Создай счастье своими руками
книга по теме
Цель мероприятия:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 63.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « СОШ села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»
Учитель начальных классов Мефокова Татьяна Семёновна
Классный час :Создай счастье своими руками.
Цель мероприятия:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: ленты для плетения « косичек», костюмы для инсценировки,
« лепестки» с надписями для создания цветка толерантности, мультимедио, презентация
Создай счастье своими руками .СЛАЙД Называется наш классный час.
А сейчас мы попробуем своими руками сплести косичку Секрет в том, чтобы её заплести группой с другими ребятами.за1минуту
1)Игра : «Заплети косичку» за 1 минуту****
Учащимся выдаётся длинная 3 метровая лента, один конец ленты держит учитель, учащимся необходимо « заплести косичку».
Почему вы смогли группой заплести косичку ? Кому было интересно работать в группе?
Общались между собой, обращаясь по имени. Помогали друг другу Старались понять друг друга, ,не мешая каждому высказать своё мнение т.е.старались не нарушить права окружающих.
А какой документ говорит, что все дети мира имеют одинаковые права?
(Конвенция о правах ребенка. )
Вспомните ,какие права детей записаны в Конвенции о правах ребенка
СЛАЙДы
Забота , любовь,доброта необходимы каждому ребенку.
2. Ребята предлагают вам притчу «Любовь и Доброта» (инсценировка)
Иллюстрации к ней сделали наши ребята.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:
Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Учитель: Подумал волшебник и сказал:
Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.
Учитель: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
САЙДЫ
Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…
Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Учитель: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему? (Ответы).
Учитель: Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)
3.Я снова вас ставлю перед выбором (Ситуации)
Но теперь я вам предлагаю рассмотрите ситуации из жизни.
Прослушайте ситуации, подумайте, нарушено ли какое-либо право ребенка.
Если нарушено, то какое?
Как вы бы вышли из этой ситуации?
1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать;
- ударите его;
- сделаете ему замечание;
- не скажете ничего;
- пожалуетесь учителю.
2. Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
- будете плакать;
- пожмете плечами;
- будете смеяться над ним;
- будете защищать товарища кулаками.
3. Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?
- будете плакать;
- продолжите играть;
- начнете злиться;
- ничего не скажете.
4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
- пожалуетесь учителю;
- будете кричать;
- попытаетесь отобрать ее;
- отлупите приятеля
Своими высказываниями вы показали, что стараетесь быть толерантными людьми.
4.Что такое толерантность? СЛАЙД
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем счастливым наш мир.
Как связана китайская притча и слово толерантность?
5.Китайская притча «Ладная семья» СЛАЙДЫ
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
Как связана китайская притча и слово толерантность?
6.Работа в группах.
Сейчас я предлагаю каждой группе определиться , какого человека можно назвать толерантным. На лепестках написаны качества человека, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)***
уважениемненияиправдругих
доброжелательность
желаниечто-либоделатьвместе(сотрудничество)
уважениечеловеческогодостоинства
чуткость,милосердие
сострадание,
прощение,
принятиедругоготаким,какимонесть,
жестокость,
неуважение,
эгоизм,
нетерпимость,
пренебрежения,
зависть,
равнодушие,
агрессивность.
-Ребята, сегодня мы затронули очень важную тему. В течение года мы ещё не раз вернёмся к разговору о толерантности .
Те ребята, которые выбрали эти же лепестки выходите в круг
Нам предстоит создать ещё один цветок. Для этого мы приглашаем к нам в круг всех наших гостей .
7.Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Дети и дорогие гости, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Учитель. Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Использованная литература:
- Интернет festival@1september.ru.
- Книга “Внеклассные мероприятия 2 класс”.
- Журнал “ Начальная школа”.
Книга “Классные часы 1–4 класс
1)Игра : «Заплети косичку» за 1 минуту****
2. Ребята предлагают вам притчу «Любовь и Доброта» (инсценировка )
3.Я снова вас ставлю перед выбором (Ситуации)
4.Что такое толерантность? СЛАЙД
5.Китайская притча «Ладная семья» СЛАЙДЫ
6.Работа в группах.
7.Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем счастливым наш мир.
В.Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:
Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
В: Подумал волшебник и сказал:
Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.
В: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
САЙДЫ
Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…
Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
В: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему? (Ответы).
В: Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)
неуважение
жестокость
агрессивность
эгоизм
нетерпимость
зависть
равнодушие
зависть
Уважающий
человеческое достоинство
добрый
Сострадающий
Уважающий
права
других
Доброжела-
тельный
Умеющий принятие другого таким, какой он есть
умеющий
прощать
Сострадающий
Чуткий
отзывчивый