Конспект воспитательного занятия "Рассказы о природе М. М. Пришвина"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Педагог зачитывает произведение М.М. Пришвина "Гаички", проводит беседу, задает вопросы, дети отгадывают загадки о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
воспитательного занятия с детьми младшего школьного возраста во втором классе.
Тема: "Рассказы о природе М. М. Пришвина"
Цель: расширить представление учащихся о творчестве М. М. Пришвина.
Задачи:
1. Коррекционые: развивать слуховое внимание; совершенствовать речевые навыки; развивать воображение и творческие способности.
2. Образовательные: формировать у детей представления о познавательной литературе; закреплять навык выразительного чтения, формирование навыка неозвучиваемого чтения; обучить аргументированно и полно отвечать на вопросы; ознакомить школьников с литературными произведениями о природе; изучить, на примере встречающихся в рассказах, разнообразные природные явления.
3. Воспитательные: воспитать умение вести себя на занятиях; привить бережное отношение книге; привить любовь к природе и понимание необходимости бережного отношения к ней; привить любовь к родному краю.
Оборудование: книги М. М. Пришвина, аудиозапись "звуков леса".
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Нас ждут интересные истории о лесных жителях, загадки. Давайте внимательно послушаем звуки леса. Что вы слышите? (Пение птиц, шум ветра, шелест листвы.)
2. Чтение рассказа М. М. Пришвина.
- Посмотрите внимательно на выставку книг. Как вы думаете, какой писатель станет сегодня нашим проводником в путешествии по лесу? (Михаил Михайлович Пришвин)
- Читали ли вы раньше его произведение "Гаички"? Кого называют "гаичками"?
Воспитатель слушает ответы детей, предлагает рассмотреть иллюстрации к произведению.
- Я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и попытайтесь запомнить как автор описывает "гаичек".
Воспитатель зачитывает рассказ.
Беседа о прочитанном.
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем мы рассматривали иллюстрации перед чтением рассказа?
- Чем нам это помогло?
- Как автор описывает "гаичек"? Давайте зачитаем. ("Две самые маленькие синицы, ..., - сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках.")
- Что случилось с охотниками в лесу?
- Как вы оцените поведение охотника (аргументируйте свою точку зрения)?
- Как вы думаете, как следует вести себя в лесу, чтобы увидеть что-либо интересное?
- Давайте вместе выразительно прочитаем "разговор" гаичек. (Выразительное чтение детьми отрывка по ролям.)
- Понравился ли вам рассказ и почему?
- Вы не забыли, что мы сегодня путешествем по лесу? Давайте на несколько минут представим, что ярко светит солнце, пробивается первая трава, молодые листочки на деревьях. А, может быть, кому-то из вас представляется другой лес. Закройте глаза, послушаем звуки леса. (Включается аудиозапись с соответствующими звуками.)
Дети слушают аудиозапись, затем делятся впечатлениями.
3. Игра в загадки.
Воспитатель:
- Вы знаете, что существует множество загадок о животных и растениях. Какие из них вы можете вспомнить? (Ответы детей.)
Давайте проведем игру "О ком этот рассказ?".
Воспитатель зачитывает описание, а школьники должны угадать, о каком представителе животного/растительного мира идет речь. Выигрывает тот, кто отгадал большее число загадок.
1. К нашей кормушке каждый день прилетает птица. Головка у нее черная, щечки беленькие, спина и крылья - зеленовато-серые. Грудка желтенькая с черным галстучком. (Синица.)
2. В клетке спит большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая, уши маленькие, хвост почти не заметен. На мощных лапах зверя - когти, морда вытянутая, с массивной пастью и черным кожистым носом. (Медведь.)
3.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
4.
За деревьями, кустами
Промелькнула, словно пламя,
Промелькнула, пробежала...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
Подведение итогов.
- Как вы думаете, чему учат нас произведения М. М. Пришвина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...
Конспект воспитательного занятия "Весна - пробуждение природы"
Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Мы- друзья природы"
Дата проведения 25.04.2024 Форма мероприятия Викторина Тема мероприятия Мы – друзья природы Цель мероприятия Формирование основ экологической культуры, развити...