План воспитательной работы в 1 "д" классе на 2013-2014 гг.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

В этом материале представлен план воспитательной работы для учителей начального звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_vos._pl.odt30.16 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

г. Сыктывкара РК

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

____________________

Рожков А.А.

«___»сентября 2013 г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР:

____________________

Осипова Е.И.

«___» сентября 2013 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 1 Д  КЛАССЕ

НА 2013- 2014 УЧ.ГОД.

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ:  Подорова Л.И.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

      Вся воспитательная система класса строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе личностно - ориентированного подхода в соответствии с разработанной Моделью выпускника класса.

      Возрождение российского общества, национальной культуры возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств.

      Проблемы обеспечения воспитания российской молодежи остаются актуальными.

      Разрабатывая концепцию воспитательной работы класса: я учитывала национальный контингент и основные тенденции в развитии современного российского общества:

   -возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации;

   -появление новых требований со стороны общества к личности общества к личности, размывание и девальвация системы традиционных ценностей , сложившегося механизма социализации поколений и , как следствие .разрыв связей .нарушение преемственности между ними, отсутствие государственной идеологии;

  -усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определенной части подрастающего поколения;

  - переоценка роли образования и явное пренебрежение задачами воспитания молодежи возникающее вследствие ошибочной линии идеологов реформы;

   -забвение национальных традиций, языка, культуры, вытеснение их чуждыми американскими духовными ценностями;

      Этим обусловлена постановка в центр внимания патриотического духовного и нравственно-эстетического воспитания, нацеленных на формирование основных качеств личности.

      Работа над концепцией обусловлена также отсутствием общегосударственной концепции и необходимостью заполнить этот вакуум. Поэтому школа и классный руководитель ведет поиск новых подходов к воспитанию, его роли и функции в изменившихся условиях современного общества.

     Приоритетные направления развития воспитания и образования

1.Формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения к здоровью   ребенка и каждого ребенка в отдельности к своему здоровью:

  - пропаганда здорового образа жизни,

 - спортивно-оздоровительная работа,

 - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей.

2. Обеспечение новых подходов и организаций жизни класса и содержание школьного образования - обучению как фактору самоопределения школьников в познавательной деятельности, воспитанию как фактору самоопределения в жизни:

 - ориентировать класс на решение реабилитационной функции, восстановление уверенности школьников в своих в своих возможностях, способностях. Реализация принципа: «Я - личность».

  - на основе этого формирование положительной внутренней и внешней мотивации, предоставление учащимся права выбора дополнительного образования, занятия по предмету, уровня трудности учебного материала

З. В воспитании обеспечить приоритет нравственному воспитанию, воспитание на общечеловеческих ценностях.

4. Возрождение национальной культуры:

- создание условий для развития свободной активной личности, живущей в гармонии с окружающим миром, его историей и осознающей свою ответственность перед ней.

                                 ЦЕЛЬ - ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

«Человека делают человеком светлые воспоминания детства»

Ф.М.Достоевский

   •мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

   •творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

   •духовной стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

   •гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте,  способной к состраданию и оказанию помощи;

   •практичной, знающей основы экономики, владеющей компетентностью, грамотностью и языками, хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;

   •свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, свободным выбором содержания жизнедеятельности;

   •любящий свою малую и большую Родину

      Исходя из понимания воспитательного процесса как совместного вхождения педагога и ученика в контекст современной культуры, начиная от вхождения в современную цивилизацию и кончая присвоением духовных ценностей, выработанных человечеством, мы определяем следующие принципы:

  • безусловного уважения личности ребенка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятия его неповторимого своеобразия;

  •ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;

  •ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях класса;

  •вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;

  •личностного подхода в воспитании.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАПРАВЛЕН НА:

   - организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

   - использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

   - формирование общественно необходимых и личностно- значимых качеств личности;

   - формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре;

       

Воспитательная работа в классе включает в себя 2 взаимосвязанных и взаимозависимых блока:

1.воспитание в процессе обучения,

2.внеурочная, внешкольная деятельность

                        1. Воспитание в процессе обучения

       Сложная социально-политическая обстановка в стране не могла не сказаться и на функционировании класса. В последние годы возросло количество детей из малоимущих, неблагополучных семей. Все это резко сказалось на здоровье детей. Медицинские наблюдения которые ведутся в школе уже несколько лет доказывают, что каждый ребенок имеет серьезное отклонение в физическом развитии, или серьезное заболевание. Поэтому одним из важнейших направлений работы класса является забота о здоровье детей, пропаганда здорового образа жизни.

        В. А. Сухомлинский писал : «Обучение - важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания определяется такими факторами. как: богатство всей духовной жизни класса, духовное богатство учителя, широта его кругозора, его эрудиция, культура, содержание учебных программ, характеров методов обучения, организация умственного труда учащихся на уроке и дома».

        Идея патриотического воспитания находит свое преломление в уроке, который был и остается главной формой учебно-воспитательного процесса, основным законом воспитательной системы класса.

             

                  2. Внеурочная, внешкольная деятельность

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии»

В.А.Сухомлинский

         Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят свое отражение и продолжение во внеурочной работе класса.

«Соблюдение преемственности между учебной и внеурочной работой с точки зрения как представлений, знаний, так и умений, навыков, и общих приемов деятельности - одно из важнейших условий организации и руководства внеурочной жизнью детей», - писал А.Я.Крауле.

          Внеурочная, внешкольная деятельность в классе осуществляется по ряду важнейших направлений:

1.Воспитание познавательных интересов — это:

   -развитие сознательной учебной дисциплины,

   - воспитание отношения к учебе как главному труду,

   -воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности.

2. Трудовое воспитание

         «Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания» - писал Сухомлинский В.А.

Трудовое воспитание школьников - это:

-воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде,

- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях,

- развитие навыков самообслуживания,

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

       

Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков «лепка», «лоскуток» и др., процесс дежурства по уборке  помещения, дежурства по столовой...

  1. Гражданское воспитание

  -  Воспитание уважения к законам, нормам коллективной жизни;

   - Развитие гражданской и социальной ответственности;

   - Воспитание патриотизма на местных материалах, истории и

традициях школы, жизни известных земляков.

       

 Гражданское воспитание находит свое отражение в таких традиционных мероприятиях, как Митинг, посвященный Дню Победы,  Тематические линейки и другие мероприятия.

4. Спортивно-оздоровительное воспитание

       Воспитанию в этом плане уделено важное внимание. Оно  нацелено на:

 -воспитание и пропаганду потребности здорового образа жизни;

 -развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

 -воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;

  -развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;

        «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».-говорил Сухомлинскнй В.А.

                                 5.Нравственное воспитание.

- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения;

- развитие внутренней свободы .способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства;

- сознание личностной причастности к миру, современной цивилизации.

                                6.Эстетическое воспитание

Является важной составной частью воспитательного и учебного процесса и направлено на:

 - развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

  - развитие способности к художественному мышлению;

  - развитие индивидуальных задатков и способностей.

7.Семейное воспитание.

Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семейное воспитание предполагает формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью. А также посредством тесного взаимодействия воспитанников, родителей и класса способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.

Задачи направления :

   - пропаганда и возрождение семейных традиций при взаимодействии воспитанников ОУ и их родителей;

   - воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

   - организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

   - формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

   - всесторонне психологическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребёнком.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА  2013-2014  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

 -гражданско-патриотическое воспитание;

 -духовно-нравственное воспитание;

 -самоуправление;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .

«Я человек»:

  · развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения; преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;

   ·воспитание трудовой дисциплины, ответственности;

   ·формирование в коллективе, в характере каждого учащихся таких черт, как милосердие, справедливость;

   ·способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.

                                                       

 Мой мир знаний:

 · развитие и поддержание интереса к школе, учёбе;

  ·формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь.

  «Я и природа»:

      ·приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе;

      ·прививать навыки культурного поведения в местах отдыха.

                                         

   «Я и Отечество»:

      ·воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

      ·развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ.

                           

  ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

        В  классе  обучается 24 человека:  девочек – 8, мальчиков – 16.

По итогам 1 полугодия можно сказать, что работоспособность класса средняя. Не все дети  любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут по-разному.

Ребята учатся в меру своих возможностей: по итогам 1 полугодовой работы получилась следующая картина — программу усвоили  выше  базового уровня-6 ч., средний уровень-14 ч, ниже среднего-4 ч. ( из них 2 второгодника).

        Дисциплина в классе средняя,  порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках( из-за недисциплинированности ребят, оставшихся на повторный курс обучения ,либо тех, с кем  не занимаются дома.)

За активную работу на уроках в классе ведена (по решению родительского собрания от 16 сентября) оценочная система в виде смайликов, что стимулирует  активную работу ребят на уроке.

         В 1  классе  в течение года работаем над формированием ученического  коллектива . По неделям проводим различные конкурсы: самый дружный, самый вежливый, самый аккуратный. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся  стараются дружить, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь, негативные ситуации сразу разбираем.

         Большая часть обучающиеся 1д класса занимаются в школьных кружках, вне школы   посещают Скалу,  центральный бассейн.  Дети принимают участие общешкольных мероприятиях: конкурсы рисунков, поделок...Имеются внутришкольные грамоты.

          В классе формируется актив , который  выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник  – это своеобразная личность. В классе появляются лидеры , за которыми тянутся остальные.

Родители оказывают  помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

1.Выполнение творческих работ.

2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Участие в конкурсах чтецов.

4.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ

 

1.Создание и работа шефских пар.

 2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

 4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1.Индивидуальные беседы.

2. Беседы, касающиеся межличностных отношений

3.Помощь в случаях конфликтных ситуациях между детьми.

4.Изучение личностных качеств ученика, межличностных отношений в коллективе.

5.Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

6.Изучение самооценки личности учащихся

7.Изучение учебной мотивации учащихся.

8.Определения уровня воспитанности учащихся.

9.Изучение удовлетворенности учащихся и родителей школьной жизнью .

10.Составление карты интересов школьников

11.Определения уровня развития учащихся 1 класса.

Цель на новый учебный год: поэтапное создание в классе условий для развития личности ребенка в условиях гуманистического воспитания.

Задачи:

1.Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2.Всестороннее развитие человека , охватывающее интеллектуальный, нравственный культурный, эстетический, политический рост личности.

3.Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4.Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общежития- естественных и естественно- приемлемых норм культурного человека.

Этическое воспитание.

Цель:

1. Побуждение учащихся к желанию стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, самом себе, об отношении к другим людям.

2.Расширение познания учащихся от конкретного(этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности)

3. Определение основ профессиональной этики, профессионального кодекса морали.

4.Воспитание потребности в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни.

Примерная тематика внеклассной деятельности

Формы проведения

1

Права и обязанности школьника.

беседа

2

Поведение в школе, на улице ,на перемене…

беседа

3

Поговорим о вежливости

Презентация ,стенд

4

Что такое дружба?

беседа , рисунки ,стенд

5

Кого можно считать настоящим другом?

фильм

6

Спешите делать добро

Беседа , песни

7

Самый лучший дежурный

Стенд,соревнование

8

Для чего нужны домашние задания

презентация

Экологическое воспитание.

Цель:

1. Формирование потребности бережного отношения к природе, ресурсам, заботиться о «братьях наших меньших».

2.Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

3.Формирование опыта планирования действий по предотвращению и преодолению опасных ситуаций: учет характера грозящей опасности, взаимосвязь с другими участниками событий.

4. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.

5.Обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.

6.Формирование интеллектуальной и коммуникативной подготовки учащихся к личной безопасности жизни.

мероприятия

формы

1

В мире животных.

фильмы

2

Домашние животные и любовь к ним.

Беседа рисунки

3

Экологическая викторина «Планета в опасности»

4

Огонь-друг и враг человека.

Презентация

Физическое воспитание

Цель:

1. Способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

2.Расширить знания социально- биологических, психологических основ здорового образа жизни.

3. Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

4.Формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Мероприятия

формы

1

Кросс нации, лыжня России

2

Подвижные игры во внеурочной деятельности

3

Весёлые старты

4

Режим дня. Вредные привычки.

беседа

                                         

 Правовое воспитание.

Цель:

1.Формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения.

2. Показать взаимодействие права и правосознания. расширить и углубить знания учащихся о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества.

3. Расширить и углубить знания учащихся о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества.

4.Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни.

5. Формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношениях с окружающими людьми.

6.Формировать правовые взгляды и убеждения, воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ и нормам международного права.

7.Воспитывать убежденность, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека.

Мероприятия

формы

1

Правила дорожного движения. Профилактика детского травматизма.

Презентация, рисунки, викторина

2

Берегись огня.

Рисунки, фильм

3

День ребёнка . Знания своих прав.

Беседа

Патриотическое воспитание.

Цель:

1. Формировать осмысленное понимание, что Конституция Российской Федерации, нормативные акты о правах человека создаются для обеспечения порядка в государстве и обществе, их нужно использовать для обеспечения своей безопасности и безопасности всех членов общества.

2.Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей.

3.Расширить знания учащихся о международных правовых актах, о защите прав и свобод граждан.

4. Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, развитию самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; воспитывать личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи.

5.Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, своему месту в системе гражданских отношений, формировать качества не только гражданина Российской Федерации, но и Человека.

                Мероприятия

             формы

1

Я- гражданин России.

Рисунки, беседа

2

Моя малая родина. Моя республика.

презентация

3

Защитники нашей Родины.

беседа

4

День Победы.

Фильмы, рассказы

Работа с родителями.

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • родительские собрания;
  • открытые уроки;
  • индивидуальные беседы;
  • посещение на дому;
  • совместные экскурсии, праздники.

Состав родительского комитета 1 «д» класса:

1. Попова Ирина Александровна – председатель родительского комитета.
2. Пилипченко Евгения Владимировна
3.Чанцева Наталья Алексеевна

Темы родительских собраний:

Сентябрь-октябрь:
1. Режим младшего школьника, здоровье детей.
2. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в организации досуга детей.
3. Развитие личности младшего школьника.

Ноябрь- декабрь
1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.
3. Как помочь стать ребёнку внимательным.

Февлаль-март:
1. Острые углы семейного круга.
2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в семье».
3. Садимся за уроки.

Апрель-май:
1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.
2. Психологические и физиологические особенности детей 8-10 лет.

План школьных мероприятий ( для 1 - х классов)

Сентябрь

1.День знаний.

2.Кросс нации.

3.Это моя школа- беседа о правилах поведения в школе.

Октябрь

1.Посвящение в  первоклассники.

2.Неделя здоровья.

Ноябрь

1.Неделя безопасности.

2.Птичья столовая (изготовление кормушек).

3.День матери (фотовыставка).

Декабрь

1.Конкурсы  « Самый новогодний класс, новогодняя открытка…»

2.Новогодний утренник.

3.Беседы по ОБЖ ( во время каникул).

Январь- февраль

1.Помоги птицам зимой.

2.Экологическая игра « Путешествие капельки»

3.Конкурс рисунков» Наша армия родная»

4.Спортивные эстафеты» Папа, мама , я…»

Март

1.8 Марта.

2.Турпоходы на лыжах.

3.Прощание с азбукой.

Апрель

1.День космонавтики.

2.Масленичные гуляния.

3.Быть здоровым –это модно.( зарядки)

4.Проводы зимы.

Май

1.Уроки  мужества. День победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе 2013-2014 учебный год

В данной папке представлен материал для создания плана по воспитательной работе в начальной школе...

План воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 учебный год)

Система воспитательной работы и самоуправления в 1 классе....

Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2013- 2014 уч. г.

Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2013- 2014 уч. г....

Календарное планирование воспитательной работы на I полугодие 2013 - 2014 уч. год.

В работе представлено календарное планирование воспитательной работы «Вместе весело шагать…» в 4 классе на 2013-2014 учебный год. (I полугодие). Планирование дано в таблице, расписано по числам. Ка...

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Анализ воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 уч. год)

В материале представлен анализ воспитательной работы в 1 классе....

Анализ воспитательной работы в 3 классе 2013- 2014 учебного года

анализ воспитательной работы в 3 классе...