Праздник 1 сентября, 1 класс, "Здравствуй школа" с использованием игровой технологии.
презентация к уроку (1 класс) на тему
Игровая программа с презентацией для детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа проведения | 35.24 КБ |
Презентация | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "1 сентября в первом классе" 1.09.2013
I. Приветствие, знакомство.
-Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
-Здравствуйте, ребята!
-Скажите мне, пожалуйста, почему вы сегодня такие нарядные, радостные?
-Здравствуйте, первоклассники!
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз пришли в школу. Школа – это удивительное место в стране Знаний, полное тайн и открытий. Я предлагаю вам прочитать записи на доске и разгадать их тайну.
На доске слайд: Мы будем вместе (1 строчка сначала закрыта)
4 зимы, 816 дней
4 весны, 32 тысячи уроков
4 осени, 50 тысяч часов
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
- Может вам теперь станет понятнее? (Учитель открывает первую строку)
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 Г класс школы №148, в нашем классе 33 ученика,17 мальчиков и 16 девочек. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Дмитриевна. Я буду вас учить читать, писать, считать, учить правила безопасности, играть и веселиться, а ещё радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
-Сейчас я позову своего помощника Волшебного Карандаша. Вы будете передавать его друг другу и, улыбнувшись, называть своё имя. Давайте мы все встанем и начнём игру – знакомство.
II. Беседа о школе, Родине
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще вы узнаете много о нашей планете ,своей стране , которую мы называем Родиной, потому что мы здесь родились.
-Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
-Как называется наша страна?
-Какой город в нашей стране самый главный?
-У каждой страны есть свой флаг и свой герб.
-Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?
-Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)
-А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.
-А где можно увидеть герб?
-Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.
-Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.
-Как называется город ,в котором мы живём? Знакомство с гербом Самары.
-В нашем городе много школ, вы будете учиться в самой лучшей , будете самыми лучшими учениками и прославлять свою родную школу своими успехами.
III.Физминутка.
-Мы ,по –моему , уже долго слишком сидим .Пора сделать физминутку.
-Как живёшь?(Палец вверх)
-Как идёшь?(Шагают вместе)
-А бежишь?(Бегут на месте)
-Как ночью спишь?(Руки под голову)
-Как шалишь?(Надувают щёки и хлопают по ним ладошками)
IV. Правила поведения в школе.
-Продолжим знакомство со школой.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.
Учитель благодарит родителей за подготовку кабинета к школе.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
-Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет
-Нужно носить сменную обувь? (Да.)
-Учебники ,пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке.(Да)
-Быть на уроке активным и нужным ,запоминать и учить всё,что нужно.(Да)
-Нужно драться на переменах? (Нет.)
-Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
-Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
-Друг другу во всём помогать .(Да)
V. Игровая программа . За участие в конкурсах раздаются шоколадные медальки.
-Ребята,я совсем забыла нам прислали два письма. Хотите узнать, кто их вам прислал?
-Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
-Это второе письмо. Хотите узнать, кто прислал второе?
-Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний .
Вы в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнули через школьный порог…
Как много вас интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет ваш путь, первоклассники, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой вы вспомните потом непременно.
Королева Страны знаний.
В ваш первый учебный день я приглашаю вас в Страну Знаний.
-Куда отправимся.? (В Страну Знаний) Обратимся к карте Страны Знаний. (Слайд ) Мой волшебный карандаш отправит вас в путешествие.( Учитель взмахивает карандашом) . Закрываем глаза и повернёмся вокруг . (Звучит таинственная музыка).
VI. Мы оказались в городе Пишичитай.(Слайд )
Проведём литературную разминку:
1 задание.
-Назовите недостающее слово в имени героя:домовёнок…,папа….старик…,дядя…,почтальон…,доктор…,барон…,синьор….
2 задание.
Придумайте рифму :крот(енот, компот ),книжка( шишка) утка(шутка, будка)
3 задание .Угадайте героя.
- Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
-Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
4задание.-
-Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1)Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2)Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3)Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
4) Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
VII. Вы все задания выполнили .Продолжим наше путешествие .
Мы оказались на острове Всезнаек.
Слайд. Физминутка . «Чунга –Чанга»
- На этом острове я нашла секретный сундук. Хотите узнать, что там лежит ?( на листиках напечатаны загадки).Дети по очереди выходят и вынимают листики с загадками,учитель читает, если ребёнок не отгадает , приходят на помощь родители.)
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2)Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
3)То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
4)Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
5)Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
7)У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
8)Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
VIII. Молодцы. Продолжим путешествие .
Мы оказались на математическом озере.
Надеюсь , все останутся «на плаву»
1 задание.
К доске выходят 5 детей , им раздаются карточки с цифрами: 5,3,1,7,9. Им надо встать по порядку.
2 задание
Предлагаю решить интересные задачи.
По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель .Сколько было птиц?
3 задание.
Сколько в нашем классе девочек и мальчиков?
IX. А теперь Волшебный карандаш поможет нам оказаться на «Полянке здоровья». Сейчас ребята дадут вам советы, как стать сильным и здоровым.
Дети читают стихи.
1)Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой катай.
Езди на велосипеде,
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен.
2)Чтоб заступиться за друзей,
И наказать врагов,
Приемам новым обучаться
Я всегда готов.
3)Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед.
X. Продолжим свое путешествие. Мы оказались на Острове безопасности.
Ребята, кто нас здесь встречает (Дядя Степа). Он предлагает поиграть в игру «Дополни словечко».
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу-…(тротуар)
Транспорту-…(дорога)
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь одолеть
И направо, и налево,
Надо быстро …(посмотреть).
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся-…(стой)
Желтый скажет пешеходы:
«Приготовься к …(переходу).»
А зеленый впереди,
Говорит он всем-…(иди).
Если правила движения
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волнения,
Помни это, юный друг!
-Наш урок подходит к концу .Я желаю всем первоклассникам отлично учиться, крепко дружить, расти сильными и здоровыми. А уважаемым родителям быть заботливыми и внимательными помощниками своим детям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике
Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Сценарий к празднику «Выпускной. День рождения любимого города!» с использованием игровой технологии для младших школьников.
Цель: подвести итоги работы с классом за четыре года.Задачи:воспитание уважения к учителям и родителям;привитие любви к родному городу;воспитание уважения к старшим и младшим,воспитание до...
Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе с использованием интернет ресурсов
В презентации описывается применение игровых технологий на уроках иностранного языкав начальной школе с использованием интернет ресурсов...