Классный час. "Моя малая Родина".
классный час (3 класс) на тему
На данном классном часе идет разговор о государственных и народных символах России, достопримечательностях города Владикавказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.docx | 602.38 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний.
Классный час «Моя Малая Родина».
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Цепью, вздымаясь, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи,
В их глубине изумруд и топаз.
Это у нас, это у нас.
И величава река и длинна.
Это на Родине нашей она,
Горы, озера, леса и река -
Все это наша родная земля.(Слайд 1
- Дорогие ребята, привольно раскинулась наша страна от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Наша страна располагается сразу и в Европе и в Азии.
Вопросы:
- В какой стране вы родились?
2. Гражданином какой страны вы являетесь?
3. Знаете ли вы столицу России?
4. В каком городе вы живёте?
- Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая Родина у каждого своя!
- Ребята, посмотрите на карту и найдите нашу страну.(слайд 2)
- Каким цветом она обозначена?
(бордовый или темно-коричневый)
- А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
(Россия)
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Как вы понимаете слово символы?
- Каждое государство имеет свои символы: герб, флаг, гимн.
Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
- Что такое герб? Где мы можем увидеть изображение гербов?
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
В нем отражена история
- Кто изображен на гербе России? Покажите его. Кто изображен на гербе Осетии? Покажите его. (слайд 3)
- 11 декабря 1993 года президент России подписал указ «О государственном флаге Российской Федерации». В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси.
Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.(слайд 4)
- Дети, посмотрите, какие красивые полоски бумаги. Мальчики выложите из них наши флаг Северной Осетии. А девочки выложат флаг России.
- Чей флаг выложил ты? Какие у него цвета? Что означают эти цвета?
Российский флаг. Осетинский флаг.
Белый – благородство Белый – чистота
Синий – честность Желтый - богатство
Красный – смелость Красный - мужество
- Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. (слайд 5)
Держит женщина солнце в руках,
Взошла на постамент высокий,
И в блестящих солнечных лучах,
Открылся горизонт широкий.
- Вы узнали, что это? Да, это Фатима.( слайд 6)
- Для чего она здесь стоит? (встречает всех гостей при въезде в наш город)
- Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Терек) (слайд 7)
- А какая она? (быстрая, шумная, горная, холодная) Терек - источник жизни для всех обитателей горных хребтов.
- Откуда течёт Терек? (с горных хребтов) Он с грохотом и шумом прокладывает свой путь через скалы. М.Ю. Лермонтов написал такие стихи:
Терек воет, дик и злобен
Меж утесистых громад
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
- Какие горы нашей республики вы знаете? (Казбек, Столовая) (слайд 8)
- Какие они? (Высокие, красивые, величавые, снежные).
- Как называются все наши горы? (Кавказские).
- Гостей всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Проспект Мира) (слайд 9)
- Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь мирно живут люди разных национальностей.) (слайд 10)
- Население Северной Осетии состоит из более чем 100 национальностей: осетины, русские, ингуши, армяне, кумыки, грузины, украинцы, чеченцы, кабардинцы, турки, азербайджанцы, греки, татары, корейцы, цыгане, белорусы, немцы, лезгины, лакцы, аварцы, евреи, таджики, даргинцы и многие другие.
- А где останавливаются гости? (в огромной гостинице «ВЛАДИКАВКАЗ») (слайд 11)
- А где она находится? (На набережной реки Терека).
- Где ещё можно отдохнуть в нашем городе? (Парк культуры и отдыха имени Коста Хетагурова). (слайд 12)
- Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь есть замечательный пруд, различные аттракционы для детей, есть детское кафе, летом здесь очень красивые газоны, цветники, пруд с лебедями).
- Какие еще достопримечательности можно показать гостям? (осетинский театр).
- А как называется театр на осетинском языке?
- Чей памятник стоит возле театра? (слайд 14)
- Для чего ходят в театры? (Смотрят спектакли, отдыхают…)
- А это что за место в нашем городе? (Вечный огонь, мемориал славы 60-летия победы).(СЛАЙД 15)
- А какой уголок самый молодой и красивый в нашем городе? Эти фотографии вы узнаете сразу. (Аллея фонтанов) (СЛАЙД 16)
- Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать о площади Фонтанов? (здесь отдыхают владикавказцы и гости нашего города, красивый фонтан, цветущие аллеи и даже есть детский уголок - развлекательный центр).
- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.
- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете.
- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево. Кто знает, какое дерево является символом России?
- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено!(СЛАЙД 17)
- У России есть ещё один очень известный во всём мире символ. Отгадайте загадку и узнаете что это за символ.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (СЛАЙД 18)
- Правильно. Это матрешка. Игрушка эта пришла к нам из Китая и символизирует она единство и дружбу. Давайте представим что мы мастера которые создают эти игрушки. Раскрасьте матрёшек по своему желанию. Выставка матрёшек.
- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России. Отгадайте загадку и поймёте о каком символе дальше пойдёт речь.
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам …
- Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... (СЛАЙД 19)
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).
Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок.
- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)
- Какой формы сердцевина? Что она символизирует? (Сердцевина ромашки - жёлтая, что символизирует Солнце т.е. жизнь, а белые лепестки символизируют чистоту, искренность. В России ромашка считается самым искренним и правдивым цветком с давних времён.)
- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.
– Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час "Моя малая Родина"
В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....
Классный час "Моя малая Родина"
В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....
Классный час "Моя малая Родина"
Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....
Классный час "Моя малая Родина"
Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....