Тематическое планирование танцевальной студии
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематический план занятий по хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план для хореографического кружка «Созвездие» на 2013-2014 учебный год.
Цель обучения: способствовать формированию танцевально- ритмических умений и навыков, художественно- эстетических способностей учащихся, воспитывать интерес к искусству танца, формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.
Образовательные задачи
-овладение детьми основами хореографического искусства;
-организация постановочной и концертной деятельности;
Развивающие задачи
-развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности;[
-развитие мотивации на творческую деятельность;
Воспитательные задачи
-эстетическое воспитание средствами музыки и танца;
-создание художественной среды вокруг самоопределяющейся личности, создание условий для общения;
-адаптация к современным условиям жизни на основе общей культуры, знаний, умений, навыков;
Коррекционные задачи
-развитие слухового и тактильно- вибрационного восприятия;
-выработка внутреннего ритма танцевальных движений;
-развитие восприятия различной акустической информации, речевых, неречевых звуков, музыки;
-развитие мышления, памяти, воображения.
Методические рекомендации.
Основным в освоении программы являются принципы «от простого к сложному» , «посмотри и повтори».
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. От опыта и чутья педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение или связку. Педагог должен выбрать оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные особенности учащихся.
Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путем протанцовывания в медленном темпе под ту же музыку. Перемена темпа еще более развивает чувство ритма.
Дети быстрее осваивают движение, повторяя за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащемуся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа. Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в памяти остается последний вариант, и закачивать разбор ошибок всегда правильным вариантом.
Параллельное изучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес учащихся, приводит к более быстрому «растанцовыванию» занимающегося, позволяет раньше вводить на уроке элементы соревнований и конкурсов.
Важно найти нужные слова, образные примеры, чтобы приблизиться к смысловому и образному восприятию и ощущению.
Дети младшего возраста мыслят образами, и в отличие от старшеклассников, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя сними в те или иные образы.
Дети более старшего возраста способны осмыслить свой действия, и это надо использовать и развивать, объясняя, для чего мы то или иное делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Лучше объяснять конкретнее: какие мышцы и как надо включить в работу, как правильно перенести вес с ноги на ногу в движении. Когда усвоена техника, можно перейти к ритмической окраске и в область ощущений, ассоциаций.
Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах содружества, сотворчества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая общую атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает к творчеств.
На занятиях вырабатывается свой язык общении: речь—жест—музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Список литературы.
- Антонюк С. Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами оздоровительной и лечебной физической культуры. М., 1994.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. М., 2001
3. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.
4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
5. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Просвещение, 1991.
6.Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.
7.Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель.
8. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. М., 2003.
9. Иванова О. Занимайтесь ритмической гимнастикой. М., 1988.
10. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., 2000.
11. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. — М, 1998.-с.18-42.
12. КоролеваЛА. — Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
13. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.
14.Никитина Е.А. 23 февраля. Праздник доблести и отваги. Сценарии праздников для ДОУ. М., 2002.
15. Никитина Е.А. Поздравляем с женским днем! Сценарии праздников для ДОУ. М.,
16.Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.
17.Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина,
18. «Мир танца» Программа дополнительного образования составленная Н. И. Седых, 2011 год.
19. Русский фольклор. Детские музыкальные праздники. Сборник. М., 1994.
Примерный тематический план для Младшей группы (1, 2, 3 классы с нарушением речи). Пон и среда с 14.00-15.00
№ | Тема | Содержание | Даты | Кол-во часов |
1 | Волшебство музыки | Прослушивание различных музыкальных произведений | 2.09, 4.09, 13.01, 15.01. | 4 |
2 | Учебно-тренировочная работа | Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног. | 9.09, 11.09, 16.12, 18.12, 20.01, 22.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05. | 10 |
3 | Танцевальная импровизация | «Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | 16.09, 18.09, 27.01, 29.01, 10.03, 12.03,12.05. | 7 |
4 | Этюдная работа | Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности | 23.09, 25.09, 30.09,25.11, 27.11, 3.02, 5.02, 24.03, 26.03,14.05. | 10 |
5 | Игровой тренинг | Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры. | 2.10, 7.10, 2.12, 4.12, 10.02, 12.02, 31.03, 2.04,19.05, 21.05. | 10 |
6 | Репетиционная работа | Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту. | 14.10, 16.10, 9.12, 11.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03. | 8 |
7 | Ознакомительные лекции | Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов. | 21.10, 23.10, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04. | 7 |
8 | Учебно-воспитательная работа | Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе. | 6.11, 11.11, 13.11, 24.02, 26.02, 16.04, 21.04. | 7 |
9 | Ознакомительно-познавательная деятельность | Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов. | 18.11, 20.11, 23.04, 28.04, 30.04. | 5 |
Примерный тематический план для Младшей группы 2.(2А и 2Б классы).
Пон и среда в 13.15-14.00, вторник и четверг 14.00-15.00
№ | Тема | Содержание | Даты | Кол-во часов |
1 | Волшебство музыки | Прослушивание различных музыкальных произведений | 2.09, 3.09, 4.09,5.09, 13.01, 14.01, 15.01, 16.09. | 8 |
2 | Учебно-тренировочная работа | Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног. | 9.09,10.09, 11.09, 12.09, 16.12, 17.09, 18.12,26.11, 28.11, 20.01, 22.01, 28.01, 30.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05. | 17 |
3 | Танцевальная импровизация | «Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | 16.09, 18.09,19.09, 24.09, 26.09, 3.12, 5.12, 21.01, 23.01, 27.01, 29.01, 25.02, 10.03, 12.03,12.05 | 15 |
4 | Этюдная работа | Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности | 23.09, 25.09, 30.09,1.10, 3.10, 25.11, 27.11, 17.12, 19.12, 3.02, 5.02, 27,02, 24.03, 26.03,8.04, 10.04, 14.05. 20.05. | 18 |
5 | Игровой тренинг | Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры. | 2.10, 7.10, 15.10, 17.10, 2.12, 4.12, 24.12, 26.12, 10.02, 12.02,4.03, 6.03, 25.03, 27.03, 31.03, 2.04, 13.05, 15.05, 19.05, 21.05. | 20 |
6 | Репетиционная работа | Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту. | 14.10, 16.10, 22.10, 24.10, 9.12, 10.12, 11.12, 12.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03, 11.03, 15.03, 22.04, 24.04, 22.05 | 17 |
7 | Ознакомительные лекции | Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов. | 21.10, 23.10, 5.11, 7.11, 4.02, 6.02, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04, 6.05. | 12 |
8 | Учебно-воспитательная работа | Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе. | 6.11, 11.11, 12.11, 13.11, 14.11, 11.02, 13.02, 24.02, 26.02, 18.03, 20.03, 16.04, 21.04. | 13 |
9 | Ознакомительно-познавательная деятельность | Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов. | 18.11, 19.11, 20.11, 21.11,18.02, 20.02, 15.04, 17.04, 23.04, 28.04, 30.04 | 11 |
Примерный тематический план для Младшей группы 3.(детский сад)
Пон и среда в 15.50-16.20
№ | Тема | Содержание | Даты | Кол-во часов |
1 | Волшебство музыки | Прослушивание различных музыкальных произведений | 2.09, 4.09, 13.01, 15.01 | 4 |
2 | Учебно-тренировочная работа | Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног. | 9.09, 11.09, 16.12, 18.12, 20.01, 22.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05. | 10 |
3 | Танцевальная импровизация | «Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | 16.09, 18.09, 27.01, 29.01, 10.03, 12.03,12.05 | 7 |
4 | Этюдная работа | Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности | 23.09, 25.09, 30.09,25.11, 27.11, 3.02, 5.02, 24.03, 26.03,14.05. | 10 |
5 | Игровой тренинг | Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры. | 2.10, 7.10, 2.12, 4.12, 10.02, 12.02, 31.03, 2.04,19.05, 21.05. | 10 |
6 | Репетиционная работа | Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту. | 14.10, 16.10, 9.12, 11.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03. | 8 |
7 | Ознакомительные лекции | Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов. | 21.10, 23.10, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04. | 7 |
8 | Учебно-воспитательная работа | Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе. | 6.11, 11.11, 13.11, 24.02, 26.02, 16.04, 21.04. | 7 |
9 | Ознакомительно-познавательная деятельность | Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов. | 18.11, 20.11, 23.04, 28.04, 30.04 | 5 |
Примерный тематический план для Средней группы 4.
Пон и среда с 15.00до 15.45
№ | Тема | Содержание | Даты | Кол-во часов |
1 | Музыки в танце | Прослушивание различных музыкальных произведений | 2.09, 4.09, 13.01, 15.01. | 4 |
2 | Учебно-тренировочная работа | Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног. | 9.09, 11.09, 16.12, 18.12, 20.01, 22.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05. | 10 |
3 | Танцевальная импровизация | «Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | 16.09, 18.09, 27.01, 29.01, 10.03, 12.03,12.05. | 7 |
4 | Этюдная работа | Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности | 23.09, 25.09, 30.09,25.11, 27.11, 3.02, 5.02, 24.03, 26.03,14.05. | 10 |
5 | Репертуар | Подготовка концертных номеров. | 2.10, 7.10, 2.12, 4.12, 10.02, 12.02, 31.03, 2.04,19.05, 21.05. | 10 |
6 | Репетиционная работа | Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту. | 14.10, 16.10, 9.12, 11.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03. | 8 |
7 | Ознакомительные лекции | Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов. | 21.10, 23.10, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04. | 7 |
8 | Учебно-воспитательная работа | Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе. | 6.11, 11.11, 13.11, 24.02, 26.02, 16.04, 21.04. | 7 |
9 | Ознакомительно-познавательная деятельность | Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов. | 18.11, 20.11, 23.04, 28.04, 30.04. | 5 |
Примерный тематический план для младшей группы 5.( 0 и 1 классы)
Вторник и четверг с 13.20-14.10
№ | Тема | Содержание | Даты | Кол-во часов |
1 | Волшебство музыки | Прослушивание различных музыкальных произведений | 3.09, 5.09, 14.01, 16.01. | 4 |
2 | Учебно-тренировочная работа | Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног. | 10.09, 12.09, 17.09, 26.11, 28.11, 28.01, 30.01. | 7 |
3 | Танцевальная импровизация | «Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | 19.09, 24.09, 26.09, 3.12, 5.12, 21.01, 23.01,25.02. | 8 |
4 | Этюдная работа | Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности | 1.10, 3.10, 17.12, 19.12, 27.02, 8.04, 10.04,20.05. | 8 |
5 | Игровой тренинг | Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры. | 15.10, 17.10, 24.12, 26.12, 4.03, 6.03, 25.03, 27.03,13.05, 15.05. | 10 |
6 | Репетиционная работа | Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту. | 22.10, 24.10, 10.12, 12.12, 11.03, 13.03, 22.04, 24.04, 22.05. | 9 |
7 | Ознакомительные лекции | Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов. | 5.11, 7.11, 4.02, 6.02,6.05. | 5 |
8 | Учебно-воспитательная работа | Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе. | 12.11, 14.11, 11.02, 13.02, 18.03, 20.03. | 6 |
9 | Ознакомительно-познавательная деятельность | Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов. | 19.11, 21.11, 18.02, 20.02, 15.04, 17.04. | 6 |
Примерный тематический план для Средней группы 6( 4 и 5 классы)
Вторник, четверг, пятница 15.00
№ | Тема | Содержание | Даты | Кол-во часов |
1 | Волшебство музыки | Прослушивание различных музыкальных произведений | 3.09, 5.09, 14.01, 16.01, 6.09. | 5 |
2 | Учебно-тренировочная работа | Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног. | 10.09, 12.09, 13.09, 17.09,4.10, 26.11, 28.11, 28.01, 30.01 | 9 |
3 | Танцевальная импровизация | «Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | 19.09, 20.09, 24.09, 26.09, 11.10, 3.12, 5.12, 21.01, 23.01,31.01, 25.02. | 11 |
4 | Этюдная работа | Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности | 1.10, 3.10, 18.10, 22.11, 17.12, 19.12, 17.01, 24.01, 27.02, 8.04, 10.04,20.05. | 12 |
5 | Игровой тренинг | Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры. | 27.09, 15.10, 17.10, 29.11, 8.05, 24.12, 26.12, 7.02, 14.02, 4.03, 6.03, 25.03, 27.03,13.05, 15.05. | 15 |
6 | Репетиционная работа | Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту. | 22.10, 24.10, 15.05, 10.12, 12.12, 21.02, 28.02, 11.03, 13.03, 22.04, 24.04, 22.05, 23.05. | 13 |
7 | Ознакомительные лекции | Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов. | 25.10, 5.11, 7.11, 6.12, 27.12, 4.02, 6.02, 7.03, 14.03, 25.04, 6.05, 16.05. | 12 |
8 | Учебно-воспитательная работа | Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе. | 12.11, 14.11, 11.02, 13.12, 20.12, 13.02, 18.03, 20.03, 11.04, 18.04. | 10 |
9 | Ознакомительно-познавательная деятельность | Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов. | 19.11, 21.11, 18.02, 20.02, 21.03, 4.04, 15.04, 17.04. | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театральная студия тематическое планирование
Предлагаю тематическое планирование для работы в театральной студии...
Внеурочная деятельность для учащихся 2-х классов. Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики»
Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики» для учащихся 2 классов. Поделки из макаронных изделий, круп, семян. (с фотографиями)...
Применение интерактивных технологий на занятиях хореографией. (на примере работы танцевальной студии «Карамельки»)
Основная задача современного образования — не просто дать ученику базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообра...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Танцевальный коллектив «Забавушка»
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности танцевального коллектива "Забавушка" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование (хоровая студия)
Календарно-тематическое планирование (хоровая студия)...
Анкеты для родителей и детей танцевальной студии ОДОД
Анкетирование позволяет определить заинтересованность родителей и детей в занятиях танцевальным творчеством....
Календарно-тематическое планирование театральной студии
Календарно-тематическое планирование театральной студии...