план воспитательной работы 4 класс.
материал (4 класс) на тему

Цель и задачи по моделированию и построению воспитательной работы в классе.

 

Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

 

Задачи:

·        заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

·        продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;

·        создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

·        способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

·        развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;

·        воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp.raboty_4klass.docx68.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №12

 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

______________ Махранова Е.В.

«___»______________2014г.

Приказ №_____ от ______________2014г.

План

воспитательной работы

на 2014 – 2015 учебный год

 в 4 «В» классе.

Классный руководитель: Медведева Т.Ю.

Проверено: зам.директора по ВР: ___________ /Новоковская Т.Н./

Руководитель МО: _____________ /Беляевская Т.Я./

Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год.

              Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у обучающихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

- сознательно подходить к приобретению знаний,

- выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,

- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,

- активизировать работу в отделах самоуправления класса,

- активно участвовать в жизни класса, школы.

- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;

- продолжили работу по созданию портфолио учащихся;

- разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

             Для реализации поставленных задач были  проведены  мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс.

В течение всего прошлого учебного года дети принимали участия во всех школьных и  классных мероприятиях и хорошо справлялись  со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях.

             В  классе можно выделить трудных детей (Кочеткова Юля, Суханов Данил), опекаемых детей (Терехова Даша).  Поэтому много внимания  уделяла работе с такими детьми.

            Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные (спортивные соревнования), соревнования творческих групп при проведении викторин, совместная работа по благоустройства кабинета.                                                                                                                          Экскурсии на природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах  воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры. Ребята участвовали в школьных и всероссийских олимпиадах. Ходили в кино, театры, цирк. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. В прошедшем году было проведено тематические родительские собрания, на которых обсуждались различные  вопросы. Родители принимали участие в жизни класса.

            Итак, проанализировав воспитательную работу за прошедший учебный год можно сказать, что  было сделано много, но есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.                                                                                                                                            

         Очень хочется, чтобы каждый из ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

                         Творчество, гражданственность

                         Нравственность, духовность

                         Интеллектуальное развитие

                         Эстетическое, культурное развитие

                         Индивидуальность, саморазвитие

           В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения обучающихся и дорожно-транспортного травматизма.

Характеристика 4 «В» класса

      В классе 25 учеников: 17 девочек и 8 мальчиков. Все учащиеся были переведены в 4 класс в 2014г. За летний период из класса никто не выбыл и не прибыл. . В классе выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, хорошо усвоили программу 3 класса, умеют грамотно выстраивать свой ответ и обладают высокой самоорганизованностью. К этим обучающимся относятся: Несмеянова София, Медведева Ангелина, Голубь Таня, Колупаева Света, Земцова Полина, Орлов Егор. Несколько детей: Гудков Никита, Тарышев Дима, Лысенко Юля, Морева Ира, Терехова Даша менее активны на уроках. Канина Наташа, Чебатуркин Руслан имеют дефект речи.

В классе одна многодетная семья: Сухановы. Один ребенок находится под опекой бабушки (Гудковой А.А).

        Класс имеет достаточный, для этого возраста, уровень развития культурных навыков воспитанности, заложенный в прошлом году. Особенно это ярко проявляется во время проведения классных и внеклассных мероприятий, экскурсий и т. д.

       Некоторые ученики  посещают школу искусств, детскую школу творчества и досуга, занимаются спортом: Несмеянова София, Медведева Ангелина, Рубцова Вика, Суханов Данил, Земцова Полина, Баталина Совья, Пухова Вероника, Федотова Виолетта, Казун Женя, Орлов Егор, Тарышев Дима, Чебатуркин Руслан, Щепетов Руслан. Все ребята занимаются в школьных кружках. Учащиеся принимают активное участие во всероссийских конкурсах: Несмеянова София,  Голубь Татьяна, Медведева Ангелина. Каждый ребенок в классе – неповторимая индивидуальность.

      Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.

      Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.

      Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Нужно отметить родителей: Медведеву Н.С. Бреусову А.Г., Несмеянову И.А., Голубь Е.П., Рубцову Т.В. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания.

Цель и задачи по моделированию и построению воспитательной работы в классе.

Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

Задачи:

  • заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
  • продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  • создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;
  • способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
  • развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;
  • воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.

  1. Интеллектуально – познавательная деятельность.

Задачи воспитания:

  • выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
  • реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1.

День знаний.

Линейка

01.09

2.

Предметные недели.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Литературное чтение

По плану МО

3.

«Самый читающий ученик».

Конкурс

сентябрь

4.

«Кто много читает, тот много знает»

Экскурсия в городскую библиотеку

сентябрь

5.

Участие в конкурсах различного уровня: «Интеллект – экспресс», «Фактор роста», «Арт-талант» и др.

Конкурсы, викторины

В течение года

6.

«Знай минутам цену, а секундам счет».

Беседа

сентябрь

7.

«Соблюдай правила жизни в коллективе».

Беседа

сентябрь

8.

«Дары осени».

Выставка

сентябрь

9.

Чтение – лучшее учение.

Турнир

октябрь

10

«Что за чудо эти сказки»

Круглый стол

октябрь

11.

«Ты наш друг - родной язык»

Диспут

октябрь

12.

«Тайна твоего имени»

Проект - презентация

октябрь

13.

«Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)

проект

1октября-30ноября

14.

«А где хранят Вселенную?»

Библиотечный урок

ноябрь

15.

«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Путешествие

ноябрь

16.

«Загадочное вокруг нас»

Интел. марафон

ноябрь

17.

«Пока я мыслю, я существую»

Кл.час

ноябрь

18.

«Мы любим читать»

Беседа

декабрь

19.

«Зачем мы ходим в школу?»

Диспут

декабрь

20.

«Как выполнить домашнее задание?»

Кл.час

декабрь

21.

«Терпение и труд все перетрут»

Беседа

декабрь

22.

«Путешествие в страну Мультфильмов»

Игра-путешествие

январь

23.

Сказка – родина чувств. А.С.Пушкин «У Лукоморья»

Круглый стол

январь

24.

Книги – ступень к знаниям.

Игра-викторина

февраль

25.

 «Мой папа лучше всех»

Конкурс сочинений

февраль

26.

«Напишу стихи для мамы»

Конкурс

март

27.

Путешествие в страну русского языка

Устный журнал

март

28.

«Что значит быть ответственным?»

Кл.час

март

29

«Великий сказочник Дании»

проект

1-10апреля

30.

«Я это знаю»

КВН

апрель

31.

«Мои любимые писатели»

Беседа

апрель

32.

«Весенние перезвоны»

Экскурсия в гор.парк

апрель

33.

«Моё хобби»

Кл.час

май

34.

«Мир птиц»

Викторина

май

35.

Исследовательская работа учащихся

в течение года

36.

Конкурс классных уголоков «Жизнь класса»

в течение года

  1. Духовно – нравственная деятельность.

Задачи воспитания:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  •  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  •  развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей;
  • воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1.

«Доброе слово и кошке приятно»

Классный час

сентябрь

2.

Что такое конфликт

Беседа

сентябрь

3.

«Вы сказали, здравствуйте»

Этическая беседа-практикум

сентябрь

4.

День пожилых людей – проект  «Согреем ладони разгладим морщины»

проект

29сентября-1 октября

5.

«Как завоевать друзей»

Час общения

октябрь

6.

«Что значит быть хорошим сыном, дочерью»

Кл.час

октябрь

7.

«Поздравь учителя»

Акция

октябрь

8.

«Знай правила ученика»

Беседа

ноябрь

9.

Правила поведения в столовой

Беседа

ноябрь

10.

«Научи своё сердце добру»

Диспут

ноябрь

11.

«Если добрый ты – это хорошо!»

Кл.час

декабрь

12.

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

Урок-практикум

декабрь

13.

Думай о других: сочувствие – как его выразить

Беседа

декабрь

14.

Когда лень – все идет через пень

Кл.ч

декабрь

15.

Без друга в жизни туго. (Дружба – чудесное слово)

Круглый стол

январь

16.

 «Как плачет Земля»

Библиотечный урок

январь

17.

Порадовать близких – как это просто

Проект-презентация

январь

18.

Человек среди людей

Диспут

февраль

19.

Люби книгу

Кл.ч.

февраль

20.

февраль

21.

Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

март

22.

Потолкуем о маме

Беседа

март

23.

 «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи воспитанникам детского дома, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Акция

март

24.

70 лет Победы

проект

Март-15мая

25.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Экскурсия в в/ч

апрель

26.

Можно и не ссориться

Беседа

апрель

27.

Мы идём в гости

Игра - практикум

апрель

28.

Пасхальный колобок

Творческая мастерская

апрель

29.

Этот день забыть нельзя

Конкурс стихов

май

30.

«Моя семья – моя крепость»

Выставка - коллаж

май

31.

Праздник «День семьи»

15 мая

32.

Организация мероприятий, направленных на формирование культуры семейных отношений

в течение года

33.

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

в течение года

34.

Проведение тематических мероприятий по изучению духовного наследия в православной культуры

в течение года

  • приобщение к православным духовным ценностям.

  1. Экология и природоохранная деятельность.

Задачи воспитания:

  • воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • созданий условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1.

«Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат)

Акция

в течение года

2.

Осенняя экскурсия в парк

экскурсия

сентябрь

3.

Экологические катастрофы

Кл.час

сентябрь

4

Всемирный день моря

29 сентября

5

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Проект

октябрь

6.

«Птичий КВН»

игра

октябрь

7.

«Загадки леса»

Игра-путешествие

октябрь

8.

«Судьба природы в твоих руках»

Беседа

ноябрь

9.

По страницам красной книги

Кл.час

ноябрь

10.

«Как ящерица себе друзей искала»

Инсценировка сказки

ноябрь

11.

Россия – страна лесов

Беседа

декабрь

12.

«Сто к одному»

Экологическая игра

декабрь

13.

Люби лес, люби природу, будешь мил всему народу»

Треннинг

декабрь

14.

«Вода в твоей жизни»

Круглый стол

январь

15.

«Наш край»

Краеведческая игра

январь

16.

«Зимующие птицы»

викторина

февраль

17.

Заповедники Черноземья

беседа

февраль

18.

«Земля – наш дом»

диспут

март

19.

«Войди в природу другом»

Кл.час

март

20.

По тропе безопасности

Игра-калейдоскоп

март

21.

«Дерева, вы мои дерева…»

проект

апрель

22.

«Чистота города в наших руках»

Экологический субботник

апрель

23.

День Земли

Кл.час

22 апреля

24.

Наши меньшие друзья

викторина

май

25.

Мы любим родные Шиханы

Экскурсия

май

  1. Трудовая деятельность.

Задачи воспитания:

  • воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • воспитание ответственности за порученное дело;
  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
  • содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка к осознанному выбору профессии.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1.

Операция «Уют» (благоустройство классных комнат, озеленение)

сентябрь

2.

Трудовой десант:

- уборка территории школы;

- работа на пришкольном участке

сентябрь

3.

«Мои обязанности в семье»

Кл.час

октябрь

4.

Труд – наш отец, счастья кузнец.

Беседа

октябрь

5.

У каждой профессии запах особый

Круглый стол.

октябрь

6.

Береги свои школьные вещи

Диспут.

ноябрь

7.

«Наш урожай»

Сбор природного материала для уроков технологии.

ноябрь

8.

Украсим любимый класс

Конкурс новогод.украшений

декабрь

9.

«Профессии наших родителей»

Кл.час

декабрь

10.

Работа в мастерской Деда Мороза

Творческая мастерская

декабрь

11.

Труд – основа жизни.

Беседа

январь

12.

«Презентация профессий»

Конкурс

январь

13.

Операция «Поход бережливых»

Рейд по проверке учебников

февраль

14.

Изготовление сувениров для пап

Работа в классе

февраль

15.

февраль

16.

«Моя будущая профессия»

конкурсы рисунков, стихов, сочинений

март

17.

Изготовление сувениров к 8 марта

Работа в классе

март

18.

«Труд наших мам почетен»

Беседа

март

19.

«Учись учиться, чтоб уметь трудиться»

Круглый стол

апрель

20.

«Только бездельник не пахнет никак»

Диспут

апрель

21.

Изготовления кормушек для птиц.

Акция

апрель

22.

«Труд для всех»

Кл.час

май

23.

Содержи в порядке книжки и тетрадки

Акция

май

24.

Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, по столовой, текущий ремонт мебели, работа на пришкольном участке, работа трудовых ученических бригад по благоустройству территории школы.

в течение года

25.

Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам, выставкам

в течение года

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи воспитания:

  • формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
  • формирование правовой культуры, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1.

«Я – гражданин РФ»

Классный час

сентябрь

2.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Беседа

3 сентября

3

Выбор актива класса. Распределение поручений.

Классный час

сентябрь

4

Моя семья

Рисуночный тест

сентябрь

5

Героическая оборона Севастополя

октябрь

6

О чем расскажет название улицы?

Исследовательская работа

октябрь

7

История нашей школы.

Творческий проект

октябрь

8

День народного единства

Круглый стол

ноябрь

9

«Символы Родины»

Классный час

ноябрь

10

Русский национальный костюм

Урок-путешествие

ноябрь

11

"Русские народные традиции"

Конференция

ноябрь

12

Толерантность

Классный час

декабрь

13

Саратовская история

Интеллектуальная краеведческая игра

декабрь

14

История одной фотографии.

Беседа

декабрь

15

Права и обязанности гражданина РФ.

Деловая игра

январь

16

Долг Родине

Круглый стол

январь

17

«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь!»

Конкурс стихов и рисунков

январь

18

«Мы живем в России»

Заочное путешествие

февраль

19

«Служу России»

Конкурс рисунков

февраль

20

«Урок Мужества»

Классный час

февраль

21

«Полководцы и герои»

Познавательная игра

март

22

«Моя малая родина»

Видеожурнал

март

23

«Почетные граждане города»

Беседа

март

24

День космонавтики

Конкурс рисунков

апрель

25

«Мой дом – моя крепость»

Классный час

апрель

26

«Важные вопросы»  

Диспут

апрель

27

«С Днем Победы!» (поздравление с праздником ветеранов Вов)

акция

май

28

«Никто не забыт…

Урок мужества

май

29

«Этих дней не смолкнет слава»

Конкурс плакатов и рисунков

май

30

«Строки, опаленные войной»

Конкурс чтецов

май

31

Тематические классные часы, беседы, направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников

В течение года

  1. Художественно – эстетическое воспитание.

Задачи воспитания:

  • воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
  • формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  • сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;
  • формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1

«Здравствуй, школа!» - праздник  Первого звонка

праздник

сентябрь

2

Дары осени

Классный час

сентябрь

3

Здравствуй, осень золотая!

Конкурс рисунков

сентябрь

4

День пожилого человека

Акция

октябрь

5

Праздник Урожая

праздник

октябрь

6

Посещение книжных выставок  школьной библиотеки

выставка

ноябрь

7

Мамочка моя

Конкурс рисунков

ноябрь

8

Праздник, посвященный Дню матери

праздник

ноябрь

9

Конкурс стенгазет «С Новым годом, друзья»

конкурс

декабрь

10

«Веселые правила хорошего тона»;

Круглый стол

декабрь

11

«Новогодняя сказка»

праздник

декабрь

12

Снежная крепость

Конкурсная программа

январь

13

Русские поэты о зиме

Круглый стол

январь

14

Посещение книжных выставок  школьной библиотеки

выставка

январь

15

Мы любим вас!

Конкурс поделок для пап

февраль

16

Валентин и Валентина

Конкурсная программа

февраль

17

«Я славлю мамину улыбку»

праздник

март

18

Мама, милая мама!

Конкурс рисунков и стихов

март

19

Посещение книжных выставок  школьной библиотеки

выставка

апрель

20

Весна, весна и все ей рады

Видеожурнал

апрель

21

Подготовка  к празднованию 70-летия Победы в ВОВ

апрель

22

Здравствй, лето красное

Выставка рисунков

май

23

Безопасное лето

Классный час

май

24

Заключительная встреча детской организации «Школярия»

май

25

Праздник Последнего звонка

май

26

Участие в городских и областных конкурсах, фестивалях, выставках

В течение года

27

Тематические классные часы, беседы по изучению национальных традиций, обрядов, ремесел, праздников

В течение года

  1. Здоровый образ жизни.

Задачи воспитания:

  • создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
  • охрана жизни и укрепления здоровья детей.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1

«Олимпийский день бега»

соревнования

сентябрь

2

День здоровья

Туристический поход

сентябрь

3

Советы доктора Воздуха

Беседа

сентябрь

4

«Веселые старты»

соревнования

октябрь

5

Спортивная неделя

соревнования

октябрь

6

Ты и твоё здоровье

Кл.час

октябрь

7

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Диспут

ноябрь

8

Чипсы – польза или вред?

Круглый стол

ноябрь

9

Курение или здоровье – ваш выбор

Беседа

ноябрь

10

Сам себе я помогу и здоровье сберегу

Кл.час

декабрь

11

Влияние интерьра на успеваемость

Презентация-проект

декабрь

12

День здоровья «Лыжня зовет»

соревнования

январь

13

Мой выбор – здоровый образ жизни

Ток-шоу

январь

14

Защити свой организм

Викторина

февраль

15

Интернет-зависимость у подростков

Диспут

февраль

16

Как стать счастливым?

Кл.час

февраль

17

Институт вредных привычек

Круглый стол

март

18

Здоровое меню

Беседа

март

19

В стране полезных привычек

КВН

март

20

Международный День здоровья

Кл.час

7 апреля

21

Что такое ОРВИ?

Устный журнал

апрель

22

Настроение и его власть над человеком

Беседа

май

23

Берегите здоровье

Викторина

май

24

Питание и здоровье

Ток-шоу

май

25

Работа спортивных секций

В течение года

26

Соревнования по сдаче норм ГТО

В течение года

27

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

В течение года

28

Участие в городских и областных соревнованиях

В течение года

Уроки здоровья и основы безопасности жизни.

Автор: О.С.Гладышева.

Класс: 4 «В», 1 час в неделю.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1

Твои жизненные ценности.

03.09

2

Ты и твое здоровье.

10.09

3

От чего зависит твое здоровье?

17.09

4

Что дается тебе от рождения?

24.09

5

Что ты можешь сделать сам для твоего здоровья?

1.10

6

Почему важно общаться с другими людьми?

8.10

7

Общение и здоровье.

15.10

8

Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми.

22.10

9

Знакомые и незнакомые люди, правила общения.

29.10

10

Нужно ли соблюдать осторожность при общении и в каких ситуациях?

12.11

11

Что такое конфликты?

19.11

12

Почему возникают конфликты между людьми?

26.11

13

Кто может стать участником конфликта?

3.12

14

Как найти пути решения конфликтной ситуации?

10.12

15

Посредничество.

17.12

16

Как научиться прощать?

24.12

17

Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс?

14.01

18

Конфликты и здоровье.

21.01

19

Твои чувства, эмоции и здоровье.

28.01

20

Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм.

4.02

21

Умеешь ли ты управлять своими эмоциями?

11.02

22

Как влияют эмоции на общение с людьми?

Эмоции и конфликты.

18.02

23

Зачем человеку нужна школа.

 Как научиться учиться.

25.02

24

Причина неудач и успехов на уроках.

4.03

25

Правила познания и школьные предметы.

11.03

26

Как работать с текстом учебника?

18.03

27

Как готовить свой ответ на уроке.

1.04

28

Составление планов.

8.04

29

Составление опорных конспектов.

15.04

30

Как принимать решения, делать свой выбор в пользу своего здоровья, своих близких, просто людей.

22.04

31

Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении, в жизни?

29.04

32

Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым? Планируем вместе.

6.05

33

КВН «Если хочешь быть здоров»

13.05

34

Обобщающее занятие «Со здоровьем мы друзья»

20.05

  1. Безопасность жизнедеятельности.

Задачи воспитания:

  • формирование основ обеспечения безопасности и жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
  • обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1

«Терроризм - угроза обществу»

Беседа

сентябрь

2

учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации

эвакуация

 8 сентября

3

«Светофор»

Конкурс рисунков

сентябрь

4

Встречи с работниками ГИБДД

беседа

сентябрь

5

«Правила нашей безопасности»

Беседа

октябрь

6

 «Детство без страха»;

Конкурс рисунков

октябрь

7

«Скажем терроризму – НЕТ!»;

Конкурс плакатов

октябрь

8

Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам!

Классный час

ноябрь

9

- Игра – викторина по правилам дорожного движения

викторина

ноябрь

10

Ответственность за нарушения правил дорожного движения

Круглый стол

ноябрь

11

Знай Правила движения как таблицу умножения

Видеожурнал

ноябрь

12

Пожары большая беда для человечества

Кл.час

декабрь

13

Правила перехода улиц и дорог и безопасного поведения на дороге

Урок-практикум

декабрь

14

«Телефонный терроризм и его опасность»

беседа

январь

15

«Уголовная ответственность за терроризм»

диспут

январь

16

Детские шалости и их последствия

Кл.час

февраль

17

«Международный терроризм – глобальная проблема человечества»

беседа

март

18

Первичные средства пожаротушения и их применение

Кл.час

апрель

19

Какая опасность подстерегает нас на отдыхе

Беседа

апрель

20

Лес – наше богатство. Причины  лесных пожаров

Кл.час

апрель

21

Олимпиада по ПДД

апрель

22

Правила езды на велосипедах

Беседа

май

23

«Оказание первой доврачебной помощи при ДТП»

Практическое занятие

май

24

Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций

В течение года

25

Встречи учащихся с представителями правоохранительных органов, ГО    и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности

В течение года

26

Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся

В течение года

27

Внеклассные внешкольные мероприятия (конкурсы, утренники, классные часы, встречи) по обучению детей правилам дорожного движения

В течение года

28

«Пешеходный переход»

Акция

В течение года

  1. Организация работы с родителями.

Задачи:

  • создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы;
  • включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
  • повышение психолого – педагогической культуры родителей;
  • проведение родительских собраний по единой тематике;

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1

Встреча с работниками пожарной безопасности.

Выбор родительского комитете.

собрание

сентябрь

2

Заполнение социального паспорта класса

сентябрь

3

Подготовка класса к учебному году

Помощь родителей

сентябрь

4

Подготовка стен.газет к праздникам

Помощь родителей

В течение года

5

Как помочь ребёнку стать вежливым?

Родит.собрание

октябрь

6

Толерантность в семье

Круглый стол

октябрь

7

Как поощрять ребенка

диспут

ноябрь

8

Кто в семье главный?

тренинг

ноябрь

9

Физическое воспитание школьника в семье и дома.

Беседа

декабрь

10

Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

Индивидуальная работа с родителями

декабрь

11

Дорога в «Читай – город» или роль чтения в развитии младших классов.

Родительское собрание

декабрь

12

Секретный мир наших детей.

Устный журнал

январь

13

Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.

Консультация

январь

14

Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.

Встреча

январь

15

Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

Беседа

февраль

16

Эстетическое воспитание в семье и школе.

Круглый стол

февраль

17

Последний год обучения в начальной школе.

Родительское собрание

март

18

Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)

Консультация

март

19

«Мы выпускники начальной школы»

тренинг

март

20

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Посещение на дому

апрель

21

Твое здоровье в твоих руках. 

Устный журнал

апрель

22

«Прощай, начальная школа».

Итоговое праздничное собрание

май

  1. Работа с трудными и опекаемыми детьми.

Задачи:

  • изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
  • создание банка данных учащихся с целью преодоления негативных тенденций воспитания детей в отдельных семьях.

п/п

Название мероприятия

Форма

Дата

1

Режим дня. Подготовка к урокам. (Кочеткова Юля, Суханов Данил, Терехова Даша.)

беседа

сентябрь

2

Методы воздействия. (Тарышев Д, Щепетов Р.)

беседа

сентябрь

3

Индивидуальная беседа «Воспитанность и вежливость украшают человека» (Щепетов Р., Суханов Д.)

беседа

октябрь

4

Диагностика «Я могу быть терпеливым»

тесты

октябрь

5

Свободное время ребёнка. (Кочеткова Ю, Тарышев Д., Терехова Д.)

беседа

ноябрь

6

Учусь не грубить. (Медведева А.,Щепетов Р.)

треннинг

ноябрь

7

Поведение в общественных местах. (Суханов Д. Тарышев Д.)

беседа

декабрь

8

Наше поведение в школе и дома. (Большакова М, Смирнов А., Казун Ж.)

Круглый стол

декабрь

9

Ищу друзей

Урок-игра

январь

10

Воспитание честного и скромного человека. (Суханов Д.)

беседа

январь

11

Спешу на помощь! (Федотова В., Пухова В.)

беседа

февраль

12.

Опрятный вид и школьная форма  

беседа

февраль

13

Компьютер и наш разум. (Щепетов Р.)

беседа

февраль

14

Мой внешний вид. (Суханов Д.)

беседа

март

15

Как я себя веду на уроках.

беседа

апрель

16

Организация летнего отдыха (весь класс)

беседа

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...