Родительское собрание «Поведение – обратная сторона души»
консультация (3, 4 класс) на тему

Карташова Ольга Николаевна

Цель:

  • обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома, на улице;
  • формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов;
  • формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности, коммуникативных отношений в обществе.

Форма собрания: «Шесть интеллектуальных шляп»

Возраст: 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_povedenie_-_obratnaya_storona_dushi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Поведение – обратная сторона души»

Подготовила учитель начальных классов

Карташова Ольга Николаевна

Родительское собрание.

Тема: Поведение – обратная сторона души.

                                   Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

    Л. Кьюби

                          Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»!

И. Д. Вильде

                                 Резкость, грубость, неотесанность – это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

         Ж. Лабрюйер

Цель:

  • обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома, на улице;
  • формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов;
  • формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности, коммуникативных отношений в обществе.

Форма собрания: «Шесть интеллектуальных шляп»

Возраст: 4 класс.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование детей и родителей.

Анкетирование родителей.

-Проявляет ли ваш ребенок негативные эмоции?

-В каких случаях он это делает?

-Как вы помогаете своему ребенку преодолевать негативные эмоции?

-Как часто негативные эмоции связаны со школой и учебной деятельностью?

-Считаете ли вы проблему эмоционального состояния школьника, его поведения значимой для обсуждения в ходе родительского собрания?

  1. Тест для учащихся.

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по - вашему, относятся к вам. Затем, как к вам относятся взрослые. Затем, как относятся дети.

Я - добрый          

Я - обидчик

Я - терпеливый

Я - нетерпеливый

Я - упрямый

Я - безразличный

Я  - драчун

Я - умный

Я  - помощник

Я - обидчивый

В - добрый          

В - обидчик

В - терпеливый

В - нетерпеливый

В - упрямый

В - безразличный

В  - драчун

В - умный

В  - помощник

В-  обидчивый

Д - добрый          

Д - обидчик

Д - терпеливый

Д - нетерпеливый

Д - упрямый

Д - безразличный

Д  - драчун

Д - умный

Д  - помощник

Д -  обидчивый

Мини-сочинения. Темы:

«Обида, которую не могу забыть…»

«Что мне не нравиться в школе…»

«Что нравится в школе…»

«Трудности в моей жизни»

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в новой школе, в этом просторном и светлом классе.

         Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они были уверенны в своих силах и умели бороться с трудностями, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. И мы всеми правдами и неправдами стараемся ковать светлое будущее детей.

        Ребенок – воск, глина, чистый лист, и что там еще полагается говорить в подобных случаях… Однако  «воск», «глина» оказываются вовсе не такими послушными.

  1. Целеполагание.

Вы догадались, что речь сегодня пойдет о проблемах в поведении детей. А они существуют. Об этом говорят результаты анкетирования родителей и детей, и,  безусловно, наблюдения. Постараемся выявить причины отклонения в поведении, наметить пути решения.

  1. Анализ анкетирования детей и родителей.

  1. Обсуждение проблем в поведении.

  1. Знакомство с правилами игры.

Предлагаю «надеть интеллектуальные шляпы». Каждая группа пусть выберет, под какой шляпой будете работать.

(Родители работают самостоятельно, при необходимости учитель предлагает ситуации, подводит к нужной мысли)

Белая  Вы будете    работать с информацией, статистикой, личными наблюдениями.

Зеленая     Выявить проблему. Причины возникновения проблемы.

 Желтая     Насколько выгодно решение данной проблемы, кому это выгодно, зачем это делать?

Красная           Что мы чувствуем по данной проблеме?    

Черная    Можно ли разрешить проблему? Каким образом?

Синяя     Подводят итоги, определяют следующие шаги.

  1. Работа в группах.

Белая

Ситуации проблемного поведения (факты):

Ребенок дразнит, обзывает обидными словами, прозвищами во дворе, в школе. На замечания не реагирует, провоцирует конфликтные ситуации.

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения, перекладывая проблемы на школу, друзей ребенка, улицу.

Дома. Накрыт стол. Родители ждут гостей. Пришли гости, разговаривают, общаются. Ребенок безобразно себя ведет, родители стараются не замечать. Вдруг ребенок громко произносит: «Ну, когда же они все уйдут».

Вова был самым маленьким в классе по росту. Коля, рослый и крепкий мальчик, постоянно его дразнил. Так было и на этот раз, когда они возвращались из школы. Коля догнал своего одноклассника, изобразил, как он делал упражнение на уроке физкультуры, а потом отвесил такой подзатыльник, что Вова еле устоял на ногах, но все же попытался противостоять обидчику. Завязалась драка, если бы не прохожие не остановили их.

На перемене Коля и Олег играли в догонялки. За игрой наблюдал их одноклассник. Когда мимо него пробегал Олег, он подставил подножку, и тот упал. Олег вскочил и ударил обидчика. Мальчики подрались.

Ребенок постоянно старается быть первым. В противном случае расталкивает всех, силой занимает удобное положение.

Сценка

Мама.

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься

   На качелях я хочу в парке покататься!

Папа.

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка.

Если очень нужно вам

-Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное заданье!

Бабушка

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котенок плачет.

Внучка.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки).

Что поделать с девочкой

Подскажите нам

Может показать ее нужно докторам?

Зеленая

Причины проблем в поведении ребенка:

  1. Борьба за внимание

(Непослушание – это возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия)

  1. Борьба за самоутверждение.

(Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Дети пытаются утвердиться, унижая достоинство другого.

Пытаются завоевать лидерство с помощью силы.

Драка возникает без особых причин: желания посмотреть, что получится.

Завышенная самооценка

Властолюбие. Появляется как в активной форме (действия, высказывания ) так и в пассивной («тихое непослушание)Ученик добивается своего, внешне выполняя общепринятые требования.

              3. Желание мщения окружающему миру, взрослым

  • Неверие в его собственные возможности. Это относится и к педагогам: «Ты списал эту задачу»;
  • Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  • Потеря одного из родителей в результате развода
  • Появление нового члена семьи;
  • Несправедливость по отношению к себе;
  • Родительскую ложь и хамелеонство.

4. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях.

5. Несоответствие требований со стороны школы и родителей

6. Эмоциональная неуравновешенность.

7. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.

(Сегодня родителям удобно говорить одно, навязывая одну линию поведения, завтра – другую. Это приводит к растерянности, озлобленности, агрессии.)

Желтая   Насколько выгодно решение данной проблемы, кому это выгодно, зачем это делать?

Многие   психологи рассматривают детские драки как способ эмоциональной разрядки, как естественное явление и не видят в них ничего опасного. Однако это не совсем так. В младшем школьном возрасте активно формируется личность, многие качества, как положительные, так и отрицательные.

Красная           Что мы чувствуем по данной проблеме?    

Черная    Можно ли разрешить проблему? Каким образом?

  1. Уметь слушать и слышать своего ребенка.
  2. Не давать ребенку несбыточных обещаний.
  3. Быть тактичным в проявлении мер воздействия на ребенка.  Лучше использовать пословицы:

«Подыми руку, но не ударь.

Унижая других, сам унижаешься.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведет.

  1. Воспитывать адекватную оценку личности.
  2. Соблюдать единство требований со стороны школы  и родителей.
  3. Не перегружать домашними делами.

Приемы: если это только назревание конфликта, то лучше всего с ним согласиться, но дать понять, что у него власти нет;

разговор вести наедине, а без зрителей теряется смысл поведения;

если конфликт все же неизбежен, лучше изолировать в другую комнату.

Таким образом, существует возможность получить опыт неприятных переживаний в течение нескольких минут.

Синяя     Подводят итоги, определяют следующие шаги.

Как себя вести в трудных ситуациях, бороться с трудными ситуациями или ждать, что ребенок перерастет?

Решение:

1. Проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

2. Применять приемы, рекомендованные психологами в трудных ситуациях.

3. Предъявлять единые требования к ребенку.

X. Итог:

 «Не проси груш у тополя» - гласит испанская пословица. Ведь проси – не проси, груш все равно не дождешься. Тополь может вырасти чахлым и кривым, а позаботишься о нем – станет стройным красавцем. От вас зависит, вырастет он хулиганом или станет предприимчивым организатором нового дела, а на досуге – душой компании.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему: " Художественно - эстетическое развитие - одна из сторон формирования всесторонне развитой личности".

Подчеркнуть важность художественно - эстетического развития в формировании всесторонне - развитой личности, помочь родителям развивать эстетическую восприимчивость у своих детей - цель родительского с...

Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту...»

Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД План проведения: 1.       «Человек – творец добра. Как сделать детей добрее?»2.       П...

Родительское собрание "Компьютерные игры - две стороны одной медали"

Презентация, отражающая разные стороны влияния компьютера на детей....

Родительское собрание на тему:" Большая душа никогда не бывает одинокой"

Родительское собрание проводится вместе с учащимися. Материал  конспекта способствует воспитанию добрых чувств, прививая детям любовь к природе, обращает внимание на необходимость совместной рабо...

Родительское собрание-практикум "Ребёнок - зеркало души"

Задачи собрания: 1.     Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.2.     Способствов...

Родительское собрание "Загляните в свою душу,отцы!"

Сценарий собрания – это практикум для родителей. Здесь показана роль отца как одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого ребенка. Использованы методы продуктивного воздействия на от...

Обратная сторона самой древней и уважаемой профессии.

9 причин не поступать в педагогический ВУЗ...