Край в котором мы живем
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Край, где мы с тобой растем.
Цель:
- Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
- Расширение кругозора, наблюдательности.
Задачи
- Дать школьникам представления о понятиях страна, Родина, малая Родина, народ,
- Развивать творческие способности школьников в разнообразных видах деятельности (развитие речи, рисование, фотографирование).
- Орг. начало урока. Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
- Заполнить «Экран настроения».
- Круг радости.
Ученики становятся в круг и берутся за руки.
--Вы знаете, какие бывают слова?
Слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие. Вот слово «Саша». Оно небольшое. Ведь Саше всего 8 лет. Вырастет Саша. Вырастет и его имя. Сашу станут называть Александр. А потом—Александр Юрьевич.
Есть еще вежливые слова. Какие? (Спасибо, пожалуйста и т.д.)
Есть родные, дорогие слова. Какие? (Мама, друг, школа). Но есть самое важное, самое дорогое слово: РОДИНА.
- Какие у вас возникают ассоциации к слову Родина? (мать, дом, школа, Россия)
Стихотворение о родине.
- А как вы думаете, с чего начинается Родина?
- Клип песни «С чего начинается Родина…»
(На слайдах фотографии учеников)
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка—скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Тема и цитата урока.
- Определите тему нашего урока.
В краю, где я родился
Неповторимые места.
Привольна и красива
Родная сторона
А. М. Руднев.
«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д. С. Лихачев.
- Как вы понимаете слова ученого? (Чтобы быть культурным, духовно богатым человеком нужно любить свою родину. Любить свою родину – это значит изучать историю, традиции родного края)
- Выступление ребят с творческим проектом.
А) История
Б) Символы
Групповая работа.
Обсудить и записать ответ на вопрос « Что необходимо делать, чтобы над нашей родиной всегда светило солнце?»
Заслушать ответы.
Обобщение (записано на лучиках солнца): изучать родной край; беречь историческое наследие; создавать новые здания, парки, памятники; быть воспитанными и культурными жителями.
- Работа в тетрадях
Напиши на крыльях птицы Счастья добрые пожелания своему родному краю. Раскрась её.
- Итог урока. «Экран настроения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини сочинение Край, в котором я живу.
Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....
Программа по краеведению "Край, в котором я живу"
Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....
Презентация "Край, в котором мы живем"
Презентация ктематическому классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....
Край в котором я живу.
Патриотическое воспитание....
Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс
Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...
внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"
Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине....
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....