Проектная задача "Как мы лес от пожара спасали"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Проектная задача направлена на формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
Тема позволяет развивать творческий потенциал детей и воспитывать у детей бережного отношения к лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha.docx | 108.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметная проектная задача
«Как мы лес
от пожара спасали»
Конечный детский продукт –
Памятка по пожарной безопасности.
Цели и задачи:
1. Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
2. Развитие творческого потенциала детей.
3. Воспитание у детей бережного отношения к лесу.
Задача
Наступила весна. Вместе с солнышком и теплом в лес пришла беда. Стали люди чаще в лес на отдых ходить, костры жечь, мусор после пикника оставлять. То костёр плохо затушат, угольки оставят, то непотушенный окурок от сигареты бросят или осколки от стеклянных банок не уберут за собой. А всё это служит причиной пожара: из уголька вспыхнет пламя, от окурка загорится трава, от стёклышка как от лупы появится огонь. А огонь в лесу – страшное дело. Все на своем пути он сжигает: и деревья, и жилища животных, и даже звери и их детёныши погибают в огне. Нет никакого сладу с этими людьми, никто не может их заставить бережно относиться к природе. Собрались все жители леса и стали думать, как же быть? Решили они разослать гонцов во все стороны света с просьбой помочь им советом. Одно из этих посланий дошло и до нас.
Люди добрые, помогите!
Спасите нас от чудища страшного, Огня беспощадного. Помогите советом, как защитить себя от пожаров, как вести себя, если вокруг всё пылает в огне. Если вы готовы помочь нам, то помните, что спасти лес от пожара и безответственных отдыхающих можно не кулаком и ружьем, а только хитростью и знаниями.
Выполнив все задания, вы должны создать памятку по правилам пожарной безопасности. Техника исполнения любая. Вы можете писать правила, рисовать, наклеивать картинки. А в конце занятия нужно будет рассказать о своей работе. Наиболее удачные, яркие и содержательные памятки мы разместим при входе в лесопарковую зону «Пихтовые горы». Возможно, отдыхающие, прочитав их, задумаются о своём поведении в лесу.
Задания:
I. Надвигается на лес Огненное Чудище, все языки его жаром дышат. Разбегаются в страхе лесные жители. Только вы, ребята, можете им помочь.
Дыхнуло искрами Огненное чудище, которые тут же превратились в буквы:
К С Ё О Р Т.
Составьте из них слово: ____________________________________________
Почему в лесу нельзя разводить костры? Напишите: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вспыхнуло Огненное Чудище и один язык пламени у него погас.
- Ха-ха-ха! Не справиться вам со мной! Засмеялось Чудище и посыпались на землю угольки, которые тут же превращались в загадки.
Отгадайте их. Напишите отгадки.
Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. ____________
Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает. _____________
В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. ____________
(Дым, огонь, спички)
Вспомните и напишите правила пожарной безопасности, используя данные слова.
- ________________________________________________________
- ________________________________________________________
- ________________________________________________________
III. Вздохнуло тяжело Огненное чудище и ещё один язык пламени у него погас.
Но не сдается оно и новое задание приготовило. Пройдите тест по правилам пожарной безопасности.
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.
4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.
5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.
IV. Погас у Огненного чудища третий язык. Запаниковал он: «А вот чем опасен дым вы не знаете?»
Ребята, вы, конечно же, знаете ответ на этот вопрос. Напишите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Потух с шипением четвертый язык. Остался один-единственный, но и он даёт задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара в лесу, никогда не буду беспокоить ваш лес».
Напишите, что нужно делать, чтобы не возникло пожара в лесу. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потух последний язык пламени Огненного чудища. Теперь можно с облегчением вздохнуть и подготовиться к защите своей памятки.
Защита работ.
Вывод.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожар-это страшно, пожар - это опасно.
Занятие позволяет научить прогнозировать опасности, связанные с возникновением пожаров в помещениях , в транспорте, в лесу....
Спасем Мещеру от пожаров.
Внеклассное занятие научит школьников бережно относиться к родной Мещере....
Межпредметная проектная задача «Как мы лес от пожара спасали»
Данная проектная задача является межпредметной. Работая в группах и выполняя различные задания, дети имеют возможность переноса известных способов действий (знаний, умений) в новую для них практическу...
Пожар и действия человека при пожаре
Конспект внеклассного мероприятия...
Международная акция "Спасем природу-спасем мир!"
В данной статье представлен результат реализации Международной акции "Спасем природу-спасем мир!" с обучающимися ТО "Экологическое краеведение" в МБУДО "Созвездие"....
Пожар. Правила поведения при пожаре.
Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...
Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»
Конспект урока по окруающему миру.2 класс Тип урока: изучение нового материала Тема: « Пожар. Что я знаю о пожаре?»Цель: знакомство детей с основными правилами п...