формы работы клуба:

  • соревнования;
  • конкурсы;
  • смотры;
  • слеты;
  • конференции;
  • экскурсии;
  • исследовательская и поисковая работа;
  • круглые столы;
  • клубные встречи;
  • издательская деятельность;
  • походы;
  • игры;
  • турниры;
  • создание баз данных;
  • эстафеты и т.д.

      Для реализации программы деятельности кружка «Патриот» создается Совет Клуба.    Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.

     Историко – краеведческий кружок «Патриот» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, отделом образования администрации .

     В главный контролирующий орган историко – краеведческого кружка входят руководитель, председатель Совета клуба. 

                                         

Модель «Гражданина-патриота России».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В реализации программы клуба «Патриот» участвуют дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения.

     Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:

  • четкое планирование на учебный год и каждый месяц;
  • методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;
  • опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, Совет клуба;
  • проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;
  • анализ хода реализации программы;
  • пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;
  • сотрудничество в реализации программы с органами власти  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

     В результате реализации данной программы:

  • будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
  • пройдут апробацию новые образовательные программы;
  • участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
  • члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях;
  • у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
  • компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

                      

Календарно – тематическое планирование

клуба «ПАТРИОТ»

№ п\п

Наименование мероприятий

1 год обучения

2 год обучения

1

Проведение месячника «Мир твоих прав»

   *

*

2

Спортивное ориентирование на местности

«Поиск»

*

3

Заседания Клуба гражданско- правовых знаний.

*

4

Проведение операции «Память»: Блокада Ленинграда

5

Туристские навыки

*

*

6

«Патриотами не рождаются, ими становятся»

Военно-патриотическая игра «Граница»

*

7

Организация    туристического похода по родному краю

Турслёт  среди учащихся 7 -  11 классов

*

*

8

Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного « Дню защитника отечества»

*

*

9

Проведение школьной военно-спортивной игры «Зарница»

*

*

10

Историческая викторина

(5-8кл.)

*

11

Экология

*

*

12

Работа в школьном музее

*

*

13

Посёлок, в котором мы живём

*

*

14

Мой Зейский район

*

*

15

Район в годы ВОВ

*

*

16

Культурные и исторические достопримечательности

*

*

17

Подготовка  и участие в районных и областных конференциях

*

*

Руководитель                  ___________________    /Е.С. Подолько/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...