ПЕТУШКИ – наш край родной!
план-конспект занятия по теме

Вершинина Анна Владимировна

Внеклассное мероприятие "Петушки -наш край родной". Девиз: свою историю свой край,люби, исследуй,изучай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Петушки- наш дом родной25.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕТУШКИ – наш  край  родной!

Девиз:  Свою историю, свой край люби, исследуй, изучай.

Цель: воспитание у учащихся патриотизма, любовь к родному краю, своему городу.

Задачи:

 - расширять знания  детей  об истории родного края,

 - формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос.

- формировать  чувства гордости за свою страну

- развивать творческие и коммуникативные способности, чувства коллективизма при работе в группе.

Форма: игровое занятие в виртуальном музее.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Учитель: О нашем городе можно сказать, что у него завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее! Город Петушки нам близок и дорог – здесь мы живем, учимся и работаем, здесь наш родной дом!

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие!

А на чем мы с вами отправимся путешествовать ,попробуйте сейчас отгадать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус

Учитель:

В путь!

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Учитель: ЕДЕМ!  Мы въезжаем в город ПЕТУШКИ .

МЫ ВИДЕМ СИМВОЛ ПЕТУШКОВ ( два петуха)

В Уставе муниципального образования "Город Петушки" символам города посвящена отдельная статья:

Статья 4. Официальные символы города Петушки и порядок их использования

1. Город Петушки в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом народных депутатов муниципального образования «Город Петушки» Петушинского района и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Официальными символами города Петушки являются герб и флаг. Герб утверждён решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Петушки» Петушинского района от 28.05.2009 № 50/7 «О гербе города Петушки».

3. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования «Город Петушки» Петушинского района".

На официальном сайте Администрации города приведено также изображение герба: щит золотой, фигуры петухов красные.

Красный петух

Стихотворение

«МОЙ ГОРОД» Виктор Туманов»

УЧЕНИК 1:

Мне знакомы тропы все в округе,

И всегда мой город на виду —

Подхожу я с севера иль юга,

Иль с востока, запада иду.

Пусть стремится время год за годом,

Нет милей мне этой стороны.

И всегда считал я своим долгом

 Уважать преданья старины,

УЧЕНИК 2

Говорят, что в давности глубокой

Проходил у нас почтовый тракт.

Люд разбойный жил неподалеку,

Петушиный крик — то их был знак.

Мчались богатеи в страхе диком

 Миновать скорее те места .. .

Именем задиристым, крикливым

Петушки назвали неспроста,

УЧЕНИК 3

Город мой, со временем ты в ногу Заодно по жизни прошагал.

Испытал военную тревогу,

Больше стал, окреп и возмужал.

Фабрики, дома, заводы, школы

 Поднимались здесь из года в год.

Там, где раньше был пустырь лишь голый,

Дом высотный смотрит в небосвод.

УЧЕНИК 4

«Жизнь и время не стоят на месте,

Новостройки набирают ход.

Город мой, пусть ты не всем известен,

Именем твоим я очень горд.

Новостроек белые кварталы,

С юга — Клязьма синею каймой.

Над тобой рассвет восходит алый ...

С добрым утром город милый мой!

 

(Звучит « Песня о городе Петушки»)

Во Владимирской стороне

 Средь лесов и полей есть город.

 Я живу в нем, он нравится мне,

 И, как я, он душою молод.

 У него есть своя судьба,

 У него есть своя дорога.

 Он идет по ней сквозь года,

 И пути впереди так много.

 Петушки – это маленький город у Клязьмы.

 Петушки – это город приветливый с каждым.

 Ты как Родина нами любим,

 В своем сердце тебя сохраним,

 Оставайся навеки таким!

 Пусть уеду я далеко

 И тебя не увижу долго –

 Мне в любой стороне легко,

 Когда вспомню любимый город.

 Вспомню, как соловьи поют,

 Над рекою туманы тают,

 У церквей к золотым крестам,

 Птицы белые взлетают.

 Петушки – это маленький город у Клязьмы.

 Петушки – это город приветливый с каждым.

 Ты как Родина нами любим,

 В своем сердце тебя сохраним,

 Оставайся навеки таким!

 Снова звонкую песню твою

 Я услышу под небом синим.

 Этот голос твой на заре

 Слышат все города России.

 И опять сочинят стихи

 Знаменитые поэты,

 А простые мужики

 Пропоют на стихи куплеты.

 Петушки – это маленький город у Клязьмы.

 Петушки – это город приветливый с каждым.

 Ты как Родина нами любим,

 В своем сердце тебя сохраним,

 Оставайся навеки таким!

( С помощью учителя формируется тема занятия, ставят цель)

ПЕТУШКИ – наш  дом родной!

Петушки сегодня – это настоящий центр культуры и творчества.

А какие культурные центры мы можем назвать?

Дети : Музей «ПЕТУХА» ,Краеведческий музей, Детский Литературный Эстетический Центр, Городская библиотека.

Учитель: Мы едем по городу  и попадаем в центр города Петушки. Перед нами Советская площадь, Районный дом культуры , а вот и … отгадайте куда мы приехали?

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Петуха мы посмотрели,

Где он жил все разглядели.

Даже здесь яйцо  стоит,

Утварь старая лежит

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...

Дети: музей

Учитель: Мы приехали в музей , а какой музей? Отгадайте

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: ПЕТУХ

Учитель: Мы ребята в музее «ПЕТУХА» города Петушки.

3.        Основная часть занятия

УЧЕНИК 5

От самого этого названия – музей Петуха - веет чем-то сказочным.  И история его появления была, можно сказать тоже сказочной. Возник он словно по чьему-то волшебству. А в роли доброго волшебника выступил человек не местный, приезжий, но не случайный. Это был художник и журналист, искусствовед и собиратель произведений искусства Николай Изосимович Корнилов. Он приехал в Петушки с предложением – передать в будущий музей картины художников.

УЧЕНИК 6

Объединение художников под руководством Н. Корнилова необычно встретили наступивший мой год "Петуха", изобразив меня на своих полотнах. Так, 29 апреля 1997 года был создан уникальный, единственный в России, художественный музей "Петуха".

УЧЕНИК 7

Мы хотим с вами ребята пройтись по музею!

(Презентация  о музее «ПЕТУХА»)

УЧЕНИК 8  А давайте поиграем ! В музее много интересных экспонатов, что мы с вами видели в музее и относится к «семье» Петуха? Отгадайте слово.

Дети отгадывают  слово (КУРЯТНИК)

УЧЕНИК 9 Есть в сказочном городке волшебный курятник. Живут в нем живописные петушки, но поют они так громко и сладко, что не возможно, удержаться от соблазна, присоединиться к хору. А самых певучих посетителей петушки награждают исполнением заветного желания.

Песня «ПЕТУХИ ЗАПЕЛИ»

Петухи запели

Запели рано-рано

Разбудили важного

Важного барана

Разбудили утку

Утку хромоножку

Разбудили беленькую

Беленькую кошку

Разбудили тетушек

Тетушек наседок

А потом и солнце

Солнце напоследок

Кудах-тах-тах

Кудах-тах-тах

Кукареку-кукареку

Петухи запели

Кукареку-кукареку

Утро в самом деле

Встало солнце с облачной

С облачной постели

Неужели утро

Утро в самом деле

Да, должно быть утро

Утро в самом деле,

Петухи в курятнике,

В курятнике запели

Тра-та-та, тра-та-та

Кудах-тах-тах

Кудах-тах-тах

Кукареку-кукареку

Петухи запели

Кукареку-кукареку

Утро в самом деле.

Учитель: Ребята ,а давайте устроим соревнования. За правильно выполненное задание   вам цыпленок в наш курятник.

Учитель:      Первый конкурс «ЗАГАДОЧНЫЙ ТАНГРАМ»

УЧЕНИК  10

ТАНГРАМ – это головоломка, которая родилась в Китае более 3 тысяч лет назад. Из 7 элементов ,на которые разделен квадрат , можно составить множество изображений животных, различных предметов.

Учитель: Отгадайте загадку и выложите из деталей танграма по образцу предмет – отгадки.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(ПЕТУХ)

Дети выкладывают ПЕТУХА (участвует 7 человек)

Учитель:А кто еще живет в КУРЯТНИКЕ?

Явился  в  желтенькой шубке -

Прощайте, две скорлупки!(ЦЫПЛЕНОК)

А сейчас вы станете художниками и перерисуете цыпленка по клеточкам. Кто внимательнее и без ошибок это сделает , тот и победил!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ТАНЕЦ ИГРА  про куриц и касаток

  «Куры»

Сели куры на забор, на забор, на забор,

 И пустились в разговор,

И пустились в разговор:

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мы взлетели высоко!

Касатки в небе вьются,

Над курами смеются:

-Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Разве это высоко?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мы взлетели высоко!  

 Учитель:  Третий конкурс :

Из какого мультфильма  ПЕТУШОК?(отрывки мультфильмов)

( «Сказка о золотом Петушке»,«Пропал Петя-петушок»

Учитель: Мы ребята с вами посетили музей «ПЕТУХА». Что мы узнали интересного?

Дети: Что такое фантики, как их изготавливают, что такое фанты

УЧЕНИК 11

Изготавливаются фантики на специальных заводах. Фантики имеют специальные покрытия свето и водонепроницаемые.

Учитель: А в какую игру мы научились играть?

Дети: Фанты

Учитель: (дети играют)

 Этому фанту  нужно изобразить петуха.

Этому фанту   нужно встать на одну ногу и прокукарекать.

Этому фанту   нужно определить , где яйцо вареное, а где сырое.

Этому фанту  изобразить цыпленка

Этому фанту  изобразить маму цыпленка

Учитель: Вы сегодня дружно потрудились, много у нас в курятнике цыплят.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Учитель: Вот мы и в школе. Занятие закончилось!

А завтра  мы с вами отправимся на экскурсию в еще один культурный центр нашего родного города Петушки - Краеведческий музей, где мы попутешествуем по Петушинским  улицам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Поможем петушку"

Конспект занятия для старшей группы ДОУ , тематика "Домашние птицы"...

Сценарий для школьного театра "Сказка о золотом петушке"

Сценарий создан по мотивам сказки А.С. Пушкина.Текст адаптирован. Сценарий предназначен для постановки на школьной сцене, включает 3 картины. Не требует большого числа актеров и сложных декараций....

Методическое пособие по краеведению в начальной школе "Петушки- мой край родной"

Настоящее пособие - это проект, выполненный группой учителей начальной школы МБОУ СОШ №2 г.Петушки. актуальность проекта продиктована запросом времени на воспитание юных граждан в духе патриотизма и о...

Викторина Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Викторина Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о золотом петушке»...

Реферат урока по литературному чтению А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», 4 класс

На основе сказки А.С. Пушкина совершенствовать навыки анализа художественного произведения; развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мы...

Работа с пластилином. Лепим петушка

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"

Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"...