Внеклассное мероприятие. Тема: "Любимая Казань".
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие направлено:
- на формирование знаний учащихся о возникновении, развитии города Казани, о происхождении названия города, символах республики (гербе и флаге);
- на развивитие интереса к истории и культуре народа, потребности узнавать новое об истории родного края;
- на воспитание любви к Родине, уважительного отношения к людям разных национальностей, их традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kazan.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: «Любимая Казань!»
Цели:
- сформировать знания учащихся о возникновении, развитии города Казани, о происхождении названия города, символах республики (гербе и флаге);
- развивать интерес к истории и культуре народа, потребность узнавать новое об истории родного края;
- воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей, их традициям.
Форма мероприятия: заочная экскурсия.
Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран, плакаты с видами Казани, выставка детских поделок и книг о Казани, рефераты, герб и флаг РТ, презентация.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Звучат гимны России и Республики Татарстан.
Вступительное слово учителя (акцент на выставку книг, поделок и рефератов детей).
2. Звучит татарская народная песня.
Выходят ведущие в национальных костюмах.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Ведущий: Хәерле иртә, кадерле кунаклар!
Ведущая: Мы с вами живем в замечательной республике Татарстан. Столицей нашей республики является город Казань, который в 2005 году отметил свое тысячелетие.
3. Звучат стихи о Казани.
Стихотворение М. Садри «Лучезарная Казань»
Стихотворение А. Ерикеева «Песня сердца»
Стихотворение Г. Тукая «Туган тел»
4. Выходят дети с флагом и гербом Республики Татарстан (на экране открывается слайд с изображением герба и флага РТ).
1 ученик:
Перед вами герб Татарстана. На фоне красного круглого солнца изображен белый барс. Его правая лапа чуть - чуть приподнята. Этот жест символизирует величие и благородство. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит символизирует безопасность, а цветок - долгую жизнь.
Почему для герба нашей республики выбран барс?
2 ученик:
Потому что каждый народ имел своего покровителя. Люди верили в то, что они произошли от какого-нибудь животного: медведя, волка или орла ... А татарский народ считал своим предком барса. Поэтому из всех предложенных вариантов для герба был выбран барс.
3 ученик:
Перед вами флаг Татарстана. Впервые он взвился над зданием Верховного Совета, расположенного на площади Свободы в Казани, в декабре 1991г. Флаг разделен на 3 части. Верхняя часть - зеленая, равная ей нижняя - красная, а в середине - узкая белая полоска. Что обозначают эти цвета?
4 ученик:
Зеленый цвет - это символ жизни и молодости. Красный цвет - это цвет солнца, огня и молнии. Он символизирует праздник жизни. Белый цвет - это символ чистоты, чести и мира. Вот какой высокий и важный смысл придаем мы трем цветам флага нашей республики.
Звучит гимн РТ. На экране открывается слайд с текстом гимна. Все поют гимн.
Ведущая:
Во главе нашей республики стоит президент. А вы знаете, кто это?
(ответы учащихся)
На экране открывается слайд с портретом президента РТ.
5. Ведущий:
Наверное, каждый из нас задумывался над тем, почему наш город называется Казань. Существует много разных легенд. Например, одна из них:
«Повелел своей дочери хан:
- К той реке снеси ты казан,
Не простой тот казан, золотой,
Ты держи его верной рукой ...
И красавица к речке сбежала. Крепко-накрепко пальчики сжала. Но слишком тяжел был котел,
Вмиг из рук - и под воду ушел».
(На экране открыт слайд с изображением казана)
Ведущая:
А есть и другая легенда.
Сценка. Выходят рассказчик, бедняк и богач.
Рассказчик: По преданию один богач послал своего работника за водой.
Богач:
- Эй, ты, поди-ка сюда! Возьми котел, сходи на реку и принеси воды. Понятно?
Бедняк:
- Повинуюсь, мой господин.
Рассказчик: Бедняк взял медный котел и пошел к реке. Берег реки был крутой и высокий. Стал бедняк черпать воду, но не удержал и выпустил казан из рук. Очень переживал бедняк, но слезами горю не поможешь.
После этого случая реку стали называть Казанкой, а город – Казанью (котёл – казан).
6. Ведущий:
Как же возник город Казань?
Выходит группа учащихся из 6 человек. На экране открываются слайды с иллюстрациями.
1 ученик:
Там, где сливаются Волга и Кама, давным-давно появились племена булгар, предки казанских татар. Булгары были искусны и сильны. Славились булгары своими базарами. И не ведали, что далеко на востоке поднимается страшная орда. Под копытами чингисхановских коней пали многие могучие города. Пришел черед и булгар.
2 ученик:
Исчезли булгары, но одно из племен заложило новый город - Казань. А задуман он был как военная крепость для защиты от врагов.
Немного найдется на земле городов, похожих на Казань. Здесь на каждом шагу ты встречаешься с историей, видишь ее следы.
3 ученик:
Много событий пережил и хранит в памяти главный город республики. И крушение Золотой Орды, и вражду между ханами, и упорство Ивана Грозного, который пытался покорить наш город. И только в 1552 году ему это удалось. Казань была взята. Город был почти полностью разрушен.
Все перенесла Казань. И через все потрясения всякий раз поднималась заново, стараясь сохранить культуру, древние легенды и сказания. А вот одна из них.
(на экране открывается слайд с изображением Кремля, башни Сююмбике)
4 ученик:
Казанский Кремль выглядит нестарым.
Вот минарет - игла в его руке.
Тот минарет, конечно же, недаром
С древнейших пор зовут Сююмбике.
С него царица, помолившись слезно,
Смотрела в эту сторону и в ту,
Когда ж Казань сломил осадой Грозный,
Красавица шагнула в пустоту.
Сююмбике ... нет, путь ее неярок:
Испуга и покорности полна.
Царица хану крымскому в подарок
Была Иваном Грозным отдана.
Она ушла. Народ мечтал о чуде,
Храня культуру и родную речь.
Потом легенду выдумали люди,
Чтоб честь родного города, сберечь.
5 ученик:
С тех пор десятки бурь промчались мимо,
Прошли над миром сотни долгих лет.
Под натиском ветров неутомимых
Стоит, чуть покосившись, минарет.
Стоит, как страж сегодняшней свободы,
Пришедший в этот мир издалека.
Как мужество татарского народа,
Победно пережившего века.
6 ученик:
А вот, что видели историки в архивах:
Нам предрекали черную судьбу,
Накаркали такое предсказанье:
Пройдет полвека, люди перемрут.
Исчезнет население Казани.
Нет, белокаменная древняя Казань
Огромной грудой кирпича не стала.
«Казан сɵйли» - так говорит Казань,
Столица равного средь равных Татарстана.
Живет Казань, работает, растет.
Страну своими удивляя чудесами.
И молодеет в городе народ,
И множит славу трудовой Казани.
Ведущий: Салям тебе, Казань, восставшая из праха и легенды!
Ведущая: Здравствуй, родная земля!
7. Исполняется татарский танец.
8. На экране открывается слайд с иллюстрацией современной Казани.
Ведущая:
Прошло много лет. Город рос и развивался. Появилось много новых зданий и объектов. Ребята, подумайте, какие это здания? Хорошо ли вы знаете свой город?
Дети отвечают, показав свои рисунки.
На экране открывается слайд с изображением различных зданий современной Казани.
9. Исполняется татарская песня на стихи Г. Гукая «Туган тел» (поют все).
10. Ведущий:
А сейчас, уважаемые гости, наши ребята прочтут стихи о Казани собственного сочинения.
(дети читают стихи)
Ведущий: А теперь послушаем стихотворение Сибгата Хакима «Мы родом из Казани».
На экране открывается слайд с географической картой Республики Татарстан.
11. Ведущая:
Итак, наше мероприятие подходит к концу. Мы были рады встрече с вами, уважаемые гости. До новых встреч в нашей школе.
Итог мероприятия подводит учитель.
Ведущие преподносят всем детям и гостям чак-чак.
Ведущие: До свидания! Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).
Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев, учатся работать в группе....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС
Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС учитель английского языка Пугач Е....
Внеклассное мероприятие "Памятные и исторические места города Казани"
Внеклассное мероприятие "Памятные и исторические места города Казани" 4 класс...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Казань- столица Татарстана"
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальных классов. Цель мероприятия познакомить учащихся с историей и культурой, национальными традициями республики Татарстан. Рассказать о столице ре...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Экскурсия по городам участникам ЧМ по футболу- КАЗАНЬ"
Мы предлагаем вам отправимся в интересное, познавательное путешествие по древней Казани. Казань - один из древнейших городов России. Для проведения чемпионата был построен новый стадион «Ка...