Праздник 1 сентября, 1 класс, "Здравствуй школа" с использованием игровой технологии.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Герасимова Светлана Дмитриевна

Игровая программа с презентацией для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа проведения35.24 КБ
PDF icon Презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час "1 сентября в первом классе" 1.09.2013

I. Приветствие, знакомство.

-Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите мне, пожалуйста, почему вы сегодня такие нарядные, радостные?

-Здравствуйте, первоклассники!

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз пришли в школу. Школа – это удивительное место в стране Знаний, полное тайн и открытий.  Я предлагаю вам прочитать записи на доске и  разгадать  их тайну.

На доске слайд: Мы будем вместе (1 строчка сначала закрыта)

4 зимы, 816 дней

4 весны, 32 тысячи уроков

4 осени, 50 тысяч часов

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- Может вам теперь станет понятнее? (Учитель открывает первую строку)

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 Г класс школы №148,  в нашем классе 33 ученика,17 мальчиков и 16 девочек. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Дмитриевна. Я буду вас учить читать, писать, считать, учить правила безопасности, играть и веселиться, а  ещё радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

-Сейчас я позову своего помощника Волшебного Карандаша. Вы будете передавать его друг другу и, улыбнувшись, называть своё имя. Давайте мы все встанем и начнём игру – знакомство.

II. Беседа о школе, Родине

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще вы узнаете много о нашей  планете ,своей стране , которую мы называем Родиной, потому что мы здесь родились.

-Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

-Как называется наша страна?  

-Какой город в нашей стране самый главный?

-У каждой страны есть свой флаг и свой герб.

-Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

-Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)

-А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.

-А где можно увидеть герб?

-Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

-Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.

-Как называется город ,в котором мы живём? Знакомство с гербом Самары.

-В нашем городе много школ, вы будете учиться в самой лучшей , будете самыми лучшими учениками  и прославлять свою родную школу своими успехами.

III.Физминутка.

-Мы ,по –моему , уже долго слишком сидим .Пора сделать физминутку.

-Как живёшь?(Палец вверх)

-Как идёшь?(Шагают вместе)

-А бежишь?(Бегут на месте)

-Как ночью спишь?(Руки под голову)

-Как шалишь?(Надувают щёки и хлопают по ним ладошками)

IV. Правила поведения в школе.

-Продолжим знакомство со школой.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.

Учитель благодарит родителей за подготовку кабинета к школе.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

-Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет

-Нужно носить сменную обувь? (Да.)

-Учебники ,пенал и тетрадки всегда содержать  в идеальном порядке.(Да)

-Быть  на уроке  активным и нужным ,запоминать и учить всё,что нужно.(Да)

-Нужно драться на переменах? (Нет.)

-Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

-Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

-Друг другу во всём помогать .(Да)

V. Игровая программа . За участие в конкурсах раздаются шоколадные медальки.

-Ребята,я совсем забыла нам прислали два письма. Хотите узнать, кто их вам прислал?

-Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          

 Вам пишу я письмецо,                                              

 Скоро к вам дойдет оно.                                          

 У меня вопросик есть,                                              

 Надо бы вам всем присесть,                                    

 В школу ходите зачем?                                              

 А не лучше ли вам всем                                            

 Ко мне в гости заявиться,                                          

 То-то будем веселиться!                                            

 Мы с кощеюшкой споем                                            

 И поганок пожуем.                                                      

 С вами я согласная –                                                  

 Зачем вам эти гласные?                                              

 Какие-то ударные,                                                        

 Еще и безударные.                                                        

Научу вас обзываться,

 Ябедничать, больно драться

 Зачем книжки вы читаете,

 Только глазки напрягаете.

 Эта школа – прямо беда,

 Не годится никуда.

 И зачем в нее ходить?

 Время зря лишь проводить.

 Вас учительница учит,

 Много вам задаст, замучит.

 Я же двоечки люблю,

 Получать их научу.

 Что хотела – написала.

 Письмецо вам отослала.

 Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

 Каждому из вас я лично

 Вручу красивую табличку:

 «Я учиться не хочу!

 К бабе Ежке я лечу,

 Буду жить я на болоте

 И забуду о работе».

-Это второе письмо. Хотите узнать, кто прислал второе?

-Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний .

Вы в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнули через школьный порог…

Как много вас  интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет ваш путь, первоклассники, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой вы вспомните потом непременно.

                             Королева Страны знаний.

В ваш первый учебный день я  приглашаю вас в Страну Знаний.

-Куда отправимся.? (В Страну Знаний) Обратимся к карте Страны Знаний. (Слайд ) Мой волшебный карандаш отправит вас в путешествие.( Учитель взмахивает карандашом) . Закрываем глаза и повернёмся вокруг . (Звучит таинственная музыка).

VI. Мы оказались в городе Пишичитай.(Слайд )

Проведём литературную разминку:

1 задание.

-Назовите недостающее слово в имени героя:домовёнок…,папа….старик…,дядя…,почтальон…,доктор…,барон…,синьор….

2 задание.

Придумайте рифму :крот(енот, компот  ),книжка( шишка) утка(шутка, будка)

3 задание .Угадайте героя.

- Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,

 Тот поступает мудро.

 Ходите в гости по утрам,

 На то оно и утро»?

-Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

4задание.-

-Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.            

1)Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2)Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3)Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

4) Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

VII. Вы все задания выполнили .Продолжим наше путешествие .

Мы оказались на острове  Всезнаек.

Слайд. Физминутка . «Чунга –Чанга»

- На этом острове я нашла секретный сундук. Хотите узнать, что там лежит ?( на листиках напечатаны загадки).Дети по очереди выходят и вынимают листики с загадками,учитель читает, если ребёнок не отгадает , приходят на помощь родители.)

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2)Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

3)То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

4)Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

5)Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 6)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

7)У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

           8)Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

          Положи ее в пенал! (Ручка)

VIII. Молодцы. Продолжим путешествие .

Мы оказались на математическом озере.

Надеюсь , все останутся «на плаву»

1 задание.

К доске выходят 5 детей , им раздаются карточки с цифрами: 5,3,1,7,9. Им надо встать по порядку.

2 задание

Предлагаю решить интересные задачи.

По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель .Сколько было птиц?

3 задание.

Сколько в нашем классе девочек и мальчиков?

IX. А теперь Волшебный карандаш поможет нам оказаться на «Полянке здоровья».  Сейчас ребята дадут вам советы, как стать сильным и здоровым.  

Дети читают стихи.

1)Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой катай.

Езди на велосипеде,

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

2)Чтоб заступиться за друзей,

И наказать врагов,

Приемам новым обучаться

Я всегда готов.

3)Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от боли и бед.

X. Продолжим свое путешествие. Мы оказались на Острове безопасности.

Ребята, кто нас здесь встречает (Дядя Степа). Он предлагает поиграть в игру «Дополни словечко».

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу-…(тротуар)

Транспорту-…(дорога)

Чтобы улицу большую,

Не волнуясь одолеть

И направо, и налево,

Надо быстро …(посмотреть).

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся-…(стой)

Желтый скажет пешеходы:

«Приготовься к …(переходу).»

А зеленый впереди,

Говорит он всем-…(иди).

Если правила движения

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волнения,

Помни это, юный друг!

-Наш урок подходит к концу .Я желаю всем первоклассникам отлично учиться, крепко дружить, расти сильными и здоровыми. А уважаемым родителям быть  заботливыми и  внимательными помощниками своим детям.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике

Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Сценарий к празднику «Выпускной. День рождения любимого города!» с использованием игровой технологии для младших школьников.

Цель:  подвести  итоги работы с классом за четыре года.Задачи:воспитание уважения к учителям и родителям;привитие любви к родному городу;воспитание уважения к старшим и младшим,воспитание до...

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе с использованием интернет ресурсов

В презентации описывается применение игровых технологий на уроках иностранного языкав начальной школе с использованием интернет ресурсов...