План воспитательной работы в 1 "д" классе на 2013-2014 гг.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
В этом материале представлен план воспитательной работы для учителей начального звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_vos._pl.odt | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
г. Сыктывкара РК
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: ____________________ Рожков А.А. «___»сентября 2013 г | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР: ____________________ Осипова Е.И. «___» сентября 2013 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1 Д КЛАССЕ
НА 2013- 2014 УЧ.ГОД.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Подорова Л.И.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Вся воспитательная система класса строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе личностно - ориентированного подхода в соответствии с разработанной Моделью выпускника класса.
Возрождение российского общества, национальной культуры возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств.
Проблемы обеспечения воспитания российской молодежи остаются актуальными.
Разрабатывая концепцию воспитательной работы класса: я учитывала национальный контингент и основные тенденции в развитии современного российского общества:
-возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации;
-появление новых требований со стороны общества к личности общества к личности, размывание и девальвация системы традиционных ценностей , сложившегося механизма социализации поколений и , как следствие .разрыв связей .нарушение преемственности между ними, отсутствие государственной идеологии;
-усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определенной части подрастающего поколения;
- переоценка роли образования и явное пренебрежение задачами воспитания молодежи возникающее вследствие ошибочной линии идеологов реформы;
-забвение национальных традиций, языка, культуры, вытеснение их чуждыми американскими духовными ценностями;
Этим обусловлена постановка в центр внимания патриотического духовного и нравственно-эстетического воспитания, нацеленных на формирование основных качеств личности.
Работа над концепцией обусловлена также отсутствием общегосударственной концепции и необходимостью заполнить этот вакуум. Поэтому школа и классный руководитель ведет поиск новых подходов к воспитанию, его роли и функции в изменившихся условиях современного общества.
Приоритетные направления развития воспитания и образования
1.Формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения к здоровью ребенка и каждого ребенка в отдельности к своему здоровью:
- пропаганда здорового образа жизни,
- спортивно-оздоровительная работа,
- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей.
2. Обеспечение новых подходов и организаций жизни класса и содержание школьного образования - обучению как фактору самоопределения школьников в познавательной деятельности, воспитанию как фактору самоопределения в жизни:
- ориентировать класс на решение реабилитационной функции, восстановление уверенности школьников в своих в своих возможностях, способностях. Реализация принципа: «Я - личность».
- на основе этого формирование положительной внутренней и внешней мотивации, предоставление учащимся права выбора дополнительного образования, занятия по предмету, уровня трудности учебного материала
З. В воспитании обеспечить приоритет нравственному воспитанию, воспитание на общечеловеческих ценностях.
4. Возрождение национальной культуры:
- создание условий для развития свободной активной личности, живущей в гармонии с окружающим миром, его историей и осознающей свою ответственность перед ней.
ЦЕЛЬ - ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
«Человека делают человеком светлые воспоминания детства»
Ф.М.Достоевский
•мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
•творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
•духовной стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
•гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
•практичной, знающей основы экономики, владеющей компетентностью, грамотностью и языками, хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
•свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, свободным выбором содержания жизнедеятельности;
•любящий свою малую и большую Родину
Исходя из понимания воспитательного процесса как совместного вхождения педагога и ученика в контекст современной культуры, начиная от вхождения в современную цивилизацию и кончая присвоением духовных ценностей, выработанных человечеством, мы определяем следующие принципы:
• безусловного уважения личности ребенка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятия его неповторимого своеобразия;
•ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;
•ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях класса;
•вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;
•личностного подхода в воспитании.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАПРАВЛЕН НА:
- организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
- использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;
- формирование общественно необходимых и личностно- значимых качеств личности;
- формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре;
Воспитательная работа в классе включает в себя 2 взаимосвязанных и взаимозависимых блока:
1.воспитание в процессе обучения,
2.внеурочная, внешкольная деятельность
1. Воспитание в процессе обучения
Сложная социально-политическая обстановка в стране не могла не сказаться и на функционировании класса. В последние годы возросло количество детей из малоимущих, неблагополучных семей. Все это резко сказалось на здоровье детей. Медицинские наблюдения которые ведутся в школе уже несколько лет доказывают, что каждый ребенок имеет серьезное отклонение в физическом развитии, или серьезное заболевание. Поэтому одним из важнейших направлений работы класса является забота о здоровье детей, пропаганда здорового образа жизни.
В. А. Сухомлинский писал : «Обучение - важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания определяется такими факторами. как: богатство всей духовной жизни класса, духовное богатство учителя, широта его кругозора, его эрудиция, культура, содержание учебных программ, характеров методов обучения, организация умственного труда учащихся на уроке и дома».
Идея патриотического воспитания находит свое преломление в уроке, который был и остается главной формой учебно-воспитательного процесса, основным законом воспитательной системы класса.
2. Внеурочная, внешкольная деятельность
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии»
В.А.Сухомлинский
Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят свое отражение и продолжение во внеурочной работе класса.
«Соблюдение преемственности между учебной и внеурочной работой с точки зрения как представлений, знаний, так и умений, навыков, и общих приемов деятельности - одно из важнейших условий организации и руководства внеурочной жизнью детей», - писал А.Я.Крауле.
Внеурочная, внешкольная деятельность в классе осуществляется по ряду важнейших направлений:
1.Воспитание познавательных интересов — это:
-развитие сознательной учебной дисциплины,
- воспитание отношения к учебе как главному труду,
-воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности.
2. Трудовое воспитание
«Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания» - писал Сухомлинский В.А.
Трудовое воспитание школьников - это:
-воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде,
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях,
- развитие навыков самообслуживания,
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков «лепка», «лоскуток» и др., процесс дежурства по уборке помещения, дежурства по столовой...
- Гражданское воспитание
- Воспитание уважения к законам, нормам коллективной жизни;
- Развитие гражданской и социальной ответственности;
- Воспитание патриотизма на местных материалах, истории и
традициях школы, жизни известных земляков.
Гражданское воспитание находит свое отражение в таких традиционных мероприятиях, как Митинг, посвященный Дню Победы, Тематические линейки и другие мероприятия.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание
Воспитанию в этом плане уделено важное внимание. Оно нацелено на:
-воспитание и пропаганду потребности здорового образа жизни;
-развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;
-воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;
-развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;
«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».-говорил Сухомлинскнй В.А.
5.Нравственное воспитание.
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения;
- развитие внутренней свободы .способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства;
- сознание личностной причастности к миру, современной цивилизации.
6.Эстетическое воспитание
Является важной составной частью воспитательного и учебного процесса и направлено на:
- развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;
- развитие способности к художественному мышлению;
- развитие индивидуальных задатков и способностей.
7.Семейное воспитание.
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семейное воспитание предполагает формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью. А также посредством тесного взаимодействия воспитанников, родителей и класса способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.
Задачи направления :
- пропаганда и возрождение семейных традиций при взаимодействии воспитанников ОУ и их родителей;
- воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
- организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
- всесторонне психологическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребёнком.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-самоуправление;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .
«Я человек»:
· развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения; преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
·воспитание трудовой дисциплины, ответственности;
·формирование в коллективе, в характере каждого учащихся таких черт, как милосердие, справедливость;
·способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.
Мой мир знаний:
· развитие и поддержание интереса к школе, учёбе;
·формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь.
«Я и природа»:
·приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе;
·прививать навыки культурного поведения в местах отдыха.
«Я и Отечество»:
·воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
·развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе обучается 24 человека: девочек – 8, мальчиков – 16.
По итогам 1 полугодия можно сказать, что работоспособность класса средняя. Не все дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут по-разному.
Ребята учатся в меру своих возможностей: по итогам 1 полугодовой работы получилась следующая картина — программу усвоили выше базового уровня-6 ч., средний уровень-14 ч, ниже среднего-4 ч. ( из них 2 второгодника).
Дисциплина в классе средняя, порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках( из-за недисциплинированности ребят, оставшихся на повторный курс обучения ,либо тех, с кем не занимаются дома.)
За активную работу на уроках в классе ведена (по решению родительского собрания от 16 сентября) оценочная система в виде смайликов, что стимулирует активную работу ребят на уроке.
В 1 классе в течение года работаем над формированием ученического коллектива . По неделям проводим различные конкурсы: самый дружный, самый вежливый, самый аккуратный. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся стараются дружить, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь, негативные ситуации сразу разбираем.
Большая часть обучающиеся 1д класса занимаются в школьных кружках, вне школы посещают Скалу, центральный бассейн. Дети принимают участие общешкольных мероприятиях: конкурсы рисунков, поделок...Имеются внутришкольные грамоты.
В классе формируется актив , который выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник – это своеобразная личность. В классе появляются лидеры , за которыми тянутся остальные.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
1.Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Участие в конкурсах чтецов.
4.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1.Индивидуальные беседы.
2. Беседы, касающиеся межличностных отношений
3.Помощь в случаях конфликтных ситуациях между детьми.
4.Изучение личностных качеств ученика, межличностных отношений в коллективе.
5.Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
6.Изучение самооценки личности учащихся
7.Изучение учебной мотивации учащихся.
8.Определения уровня воспитанности учащихся.
9.Изучение удовлетворенности учащихся и родителей школьной жизнью .
10.Составление карты интересов школьников
11.Определения уровня развития учащихся 1 класса.
Цель на новый учебный год: поэтапное создание в классе условий для развития личности ребенка в условиях гуманистического воспитания.
Задачи:
1.Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2.Всестороннее развитие человека , охватывающее интеллектуальный, нравственный культурный, эстетический, политический рост личности.
3.Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4.Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общежития- естественных и естественно- приемлемых норм культурного человека.
Этическое воспитание.
Цель:
1. Побуждение учащихся к желанию стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, самом себе, об отношении к другим людям.
2.Расширение познания учащихся от конкретного(этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности)
3. Определение основ профессиональной этики, профессионального кодекса морали.
4.Воспитание потребности в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни.
№ | Примерная тематика внеклассной деятельности | Формы проведения |
1 | Права и обязанности школьника. | беседа |
2 | Поведение в школе, на улице ,на перемене… | беседа |
3 | Поговорим о вежливости | Презентация ,стенд |
4 | Что такое дружба? | беседа , рисунки ,стенд |
5 | Кого можно считать настоящим другом? | фильм |
6 | Спешите делать добро | Беседа , песни |
7 | Самый лучший дежурный | Стенд,соревнование |
8 | Для чего нужны домашние задания | презентация |
Экологическое воспитание.
Цель:
1. Формирование потребности бережного отношения к природе, ресурсам, заботиться о «братьях наших меньших».
2.Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
3.Формирование опыта планирования действий по предотвращению и преодолению опасных ситуаций: учет характера грозящей опасности, взаимосвязь с другими участниками событий.
4. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
5.Обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.
6.Формирование интеллектуальной и коммуникативной подготовки учащихся к личной безопасности жизни.
№ | мероприятия | формы |
1 | В мире животных. | фильмы |
2 | Домашние животные и любовь к ним. | Беседа рисунки |
3 | Экологическая викторина «Планета в опасности» | |
4 | Огонь-друг и враг человека. | Презентация |
Физическое воспитание
Цель:
1. Способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
2.Расширить знания социально- биологических, психологических основ здорового образа жизни.
3. Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
4.Формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
№ | Мероприятия | формы |
1 | Кросс нации, лыжня России | |
2 | Подвижные игры во внеурочной деятельности | |
3 | Весёлые старты | |
4 | Режим дня. Вредные привычки. | беседа |
Правовое воспитание.
Цель:
1.Формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения.
2. Показать взаимодействие права и правосознания. расширить и углубить знания учащихся о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества.
3. Расширить и углубить знания учащихся о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества.
4.Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни.
5. Формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношениях с окружающими людьми.
6.Формировать правовые взгляды и убеждения, воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ и нормам международного права.
7.Воспитывать убежденность, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека.
№ | Мероприятия | формы |
1 | Правила дорожного движения. Профилактика детского травматизма. | Презентация, рисунки, викторина |
2 | Берегись огня. | Рисунки, фильм |
3 | День ребёнка . Знания своих прав. | Беседа |
Патриотическое воспитание.
Цель:
1. Формировать осмысленное понимание, что Конституция Российской Федерации, нормативные акты о правах человека создаются для обеспечения порядка в государстве и обществе, их нужно использовать для обеспечения своей безопасности и безопасности всех членов общества.
2.Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей.
3.Расширить знания учащихся о международных правовых актах, о защите прав и свобод граждан.
4. Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, развитию самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; воспитывать личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи.
5.Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, своему месту в системе гражданских отношений, формировать качества не только гражданина Российской Федерации, но и Человека.
№ | Мероприятия | формы |
1 | Я- гражданин России. | Рисунки, беседа |
2 | Моя малая родина. Моя республика. | презентация |
3 | Защитники нашей Родины. | беседа |
4 | День Победы. | Фильмы, рассказы |
Работа с родителями.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- родительские собрания;
- открытые уроки;
- индивидуальные беседы;
- посещение на дому;
- совместные экскурсии, праздники.
Состав родительского комитета 1 «д» класса:
1. Попова Ирина Александровна – председатель родительского комитета.
2. Пилипченко Евгения Владимировна
3.Чанцева Наталья Алексеевна
Темы родительских собраний:
Сентябрь-октябрь:
1. Режим младшего школьника, здоровье детей.
2. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в организации досуга детей.
3. Развитие личности младшего школьника.
Ноябрь- декабрь
1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.
3. Как помочь стать ребёнку внимательным.
Февлаль-март:
1. Острые углы семейного круга.
2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в семье».
3. Садимся за уроки.
Апрель-май:
1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.
2. Психологические и физиологические особенности детей 8-10 лет.
План школьных мероприятий ( для 1 - х классов)
Сентябрь
1.День знаний.
2.Кросс нации.
3.Это моя школа- беседа о правилах поведения в школе.
Октябрь
1.Посвящение в первоклассники.
2.Неделя здоровья.
Ноябрь
1.Неделя безопасности.
2.Птичья столовая (изготовление кормушек).
3.День матери (фотовыставка).
Декабрь
1.Конкурсы « Самый новогодний класс, новогодняя открытка…»
2.Новогодний утренник.
3.Беседы по ОБЖ ( во время каникул).
Январь- февраль
1.Помоги птицам зимой.
2.Экологическая игра « Путешествие капельки»
3.Конкурс рисунков» Наша армия родная»
4.Спортивные эстафеты» Папа, мама , я…»
Март
1.8 Марта.
2.Турпоходы на лыжах.
3.Прощание с азбукой.
Апрель
1.День космонавтики.
2.Масленичные гуляния.
3.Быть здоровым –это модно.( зарядки)
4.Проводы зимы.
Май
1.Уроки мужества. День победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе 2013-2014 учебный год
В данной папке представлен материал для создания плана по воспитательной работе в начальной школе...
План воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 учебный год)
Система воспитательной работы и самоуправления в 1 классе....
Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2013- 2014 уч. г.
Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2013- 2014 уч. г....
Календарное планирование воспитательной работы на I полугодие 2013 - 2014 уч. год.
В работе представлено календарное планирование воспитательной работы «Вместе весело шагать…» в 4 классе на 2013-2014 учебный год. (I полугодие). Планирование дано в таблице, расписано по числам. Ка...
Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы содержит 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году Во...
Анализ воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 уч. год)
В материале представлен анализ воспитательной работы в 1 классе....
Анализ воспитательной работы в 3 классе 2013- 2014 учебного года
анализ воспитательной работы в 3 классе...