ПЕТУШКИ – наш край родной!
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие "Петушки -наш край родной". Девиз: свою историю свой край,люби, исследуй,изучай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Петушки- наш дом родной | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕТУШКИ – наш край родной!
Девиз: Свою историю, свой край люби, исследуй, изучай.
Цель: воспитание у учащихся патриотизма, любовь к родному краю, своему городу.
Задачи:
- расширять знания детей об истории родного края,
- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос.
- формировать чувства гордости за свою страну
- развивать творческие и коммуникативные способности, чувства коллективизма при работе в группе.
Форма: игровое занятие в виртуальном музее.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Учитель: О нашем городе можно сказать, что у него завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее! Город Петушки нам близок и дорог – здесь мы живем, учимся и работаем, здесь наш родной дом!
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие!
А на чем мы с вами отправимся путешествовать ,попробуйте сейчас отгадать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: автобус
Учитель:
В путь!
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Учитель: ЕДЕМ! Мы въезжаем в город ПЕТУШКИ .
МЫ ВИДЕМ СИМВОЛ ПЕТУШКОВ ( два петуха)
В Уставе муниципального образования "Город Петушки" символам города посвящена отдельная статья:
Статья 4. Официальные символы города Петушки и порядок их использования
1. Город Петушки в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом народных депутатов муниципального образования «Город Петушки» Петушинского района и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Официальными символами города Петушки являются герб и флаг. Герб утверждён решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Петушки» Петушинского района от 28.05.2009 № 50/7 «О гербе города Петушки».
3. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования «Город Петушки» Петушинского района".
На официальном сайте Администрации города приведено также изображение герба: щит золотой, фигуры петухов красные.
Красный петух
Стихотворение
«МОЙ ГОРОД» Виктор Туманов»
УЧЕНИК 1:
Мне знакомы тропы все в округе,
И всегда мой город на виду —
Подхожу я с севера иль юга,
Иль с востока, запада иду.
Пусть стремится время год за годом,
Нет милей мне этой стороны.
И всегда считал я своим долгом
Уважать преданья старины,
УЧЕНИК 2
Говорят, что в давности глубокой
Проходил у нас почтовый тракт.
Люд разбойный жил неподалеку,
Петушиный крик — то их был знак.
Мчались богатеи в страхе диком
Миновать скорее те места .. .
Именем задиристым, крикливым
Петушки назвали неспроста,
УЧЕНИК 3
Город мой, со временем ты в ногу Заодно по жизни прошагал.
Испытал военную тревогу,
Больше стал, окреп и возмужал.
Фабрики, дома, заводы, школы
Поднимались здесь из года в год.
Там, где раньше был пустырь лишь голый,
Дом высотный смотрит в небосвод.
УЧЕНИК 4
«Жизнь и время не стоят на месте,
Новостройки набирают ход.
Город мой, пусть ты не всем известен,
Именем твоим я очень горд.
Новостроек белые кварталы,
С юга — Клязьма синею каймой.
Над тобой рассвет восходит алый ...
С добрым утром город милый мой!
(Звучит « Песня о городе Петушки»)
Во Владимирской стороне
Средь лесов и полей есть город.
Я живу в нем, он нравится мне,
И, как я, он душою молод.
У него есть своя судьба,
У него есть своя дорога.
Он идет по ней сквозь года,
И пути впереди так много.
Петушки – это маленький город у Клязьмы.
Петушки – это город приветливый с каждым.
Ты как Родина нами любим,
В своем сердце тебя сохраним,
Оставайся навеки таким!
Пусть уеду я далеко
И тебя не увижу долго –
Мне в любой стороне легко,
Когда вспомню любимый город.
Вспомню, как соловьи поют,
Над рекою туманы тают,
У церквей к золотым крестам,
Птицы белые взлетают.
Петушки – это маленький город у Клязьмы.
Петушки – это город приветливый с каждым.
Ты как Родина нами любим,
В своем сердце тебя сохраним,
Оставайся навеки таким!
Снова звонкую песню твою
Я услышу под небом синим.
Этот голос твой на заре
Слышат все города России.
И опять сочинят стихи
Знаменитые поэты,
А простые мужики
Пропоют на стихи куплеты.
Петушки – это маленький город у Клязьмы.
Петушки – это город приветливый с каждым.
Ты как Родина нами любим,
В своем сердце тебя сохраним,
Оставайся навеки таким!
( С помощью учителя формируется тема занятия, ставят цель)
ПЕТУШКИ – наш дом родной!
Петушки сегодня – это настоящий центр культуры и творчества.
А какие культурные центры мы можем назвать?
Дети : Музей «ПЕТУХА» ,Краеведческий музей, Детский Литературный Эстетический Центр, Городская библиотека.
Учитель: Мы едем по городу и попадаем в центр города Петушки. Перед нами Советская площадь, Районный дом культуры , а вот и … отгадайте куда мы приехали?
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Петуха мы посмотрели,
Где он жил все разглядели.
Даже здесь яйцо стоит,
Утварь старая лежит
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...
Дети: музей
Учитель: Мы приехали в музей , а какой музей? Отгадайте
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: ПЕТУХ
Учитель: Мы ребята в музее «ПЕТУХА» города Петушки.
3. Основная часть занятия
УЧЕНИК 5
От самого этого названия – музей Петуха - веет чем-то сказочным. И история его появления была, можно сказать тоже сказочной. Возник он словно по чьему-то волшебству. А в роли доброго волшебника выступил человек не местный, приезжий, но не случайный. Это был художник и журналист, искусствовед и собиратель произведений искусства Николай Изосимович Корнилов. Он приехал в Петушки с предложением – передать в будущий музей картины художников.
УЧЕНИК 6
Объединение художников под руководством Н. Корнилова необычно встретили наступивший мой год "Петуха", изобразив меня на своих полотнах. Так, 29 апреля 1997 года был создан уникальный, единственный в России, художественный музей "Петуха".
УЧЕНИК 7
Мы хотим с вами ребята пройтись по музею!
(Презентация о музее «ПЕТУХА»)
УЧЕНИК 8 А давайте поиграем ! В музее много интересных экспонатов, что мы с вами видели в музее и относится к «семье» Петуха? Отгадайте слово.
Дети отгадывают слово (КУРЯТНИК)
УЧЕНИК 9 Есть в сказочном городке волшебный курятник. Живут в нем живописные петушки, но поют они так громко и сладко, что не возможно, удержаться от соблазна, присоединиться к хору. А самых певучих посетителей петушки награждают исполнением заветного желания.
Песня «ПЕТУХИ ЗАПЕЛИ»
Петухи запели
Запели рано-рано
Разбудили важного
Важного барана
Разбудили утку
Утку хромоножку
Разбудили беленькую
Беленькую кошку
Разбудили тетушек
Тетушек наседок
А потом и солнце
Солнце напоследок
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле
Встало солнце с облачной
С облачной постели
Неужели утро
Утро в самом деле
Да, должно быть утро
Утро в самом деле,
Петухи в курятнике,
В курятнике запели
Тра-та-та, тра-та-та
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле.
Учитель: Ребята ,а давайте устроим соревнования. За правильно выполненное задание вам цыпленок в наш курятник.
Учитель: Первый конкурс «ЗАГАДОЧНЫЙ ТАНГРАМ»
УЧЕНИК 10
ТАНГРАМ – это головоломка, которая родилась в Китае более 3 тысяч лет назад. Из 7 элементов ,на которые разделен квадрат , можно составить множество изображений животных, различных предметов.
Учитель: Отгадайте загадку и выложите из деталей танграма по образцу предмет – отгадки.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(ПЕТУХ)
Дети выкладывают ПЕТУХА (участвует 7 человек)
Учитель:А кто еще живет в КУРЯТНИКЕ?
Явился в желтенькой шубке -
Прощайте, две скорлупки!(ЦЫПЛЕНОК)
А сейчас вы станете художниками и перерисуете цыпленка по клеточкам. Кто внимательнее и без ошибок это сделает , тот и победил!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТАНЕЦ ИГРА про куриц и касаток
«Куры»
Сели куры на забор, на забор, на забор,
И пустились в разговор,
И пустились в разговор:
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мы взлетели высоко!
Касатки в небе вьются,
Над курами смеются:
-Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Разве это высоко?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мы взлетели высоко!
Учитель: Третий конкурс :
Из какого мультфильма ПЕТУШОК?(отрывки мультфильмов)
( «Сказка о золотом Петушке»,«Пропал Петя-петушок»
Учитель: Мы ребята с вами посетили музей «ПЕТУХА». Что мы узнали интересного?
Дети: Что такое фантики, как их изготавливают, что такое фанты
УЧЕНИК 11
Изготавливаются фантики на специальных заводах. Фантики имеют специальные покрытия свето и водонепроницаемые.
Учитель: А в какую игру мы научились играть?
Дети: Фанты
Учитель: (дети играют)
Этому фанту нужно изобразить петуха.
Этому фанту нужно встать на одну ногу и прокукарекать.
Этому фанту нужно определить , где яйцо вареное, а где сырое.
Этому фанту изобразить цыпленка
Этому фанту изобразить маму цыпленка
Учитель: Вы сегодня дружно потрудились, много у нас в курятнике цыплят.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Учитель: Вот мы и в школе. Занятие закончилось!
А завтра мы с вами отправимся на экскурсию в еще один культурный центр нашего родного города Петушки - Краеведческий музей, где мы попутешествуем по Петушинским улицам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Поможем петушку"
Конспект занятия для старшей группы ДОУ , тематика "Домашние птицы"...
Сценарий для школьного театра "Сказка о золотом петушке"
Сценарий создан по мотивам сказки А.С. Пушкина.Текст адаптирован. Сценарий предназначен для постановки на школьной сцене, включает 3 картины. Не требует большого числа актеров и сложных декараций....
Методическое пособие по краеведению в начальной школе "Петушки- мой край родной"
Настоящее пособие - это проект, выполненный группой учителей начальной школы МБОУ СОШ №2 г.Петушки. актуальность проекта продиктована запросом времени на воспитание юных граждан в духе патриотизма и о...
Викторина Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Викторина Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о золотом петушке»...
Реферат урока по литературному чтению А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», 4 класс
На основе сказки А.С. Пушкина совершенствовать навыки анализа художественного произведения; развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мы...
Работа с пластилином. Лепим петушка
Конспект занятия по внеурочной деятельности...
Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"
Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"...