Игра "Путешествие по стране Букляндия"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Белова Ольга Евгеньевна

Данную игру можно провести в 1 классе по случаю окончания изучения Азбуки. Командная форма игры позволи учителю понаблюдать, на каком уровне у ребят сформированы умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к игре2.82 МБ
Microsoft Office document icon Сценарий игры56.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие по стране Букляндия»

Оборудование:

Столы и стульчики для команд, флажки разных цветов по количеству команд, бейджики разного цвета, в соответствии с цветом флажка команды, ручки, карандаши, карточки с буквами алфавита для каждой команды, компьютер, колонки, мультимедийный проектор, презентация, музыкальные файлы.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Букляндия, в которой вас ждут интересные приключения и испытания. Думаю, что с ними вы все легко справитесь, ведь вы знаете все   буквы и уже закончили читать первую школьную книгу "Азбука".

Предлагаю всем занять места в нашем поезде, соответственно цвету ваших бейджиков.

Проводится игра на внимание «Вагончики»

(Детям предлагается двигаться по залу пока звучит музыка, далее нужно занять место в вагончике (за столом) соответствующего цвета. Игра проводится несколько раз. Задача ведущего незаметно менять флажки на вагончиках)

Ведущий: Ну, что ж все расселись на свои места. Тогда в путь!

Презентация «Первый звонок. Первые шаги» (фоном музыка ) Монтаж

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь Букварь.

Ученик 4

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам.

Ученик 5

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!

Ученик 6

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Ученик 7

Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.

Исполняется  песня «Говорят, что мне нужно учиться»

В школу я прибегаю пораньше.
Потому что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

Ведущий: Вот мы и на месте!

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут испытания.

За каждое верно выполненное испытание команда будет подучать одну букву загаданного слова (ДРУЖБА).

1. Узнай букву

Задание. Узнать букву по стихотворению, выбрать карточку с нужным изображением.

Вот какие (буквы) -
С коготками на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка (Щ, Ц)

Этот знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно
А упрямый знак
Кепку носит только так. (Ь,Ъ)

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит "ы"! (ж)

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет её в начале слов! (ы)

2. Сочинялка

Задание: расставить предложения по порядку так, чтобы получилось стихотворение.

Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по кухне бегает
Колючий и смешной.
И принесли домой.

3. Корректор

Ведущий: Кто такой корректор? (ребята высказываются) Предлагаю заглянуть в толковый словарь и проверить ваши версии.


Задание: прочитайте предложения. Уберите лишнее слово, чтобы предложение стало верным или замените на другое.


- Маленький Саша
весело заплакал.
- По дороге
полз (шёл, бежал) колючий ёж.
- Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники,
сосны.
- Мы долго
коротко    ходили по парку.
- Наступила
жаркая   холодная зима.

Динамическая пауза-танец «Школьная полька»

Отгадайте:

С твёрдым «л» я на стене,
Книги, например, на мне,
Но, как только «л» смягчите,
Сразу в танец превратите. (полка-полька)

4. Типография

Ведущий: Что это? Кто работает? Как назвать человека, который набирает тексты?  (наборщик)


Задание. Слова рассыпались на слоги. Помогите их собрать.

Игра "Собери слоги"

5. Найди спрятанные слова

Задание: найдите слова в слове      ДУДОЧКИ

6. Помоги правильно назвать сказку.

Задание делится поровну, в соответствии с количеством команд.

  1. Снежная принцесса.
  2. Желтая кепочка.
  3. Илья-царевич и Серый волк.
  4. Мальчик и Карлсон.
  5. Спящая бабушка.
  6. Стойкий железный солдатик.
  7. Приключения Знайки и его друзей.
  8. Гадкий цыплёнок.
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке.
  10.  Конь-горбун.
  11.  Луковый мальчик.
  12.  Свеколка.

Ведущий: Вот мы и добрались до последней остановки. Посмотрим, каким командам удалось собрать все шесть букв загаданного слова. Попробуйте его собрать.

Молодцы, ребята! Надеюсь ДРУЖБА вам поможет и в дальнейшем преодолевать трудности и испытания, которых ещё будет много на вашем пути по дороге знаний.

Всем спасибо за вниманье,
За азарт и звонкий смех,
За задор соревнованья, обеспечивший успех.

Сегодня мы празднуем  первую школьную победу – окончание изучения Азбуки. Вас  ждёт  торт со свечами. Каждый пусть загадает желание, связанное со школой или учёбой и задует свечу. Оно должно исполниться с помощью ваших усилий, труда и дружеской помощи друг другу.

Каждому из вас вручается пригласительный билет в страну Литературного чтения и медаль «Я покорил Азбуку»

Фотографирование. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

" Страна Букляндия"

В стране Букляндия буквы- непоседы не хотели порядка в словах. Непонятные и смешные слова получались. Отважный воробей смог помирить гласные и согласные буквы! ...