Тема: Кем бы нам в дальнейшем стать?
классный час (4 класс) на тему
Цели: совершенствование знаний о профессиях; ориентировать учеников в выборе той или иной профессии; расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям; воспитание чувства коллективизма, дружбы, прививать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_by_nam_v_dalneyshem_stat.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кем бы нам в дальнейшем стать?
Цели: совершенствование знаний о профессиях; ориентировать учеников в выборе той или иной профессии; расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям; воспитание чувства коллективизма, дружбы, прививать интерес к занятию.
Оборудование: выставка рисунков, сочинений;
карточки с заданиями по русскому языку, и математике для игры «Угадай профессию»; карточки с изображением продуктов питания, овощей, фруктов, альбомный лист, фломастер; 2 пуговицы, 2 куска ткани; карточки вопрос-ответ для профессиональной игры; карточки с описанием некоторых профессий, загадки, стихи, сценки.
Класс оформлен рисунками учеников и на доске записана пословица: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
План мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы мероприятия.
III. Работа по теме мероприятия.
- Чтение стихотворений учениками.
- Сценки. Загадки.
- Конкурсная программа:
а) Игра «Угадай профессию».
б) Профессиональные игры.
в) «Сказочные ремёсла».
IV. Итог мероприятия.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель: Когда- то В.В.Маяковский задумался над очень важной проблемой:
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем же заниматься?
__ Вот над этой проблемой и мы сегодня подумаем. Естественно, мы пока ещё дети, работать нам предстоит, когда мы вырастим. Но вот какие бывают профессии, это знать нам надо уже сейчас. Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии уже вам хорошо знакомы?
(Учащиеся перечисляют).
( Выходят два ученика и инсценируют стихотворение А.Кравченко « Честный ответ».)
1ученик: Мне бы вырасти немножко
Вот настолько подрасти,
Я бы сразу…
2ученик: Серёжка! Ты бы стал коров пасти?
1ученик: Вот и нет! Я стал бы…
Стал бы…
2ученик: Космонавтом? Моряком?
1ученик: Нет. Я стал бы…
Стал бы…
2ученик: Генералом? Моряком?
1ученик: Я бы стал…
2ученик: Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
Инженером финской дамбы?
На заводе б лил металл?
1ученик: Нет, я стал бы…
2ученик: Ты, Серёжка, хитрый жук!
1ученик: Нет, я просто не хвастун,
Я сначала подрасту,
Стану и тогда скажу.
На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
(Ответ учащихся).
- Правильно.
Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
Конечно же, какую выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей. Надо стать настоящим профессионалом в своём деле, чтобы не получилось так, как в стихотворении В.Берестова « Серёжа и гвозди».
Ученик ( инсценируя): Просто издеваются!
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы!
Нет, совсем другое дело-
Гвозди в землю забивать!
Тук! И шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются.
Учитель: Да, профессий на свете много. И каждая профессия требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.
( Выходят два ученика и читают стихотворение Д.Родари « Чем пахнут ремесла?»)
1ученик: У каждого дела
Запах особый: 2ученик: Пахнет маляр
В булочной пахнет Скипидаром и краской.
Тестом и сдобой. Пахнет стекольщик
Мимо столярной Оконной замазкой.
Идёшь мастерской, Куртка шофёра
Стружкою пахнет Пахнет бензином.
И свежей доской.
Вместе: Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак!
III . Работа по теме мероприятия.
1) Чтение стихотворений.
1 ученик: Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
2 ученик: Сегодня я — пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счета справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык...
Теперь поднимет папа крик.
3 ученик: Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
4 ученик: Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику — пижаму.
5 ученик: Дедом Морозом быть хочу.
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу:
«Вы ведёте себя гадко,
Не получите подарка!»
6 ученик: Когда стану космонавтом —
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
7 ученик: Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
Учитель: У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться. Итак…
- Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. ( Молоток, для плотника, столяра.)
- Не простое это дело-
Им махать в лесу умело.
Но дрова рублю я ловко,
Появляется сноровка. ( Топор, для плотника, столяра.)
- И художник с нею дружит,
Без неё маляр затужит.
И бумага ей знакома,
И стена любого дома. ( Кисточка, для маляра, художника.)
- С ней портной не расстаётся,
Хоть и может и уколоться,
Нитка только ей нужна
И зовётся вещь… ( Игла, для портного.)
Конкурсная часть.
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам окончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов.
а) Игра «Угадай профессию»
Каждая группа учеников выбирает себе 3 вопроса. Вопросы на карточках.
Для того чтобы ответить на заданный вопрос вам предстоит вставить буквы в слова - если это задание по русскому языку, или математические знаки – если задание по математике.
1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
Св . ча, п . нёк, м . стечко.
е - фармацевт
и - аптекарь.
2. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?
П . стучал, . тбежал, п . дшила.
о - редактор
а – журналист.
3. Водитель воздушных лайнеров?
Ду . , гри . , шу . ка.
б - пилот
п – лётчик.
1. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?
5 8 4 = 10
⬩ : - режиссер.
- - хореограф.
2. Детский врач?
(20 + 4) ⬩ 3 * 20 ⬩ 3 + 4 ⬩3
= - педиатр
< - ветеринар
3. Человек, имеющий свое дело?
26 * 26 * 29 = 81
- - водитель
+ - бизнесмен.
1. Профессиональная танцовщица балета?
Об . яснение, с . ел, с . ёмка.
ь - артистка
ъ - балерина.
2. Руководитель оркестра?
Кла . , ма . а , ра . каз.
сс - дирижер.
с – начальник.
3. Зубной врач?
Скуч .ет, ч . йник, щ . вель.
я – хирург
а - стоматолог.
1. Владелец или управляющий банком?
9 4 6 = 6
- -директор
⬩ : - банкир.
2. Кто ловит бандитов?
33 33 32 = 98
+ - милиционер
- - следователь.
3. Человек, которого нанимают для собственной охраны.
(30 + 7) ⬩2 * 30 ⬩2 + 7 ⬩ 2
= -телохранитель
< - охранник.
б) Профессиональные игры.
1) «Поварёнок»
Игроки получают смешанный «набор продуктов» — карточки с изображением картошки, капусты, лука, моркови и т. п. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления таких блюд, как манная каша, борщ, тушеная картошка и компот и т. д. К каждому блюду подбирается тот набор продуктов, который необходим в приготовлении.
2) «Юный архитектор».
Ученики представляют в эскизном варианте дом будущего. ( Выдаётся лист бумаги и фломастер). Ребята защищают свой коллективный проект: « Делаем сами своими руками!»
3) «Умелый портняжка»
Будущим портным и модельерам предлагается такие задания: 2 ученика пришивают пуговицу, ещё 2 ученика раскраивают свою модель одежды.
в) Сказочные ремесла.
Учитель: Даже многие сказки могут рассказать немало интересного о трудовых навыках, пристрастиях и увлечениях своих персонажей. Почти каждый сказочный персонаж имел определенные трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?
(Ребятам предлагается вспомнить эти сказки и их персонажей).
Итак, необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Дед из сказки о золотой рыбке (Он занимался рыбным промыслом)
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием)
4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры)
5. Житель деревни Простоквашино — Печкин (Был почтовым служащим, попросту говоря, деревенским почтальоном)
6. Мальвина, Пьеро и Арлекино (Артисты кукольного театра)
7. Карабас-Барабас (Режиссер-постановщик в кукольном театре)
8. Дуремар (Аптечный работник)
9. Незнайка и его друг Пончик (Юные космонавты)
10. Знайка из Цветочного города (Ученый)
11. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)
12. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)
13. Айболит (Высококлассный ветеринар)
14. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)
15. Баба-Яга (Первый сказочный пилот)
16. Дядя Федор (Начинающий фермер)
17. Кот Матроскин (Предприниматель в душе)
IV. Итог классного часа. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вспомните ещё раз, о каких новых профессиях сегодня услышали? И мы ещё раз убедились в том, что как говорится в пословице: « Все работы хороши, выбирай на вкус». До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !
Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...
Презентация к уроку обучения грамоте №71 по теме "Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части."
Презентация к уроку обучения грамоте №71 по теме "Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части." Урок по ОС "Школа 2100"...
Родительское собрание на тему: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»
Функции речи. Совершенствование монологической речи на уроках речевого развития и литературного чтения. Задержка речевого развития....
Индивидуальный проект кейс-урока. Тема: Путешествие в дальние страны.
Кейс – технология....