Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные экологи»
рабочая программа на тему
Данная программа оздоровительного лагеря направлена на формирование экологической культуры, получения и расширения знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках окружающего мира, истории, природоведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_leto.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по УВР Директор МКОУ СОШ№14
От «__»_______2013г. От «__»__________2013 г.
_________О.Н. Тумаренко ___________Н.А.Кириенко
Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
(вторая смена)
«Юные экологи»
Составитель:
Старший воспитатель профильной смены
ЛОУ МКОУ СОШ№14
Казакова Светлана Леонидовна
Адрес:357355 Ставропольский край, Предгорный муниципальный район, пос. Пятигорский,
ул. Красноармейская, 1.
Содержание программы
1. Паспорт программы
2.Программа «Юные экологи»
1. Визитная карточка лагеря
2. Сроки, условия реализации программы
3. Пояснительная записка
4. Актуальность темы
5. Особенности контингента детей
6. Нормативно – правовое сопровождение
7. Концептуальные основы деятельности
8. Принципы деятельности
9. Механизмы и условия реализации программы
10. Содержание деятельности
11.Ожидаемые результаты и критерии их оценивания
3.Приложения
1.План-сетка.
2. Режим дня.
3.Расписание кружков.
4.Тематические мероприятия.
Паспорт программы
1 | Полное название программы | Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юные экологи» (далее Программа) |
2 | Цель программы | - создать благоприятные условия для организации досуга и укрепления здоровья учащихся, включая их в социально значимую, творческую деятельность; - привить навыки экологической культуры и расширить представления о многогранности мира; |
3 | Адресат проектной деятельности | Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 6 до 10 лет (учащихся МКОУ СОШ №14) |
4 | Сроки реализации программы | 26.06 – 16.07. 2013 года |
5 | Направление деятельности, направленность программы | В лагере ведётся работа по направлениям: эколого-краеведческое, воспитательное, спортивно-оздоровительное, профилактическое. |
6 | Краткое содержание программы | В современном мире проблема окружающей среды приобрела глобальный масштаб. Она затрагивает самые основы цивилизации и во многом предопределяет возможности выживания человечества. Возникла необходимость в скорейшем действии по сбережению жизни на Земле. Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде является неотъемлемой частью общей системы образования. Формирование природоохранного сознания это начальный этап становления личности человека. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и окружающей среде и практические умения, направленные на изучение природы родного края и ее охрану |
7 | Ожидаемый результат | Результативность реализации Программы измеряется:
|
8 | Название организации Авторы программы | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» Предгорного муниципального района Старший воспитатель Казакова С.Л.. |
9 | Почтовый адрес организации, авторов программы | 357355 Ставропольский край, Предгорный муниципальный район, пос. Пятигорский, ул. Красноармейская, 1. |
10 | Ф.И.О. руководителя организации | Кириенко Николай Андреевич – директор МКОУ СОШ№14 |
11 | Контактная информация | Тел. 8(87961)48-2-34, факс 8(87961)48-7-47
|
12 | Имеющийся опыт реализации проекта. | На протяжении ряда лет при организации летнего отдыха применялись формы и методы работы, которые послужили созданию Программы «Юные экологи» |
13 | Финансовое обеспечение проекта | Финансирование за счет средств краевого бюджета |
Визитная карточка лагеря
Тип лагеря: летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
Полное название: летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко» профильная смена «Юные экологи»
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.
Кадры:
- начальник лагеря
- воспитатели
- вожатые
- Партнёры программы: ДК пос. Пятигорский, библиотека, педиатр МУЗ Пятигорской участковой больницы, школьная медсестра.
Сроки, этапы реализации программы:
Апрель – сентябрь 2014 года
I этап организационно – методический апрель - май.
II этап реализация Программы 26 июня – 16 июля 2013г.
III этап итоговый сентябрь
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Занятость учащихся в летнем пришкольномй оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Юные экологи»
- 2 смена – 76 человек
Пояснительная записка
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Юные экологи» организуется на базе МКОУ СОШ №14 в период летних каникул (поток 18 календарных дней).
Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.
Данная программа оздоровительного лагеря направлена на формирование экологической культуры, получения и расширения знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках природоведения, окружающего мира, истории.
В основе работы эколого-краеведческого лагеря лежат направления:
- образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);
- воспитательное;
- спортивно-оздоровительное;
- профилактическое.
Образовательная часть включает теоретические занятия, полевые практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы.
Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки, минут здоровья.
Профилактическая работа предполагает формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и практическое их применение, а также освоение знаний о здоровом образе жизни и личной безопасности.
Актуальность темы
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.
Слово "экология" сегодня понятно и взрослым и детям. Посмотрите вокруг себя. На вытоптанные газоны, поломанные деревья и кусты, на грязные дворы, на взрослых, которые моют машины на берегах водоема, сливают в него мазут, бросают мусор, на пылающие костры, на дымящие трубы. Это то, что мы прибавляем изо дня в день к нашим глобальным экологическим проблемам. Серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение физических, химических, биологических качеств планеты, изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.
Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения (физического, химического, биологического) и от разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Это требует не только компетентных кадров, финансового обеспечения, но и изменения укоренившегося в сознании людей прагматического мышления. Необходима переориентация системы ценностей всех окружения. Особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования.
А как жить в нашем общем доме, не вредя ему и себе? Воспитание экологической культуры невозможно без совместных действий семьи, школы, учреждений дополнительного образования, детских объединений.
В резолюции Всероссийского съезда по охране природы, принятой 5 июня 1995 года, в качестве одного из важнейших условий успешного проведения экологической политики отмечено "создание системы всеобщего непрерывного и обязательного экологического образования, охватывающей весь процесс дошкольного, школьного и внешкольного воспитания.
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического - краеведческого образования. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках летнего эколого-краеведческого лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Возникла необходимость в скорейшем действии по сбережению жизни на Земле. Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде является неотъемлемой частью общей системы образования. Формирование природоохранного сознания это начальный этап становления личности человека. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и окружающей среде и практические умения, направленные на изучение природы родного края и ее охрану.
Эколого-краеведческое образование и воспитание должно осуществляться в комплексе, через различные виды деятельности и систематически.
Нормативно – правовое сопровождение
Деятельность лагеря строится в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка
- Конституцией РФ
- Законом РФ «Об образовании»
- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»
Особенности контингента детей
Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 7 до 10 лет.
№ | Категория воспитанников | Количество учащихся |
1 | Из многодетных семей | 8 |
2 | Из социально – незащищённых семей | 1 |
3 | Из семей беженцев, переселенцев | 0 |
4 | Из числа детей – сирот | 0 |
5 | Из числа детей, лишённых опеки родителей | 0 |
6 | Из приёмных семей | 0 |
7 | Из семей одиноких родителей | 6 |
8 | Из семей участников межнациональных конфликтов | 0 |
9 | Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) | 0 |
10 | Дети из семей, оказавшихся в социально-опасном положении | 4 |
11 | Дети, состоящие на учёте в КДН | 0 |
12 | Дети, состоящие на учёте в школе | 0 |
Концептуальные основы деятельности
Цели:
- создать благоприятные условия для организации досуга и укрепления здоровья учащихся, включая их в социально значимую, творческую деятельность;
- привить навыки экологической культуры и расширить представления о многогранности мира;
Задачи:
1. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;
- изучение культурно-исторического аспекта жизни поселения.
2. Развить творческие, исследовательские способности личности ребёнка:
- вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно–творческой и исследовательской деятельности;
- развитие инициативы и самостоятельности
- включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;
3. Способствовать развитию умений и навыков исследовательской работы:
- развитие умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;
- развитие умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения;
- организация активного развивающего досуга, совершенствование организаторских навыков детей;
- развитие навыков практической работы.
4. Оздоровить школьников:
- формирование у детей здорового образа жизни, его ценностей,
Принципы деятельности
1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.
2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.
4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с экологической деятельностью детей предусматривает; режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Механизмы и условия реализации программы
1. Мотивационные условия.
Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
2. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет средств краевого бюджета
б) наличие приспособленной базы (школы): спортивный зал; спортивная площадка; отрядные комнаты; компьютерный класс; раздевалка; туалетные комнаты; оборудование (спортинвентарь: резиновые, волейбольные мячи, бадминтон, настольный теннис, обручи, дартсы, пазлы, игры настольные); аппаратура (аудио, видео);
в) наличие объекта труда для детей: школьный парк, участок при школе.
3. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Директор МКОУ СОШ№ 14
- Заместитель директора по УВР – организует методическую работу, ведёт учёт учащихся занятости в летний период;
- Начальник лагеря - обеспечивают функционирование лагерей;
- Воспитатели - организуют работу отрядов; кружковую деятельность;
- Вожатые - помощники воспитателей (прошли обучение в «Школе вожатых»);
- Учитель ритмики - организует спортивно-оздоровительную работу;
- Организаторы культурно-массовых мероприятий (художественный руководитель ДК, сельский библиотекарь) - организуют досуговые мероприятия;
- Работники участковой больницы (педиатр, медсестра) - обеспечивают оздоровительную работу с детьми,
- Ответственный за питание – обеспечивает организацию питания и соблюдения санитарно – гигиенических норм.
- Повар школьной столовой – обеспечивает двухразовое питание,
- Комбинат детского питания - обеспечивает продуктами питания.
- Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях школы и прилежащей территории.
Уровень подготовленности к участию в реализации программы:
- совещание при директоре по организации летнего отдыха с начальником лагеря, воспитателями;
- собеседование с ответственным за питание по финансовым и хозяйственным вопросам (по мере необходимости);
- санитарно - гигиеническое обучение работников школьных лагерей (районный уровень);
- индивидуальные консультации по составлению планов (по мере необходимости).
4. Педагогические условия.
Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании, по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
5. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с воспитателями и вожатыми до начала лагерных смен:
- наличие сети Интернет;
- наличие методической литературы.
Содержание деятельности
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира планеты, причинами нарушений экологического равновесия.
В практической части программы дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение природы.
В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии в поле и парк.
Направления деятельности | Формы работы | Ожидаемый результат |
Эколого-краеведческая | Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с литературой Интеллектуально-познавательные игры. Социально-значимая деятельность на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, школьный парк). | Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися. Развитие и расширение кругозора учащихся. Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу. |
Воспитательная | КТД в рамках дней защиты от экологической опасности. Устные журналы, игры, викторины, экологические праздники, дискуссии Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д. Выпуск бюллетеней, листовок, информационных листков. Экологическая агитбригада. Экологические операции | Формирование экологической культуры, развитие творческих способностей учащихся. Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. Выставки работ учащихся. Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях. Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды |
Спортивно-оздоровительная | Утренняя зарядка. Воздушные и солнечные ванны. Подвижные игры. Экскурсии. Походы с играми на местности. | Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности. Укрепление физического здоровья детей. |
Организация работы лагеря происходит в виде сюжетно-ролевой игры «Цветущий сад», участниками которой становятся все дети. В игре принимают участие 2 отряда «Лучик» и «Весельчак». В каждом есть эмблема, девиз, органы управления. Следовательно, в отрядах есть структура самоуправления, представители которой входят в состав органов управления Школой юного краеведа и соуправляют жизнью Школы.
В течение смены каждый отряд выполняет различные задания эколого-краеведческого характера, принимает участие в экологических акциях, социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях. Ежедневно отряды соревнуются в экологических, воспитательных и спортивных мероприятиях: за каждую победу в мероприятии отряд получает цветок, определённого цвета: ярко-жёлтый -экологическое, розовый – воспитательное, оранжевый – спортивное. В конце дня, на «огоньке» отряды приклеивают заработанные за день цветы на своё дерево.
Результат игры: «распустивший сад»
Ожидаемые результаты и критерии их оценивания
Результативность реализации программы лагеря измеряется:
- в качественной организации отдыха и оздоровления учащихся;
- в 100-ом % охвате детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- в повышении уровня экологических знаний и их применении;
- в сформированности у школьников понимания ценности природы;
- в потребности учащихся к знаниям об окружающей их природе;
- в стремлении к конкретной деятельности по охране окружающей среды;
Критерии, по которым определяется эффективность работы:
- сформированность экологической культуры (здоровья, жилья, общения, взаимодействия с окружающим миром);
- умение видеть красоту, ее ценить, испытывать потребность в общении с природой, стремиться к конкретной деятельности по ее созиданию;
- продуктивный выход за смену – альбом «Записки юного краеведа»
Приложение 1План – сетка летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МКОУ СОШ №14 2 поток: 26июня-16 июля 2013года
26июня. Деловая игра «Выборы в лагере». ( Выбор органов самоуправления, названия отряда, девиза, речёвки). | 27 июня. Беседа по теме: «Что такое экология?» Беседа «Правила поведения в природе. Теоретические основы туризма» | 28 июня. Открытие лагерной смены. «Возьмемся за руки друзья» праздник. | 29 июня. Театрализованная игра на местности « Посвящение в экологи». | ||
1 июля. Ролевая игра «Самый быстрый мусорщик». Конкурс «Лучший замок из песка» (всемирный день архитектуры). | 2 июля. Азбука вежливости «Мы пришли в читальный зал». Викторина «Знатоки природы» (совместно с библиотекой). | 3 июля. День рождения ГИБДД. Путешествие по азбуке дорожного движения. Велосипедные гонки. «Самый главный на дороге – это дядя Светофор» (конкурс рисунков) | 4 июля. По страницам Красной книги. Просмотр презентации Красная книга. Спортивные состязания «Игры доброй воли» | 5 июля. День красоты. Песенный марафон. Представление «Дом моды». Дискотека «Танцуй, играй, отгадывай». | 6 июля Акция «Чистый берег» на реке Этока. «Берегись беды, когда ты у воды!». Беседа по ТБ. Практикум-конкурс «Чудо панно». |
8 июля. День семьи. Беседа «Моя семья». Конкурс рисунков «Моя семья». | 9 июля. Школа туриста (Учимся устанавливать палатки, разводить костер, готовить на костре, оказывать первую медицинскую помощь). | 10 июля. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Пусть всегда будет солнце». Из истории страны «Полтавское сражение». | 11 июля. День шоколада. Конкурс поделок из фантиков. «Праздник необычных цветов» | 12 июля. День Именинника. КТД «В нашем лагере день рожденья». «Яблочная дискотека». | 13 июля. День олимпийца. Беседа «Из истории олимпийских игр». «Путешествие в Спортландию» - праздник. Сдаем нормы ГТО. |
15 июля. Акция «Мой чистый посёлок». Конкурс плакатов по экологии. | 16 июля. Закрытие лагерной смены. Праздник «В гостях у улыбки и смеха». Праздничный концерт. |
Направление деятельности | 26.06. | 27.06 | 28.06 | 30..06 | 1.07 | 2.07 |
Эколого-краеведческая | Теоретические занятия | |||||
«Растительный мир. Растения моего района» | «Собираем гербарий» | «Наша чистая планета» | Хвойные породы деревьев моего села | Лиственные породы деревьев моего села | ||
Практические занятия | ||||||
Экскурсия «Деревья, которые растут в моём поселке » | Сбор листьев деревьев для гербария | СЗД: разбивка дендрария | СЗД: сбор цветов липы | СЗД: Уничтожение амброзии на прилегающих территориях | ||
Воспитательная | Экологическое воспитание | |||||
«Земля – наш общий дом» | «Целительная сила растений» | «Кто в лесу живёт, и что в лесу растёт» | «Природа – наш дом родной» | «Экология в филологии» | «Экодром» | |
Досуговые мероприятия, кружковая деятельность | ||||||
«На солнечной поляне Лукоморья» | Агитбригада «Человек береги Землю» | |||||
Спортивно-оздоровительная | ЗОЖ, профилактика детского травматизма | |||||
«Путешественник - отличник» | «Школа безопасности» | |||||
Спортивные мероприятия | ||||||
Большая спортивная эстафета | «Тропа следопыта» | Спортивная эстафета «Олимпийцы» | День здоровья «О, спорт – ты мир!» | Праздник олимпийских колец | Знатоки спорта |
Мероприятия 2 смены
Направление деятельности | 03.07. | 04.07. | 05.07. | 07.07 | 08.07. | 09.07 |
Эколого-краеведческая | Теоретические занятия | |||||
«Дары леса» | Кустарники. Их роль для человека | Плодово-ягодные кустарники | Кустарники, которые растут в лесу | |||
Практические занятия | ||||||
СЗД: посадка рассады цветов | Экскурсия «Кустарники, которые растут в моём поселке» | |||||
Воспитательная | Экологическое воспитание | |||||
«Экологическое ассорти» | «Тропа загадок» | «На пути к миллиону» | «Ботанический поезд» | «Орнитологическая эстафета» | ||
Досуговые мероприятия, кружковая деятельность | ||||||
Оформление альбома «Записки юного краеведа» | «Пушкин навсегда» | Оформление альбома «Записки юного краеведа» | ||||
Спортивно-оздоровительная | ЗОЖ, профилактика детского травматизма | |||||
«Не шути с водой – на, не для шуток создана» | «Юный пешеход» | |||||
Спортивные мероприятия | ||||||
КВН «Азбука Олимпиады» | Туристическая эстафета | Русские народные игры | Спортивный праздник | Соревнования по лёгкой атлетике | «Мой весёлый звонкий мяч» |
Направление деятельности | 10.07 | 11.07 | 12.07 | 14.07 | 15.07 | 16.07 |
Эколого-краеведческая | Теоретические занятия | |||||
Травы. Лекарственные растения и растения-сорняки. | Зелёная аптека. | Цветы моего села. | Растения -сорняки | «Зелёный мир вокруг нас»(викторина) | ||
Практические занятия | ||||||
Экскурсия «Травы, которые растут в моём селе» | Оформление гербариев | СЗД: прополка клумб | СЗД: окультуривание жимолости | СЗД: окультуривание смородины | ||
Воспитательная | Экологическое воспитание | |||||
«На рыбалке у реки» | Лесная мозаика | «Ключ старого леса» | ||||
Досуговые мероприятия, кружковая деятельность | ||||||
«Пословицы недаром молвятся» | Закрытие смены | |||||
Спортивно-оздоровительная | ЗОЖ, профилактика детского травматизма | |||||
«Посвящение в юные пожарные» | «Безопасное колесо» | «Убойная сила» | ||||
Спортивные мероприятия | ||||||
«Малые олимпийские игры» | Топографическая эстафета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юные патриоты» при МАОУ СОШ №5 ( патриотическое направление)
восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Юный патриот"
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, сове...