Родительское собрание на тему "Прикоснёмся к природе душой"
материал (3 класс) на тему
Экологическая тематика родительского собрания выбрана из весьма серьёзных побуждений. Информация, предоставляемая из сухих цифр и рассказывающая об экологическом бедствии Земли, весьма расплывчата в понимании детей. Все далекое, в понимании ученика, не вызывает столько тревог и переживаний, как реальное – рядом. Всё, что касается разрушения природы человечеством и охраны её, описано не раз и не два учеными, писателями, журналистами, - все, кроме одного. Необычайно осязаемо увидеть то, что главный враг природы – мы сами. Что каждый, и я, и все, кто нас окружает, ответственны за судьбу каждого живого на земле.
Данное мероприятие, а главное подготовка к нему, ясно дает понять учащимся экологический кризис, не совершая при этом революции человека в природе. Каждый из присутствующих со своих позиций должен выказать отношение к попустительскому отношению к матушке – природе. Только общим решением можно найти допустимый и правильный ответ на каждый заданный вопрос.
Первые шаги к достижению экологически чистой зоны в родном селе уже сделаны. Решение ребят помощь садам, чистой реке и разным улицам цвести, плескаться и любоваться от души. А, что может быть краше того места, где ты родился. Ребятам предстоит воплотить желаемое в действительное, реализуя экологический проект, рассчитанный на период. Используется информационно - коммуникационная технология.
Ссылка на презентацию к собранию
https://yadi.sk/d/T-MFocN8dpurK
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_prikosnyomsya_k_prirode_dushoy.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания |
Форма проведения: «Заседание семейного клуба» |
Тема: «Прикоснёмся к природе душой» |
Ломонос Ольга Сергеевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры Туркменского района |
2014 – 2015 уч.год |
Пояснительная записка.
Экологическая тематика родительского собрания выбрана из весьма серьёзных побуждений. Информация, предоставляемая из сухих цифр и рассказывающая об экологическом бедствии Земли, весьма расплывчата в понимании детей. Все далекое, в понимании ученика, не вызывает столько тревог и переживаний, как реальное – рядом. Всё, что касается разрушения природы человечеством и охраны её, описано не раз и не два учеными, писателями, журналистами, - все, кроме одного. Необычайно осязаемо увидеть то, что главный враг природы – мы сами. Что каждый, и я, и все, кто нас окружает, ответственны за судьбу каждого живого на земле.
Данное мероприятие, а главное подготовка к нему, ясно дает понять учащимся экологический кризис, не совершая при этом революции человека в природе. Сбор материала о негативном отношении человека к природе (конкретно в своём селе) позволяет уже сейчас задуматься детям о путях его преодоления. Помощь природе должна стать естественным побуждением у ребят, взрослых, кем бы они ни были. Для этого были приглашены гости в лице ведущего специалиста администрации сельского совета, администрация школы, родители и учащиеся. Каждый из присутствующих со своих позиций должен выказать отношение к попустительскому отношению к матушке – природе.
Только общим решением можно найти допустимый и правильный ответ на каждый заданный вопрос.
Первые шаги к достижению экологически чистой зоны в родном селе уже сделаны. Решение ребят помощь садам, чистой реке и разным улицам цвести, плескаться и любоваться от души. А, что может быть краше того места, где ты родился. Ребятам предстоит воплотить желаемое в действительное, реализуя экологический проект, рассчитанный на период. Используется информационно - коммуникационная технология.
«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку, и проникнутся её тишиной» Исаак Ильич Левитан |
Тема: «Прикоснёмся к природе душой»
Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
Задачи: 1. Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
3. Привлекать родителей и общественность к участию в воспитательной работе школы.
4. Раскрыть основные причины загрязнения села, природной воды, воздуха и о последствиях такого загрязнения.
5. Совместно решить, как улучшить и озеленить наши улицы и окрестности села.
6. Анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.
7. Воспитывать потребность в охране окружающей среды, учить замечать в поведении людей негативное отношение к природе.
Приемы: КВН, совместные игры детей и родителей, элементы тренинга, мини-конференция, работа по командам, рефлексия, выставка и обсуждение баннеров на тему «Мы любим своё село!», использование мультимедийной презентации PowerPoint.
Материалы: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация на электронном носителе, ленты для каждого участника команд, название и эмблемы команд, экологические частушки, карточки с заданиями «Экологические ситуации», анкета для родителей, анкета для детей, маски для участников сценки, предварительно оформленная выставка фотографий семей, баннеры (изготовленные детьми), протоколы для жюри, благодарственные письма для родителей, стулья и столы.
Примечание: на протяжении хода КВН на слайде отображаются соответствующие пункты плана, подсказки.
План проведения:
- конкурсы для команд;
- педагогический всеобуч воспитания любви к природе;
- подведение итогов собрания. Принятие решения.
Форма проведения: заседание семейного клуба
Предварительная работа:
- Приготовить приглашения на собрание в стихотворной форме;
- Оформить классную доску, организовав на ней выставку фотографий из семейного альбома «Мы в согласии с природой»;
- Записать фонограммы «Звуки природы», «Звуки леса», песни С. Степанова «Планета»;
- Подготовить материал для изготовления баннеров (разработка эскизов, заготовки из фанеры, гуашь, лак по дереву бесцветный;
- Оформление высказываний: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент-Экзюпери); «Надо иметь не только глаз но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку, и проникнутся её тишиной» (И. Левитан); «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов).
Анкета «Природа в жизни вашей семьи»
- Что на ваш взгляд, включает в себя понятие «экологическое воспитание?»
- Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?»
- Вы любите отдыхать с семьёй на природе? Как часто?
- Прививаете ли вы своему ребёнку навыки экологического воспитания?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Есть ли цветы в комнате вашего ребёнка?
- Какие ещё вопросы по данной теме вас интересуют?
Ход собрания:
Организационный момент
Родители и дети заходят в класс под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья), выбирают себе эмблемы и садятся за столы, соответственно выбору.
Вступительное слово:
- Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего мероприятия. Я рада видеть вас в нашем классе.
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только душою!»…
Тема нашего собрания «Прикоснёмся к природе душой!»
Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка – это лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.
Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.
Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
Сценка «Колобок в лесу» в исполнении учащихся 6 класса
Автор: Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Дед: Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
Появляется старуха.
Старуха: Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед: А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха: Нет, не трожь!
Дед: Да не трону, не боись.
Старуха: Ну держи его, держи!
Дед: Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт
Старуха: Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Автор: Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
Заяц: (Его лапы и голова забинтованы).
Не дай бог…
Что за запах аппетитный? Ох-ох-ох…
Колобок: Заяц, что с тобой?
И побитый, и хромой…
Заяц: Да компания вчера
отдыхала до утра,
А один из них бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда! А что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
Автор: Покатился без оглядки
А навстречу ему – Волк.
Колобок: Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк: Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
А потом связался с ним.
Колобок: С кем?
Волк: Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок: Ну а дальше то чего?
Волк:
Съел барашка я того,
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечиться надо мне.
Колобок: Ты лечись, Волк, поскорее!
Автор: Покатился колобок.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок: Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь:
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Медведь: Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
Колобок: Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
Медведь: Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Колобок: Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
Автор: Покатился Колобок.
Глянь, сюда бежит… Лисица.
Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Лиса: Колобков уже не ем:
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок: Я от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса: Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля.
Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Вместе: Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!
Учитель: Мы, жители планеты, и как же и нам научиться правильно слушать и слышать природу? Научить слушать и слышать наших детей.
- Сегодня мы проведём заседание семейного Клуба Весёлых и Находчивых друзей природы. Эпиграфом нашего заседания являются слова Исаака Ильича Левитана «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку, и проникнутся её тишиной».
Мы собрались, друзья,
Чтоб КВН начать,
На остроумные вопросы
Быстро отвечать.
- Участвовать у нас будут 3 команды: взрослых и детей. Давайте поприветствуем команды друг друга:
* команда «Экологи»
* команда «Биологи»
* команда «Природоведы»
- А оценивать нашу конкурсную программу будет уважаемое жюри в составе: директора школы Кравцовой М.В.
заместителя директора по ВР Варданян Н.О.
заместителя директора по УР Дубовик О.Т.
специалиста администрации села Асламовой Т. П.
- Поприветствуем наше жюри.
1 конкурс «Разминка»
- Каждой команде я задам по 5 вопросов, на которые нужен быстрый и точный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы команде «Экологи»
1. Какие цветы расцветают ранней весной? (подснежники)
2. О каком дереве говорится - зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (Береза)
3. При каких заболеваниях используется липа? (простудных)
4. Где уши у кузнечика? (на ногах)
5. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клёст)
Вопросы команде «Биологи»
1. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
2. Какую траву любят кошки? (валериану)
3. При каких заболеваниях используется мята перечная? (при бессонницы и нервных расстройствах)
4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)
5. Умеют ли слоны плавать? (да, они плавают со скоростью 2-6 км/ч)
Вопросы команде «Природоведы»
1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (пингвины)
2. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
3. Листья какого дерева дрожат? (Осина)
4. Почему крапива жжется? (Стебель и листья крапивы покрыты тонкими ворсинками)
5. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).
2 конкурс - Разбор экологической ситуации: «Как вести себя в природе?»
Учитель: В природе много тайн и секретов, но открывает она их только тем, кто приходит к ней с добром. Не забывайте об этом! И следующий конкурс
- разбор экологической ситуации: «Как вести себя в природе?». У вас на столах лежат конверты с экологическими ситуациями. Вам необходимо проанализировать данную ситуацию и предложить пути её решения. На обсуждение даётся 2 минуты, если команда готова, поднимаете руку и отвечаете. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Первая ситуация - задание для 1 команды «Экологи»
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
- Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Решение: Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара.
Вторая ситуация - задание для 2 команды «Биологи»
На выходных ребята отдыхали в лесу, уходя, они вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.
Решение: Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Третья ситуация - задание для 3 команды «Природоведы»
Два друга отправились на рыбалку.
- Что-то рыбалка нынче не удалась!? Пойдём домой, - предложил Андрей. Виталий бросил в реку консервную банку из–под червей и пустую пластиковую бутылку. Ребята собрали снасти и пошли домой.
Решение: Мусор надо уносить с собой, нельзя бросать мусор в воду, так как он опасен для рыб и для человека. Он может послужить причиной нанесения вреда организму. Консервная банка разлагается не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет.
Учитель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. И мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Живая пантомима».
3 конкурс Живая пантомима.
- Вам необходимо выбрать по одному участнику для участия в данном конкурсе. Он изображает загаданный мною объект, а команда должна отгадать. Если его команда не справляется, участвуют остальные команды. Конкурс оценивается в 3 балла.
Я приглашаю первого участника.
- задание для 1 команды «Экологи» - голодный волк
- задание для 2 команды «Биологи» - сытая лиса
- задание для 3 команды «Природоведы» - испуганный заяц
Учитель: Все команды справились с заданием, и мы переходим к следующему конкурсу
4 конкурс « Разгадай кроссворд”
Учитель: Уважаемые участники, у вас на столах лежат кроссворды. Вам необходимо их правильно разгадать. Оценивается данный конкурс в 5 баллов, при оценивании будет учитываться время выполнения и правильность ответов. Приступаем. Желаю удачи!
1З | |||||||||||||||
2 | А | ||||||||||||||
3П | |||||||||||||||
4 | О | ||||||||||||||
5 | В | ||||||||||||||
6 | Е | ||||||||||||||
Д | |||||||||||||||
7Н | |||||||||||||||
8 | И | ||||||||||||||
9 К |
Задания кроссворда:
- Территория, на которой охраняются природные компоненты.
- Какие птицы едят грибы?
- Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
- Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
- По внешнему виду эти птицы очень похожи друг на друга и различаются лишь… голосом. У каждой особи — он свой, индивидуальный.
- Какое дерево считается священным на Руси?
- Какая рыба переносит самые лютые морозы?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
- Какая птица высиживает птенцов зимой?
1З | А | К | А | З | Н | И | К | ||||||||
2Г | Л | У | Х | А | Р | Ь | |||||||||
3П | Р | И | Ш | В | И | Н | |||||||||
4Э | К | О | Л | О | Г | И | Я | ||||||||
5Ж | У | Р | А | В | Л | Ь | |||||||||
6Б | Е | Р | Е | З | А | ||||||||||
Д | |||||||||||||||
7Н | А | Л | И | М | |||||||||||
8Л | И | С | Т | В | 9Е | Н | Н | И | Ц | А | |||||
9 К | Л | Е | С | Т |
Учитель: А пока жюри оценивает ваши работы, посмотрите на слайд с правильными ответами. Я очень надеюсь, что вы ответили также.
- Мы переходим к весёлому музыкальному конкурсу «Экологические частушки»
5 конкурс « Экологические частушки”
Учитель: От каждой команды я приглашаю по 4 участника. Вам необходимо пропеть незнакомую частушку с листа. Пожалуйста, просим участников команд выйти в центр класса. Оценивается задорность исполнения.
Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
Ой, вы, люди всей Земли,
Вдруг Земля обидится?!
На других планетах жизни
Пока не предвидится!
Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была.
До чего ж природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
По лесочку мы пойдём,
Мусор вместе уберём.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!
О воде мы спорим много,
Как её для всех сберечь.
И без слов всем надо помнить,
Без неё и хлеб не спечь.
Вырос урожай высокий.
Но какой в нём интерес?
В этих овощах нет пользы,
Даже их свинья не ест.
Чтобы ели - не болели,
Пили воду, не боясь,
Нужно, чтоб нигде не смели
Портить землю отродясь!
Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину.
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю:
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут!
Учитель: Молодцы, наши певцы. Пели весело задорно, никого не оставили равнодушным. И с отличным настроением мы переходим к финальному конкурсу «Расшифруйте слово»
6 конкурс «Расшифруйте слово»
- Уважаемые участники, в названии каждой команды спрятаны слова, которые я предлагаю вам расшифровать. Но сделать это нужно следующим образом, вам необходимо написать качества своей команды.
* команда «Экологи» - экология (энергичными, красивыми, озорными, любящими природу, организованными, грамотными, интересующимися, яркими);
* команда «Биологи» - биология (бережливыми, интересные, очаровательные, ласковыми, гармоничными, интересующимися, ясными);
* команда «Природоведы» - природа (прекрасными, решительными, интересующимися, рачительными хозяевами, обаятельными, деловитыми, аккуратными).
Учитель: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, предоставляем слово нашему жюри.
(Команды награждаются благодарственными письмами в различных номинациях: «Самые активные», «Самые дружные» и «Самые находчивые»).
Учитель: Уважаемые участники, следующим этапом заседания нашего семейного клуба является краеведческая тема «Экологические проблемы села Малые Ягуры».
Любовь и бережное отношение к природе отличают истинно культурного человека. Люди должны сохранять природу не только для себя, но и для потомков.
В нашем селе решаются многие экологические проблемы, но, на мой взгляд, есть и те проблемы, которые требуют нашего внимания. Я предлагаю вам обсудить экологические проблемы нашего села, и каждой команде выделить наиболее острую проблему и предложить пути её решения. На обсуждение вам, дорогие участники, 5 минут. (Участники каждой команды выбирают по 1 проблеме и предлагают пути их решения)
Учитель: Спасибо за обсуждение, вы действительно выделили наиболее острые проблемы, которые требуют внимания. И предложенные вами пути решения могут положительно отразиться на решении данных проблем. Ваши предложения будут внесены в приложение к обращению на имя Главы Администрации нашего села. Я бы хотела вас ознакомить с текстом обращения.
ОБРАЩЕНИЕ
УЧАСТНИКОВ ЗАСЕДАНИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ
"ПРИКОСНЁМСЯ К ПРИРОДЕ ДУШОЙ"
Образец коллективного обращения
Главе Администрации с. Малые Ягуры
Николаю Ивановичу Ткаченко
по поручению участников заседания
семейного клуба
в лице председателя родительского
комитета 3 класса
Суровцевой Анны Владимировны
и классного руководителя 3 класса
Ломонос Ольги Сергеевны
обращение.
Мы, участники заседания семейного клуба весёлых и находчивых друзей природы «Прикоснёмся к природе душой» (МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры, 2013г.), стремясь привлечь внимание каждого жителя к необходимости улучшения экологической обстановки села, просим Вас рассмотреть наши предложения на заседании администрации с. Малые Ягуры. (Приложение 1)
Мы готовы оказать посильную помощь и внести свой личный вклад в сохранение окружающей среды. Мы надеемся, что Вам не безразлична судьба села и планеты в целом. Давайте собственным примером учить других, как надо ценить этот мир и беречь его для будущих поколений.
«15» января 2013г. ______________ О. И. Душейко
______________ О.С. Ломонос
Учитель: Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, в домах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.
Давайте вспомним же о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Берегите, друзья вы природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа надежный наш друг.
- Мы с ребятами подготовили баннеры. И сегодня вместе с вами, уважаемые родители, мы хотели бы развесить их по территории села. Это наш маленький вклад в наше общее доброе дело.
- А закончить заседание нашего клуба нам хотелось бы замечательной песней С. Степанова «Планета». (Ребята совместно с классным руководителем исполняют песню)
- Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за участие в нашем мероприятии, я рада, что вы нашли время и поучаствовали в учебном процессе ваших детей. Мы желаем вам крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи во всех ваших начинаниях.
- Огромное спасибо, всем!
Выводы: Только сейчас начинают люди понимать, что они должны не покорять природу, а найти способ жить с ней в согласии.
Мы так много взяли у природы, что не можем ждать от нее милости.
Литература.
1. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина “Тридцать пять уроков здоровья для первоклассников” Творческий центр Москва 2003 г.
2. А. А. Усачев, А. И. Березин “ Основы безопасности жизнедеятельности” 3 – 4 классов. Москва “АСТ” 2000 г.
3. Н. И. Дереклеева. “Родительские собрания”. 1 – 4 классы. “Вако” Москва 2004 г.
4. Сценарии школьных праздников, викторин, игры для учащихся 4 классов. Ростов – на – Дону “Феникс” 2002 г.
5. Г. Н. Сибирцова. Классные часы в 3 – 4 классах. 2003 г
6. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции. Семья как основа развития и становления личности ребенка . 1 – 2 части. Под редакцией Пилюгина Н. И., Лушникова В. И., Косовой В. В. и др. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2006 г.
7. В. И. Лушников, В. В. Лушников. Полезные привычки. Хакасское книжное издательство. Абакан 2006 г.
8. Н. Е. Щуркова. Программа воспитания школьника. Пед.общесво России. Москва 1998 г.
9. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. Москва “ВАКО” 2004 г.
10. Н. К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Москва 2003 г.
Приложение
Первая ситуация - задание для 1 команды «Экологи»
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
- Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Решение: Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара.
Вторая ситуация - задание для 2 команды «Биологи»
На выходных ребята отдыхали в лесу, уходя, они вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.
Решение: Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Третья ситуация - задание для 3 команды «Природоведы»
Два друга отправились на рыбалку.
- Что-то рыбалка нынче не удалась!? Пойдём домой, - предложил Андрей. Виталий бросил в реку консервную банку из–под червей и пустую пластиковую бутылку. Ребята собрали снасти и пошли домой.
Решение: Мусор надо уносить с собой, нельзя бросать мусор в воду, так как он опасен для рыб и для человека. Он может послужить причиной нанесения вреда организму. Консервная банка разлагается не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет.
- задание для 1 команды «Экологи» - голодный волк
- задание для 2 команды «Биологи» - сытая лиса
- задание для 3 команды «Природоведы» - испуганный заяц
4 конкурс « Разгадай кроссворд”
Учитель: Уважаемые участники, у вас на столах лежат кроссворды. Вам необходимо их правильно разгадать. Оценивается данный конкурс в 5 баллов, при оценивании будет учитываться время выполнения и правильность ответов. Приступаем. Желаю удачи!
1З | |||||||||||||||
2 | А | ||||||||||||||
3П | |||||||||||||||
4 | О | ||||||||||||||
5 | В | ||||||||||||||
6 | Е | ||||||||||||||
Д | |||||||||||||||
7Н | |||||||||||||||
8 | И | ||||||||||||||
9 К |
Задания кроссворда:
- Территория, на которой охраняются природные компоненты.
- Какие птицы едят грибы?
- Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
- Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
- Какое дерево считается священным на Руси?
- Какая рыба переносит самые лютые морозы?
- Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
- Какая птица высаживает птенцов зимой?
1З | А | К | А | З | Н | И | К | ||||||||
2Г | Л | У | Х | А | Р | Ь | |||||||||
3П | Р | И | Ш | В | И | Н | |||||||||
4Э | К | О | Л | О | Г | И | Я | ||||||||
5Ж | У | Р | А | В | Л | Ь | |||||||||
6Б | Е | Р | Е | З | А | ||||||||||
Д | |||||||||||||||
7Н | А | Л | И | М | |||||||||||
8Л | И | С | Т | В | 9Е | Н | Н | И | Ц | А | |||||
9 К | Л | Е | С | Т |
Главе Администрации с. Малые Ягуры
Николаю Ивановичу Ткаченко
по поручению участников заседания
семейного клуба
в лице председателя родительского
комитета 3 класса
Суровцевой Анны Владимировны
и классного руководителя 3 класса
Ломонос Ольги Сергеевны
ОБРАЩЕНИЕ.
Мы, участники заседания семейного клуба весёлых и находчивых друзей природы «Прикоснёмся к природе душой» (МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры, 2013г.), стремясь привлечь внимание каждого жителя села к необходимости улучшения экологической обстановки, просим Вас рассмотреть наши предложения на заседании администрации с. Малые Ягуры. (Приложение 1)
Мы готовы оказать посильную помощь и внести свой личный вклад в сохранение окружающей среды. Мы надеемся, что Вам не безразлична судьба села и планеты в целом. Давайте собственным примером учить других, как надо ценить этот мир и беречь его для будущих поколений.
«15» января 2013г. ______________ А. В.Суровцева
______________ О.С. Ломонос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Вся семья вместе и душа на месте»
Классный руководитель: Л.Д. Борисова....
Родительское собрание "Крик детской души: Родители разводятся!"
Родительское собрание из программы родительских встреч с неблагополучными семьями "Семья и школа"....
Конспект родительского собрания в 4 классе "Чтение-праздник души"
Основные задачи данного родительского собрания:— помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития и...
Родительское собрание в 3 классе. Чтение - праздник души
Родительское собрание в 3 классе. Чтение - праздник души...
Родительское собрание "Загляни в душу ребенка"
Цель: Создание психологического комфорта в отношениях между родителем и ребенком....
Родительское собрание «Поведение – обратная сторона души»
Цель: обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома, на улице;формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов;формировать у родител...
В помощь учителю:родительское собрание на тему: «Прикоснёмся к природе душой. Экологическое воспитание младшего школьника»
laquo;Экологическая тематика родительского собрания выбрана из весьма серьёзных побуждений. Информация, предоставляемая из сухих цифр и рассказывающая об экологическом бедствии Земли, весьма расплывч...