" Страна Букляндия"
книга по чтению (1, 2 класс)

Овчинникова Людмила Викторовна
В стране Букляндия буквы- непоседы не хотели порядка в словах. Непонятные и смешные слова получались. Отважный воробей смог помирить гласные и согласные буквы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказ для детей13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Страна Букляндия

Далеко-далеко, в стране Букляндии жили да были необычные жители- Буквоешки.

Часто стали они ссориться и спорить, кто из них главней. Буквоешки Гласные беззаботно пели и танцевали. Оденут красненькие платьица и давай на всё лады тянуть:

-А-а-а-у-у-у!

- Ё-ё- ё-е-е-е!

-О-о-о-э-э-э!

-И-и-и-ы-ы-ы!

-Ю-ю-ю-я-я-я!

Согласные  никак не хотели им уступать. Выйдет на футбольное поле команда в синеньких шортиках и твёрдо на обороне стоят. Самый капризный из них  Согласный-Р-р-р. Он считал, что до него ещё надо дор-расти! Гласяшки всегда его дразнили и хохотали:

- Сэр, вам нужен сыр! Ха-ха-ха!

В ответ он только злился и рычал:

- Р-р-р!

Другие Согласные  были добрыми. В мягких зелёных шапочках лежали на траве и весело подпевали:

- Я-ли, я-ли, ля-ля-ля!

В Букляндии жили неразговорчивые, молчаливые , одетые в строгие чёрные фраки - Знаки. Как " в рот воды наберут", ни одного звука не произносят. Пытаются всех разделить на две команды. Один Мягкий Знак может смягчать конфликт Согласных и Гласных.

Потом они стали вовсе прятаться . Получалась такая путаница! Без них выходило теперь так:

- Танцевали лихо польку!

Спрятался Мягкий Знак, выскочил из слова.Теперь нам придется взять в руки молоток, потому что теперь без Знака выйдет так:

-Прибивали к стене полку!

Твёрдый Знак из слова вышел, получилось вот что:

- Пирожок с тарелки б съел, потом печально в угол сел!

Согласные  застонали:

-М-м-м!

Другие вовсе запротестовали:

- Н-н-нет!

Прилетел к ним воробей, на

его ногах - сапожки. Сафьяновые ,расписные, яркие, но для него большие.

- Чик- чирик! Друзья, не ссорьтесь! Из-за спора вашего я совсем оголодал! Хотел найти я червячка, а в поле только черевички! Непорядок, а то скоро и я  буду не воробей, а скоробей.

- Я буду счастлив, очень рад, если встанем дружно в ряд! Хватит ссориться и воевать!

И Буквоешки согласились с воробьём, помирились, подружились. Устали от непорядка. Стали жить да поживать, рядышком в строю стоять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра "Путешествие по стране Букляндия"

Данную игру можно провести в 1 классе по случаю окончания изучения Азбуки. Командная форма игры позволи учителю понаблюдать, на каком уровне у ребят сформированы умения работать в группе....

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...