Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»
Цели:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: мультимедийная техника.
Участники: ученики, классный руководитель, родители.
Ход мероприятия:
1. Просмотр отрывка из мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо»
- Наш классный час мы начнём с просмотра отрывка из мультфильма и вы попробуете определить о чём мы сегодня будем говорить , чему будем учиться.(1.12)
- О чём мы будем сегодня говорить на классном часе?
-Когда вам кто-то делает плохо вы чувствуете себя счастливым человеком?
- От кого зависит ваше счастье?
2. Тема классного часа на слайде №1.
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
Слайд 2.
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3. Основная часть
а) Игра «Паутинка»
– У меня в руках клубочек плохих поступков? И сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Слайд 3.
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
Учитель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?
Ученик: Успешными, удачными, счастливыми.
Учитель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?
Ученик: Развивать хорошие качества характера.
Учитель: “Безнравственному человеку не дано совершить великие дела”
Вы хотите в жизни чего-то достичь?
Ученик: Да!
Учитель: Что вы должны делать с малых лет?
Ученик: Развивать в себе хорошие качества характера.
Учитель: Разгадав кроссворд, мы прочитаем основное качество личности нравственного человека.
в) Работа в группах
1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)
Проверка: какое слово получилось? (Доброта)
Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Добрый человек – это какой человек?
Ученик:Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.
-Какие ещё положительные качества вы знаете ?
Слайд 4.
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
4. Закрепление
а) Игра «Волшебная лавка»
– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.
(Дети берут сердечки)
-Беру доброту взамен на нерешительность)
б) У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца
Сценка:
А что это у тебя в руке?
- Счастье...
- А почему такое маленькое?
- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...
- Да, восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
- Ой, оно такое тёплое!
- Нравится?
- Очень...Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- Тогда у тебя прибавится своего!
- Почему?
- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигает боль...Счастье не может обжечь...
Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!
ДЕЛЮСЬ!!!
Учитель: Дети встаем в круг. У каждого имеется сердечко. Каждый дает свое сердечко товарищу по команде с хорошими пожеланиями.
Учитель: Прослушайте рассказ «Осколки доброты» неизвестного автора.
И подумайте, чему учит этот рассказ.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Учитель: Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
Ученик:
Учитель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
Ученик:
Учитель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
Учитель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
5. Учитель: А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.
Тест:
Нужно поднять руку, если ваш ответ ответ: «да»
Вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?- да
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?- нет
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?- да
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?- да
5. Часто ли ты используешь злые шутки?- нет
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? - нет
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?-да
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?- да
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?- нет
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?- да
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?- да
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?-нет
6. Итог
Учитель: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется прочитать вам словам В.А.Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными»
-И в этом вам помогают родители
7.Родители приготовили вам сюрприз (Вносят шары , читают стихи)
8. Песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дерево счастья своими руками"
В презентации показан пошаговый алгоритм выполнения "Дерева счастья". Для изготовления данной поделки используются обычные салфетки. Поделка станет замечательным подарком...
Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"
Занимательный материал для детей. Важная тема....
Создай счастье своими руками
Цель мероприятия:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутри...
Сделай счастье своими руками!
Классный час на тему : "Сделай счастье своими руками"...
Сделай счастье своими руками!
Презентация к классному часу "Сделай счастье своими руками"...
сотвори счастье своими руками
Статья "Сотвори счастье своими руками" подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности....
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 4 КЛАССА "СДЕЛАЙ СЧАСТЬЕ СВОИМИ РУКАМИ"
Цели:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового д...