Конкурс "Папа, мама, я - талантливая семья"
материал на тему

Власова Елена Валентиновна

 

Конкурсная программа была подготовлена для родителей и детей 1 класса. Это мероприятие являлось одним из этапов реализации долгосрочного проекта «Моя семья».

Цели и задачи мероприятия ориентированы на воспитательный результат, т.к. полностью соответствовали поставленным задачам воспитательной работы в 1 классе. Конкурсная форма проведения предоставляет участникам возможность проявить себя в разных видах деятельности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papamama_ya_-_talantlivaya_semya.docx197.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПА, МАМА, Я – ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ

(конкурсная программа)

Цель: формирование позитивного образа семьи у первоклассников, воспитание уважения к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

  • организовать совместный отдых детей и родителей;
  • дать возможность поближе познакомиться учителю с родителями учеников, родителям и детям друг с другом;
  • узнать больше об отношениях в семьях;
  • сплотить родителей и детей.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; музыкальный центр; конверты с заданиями; рисунки детей; семейные газеты; плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Форма проведения: семейный конкурс

Место проведения: классная комната

Предварительная подготовка: 

  1. Домашнее задание для участников: подготовить визитную карточку своей семьи; подготовить презентацию своих талантов (в любом формате).
  2. Выставка газет «По страницам семейного альбома».
  3. Выставка рисунков «Моя семья»

План мероприятия:

  1. Вступительное слово, представление участников.
  2. Разминка.
  3. Конкурс «Семейный портрет».
  4. Конкурс «Герб семьи».
  5. Конкурс «Дело мастера боится».
  6. Конкурс «Все мы родом из детства».
  7. Конкурс «Картинная галерея»
  8. Конкурс «Народная мудрость гласит».
  9. Конкурс «Вдохновение».
  10. Презентация талантов «Папа, мама, я – талантливая семья».
  11. Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поближе познакомиться, раскрыть тайны уникальных возможностей каждой семьи, ведь каждая семья неповторима и талантлива по-своему! Наша конкурсная программа называется «Папа, мама, я – талантливая семья!». Итак, мы начинаем!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: Мы рады представить наших участников: семья (фамилия), ……, ……., ……. Разрешите представить очень компетентное жюри: (фамилия, имя, отчество).  

Ведущий: Начнем мы с разминки для всех участников. Можно отвечать хором, не стесняйтесь!

                 Нас воспитывать любители

                 Называются… (родители)

                 Папа, мама, брат и я –

                 Вместе нас зовут … (семья)

                 Вкусные оладушки

                 Мы едим у … (бабушки)

 Вот семейный наш портрет,

                 Самый старший, в центре,-… (дед)

 Ведущий:        Раньше рифма помогала,

                 А теперь коварной стала.

                 Ты, дружок, не торопись,

                 На крючок не попадись!

                 

В ползунки всегда одет

                 Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)

Шьют и варят холодцы

                 Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

                 Чинят крыши, мебель, рамы,

                 На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

                 Съел немытый огурец,

                 С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)

                 И капризна, и упряма,

                 В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

 В нашем доме шум и гам,

                 Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

 Ведущий: Спасибо! Итак, участники готовы? Мы желаем вам творческих успехов!

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ” (Визитная карточка)

Каждая команда-семья рассказывает о себе. Форма представления – по желанию участников (слайд-шоу, инсценировка, рассказ и т.д.)

КОНКУРС “ГЕРБ СЕМЬИ”

Ведущий: Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте описание герба, нарисованного учеником 4 класса.

Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому, что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – летчик ВВС, он капитан. Его увлечение – игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки – просмотр телесериалов и вязание.

Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет – география, любимый вид спорта – хоккей.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты.

Ведущий: И как вы уже догадались, следующий конкурс, который раскроет ваш творческий талант, называется «Герб семьи».

Семейные команды получают листы, карандаши, фломастеры.

Время на подготовку – 10 минут.

Ведущий: Итак, предлагаем каждой семье представить свой герб, а членам жюри оценить творческие таланты участников.

КОНКУРС “ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ”

Ведущий: Есть такая крылатая фраза: «С ним каши не сваришь», то есть не сделаешь дело, не договоришься. Надеемся, что у нас таких семейных команд нет. Умение помогать друг другу, талант работать дружно, в команде, и продемонстрируют сейчас наши участники в конкурсе «Дело мастера боится». А еще им нужно проявить смекалку, чтобы выполнить задание.

Задание: Из обычной газеты нужно сделать как можно больше полезных вещей (предметов) для дома, для семьи, для себя.

Семейные команды получают по 2-3 газеты.

Время на выполнение задания – 10 минут.

КОНКУРС “ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА”

Взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
и сразу увидишь, как много в них детства.

И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке с бабушкой - тоже.

Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
когда покупают обновку с получки,
когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые - взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
что времени мало у них для игры.

Ведущий:  Следующий наш конкурс очень напоминает игру «Устами младенца». Вы должны догадаться, о чем идет речь. Если семья угадала слово с первой попытки, то получает 4 балла, если со второй – то 3 балла, с третьей – 2 балла, с четвертой попытки – 1 балл.

  1. Мыло:
  • есть в каждом доме
  • вкусно пахнет
  • можно пускать пузыри
  • оно нужно, чтобы мыть руки
  1. Фломастер:
  • это большая радость для детей
  • они могут высыхать, и тогда их выбрасывают
  • экономичны, человек может их заправить
  • они лучше, чем цветные карандаши
  1. Зубная паста:
  • всегда в упаковке
  • часто дает пену
  • можно выдавить много или мало
  • с этим не страшен кариес
  1. «Чупа-чупс»:
  • лакомство для всех
  • бывает с начинкой
  • всегда на палочке
  • круглый, как шар
  1. Витамины:
  • это полезно и взрослым, и детям
  • бывают разноцветными
  • они небольшие, круглые или плоские
  • продаются в аптеках
  1. Открытка:
  • это дарят на праздник
  • есть и музыкальные
  • на них надписи «С днем рождения!», «С праздником!»
  • можно отправить по почте
  1. Лимон:
  • это такой фрукт
  • фрукт южный, но может вырасти и у нас на окне
  • к чаю он очень хорош
  • иногда так называют деньги

КОНКУРС «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Ведущий:  А сейчас мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Наш путь – в картинную галерею, на выставку рисунков наших детей. Ребята очень старались, изображая себя и свою семью в разные моменты жизни: дома, на прогулке, на отдыхе, на даче. Уважаемые родители, постарайтесь узнать свою семью в рисунках детей.

Семейные команды (без детей) отправляются на поиски «своего» рисунка.

 Время на поиск – 5 минут.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

Ведущий: О семье есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Небольшая разминка:  

Продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Разминка прошла успешно. А сейчас  конкурсное задание: из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Семейные команды получают конверты с набором слов.

Время на выполнение – 5 минут.

КОНКУРС “ВДОХНОВЕНИЕ”

Ведущий: Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по-настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи. И наш последний конкурс, в котором мы откроем поэтические таланты наших участников! Вам предлагается пока звучит песня, составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.

…………………………………………………дом
…………………………………………………живем
…………………………………………………я
…………………………………………………семья

Семейные команды получают листы с рифмами.

Время на подготовку – 5 минут.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ТАЛАНТОВ

Ведущий: Сегодня мы убедились, что каждая семья талантлива по-своему.  Но наши конкурсанты приготовили домашнее задание (демонстрацию своих талантов), которое они сейчас и представят на суд зрителей и жюри.

Конкурсанты показывают домашнее задание.

Жюри подводит итоги всего конкурса.

Ведущий:  Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Папа, мама, я – талантливая семья!».  Перед тем как жюри объявит итоги и назовёт победителей, мне бы хотелось поблагодарить всех участников, которые приняли участие в этом конкурсе. Сказать огромное спасибо многоуважаемому жюри. И не важно кто сегодня победит, главное вы доказали всем нам, что вы самые дружные, самые творческие, самые весёлые и самые надёжные. В ваших семьях царит любовь и согласие.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая это семья!

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Награждаются победители.

Звучит песня «Погода в доме»

Варианты подведения итогов:

1 вариант: Все семейные команды набрали одинаковое количество баллов. Победила дружба и талант. Все команды получают благодарственные письма за участие.

2 вариант: Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д. Остальные получают сертификаты за участие.

Использованная литература:

  1. «ПедСовет», № 9, 2005 г.
  2.  «ПедСовет», № 12, 2010 г.
  3. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru, http://www.audiopoisk.com/track/larisa-dolina/mp3/pogoda-v-dome/

SL731840SL731840SL731838SL731838SL731840


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивный праздник...

Праздник семьи."Папа, мама, я - дружная семья!"

Праздник был проведён с целью, чтобы у детей  -формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;-привить желание активно участво...

Спортивный праздник "Папа, мама, я-спортивная семья", посвященный Международному дню семьи

Разработка подойдет для проведения совместного семейного или внеклассного праздника...

Сценарий развлекательного мероприятия «Конкурс талантливых семей»

«Семейные традиции. Семейные праздники» - мероприятие посвящёно воспитанию чувств, любви и гордости за свою семью, уважению к родителям, развивает интерес к истории своей семьи.Это вечер талантливых с...

Визитная карточка семьи на праздник "Папа, мама, я - дорожная семья"

Визитная карточка семьи на праздник "Папа, мама, я - дорожная семья" 3 класс...