История валентинок
классный час на тему
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ ВАЛЕНТИНОК.
В наше время "валентинкой" называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина. Появлению "валентинок" предшествовали слова и песни, которые возлюбленные говорили или пели друг другу еще в средние века.
Первые письменные "валентинки" появились уже 15 веке. Но и здесь есть разные мнения о том, кому же принадлежит написание первой "валентинки"? По одной версии создание первой письменной "валентинки" приписывается Герцогу Орлеанскому (1415 год), сидевшему в это время в тюрьме, в одиночной камере, и решившему бороться со скукой путем писания любовных посланий собственной жене. Эта первая "валентинка" сохранилась до нашего времени и выставлена в Британском музее.
По другим сведениям самая старая "валентинка" была недавно обнаружена в одной из британских библиотек. Это письмо написано в 1477 году. В послании девушка просит юношу доказать, что он ее действительно любит. Она сообщает, что добьется у матери увеличения приданого, а он должен жениться на ней. Это письмо было выкуплено библиотекой у британской семьи, в архиве которой оно хранилось, еще в 30-х годах. И только в прошлом году его обнаружил один из новых сотрудников библиотеки.
Наибольшей популярности "валентинки" достигли к восемнадцатому веку. В то время бумажными "валентинками" обменивались вместо подарков. Они приобрели особую популярность в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами.
Но изобретательность влюбленных в создании "валентинок" не знала предела. Самые талантливые писали "валентинки" в виде акростиха — это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае — имя возлюбленного. "Валентинки" вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали "валентинку"-паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками
А уже в начале 19 века началось серийное производство "валентинок". Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Но с каждым годом "валентинки" становились оригинальнее и красочнее.
В наше время "валентинки" представлены как поздравительные открытки в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Традиционно их пишут измененным подчерком или левой рукой и не подписывают. Адресат должен
сам догадаться, кто именно прислал ему "валентинку". Кроме "валентинок" люди дарят своим любимым розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина — маленького крылатого ангелочка Купидона.
А в последнее время все большую популярность приобретают "виртуальные Валентинки". Вот и Вы не забудьте своей любимой половинке отправить "валентинку"!
Внеклассное мероприятие
«День святого Валентина»
классный час
в 4 классе
Классный руководитель: Галкина Л.Е.
Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.
Ученик 1:
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!
Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.
Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.
Вот такая не очень веселая история.
День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.
А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.
Ученик 2.
Стихотворение А. Барто.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:
Ученик 3:
Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.
Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"
Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....
Оригами "Валентинка"
Поделка из бумаги...
Валентинка
Использую технологию оригами получается прекрасная валентинка своими руками....
Мастер-класс ученика: "Валентинка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3766818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Валентинка" (работа с бумагой)....
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»
Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки в техники мозаика....
Валентинка
День Святого Валентина...