Игра-путешествие по ПДД.
классный час (2 класс) на тему

Долганина Светлана Анатольевна

Классный час для учащихся 2-4 классов по правилам дорожного движения. В материале использованы стихи, загадки, конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие по ПДД.65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 -4 классе на тему « А + Б» Азбука безопасности.

Город, в котором мы с тобою живём,

Можем по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

        Вот она, азбука, над головой:

        Знаки развешаны вдоль мостовой,

        Азбуку города помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда.

-  Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и на охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

- Кто из вас знает, что такое верста? ( Это старая русская мера длины, равная 1, 06 км) Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями. Все знаки по своему назначению делятся на группы.

Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

Запрещающие знаки – круглой формы с красной каёмкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение.

Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определённые режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат.

Сколько знаков вдоль дорог –

Можно растеряться,

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это …(дети)

2. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

 Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказал: - Что ты, что ты

 Здесь дорожные работы.

3. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.

4. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

                                       / Песня « Правила движения»/

5.Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

                                      Конкурс « На плакате разместить дорожные знаки»

6. Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

- Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

7. Жёлтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

8. Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

Светофор

   История появления светофора. Слово светофор произошло от слова «свет» и греческого слова «форос» - несущий. Светофо́р — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

   В 1868 году 10 декабря в Лондоне на площади перед зданием парламента был установлен первый светофор. Его изобретатель инженер-механик Дж. П. Найт. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и повторяло сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва был ранен полицейский, изобретение Найта на какое-то время было забыто. 

   Снова появились светофоры, правда, несколько отличавшиеся от современных, лишь в 1914 г. на одном из перекрестков города Кливленда в США. Управлялся он вручную и имел два цвета: зеленый и красный. Функции желтого сигнала выполнял предупредительный свисток полицейского. Привычного для нас вида светофор можно было увидеть лишь в 1918 году, на улицах Нью-Йорка. 
В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве. Трехцветные светофоры были установлены в 1930 г. в Ленинграде и в Москве. Световые сигналы светофора соответствовали красному, желтому и зеленому цветам.

                                 
Сигналы светофора

   Цветовая палитра световых сигналов светофора невелика. Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный — разрешает движение. Почему выбраны именно такие три цвета?

   Кранный цвет очень заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Желтый цвет – радостный, цвет Солнца. Он предупреждает нас, что, если долго лежать, можно перегреться. Желтый цвет советует быть осторожными. Зеленый цвет соответствует оживающим по весне лугам, лесам, полям. Это покой и безопасность. На светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении. 

                                 
Виды светофоров

   Существует несколько видов светофоров регулирующих движение и не только на дорогах. Реверсивные светофоры регулируют движения по полосам проезжей части и светофоры для маршрутных транспортных средств устанавливаются в основном в крупных городах.

   Автомобильные светофоры с сигналами обычно круглыми трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально - при этом красный сигнал всегда располагается 
сверху, а зелёный - снизу, так и горизонтально - красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый – справа.

   Автомобильный светофор. Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Такие светофоры имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

   Трамвайный светофор предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъёмами, спусками, на въезде или выезде трамвайных депо. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи.  

   Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

   Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы 2-х цветов — красного и зелёного.

   Светофор с обратным отсчётом времени. В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительной цифровой панелью, показывающей, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах России.  

   Ещё известны специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье «жди» или быстрое тиканье «иди».

              Игра « Разрешается – запрещается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу- ……/ запрещается/

Быть примерным пешеходом ……/разрешается/

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд,

Ехать зайцем, как известно…../запрещается/

Уступить старушке место …../ разрешается/

Если ты гуляешь просто,

Всё равно гляди вперёд,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете …/запрещается/

При зелёном даже детям … /разрешается/

                                                   Песня « Играть на дороге опасно»

                                                  Конкур « Собери пазл» ( можно попросить собрать первоклассников )

                                                   Частушки в исполнении учащихся 2 класса.

- А сейчас отгадайте загадки:

1. Полосатая лошадка,                                       6. Не живая, а идёт

Её зеброю зову.                                         Неподвижна, а ведёт.

Но не та, что в зоопарке, -                                                                (Дорога)

По ней люди все идут.        

(Переход)

        

2. Посмотри, силач какой:                                       7. Чтоб тебе помочь

На ходу одной рукой                                         Путь пройти опасный,

Останавливать привык                                         Горит и день, и ночь -

Пятитонный грузовик                                         Зелёный, жёлтый, красный.

(Милиционер)                                                                               (Светофор)

        

3. Дом - чудесный бегунок                                           8. Маленький, удаленький,

На своей восьмёрке ног,                                               Громче всех кричит.

День - деньской в дороге:                                                            (Свисток)

Бегает аллейкой                                         9. Дом на улице идёт,

По стальным двум змейкам.                                              На работу нас везёт,

(Трамвай)                                                                     Не на курьих ножках,

                                              А в резиновых сапожках.

4. Вот так чудо - чудеса!                                                                 (Автобус)

Подо мной два колеса.        

Я ногами их верчу                                         10. Пьёт бензин, как молоко,

И качу, качу, качу!                                               Может бегать далеко.

(Велосипед)                                               Есть большой, есть карапуз,

5. По обочине дороги                                               Но везёт тяжёлый груз.

Как солдатики стоят,                                                                     (Грузовик)

Все мы с вами выполняем                                         11. Знак зелёный загорится -

То, что нам они велят.                                               Значит, можно нам садиться.

( Знаки)                                               Доставит вас куда хотите,

                                               Если очень вы спешите.

                                                                                                                    (Такси)

Песня «Школа пешехода»

           Конкурс « Кто быстрее?»

  1. должны преодолеть препятствия (Расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

  1. стоя у финишной черты, держат в руках длинные верёвочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают верёвочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

                                                                Конкурс « Дай правильный ответ»

- Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете, на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дородного движения для пешеходов и пассажиров.

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Как и где лучше переходить улицу?

Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

 Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

 Что запрещается делать пассажиру при движении транспорта?

Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

Итог мероприятия.

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Какие виды светофора вы теперь знаете?

- Какие правила пешеходов мы вспоминали сегодня?

- Спасибо всем за мероприятие. Будьте внимательны и собраны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)

Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....