Внеклассная Деятельность 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Поянительная записка и календарно-тематическое планирование кружковой работы "Размышляйка" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planirovanie_4kl.docx | 26.94 КБ |
poyasnit_zapiska_k_kruzhku.docx | 19.69 КБ |
titul.list_kruzhok.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 4 класс
Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания занятия | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. «Составление равенства» С. 8-10 | 1 |
| ||
2. «Составление слов» С.11-13 | 1 |
| ||
3. «Составление смысловых рядов» С. 14-16 | 1 | 1) Вставь букву «а» 2) Вставь недостающий слог 3) Вставь по аналогии 4) Игра: «Какой фигуры не хватает?» 5) Восстанови рисунок по коду | ||
4. «Определение числа в скобках» С.17-19 | 1 |
5) Нарисуй такую же картину | ||
5. «Замена выражения одним глаголом» С. 20-22 | 1 |
| ||
6. «Составление зашифрованных слов» С. 23-25 | 1 |
| ||
7. «Составление числового ряда» С. 26-28 | 1 |
| ||
8. «Составление числового ряда» С. 29-31 | 1 |
| ||
9. «Нахождение пропущенного числа» С. 32-34 | 1 |
| ||
10. «Расшифровка слов по порядковому номеру буквы в алфавите» С. 35-37 | 1 |
| ||
11. «Подбор предлогов для восстановления смысла стихотворения» С. 38-40 | 1 |
| ||
12. «Составление слов по аналогии» С. 41-44 | 1 |
| ||
13. «Определение закономерности пропущенных слов» С. 45-48 | 1 |
| ||
14. «Составление рисунка по координатам» С. 49-51 | 1 |
| ||
15. «Анаграммы» С. 52-54 | 1 |
| ||
16. «Нахождение слов среди букв » С. 55-57 | 1 |
| ||
17. «Составление анаграмм» С. 58-60 | 1 |
| ||
18. «Расстановка арифметических знаков» С. 61-63 | 1 |
| ||
19. «Составление анаграмм» С. 64-66 | 1 |
| ||
20. «Обобщение понятий для каждой группы слов» С. 67-69 | 1 |
| ||
21. «Составление имени существительного путем перестановки букв в слове» С. 70-72 | 1 | 1) Вставь по аналогии 2) Составь третье слово 3) Соедини слоги 4) Игра: «Какой фигуры не хватает?» 5) Нарисуй такой же автомобиль, но в зеркальном отражении | ||
22. «Составление смыслового ряда» С. 73-75 | 1 |
| ||
23. «Замена выражения глаголом» С. 76-78 | 1 |
| ||
24. «Подбор определения к словам» С. 79-81 | 1 |
| ||
25. «Восстановление рассказа» С. 82-84 | 1 |
| ||
26. «Грамматическая арифметика» С. 85-87 | 1 |
| ||
27-28. «Грамматическая арифметика» С. 88-90 | 2 |
| ||
29-30 «Расстановка арифметических действий » С. 91-93 | 2 |
| ||
31-32 «Закончи выражения» С. 94-96 | 2 |
| ||
33-34 «Составление цепочки слов» С. 97-99 | 2 |
|
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное направление внеурочной деятельности.
Программа курса «Размышляйка»
Пояснительная записка.
Факультативный курс «Размышляйка» разработан как дополнение к курсам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» в начальной школе. Курс призван решать следующие задачи:
1) формирование у детей общеинтеллектуальных умений, повышение творческо-поисковой активности детей
2) развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации, элементов логического мышления
3) организация мыслительной деятельности, формирование творческого мышления
4) обучение навыкам работы с текстом, обучение навыкам самоконтроля, проведение эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития
5) сглаживание и сокращение адаптационного периода.
Воспитательные цели этих занятий:
1) развить стремление узнавать новое
2) рассмотреть потенциальные возможности каждого ребёнка с тем, чтобы с первых лет пребывания в школе обеспечить развитие его способностей и интересов.
3) зажечь и не дать потухнуть огоньку познавательного процесса.
Курс «Размышляйка» для начальной школы рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю) в 4 классе.
Содержание курса
Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим — это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. В целом факультативный курс «Размышляйка» будет способствовать интеллектуально-логическому развитию младших школьников: развитию умений использовать знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического мышления, стремлению использовать полученные знания в повседневной жизни.
Курс включает в себя следующие направления:
— формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
— формирование учебной мотивации;
— развитие личностной сферы.
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тетради.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя задания в тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и рассказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ожидаемые результаты на конец года
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике, русскому языку, окружающему миру, ключевые понятия;
- способствовать улучшению качественному выполнению заданий различного уровня сложности учащимися;
- расширению возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
- в создании атмосферы успеха;
-логически мыслить
Библиографический список
1. Языканова Е.В. «Развивающие задания»: тесты, игры, упражнения. 4 класс. М.: Экзамен, 2014
2. Агафонова И. «Учимся думать»: занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. СПб: 1996
3. Волина В.П. «Праздник числа»: занимательная математика для детей. М.: Знание, 1993
4. http://rusedu.net/post/1415/7959
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Класс: 4
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе ФГОС начального общего образования, в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Учебно-методические издания для 1-4 классов: «Развивающие задания» тесты, игры, упражнения» 1-4 класс, автор Языканова Е.В., издательство «Экзамен», 2014
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано зам. директора школы по ВР ________________ И.В. Митина «01» сентября 2014 г. | Утверждаю директор школы _______________ С.А.Умнова «01» сентября 2014 г. Приказ № от 2014 г. | |
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Размышляйка»
4Б класс
Составитель:
Алеквсеева Н. В.,
учитель высшей категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования духовно-нравственной позиции обучающихся начальных классов через внеклассную деятельность
На классных часах с учащимися начальной школы проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков св...
Внеклассная деятельность "Театр и песня" 1-4 КЛАСС
Проект внеклассной деятельности "Театр и песня" в начальной школе как одно из направлений дополнительного образования в рамках ФГОС НОО. Воспитание подрастающего поколения – многогранный процес...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе
Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе...
Мастер-класс "Развитие нравственного мира ребенка через активные формы организации внеклассной деятельности"
Уровень нравственного развития у каждого разный, поэтому прежде, чем планировать воспитательную работу по этому направлению, классному руководителю необходимо диагностировать этот уровень в начале раб...
«Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»
laquo;Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»...
Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса
Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса...