Интеллектуальная игра "Радуга"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Проявить свои способности, показать свой интеллект в разных областях науки, помогает игра "Радуга". Выбери цвет и подробно объясни задание. Можно игру проводить индивидуально, а можно и в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportiv-intellekt_igra_raduga.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Спортивно-интеллектуальная игра «Радуга»
Цель игры: Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни посредством физкультурно-массовых мероприятий; развитие интеллектуальных способностей у детей; воспитание чувства коллективизма и товарищества.
Оборудование: презентация с вопросами, спортивный инвентарь, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, кубик с цифрами
Сценарий конкурса
- Оргмомент
- Вступительное слово классного руководителя.
- Чтение стихотворения про радугу
На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт.
Луч многоцветный опустился из небес,
В прекрасной радужной пыли сияет лес.
Листва мерцает, словно изумруд,
Отсветы радуги видны и там и тут,
Лес в сказку погрузился и затих,
Он хочет задержать чудесный миг.
Наукой всё для нас давно объяснено,
Но до конца понять природу не дано.
Завидев радугу в небесной синеве,
Мечтаем мы, что это символы извне.
Восторг уносит нас в заоблачный полёт,
Быть может, там разгадка чуда ждёт.
Нам светит радуга, свежа и хороша,
От ярких красок счастьем светятся глаза.
2.Знакомство с конкурсной программой
1.Красный цвет – художественный мир
2.Оранжевый – блиц-опрос по спорту
3.Желтый – литература
4.Зеленый – природа
5. Голубой – математика
6. Синий – русский язык
7. Фиолетовый – спортивные игры
- Конкурсная программа
Учащиеся бросают кубик. Число на кубике соответствует цвету радуге и соответствующего задания. Играют две команды.
Вопросы по русскому языку:
- Собери предложения
Задание в конверт:
1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.
2. Пр комн. Выт пы. Пол цв.
3. Пом пос. Выт ст. Вым по.
4. Сд д з. Пог до шес ч. Сх в маг. Ку хл.
Ответы:
1. Почисти зубы. Сделай зарядку. Убери постель.
2. Прибери комнату. Вытри пыль. Полей цветы.
3. Помой посуду. Вытри стол. Вымой пол.
- Собери слова из частей
След, пас, куль, вес, рис, тура, яр, сено, опыт, вал, мышь, як, порт, точка, марка, кипа (Ответы: следопыт, паспорт, кипарис, культура, весточка, сеновал, ярмарка, мышьяк)
- Соедини фразеологизмы со значением
Душа в пятки ушла
Держать нос по ветру
Умыть руки
Шапками закидать
Как мокрая курица
Приспосабливаться к обстоятельствам
Выглядеть растерянным беспомощным
Сильно испугаться
Хвастовство, бахвальство по отношению к противнику
Выведать всю правду
Снять с себя всякую ответственность
- Вопросы-шутки.
1. Какие местоимения самые чистые?
(Вы-мы-ты.)
2. В каком слове семь одинаковых букв?
(Семь-я.)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге.
(Я-мы.)
4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв.
(Сто-н, сто-п, сто-й, сто-к, сто-л.)
5. Что общего между канарейкой и Канарскими островами?
(Она оттуда родом.)
6. С птицы начинается, зверьком кончается, как го род называется?
(Ворон-еж.)
7. Чем кончаются день и ночь?
(Буквой «ъ».)
8. Что стоит посредине земли?
(Буква «м».)
9. Чем кончается лето и начинается осень?
(Буквой «о».)
10. В каком слове 40 букв «а»?
(Сорока.)
5. Прочитай предложение, найди ошибки. Запиши предложения правильно.
Повар посалил суп солью. У Юры жил молодой котенок. На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
Спортивные конкурсы
Конкурс 1. «Пройди по трапу»
На полу – верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не
оступиться.
Конкурс 2. «Кто быстрее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.
Конкурс 3. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.
Конкурс 4. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее
вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.
Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую – ведро. Надо загнать
шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется быстрей.
5.конкурс. «Прыжки»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Следующий участник встает на то место, где приземлился первый и тоже прыгает, т.о. вся команда совершает коллективный прыжок.
6 конкурс. «Бадминтон». Нужны ракетка и воздушный шарик. Участник должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро.
7конкурс «Фигурное катание». Все участники разбиваются на пары, берутся за руки. Оба «фигуриста» поднимают левую ногу и, по сигналу начинают движение.
Скачки.
Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья.
“Всадник “ в этой эстафете должен на старте “оседлать” табуретку, взяться за её края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым “седоком” этот путь преодолевает вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.
Блиц-опрос по спорту
Викторина на тему «Спорт»
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Боксерский корт. (Ринг)
5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
7. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
8. Мяч вне игры. (Аут)
9. Передача мяча в игре. (Пас)
10. Игра с мячом-дыней (Регби)
11. Русский народный бейсбол. (Лапта)
12. Бейсбольная ударница. (Бита)
13. Танцор на льду.(Фигурист)
14. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
15. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
16. Молодой спортсмен. (Юниор)
17. Её просят лыжники. (Лыжню)
18. Предки кроссовок. (Кеды)
19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
(Шашки)
22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
23.Почему лёгкую атлетику называют королевой спорта? ( Возможно, её так
называют потому, что это самый древний из известных нам видов спорта. На
олимпийских играх в Древней Греции спортсмены соревновались в основном
именно по легкоатлетическим направлениям. Считается , что лёгкая атлетика
родилась около 776г. до н.э., когда греки соревновались в беге (в то время на одну
стадию - 192 м, отсюда и слово - стадион) Позже появились и другие виды бега на
длинные и короткие дистанции, и спортивная ходьба. Затем в легкоатлетические
виды спорта включили различные виды метания (диска, молота, копья), толкание
ядра. А ещё королевой спорта её называют потому, что лёгкая атлетика включает
самое большое количество видов спортивных единоборств.)
24.Сколько видов спорта существует в мире?
а(3000)
б 5000
в 6000
г 4000
25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
26.Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)
27.Какова длина марафонской дистанции?
а (42км 195м)
б 38585
в 47122
28.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
29.В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол)
30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка,
секундомер, спартакиада, спринт)
31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр?(символ дружбы пяти континентов)
32.Кто был основателем современных олимпийских игр?(французский педагог
Пьер де Кубертен)
33.Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
34. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,
негры) 35. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера
длины)
36. . Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно
то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
37. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
38. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев
лавра.)
39. В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры?(В 1924 г., Шамони,
Франция.)
40. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-
организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции)
Математика
Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 — 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?
2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?
3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?
4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?
5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?
6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?
7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?
8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?
9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см?
10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …
Ответы: 1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя....
Математика
Задание 1
Как с помощью трехлитровой и пятилитровой пустых банок налить ведро четыре литра воды из водопроводного крана?
Задание 2
Проведи в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырехугольник и три треугольника
Задание 3.
Наловил дед полный воз. Едет домой и видит: на дороге лежит лисица. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что она мертвая, положил ее в сани, а сам пошел впереди. Лисица же улучшила время и стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую – 2 леща, а в третью – 4 леща и так далее. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лисица выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
Литература
Презентации с вопросами
Окружающий мир
ВИКТОРИНА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для учащихся 1-4 классов
1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?
(Очищает свой нос. У неё острое обоняние, и, очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность)
2. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
3. Чем питаются божьи коровки?(Тлёй)
4. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
5. Какая птица выше всех летает? (Орёл)
6. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает)
7. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
8. Дерево – символ нашей Родины: (Берёза)
9. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
10. Сколько ног у паука? (8)
11. Сколько крыльев у жука? (4)
12. Зачем кузнечику «сабля»? (для откладки яиц)
13. Почему суслику зимой не спится?
(боится замёрзнуть. Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика)
14. Когда щука на берег выходит?
(Весной, по холодку. Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр ,вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)
15. Чем комар может быть полезен?
(Опылением растений, служит пищей птицам и рыбам. Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей)
16. Зачем зайцу такие большие уши?
(чтобы не перегреться. В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с больши количеством кровеносных сосудов)
17. Зачем страус голову в песок прячет?
(Освобождается от паразитов. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями ,то есть принимает песочные ванны)
18. Зачем звери раны зализывают?
(Чтобы быстрее заживали и с гигиенической целью. Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)
19. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
20. Кто может пить ногой? (Лягушка)
21. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
22. Самое сладкое дерево наших лесов (Липа)
23. Разноцветные грибы. (Сыроежки)
24. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
25. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
26. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
27. Какое дерево весной дятла поит? (Берёза)
28. Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)
29. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
30. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
31. Какая птица в мире самая большая? (Страус)
32. Когда ёж не колется? (Когда только что родился)
33. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
34. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
35. Сколько козлят у многодетной козы? (7)
36. Мальчик-луковка (Чиполлино)
37. Крокодиловая река в Африке (Лимпопо)
38. Дедушка – любитель зайцев (Мазай)
39. Карельский «деревянный» остров (Кижи)
40. Какая страна запустила первый искусственный спутник Земли? (СССР)
41. Кто ищет и изучает полезные ископаемые? (Геолог)
42. Сколько материков на Земле? (5)
43. Олений мох (Ягель)
44. Лисий дом (Нора)
45. Место отдыха морских зверей на берегу (Лежбище)
46. Сушёные абрикосы с косточками (Урюк)
47. Какой месяц на Украине и в Белоруссии называют в честь вереска – «вересень» (Сентябрь)
48. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
49. Я красна, я кисла, на болоте я росла, дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
50. Вот художник, так художник, все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту красоту не смыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот… (Осень))
Художественная культура
Викторина для школьников «Искусство»
1. В каком городе находится статуя Давида работы Микеланджело Буонаротти? (Во Флоренции, Италия)
2. В каком городе находится музей «Прадо»? (В Мадриде, Испания)
3. В каком городе находится один из центров мировой музыкальной культуры «Метрополитен-опера»? (В Нью-Йорке, США)
4. В какой стране находится архитектурный шедевр Тадж-Махал? (В Индии)
5. В каком городе России находится Русский музей? (В Санкт-Петербурге)
6. Памятник какому драматургу установлен у здания Малого театра в Москве? (Алексею Николаевичу Островскому)
7. В каком итальянском городе находится всемирно известный собор Святого Марка? (В Венеции)
8. Какой город является центром гигантской индийской киноиндустрии? (Бомбей)
9. В каком городе мира находится всемирно известный Пергамский музей? (В Берлине)
10. Как называется самое высокое сооружение на территории Московского Кремля? (Колокольня Ивана Великого)
11. Кто правит квадригой на фронтоне Большого театра в Москве? (Аполлон)
12. Как звали великого режиссера Станиславского? (Константин Сергеевич — настоящая фамилия Алексеев)
13. Какой скульптор создал памятник Минину и Пожарскому в Москве? (Иван Петрович Мартос)
14. Какой московский театр основал Олег Ефремов? («Современник»)
15. Как называется артист цирка, объявляющий номера? (Шпрехшталмейстер )
16. Как называется устройство, страхующее актеров цирка во время исполнения опасных трюков? ( Лонжа)
17. Назовите фамилию скульптора — автора гигантской статуи «Рабочий и колхозница», установленной на Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР в 1937 году. (Вера Игнатьевна Мухина)
18. Как называется самый первый русский музей, основанный еще Петром Первым? (Кунсткамера)
19. Какой жанр принес всемирную славу Марселю Марсо? (Пантомима)
20. Какой театр основала Наталья Ильинична Сац? (В 1964 году — Московский детский музыкальный театр )
21. Как называется театр, которым руководит Константин Аркадьевич Райкин? («Сатирикон»)
22. Как назывался театр, в котором играл и для которого писал Уильям Шекспир? («Глобус»)
23. Назовите имя и фамилию автора гигантского памятника Петру Первому в Москве. (Зураб Константинович Церетели)
24. Назовите имя великого французского скульптора Родена? (Огюст)
25. Как называется «фирменный» спектакль Московского театра имени Вахтангова по сказке Карло Гоцци? («Принцесса Турандот»)
26. По проекту какого архитектора построен Мавзолей Ленина? (Алексей Викторович Щусев)
27. Как называется лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с предметным передним планом? (Диорама)
28. Назовите скульптора — автора четырех конных групп на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге? (Петр Карлович Клодт)
29. Какой вид искусства называют «застывшей музыкой»? (Архитектуру)
30. В какой стране появился балет в его сегодняшнем виде? (В Италии)
31. Как называется ансамбль танцоров и танцовщиц, исполняющих в балете массовые ганцы? (Кордебалет)
32. В каком городе установлен памятник двум друзьям — Пете и Гаврику, героям повести Валентина Катаева «Белеет парус одинокий»? (В Одессе)
33. Назовите крупнейший музей в истории мировой культуры. (Эрмитаж в Санкт-Петербурге)
34. Назовите русского архитектора Зимнего Дворца в Петербурге. (Варфоломей Варфоломеевич Растрелли)
35. Назовите вид искусства, достижения в котором в нашей стране не поощряются премией «Овация». (Эстрада)
36. Назовите архитектора, по проекту которого был построен храм Христа Спасителя в Москве. (Константин Андреевич Тон, годы жизни — 1794—1881)
37. Назовите итальянского скульптора, автора композиции «Императрица Анна с арапчонком». (Барто- ломео Карло Растрелли)
38. Как сейчас называется Музей изящных искусств, созданный Иваном Владимировичем Цветаевым, бывшим первым его директором в период с 1911 по 1913 годы (отец поэтессы Марины Цветаевой)? (Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина)
39. Кто автор известной скульптуры «Булыжник — орудие пролетариата»? (Иван Дмитриевич Шадр — настоящая фамилия Иванов)
40. Кто является последним народным артистом СССР? (Олег Янковский)
41. Имя какого президента Франции носит Центр искусств в Париже — здание диковинной архитектуры? (Жоржа Пампиду)
42. Как называются статуи, поддерживающие перекрытие здания, портика? (Мужские статуи — атланты, женские — кариатиды)
43. Под руководством какого великого скульптора античных времен выполнено скульптурное убранство Парфенона? (Фидия)
44. Какие каменные чудовища украшают собор Парижской Богоматери? (имеры)
45. Рисунок мрамора сложен, и повторить его не так легко даже с помощью современной техники. И все же в девятнадцатом веке эти изысканные линии и нежные полутона красивого камня умели воспроизводить на обоях. Оказывается, делали это с помощью овоща. Какого? (Разрезанный поперек кочан капусты действительно напоминает причудливые жилки мрамора. Именно этот овощ и служил трафаретом, с помощью которого наносили краску на обои мастера прошлого века)
46. Вспомните искусство с бульвара Капуцинов. (Кинематограф )
47. Какой театр современники называли «большим деревянным О» за его круглую форму? (Театр «Глобус», в котором работал Уильям Шекспир)
48. Михаил Козаков в течение своей актерской карьеры играл и Гамлета, и Полония, и отца Гамлета. Он шутит, что следующая его роль будет... Какая? (Череп Йорика)
49. При Шекспире, как известно, не было декораций. Как же зрители узнавали о месте и времени действия пьесы? (На месте театрального действия устанавливался столб с надписью, где и когда оно происходит)
50. Этот человек два года собирал материалы в Италии: выяснял рисунок античной пряжки, скрепляющей женскую одежду, изучал амфоры, браслеты, колесницы, одежды. Какую картину он написал потом? (Русский художник Карл Брюллов написал «Последний день Помпеи»)
51. В 1985 году Бронюс Майгис вспорол ножом и облил кислотой знаменитую картину Рембрандта, выставленную в Эрмитаже. Как она называется? («Даная»)
52. Какую картину Рембрандта трижды портили вандалы? («Ночной дозор»)
1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.
2. Пр комн. Выт пы. Пол цв.
3. Пом пос. Выт ст. Вым по.
4. Сд д з. Пог до шес ч. Сх в маг. Ку хл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.
2. Пр комн. Выт пы. Пол цв.
3. Пом пос. Выт ст. Вым по.
4. Сд д з. Пог до шес ч. Сх в маг. Ку хл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
След, пас, куль, вес, рис, тура, яр, сено, опыт, вал, мышь, як, порт, точка, марка, кипа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
След, пас, куль, вес, рис, тура, яр, сено, опыт, вал, мышь, як, порт, точка, марка, кипа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Душа в пятки ушла
Держать нос по ветру
Умыть руки
Шапками закидать
Как мокрая курица
Приспосабливаться к обстоятельствам
Выглядеть растерянным беспомощным
Сильно испугаться
Хвастовство, бахвальство по отношению к противнику
Выведать всю правду
Снять с себя всякую ответственность
Душа в пятки ушла
Держать нос по ветру
Умыть руки
Шапками закидать
Как мокрая курица
Приспосабливаться к обстоятельствам
Выглядеть растерянным беспомощным
Сильно испугаться
Хвастовство, бахвальство по отношению к противнику
Выведать всю правду
Снять с себя всякую ответственность
Задание 1
Как с помощью трехлитровой и пятилитровой пустых банок налить ведро четыре литра воды из водопроводного крана?
Задание 2
Проведи в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырехугольник и три треугольника
Задание 3.
Наловил дед полный воз. Едет домой и видит: на дороге лежит лисица. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что она мертвая, положил ее в сани, а сам пошел впереди. Лисица же улучшила время и стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую – 2 леща, а в третью – 4 леща и так далее. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лисица выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
Задание 1
Как с помощью трехлитровой и пятилитровой пустых банок налить ведро четыре литра воды из водопроводного крана?
Задание 2
Проведи в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырехугольник и три треугольника
Задание 3.
Наловил дед полный воз. Едет домой и видит: на дороге лежит лисица. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что она мертвая, положил ее в сани, а сам пошел впереди. Лисица же улучшила время и стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую – 2 леща, а в третью – 4 леща и так далее. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лисица выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...