Классный час " Путешествие по Санкт-Петербургу".
методическая разработка (2 класс) на тему

Чистякова Светлана Юрьевна

Материал можно использовать на уроках окружающего мира и литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx479.16 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час

   « Путешествие по       Санкт-Петербургу»

                2 класс

Учитель : Чистякова Светлана Юрьевна

         

Классный час во 2 классе « Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цели и задачи:

1) Восприятие учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины-

город,  в котором мы живём, с его историей, особенностями быта, традициями. Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.

2) Дать представление о культурно-исторических памятниках.

3) Создать условия для развития речи, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

                                                  Ход занятия

- Сегодня у нас необычная встреча. Мы отправляемся в путешествие.

Звучит песня « Голубой вагон».

- Вот и первая остановка. Сейчас ваш товарищ прочитает стихотворение, а вы попробуйте догадаться, в какой город мы прибыли. ( Подготовленный ученик читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»: « Люблю тебя , Петра творенье…». ( слайд1- виды города )

- В какой город мы приехали? Мы совершим маленькую экскурсию по городу. А поможет нам путевой лист.

1). - У всех бывает День рождения. Есть День рождения и у нашего города.

Его отмечают в мае, а какого числа это происходит, вы узнаете из программы. ( задание №1 в путевом листе)

- Санкт- Петербург был заложен Петром I  27 мая 1703 года. ( слайд 2 - Портрет Петра I)

-Царю нужна была крепость и новая столица. Собственными руками царь сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла- Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской крепости.

 ( слайд 3,4- Петропавловская крепость, ангел)

- Делаем здесь следующую остановку.

« Раздумал ,видно, ангел улетать…

И вдруг застыл, пространство не осиля,

Ему на город весело смотреть,

С вершины Петропавловского шпиля…»

( задание №2 в путеводном листе)

- Определите высоту Петропавловского шпиля, используя программу.

2)- Знаете ли вы, что город имел несколько названий? Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а затем городу

вернули историческое название Санкт-Петербург.

- Подумайте, чем похожи и чем отличаются названия города Петербург и Петроград? ( похожи тем, что в названии есть общая часть Пётр)

- Чем различаются названия городов? ( бург, град)

- Что обозначает слово град? ( в старину градом называли город)

- Что обозначает слово бург? ( в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)

- Как же можно перевести название города? ( город, построенный Петром; город святого Петра)

- По стрелкам прочитайте пословицу : Санкт-Петербург- голова России.

- Как вы понимаете эту пословицу? А какой город называют сердцем России? ( Москву)

- Москва- столица России. А с 1712 по 1918 год столицей Российского государства был город Санкт-Петербург. До настоящего времени наш город называют северной столицей.

3).- Что вы знаете о Петре I ?

- В детстве Пётр был живым мальчиком. Он был очень любознательным ребёнком, хотел узнать и усвоить всякое новое дело. Пётр в совершенстве знал 14 ремёсел. Руки его были вечно в работе и с них не сходили мозоли.

Царь был великан- на целую голову выше любого в толпе. От природы он был силач, легко мог свернуть в трубку серебряную тарелку. В общении с людьми Пётр I был прост, поступал во всём прямо и открыто. Он был великим флотоводцем. В нашем городе Петру  I поставлен не один памятник.

- Пожалуй, самым известным памятником является « Медный всадник». Здесь мы тоже делаем остановку.

 ( слайд №5)

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

 Его на подвиги возил

И привозил обратно»

4).- Санкт- Петербург- город порт, нередко его называют « Северной Венецией»

- А какие реки Санкт- Петербурга вы знаете?

( задание №3 в путеводном листе)

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитнов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река.

Баржи , лодки, пароходы

На себе несёт Нева,

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева. ( слайд 6,7,8-реки города)

5) « Мост нагнулся над рекой,

Над водою ровной:

Ах, красивый я какой!

Ах, какой огромный!»

- В Санкт- Петербурге 342 моста, и если их вытянуть все в одну линию, то общая протяжённость составит примерно 11 км. Мосты имеют такую особенность: ночью их разводят- в середине моста обе его половины поднимаются вверх.( слайд 9,10- развод мостов)

 В Санкт- Петербурге разводят всего 21 мост, и самым старым из них является мост Лейтенанта Шмидта. ( слайд 11)

- А какие мосты вы знаете?

- Давайте ими полюбуемся. (слайды 12-15)

6) – У гранитного спуска к Неве лежат удивительные существа. Их высекли из камня искусные египетские мастера. Кто это?

(задание №4 в путеводном листе)

-Более 300 лет сфинксы смотрят на воды Невы. (слайд 16)

- Остановимся здесь и полюбуемся этими существами.

7) - Санкт- Петербург- это  один из красивейших городов мира, это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы, мосты. Самый прекрасный дворец- Зимний. (слайд 17)

- Давайте и мы  отправимся в  музей.

В Зимнем дворце множество залов, все они богато украшены. Здесь много картин, роскошной мебели. Сейчас во дворце- музей Эрмитаж. Его знают во всём мире, потому, что здесь собрана самая богатая коллекция картин, скульптур, изделий из камня, золота, серебра. (слайд 18- часы -павлин)

8) –Наше путешествие подходит к концу. Сейчас мы выясним, кто лучше всех знает наш город.

- Какое слово лишнее в каждой строке? Подчеркните его.

(задание №5 в путеводном листе)

9) –Последняя остановка « Рисуй-ка!». Едем туда под музыку и рисуем наш город.

 ( звучит песня «Санкт- Петербург- гордая белая птица…) (слайд 19)

                                                                Путеводный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...

"Путешествие в Санкт-Петербург". "Начальная школа XXI века" 2 класс.

Учащиеся познакомятся с историей основания и развития,а также достопримечательностями города Санкт-Петербург....

"Путешествие в Санкт-Петербург". "Начальная школа XXI века" 2 класс.

Познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...

классный час "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия о Санкт-Петербурге или на уроке краеведения в 1 или 2 классе....

Презентация. путешествие по Санкт - Петербургу. 2013г.

Презентацию выполнила ученица 2 а класса Сафиулина Динара...