Сценарии мероприятий в лагере
методическая разработка по теме

Коршунова Ирина Юрьевна

Материал для проведения игр и тренингов в лагере, можно и в любом детском коллективе..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поход на Агенское озеро (Оборуд: обручи 4 шт, веревка, части карт, клад, герои: Посланник, Водяной, Русалка, Леший)

Игра во время похода

Посланник. О друзья мои! Бог воды приглашает вас сегодня в свои владенья. Он передал для вас письмо (читает послание): «Отроки! После того, как вы наполните свой желудки пищей богов, направляйтесь в сторону стадиона, а оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до черного озера. На пути вы встретите различные препятствия, но не сворачивайте с пути - верьте в себя».

     Много лет тому назад

     Морской волк - старый пират -

                 Зарыл все свои богатства.

     То есть спрятал ценный клад.

                     Место клада чтоб узнать,

                 Надо карту вам собрать. Счастливого пути.

Вручает обрывок карты. На карте крестом обозначено место, где спрятан клад.

Дети собирают карту на станциях, благодарят героев, которые встречаются на пути,  приходят на озеро, отдыхают, ищут клад.

Станции:

  1. Русалка. Я самая зеленая,

          Я самая веселая.

  Но, резвясь, попала в сети

-Нет терпенья в них сидеть мне.

Русалка проводит конкурс «Распутай сети». На земле лежат обручи («спасательные круги»), через которые протянут канат. Дети по очереди пролезают через обручи и сматывают канат.

Русалка. За спасенье вас благодарю,

                 Кусочек карты отдаю.    Отдает часть карты

  1. Водяной.

                Я - Водяной, я - Водяной,

                                 Вечно мокрый и сырой.

                             Водяному без воды

                              И ни туды и ни сюды.

   Уходите все отсюда,

   А иначе будет худо!

Дети. Водяной, Водяной,

                           Отчего такой ты злой?

                         Не гони нас! Может быть,

                            Нам тебя развеселить?

Водяной. Я веселью рад всегда:

    Помогает мне игра.

Водяной и дети играют в игру «Шел Водяной», целуют водяного девочки, мальчики жмут руку.  Держась за руки, дети двигаются по кругу и поют: «Жил Водяной в тине одной,  потерял он шарфик свой,  на шарфе том 2 кольца, целуй скорее молодца».

Водяной.  Ой, ребята, уморили,

     От души развеселили,

         Кусочек карты вам отдам,

      Вы не шалите сильно там.           Водяной вручает детям обрывок карты.

  1. Леший  

Ой, вы, гости-детвора, 

Как дошли вы до меня?

Не попалось ли вам Чудо?

Не поймало ли вас Юдо?

Бурелом не завалил?

Корень вас не задушил?                                               Отвечают

Так вас просто не пущу, карту вам не покажу!              просят

Так и быть, отвечайте, может, и сжалюсь над вами.

Загадки из сундучка» Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 

  1. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...) 
  2. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба) 
  3. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) 
  4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 

 «Чей предмет» Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди). 

  1. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки). 
  2. Сани (Снежная королева). 
  3. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки). 
  4. Сапог (Кот в сапогах). 
  5. «Поиск» (Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка») 
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине») 
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева») 
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка») 
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок») 

Вопрос-ответ,  По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога) 

  1. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим) 
  2. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 
  3. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) 
  4. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор) 
  5. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  6. Что потерял ослик Иа? (Хвост) 
  7. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) 
  8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки) 
  9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон) 
  10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный) 
  11. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) 
  12. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) 
  13. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) 

        

Пройдя испытание, дети находят клад по карте (сладости, полдник, лагерные денежки - бонусы...), самостоятельно решают как  разделить сокровища, полдничают, вожатый – Бог воды – рассказывает легенду об озере,  знакомит с местностью.

ЛЕГЕНДА

Образовалось очень давно, от старицы. Очень глубокое (более 6 метров глубиной), темное. Рыба ловится темная, крупная. Жители д.Федорки  рассказывали, что ловили в основном больших щук.

Легенда:

Была в этом озере, лет так этак 100 назад (а может и сейчас есть), огромная рыба. Близко ее никто не видел: что это за рыба, но говорят, что размерами она с лодку. Бывало взмахнет хвостом, все озеро всколыхнется, волнами пойдет… И рыбаков, которые сетями рыбачили, бывало вместе с лодкой чуть в воду не перекидывало.



Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ

ПОДВЕСТИ ИТОГИ.

.

«Я ЛЮБЛЮ В ТЕБЕ ....»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, помочь проанализировать отношения участников друг к другу.

 Материалы: бумага, ручки.

Инструкция:

Каждому человеку вручается бумага по количеству членов отряда (если, в отряде 20 человек, то выдается  19 листков) и предлагается до начала «Огонька» написать всем письма, в которых о каждом необходимо написать самое лучшее, что он проявлял на смене. Например, «Я люблю в тебе ..»

«НАШЕ СЕРДЦЕ»

Цель: дать возможность каждому участнику ощутить себя уважаемым и

достойным любви и понимания.

Материалы: Бумага, карандаши, фломастеры и большое сердце, вырезанное

из красного картона.

Инструкция: Знаете ли вы, что у нашей группы есть свое сердце? Я хочу,

чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое

имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть

жребий с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы

свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять бумажку.

А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите лист бумаги и запишите на нем то, что вы придумали. Может быть, вы напишете: "Мне нравится то, что Петя такой веселый", «У Юли всегда очень интересные мысли", "Женя всегда готов придти на помощь". Если составленная вами фраза придется вам по душе, возьмите фломастер и запишите ее на красном сердце класса.

Положите красное сердце на стол так, чтобы дети могли подойти к нему со всех сторон. После того, как Вы проведете анализ упражнения, сердце класса может стать прекрасным декоративным украшением помещения.

Анализ упражнения:

  • Что тебе нравится в атом сердце?
  • Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ребенке?
  • Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?

«ДАВАТЬ ИЛИ БРАТЬ»

Цель: помочь  участникам активно проанализировать оставшиеся «хвосты» и сосредоточиться на каком-нибудь важном моменте;  облегчить им расставание с группой. Инструкция (слова ведущего):

«В ходе работы группы каждому из нас приходилось время от времени сдерживаться и не высказывать всего того, что хотелось бы. Поэтому мы накопили «хвосты», которые без всякой внутренне привязывают нас к группе. Я даю вам возможность пристально рассмотреть все, что осталось невысказанным. Возьмите, пожалуйста, бумагу и карандаш, раздвоите лист на 2 колонки: левую - «Что я не додал» и правую - «О чем я не попросил». Запишите в каждой колонке соответствующие «хвосты», которые придут вам в голову. У вас есть на это 10 минут.

Теперь решите, пожалуйста, что вы предпочитаете напоследок: что-то дать или что-то получить. Вы можете выбрать какой-нибудь «хвост» из любой колонки и избавиться от него прямо сейчас. Что вы выбираете? (2 минуты) Кто хотел бы первым избавиться от своего «хвоста»?»

«КРУГ БЛАГОДАРЕНИЯ»

Цель: дать возможность людям перед расставанием сказать то, что еще не сказано.

Инструкция (слова ведущего): «До отъезда осталось всего каких-то часов. Это ничтожно мало. А у меня все еще есть ощущение, что самые теплые, самые нежные слова друг о друге еще не сказаны. И это притом, что эта информация о себе - самое ценное, что ты можешь увезти с собой. Возможно, именно за ней ты и приезжал на этот сбор. Я предлагаю следующее. Сейчас каждый человек по очереди будет выходить в центр круга. Он закроет глаза и приготовиться выслушать и, не сопротивляясь, принять все о себе. Кто хочет быть первым?

Итак, сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить этому человеку все то, что не успел в течении смены. Ты подойдешь и нашепчешь ему на ушко все самые теплые и нежные слова, которые хотел произнести, но просто боялся, или не было времени, или не позволяла гордость, или все время кто-то мешал. Я прошу всех быть максимально искренними - это очень важно для людей в центре».

«ПОДСОЛНУХ»

Цель: в этом небольшом упражнении участники могут символически выразить расцвет и закат группы и попытаться воспринять расставание и начало нового этапа жизни как естественное событие.

Инструкция (слова ведущего): «Сейчас мне хочется предложить вам небольшое упражнение, которое называется «подсолнух». Встаньте широким кругом, затем сядьте на пол и закройте глаза. Вспомните о том, как вы поодиночке пришли в группу (наш отряд) и не были знакомы с большинством участников. (1 минута)

Теперь откройте глаза и медленно поднимитесь. Почувствуйте, что вы постепенно превратились в единую группу и стали ближе друг другу, и положите руки на плечи своим соседям.

Представьте себе, что вы все - цветок подсолнуха, откройте глаза и посмотрите на остальных членов группы. Встретьтесь глазами с каждым (2 минуты) Теперь постепенно остановитесь, снова закройте глаза и снимите руки с плеч соседей. Осознайте, что подсолнух уже созрел, и каждый из вас сейчас превратится в самостоятельное подсолнуховое семечко. Отойдите с закрытыми глазами на пару шагов назад и медленно вернитесь наружу. Почувствуйте, что ветер уносит вас сейчас вдаль от подсолнуха, что вы снова один, но несете в себе при этом энергию зародыша.

Попытайтесь ощутить эту энергию в своем теле. Скажите себе самому: «Я наполнен жизненной силой и у меня есть энергия для роста и развития» (1 минута) Теперь постепенно откройте глаза. Работа нашей группы завершена.

«ОРЗ»

Цель: позволяет получить ребятам ответы на самые сокровенные вопросы, в свободной форме высказывать свое мнение.

Инструкция: Участвует группа ребят не менее 10 человек. Все садятся в круг. Ребятам предлагается на карточках написать свой вопрос (можно не подписываясь), который его волнует, и сдать ведущему. Зажигаются свечи, и вопросы раскладываются по кругу чистой стороной карточки вверх. Ведущим выбирается первый вопрос и зачитывается вслух. Желающие могут на него отвечать и даже дискуссировать. Ведущий должен следить за ситуацией, дать возможность всем высказаться и перейти к следующему вопросу. Разговор заканчивается, когда все вопросы заданы и получены ответы. Последние вопросы задает ведущий «Понравился или нет такой метод общения?», «Удовлетворены ли ответами?», «Каковы пожелания на будущее?».

«СЫТЫЙ ИЛИ ГОЛОДНЫЙ»

Цель: анализ деятельности группы

Инструкция: Мне хотелось бы предложить упражнение, в ходе которого вы сможете понять, насколько вы довольны тем, что к сегодняшнему дню получили в группе, и тем, чего вы здесь достигли. Я хочу, чтобы те из вас, кто чувствует сейчас, что он уже "насытился", встали около двери, а те, кто ещё ощущает себя "голодным", собрались у окна. Решите для себя, что вам больше подходит, и встаньте в соответствии с этим в том или ином месте комнаты. При этом, пожалуйста, ив разговаривайте до тех пор, пока вы не определите свое место...

Теперь мне бы хотелось, чтобы каждый коротко рассказал нам, что оказало влияние на его решение. Одновременно с этим вы можете сообщить о своем отношении к решению других членов группы. Начать высказываться я предлагаю "сытым"...

Фиксируйте для себя, по возможности, все высказанные «голодными» важные потребности, и в заключение обсудите с группой, что вы все вместе можете сделать, чтобы удовлетворить их «голод».

Вопросы для обсуждения:

  • Кто сильно удивил меня своим выбором?
  • Насколько я доволен итогами работы группы?
  • Сколько времени и сил я хотел бы уделить "голодным"?
  • Что реально мы могли бы еще сделать?
  • Что я сейчас чувствую?

В другом варианте упражнения члены группы выстраиваются в ряд: участник, который ощущает себя наиболее "голодным", становится в начале ряда, а в конце него оказывается тот, кто чувствует себя наиболее «насытившимся».

«ПАУТИНА»

Цель: Это прекрасное упражнение способствует развитию   хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это - проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. Материал: Клубок цветной шерсти.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветик паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только свои; самых близких друзей, но и каждого участника в группе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви.

Постепенно "паутина" будет расти и заполнятся. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок намазывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные им слова и имя сказавшего, отдавал ему клубок обратно.

Анализ упражнения:

  • Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
  • Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное, до этой игры?
  • Достаточно ли дружен наш отряд?
  • Почему каждый ребенок достоин любви?
  • Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

«ЧТО Я ПОЧТИ ЗАБЫЛ...»

Цель: возможность выразить свои чувства и эмоции

Инструкция: Прежде чем все мы расстанемся, я хотел бы дать вам возможность проговорить то, что вы не успели сказать, или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее...

Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете группу... В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то... Вы жалеете об этом... Что же осталось невысказанным или несделанным? (1 минута.)

Теперь откройте глаза... Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше.

«ОБНИМАЛКИ»

Цель: снять напряжение, дать возможность сказать что-то хорошее и важное друг другу

Материалы: кисточка из ниток, подвешенная на нитку.

 Инструкция: Ведущий рассказывает легенду:

В одном городе жил добрый человек, он хотел подарить каждому хорошее настроение. Для этого он делал цветные сердечки и дарил их своим близким, а они улыбались ему в ответ. Каждый день он делал много цветных сердечек и раздаривал их друзьям и знакомым. «Неужели тебе не лень тратить столько времени на эту ерунду?» - спрашивали его. — Это не ерунда! Каждое маленькое сердечко приносит людям большую радость! — отвечал человек.

-        Брось, они радуются и улыбаются, потому, что давно любят и знают тебя, а вовсе не из-за твоих безделушек.

  • Да, мы давно знакомы, но разве даже старом)' знакомому не приятно что-то подарить от души?
  • Подари что-нибудь дорогое, такой подарок точно обрадует, а цветное сердечко - это пустяк.

Человек перестал делать сердечки и раздаривать своим знакомым. Но однажды, когда на улице был сильный ливень, он увидел в окно грустного человека под зонтом. Это был совсем чужой печальный прохожий. И тогда человек выбежал на улицу под самый дождь и протянул прохожыу цветное сердечко, и совсем незнакомый человек улыбнулся ему в ответ. Долго потом на мокрых улицах города человек с цветными сердечками дарил незнакомым людям хорошее настроение.

У каждого из вас есть кисточка-обнималка, с её помощью давайте подарим друг другу радость.

Ведущий выдергивает ниточку из кисточки, и, привязывая её на кисточку-обнималку помощника, называет свое имя и желает что-нибудь хорошее. Помощник делает тоже самое в ответ, после они обнимаются. Упражнение продолжается пока все участники не обнимутся друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Лагерь, прощай!"

Сценарий закрытия лагерной смены...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...

Сценарий для летнего лагеря"Мисс Мисстер лагеря"

.1Приветствие и знакомство с участниками мероприятия.2.Просмотр домашнего задания участников.В которой участники демонстрируют свою визитную карточку3.Демонстрация интеллектуальных способностей.4.Твор...

04. Сценарий праздника закрытия лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №77 посёлка Казачьи Лагери

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11543521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...

02. Сценарий мероприятия для пришкольного лагеря «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11543215","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...

Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря: Кругосветка «Не бойся приключений»

Данное мероприятие рекомендуется для проведения в летнем лагере для учащихся начальной школы, включает в себя 10 игр на сплочение и взаимодействие, подходит для орг. периода. Маршрутный лист прилагает...

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере.

Сценарий мероприятия по воспитанию навыков противопожарной безопасности для обучающихся 1 - 4 классов "Осторожно, огонь!"...