КТП по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Пояснительная записка и КТП с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zanimatelnaya_matematika_2_.docx373.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Белгорода

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол заседания

от 26.08.2014 № 1

СОГЛАСОВАНО

3аместитель директора

_________/ О.В. Резанова

26.08.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 __________/ А.В. Козловцева

Приказ от 01.09.2014 г. № 383

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуальное направление

для обучающихся 2 «Д» класса

«Занимательная математика»

Составитель:

учитель начальных классов

Чиркова Ю.А.

2014-2015

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Занимательная математика» для 1-4 классов (автор Е.Э. Кочурова).

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Актуальность программы определена тем, что она  предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.  Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание факультатива «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Практическая значимость

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Описание места рабочей программы в структуре основной образовательной программы ОО

«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности»

Цели, задачи и принципы программы:

Цель:

создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи: 

  • обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
  • повышение уровня математического развития;
  • углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • пробуждение потребности у  школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
  •  повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  •  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. Содержание программы строится  на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности.

Программа рассчитана на 34 часа в год (2-4 классы), 33 часа в год (1 класс) с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30–35 мин, срок реализации 4 года.

  Для отслеживания результативности программа включает промежуточный и итоговый контроль в игровой форме.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА

«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.  

Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в занятия включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации кружка целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30–35 мин. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

Форма организации обучения – математические игры:

  • Игры-соревнования
  • Игры с игральными кубиками
  • Игры с мячом
  • Математические пирамиды
  • Работа с палитрой «Сложение и вычитание до 100».

4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:

— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

— освоение эвристических приёмов рассуждений;

— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов

1 уровень

Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни;

2 уровень

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

3 уровень

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.  

Личностные УУД

Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по

аналогии;

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;

_ различать обоснованные и необоснованные суждения;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

        Универсальные учебные действия

УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:

1. Числа. Арифметические действия. Величины:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

2. Мир занимательных задач:

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

3. Геометрическая мозаика

—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки

1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Формы и виды контроля.

- Участие обучающихся в школьном, муниципальном турах олимпиад по математике.

- Участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах.

-Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.

-Выпуск стенгазет.

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.

Вопросы для самоанализа могут быть следующими:

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что_______________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось___________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________

Самым интересным было ___________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя ________________________________

Для отслеживания результативности программа включает промежуточный и итоговый контроль в игровой форме.

6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа. Арифметические действия. Величины.

2 КЛАСС-12 ЧАСОВ

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени.

Форма организации обучения — математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»1.

Мир занимательных задач

2 КЛАСС-10  ЧАСОВ

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

2 КЛАСС-12 ЧАСОВ

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»1. «Спичечный» конструктор2;

—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,

«Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

Разделы

2 год

обучения

1.

Числа. Арифметические действия. Величины

12

2.

Мир занимательных задач

10

3.

Геометрическая мозаика

12

Итого:

34

п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Кол-во часов

Виды учебной и художественной деятельности

аудиторно

   внеауд

1

Числа. Арифметические действия. Величины

12

8

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.

2

Мир занимательных задач

10

5

5

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

3

Геометрическая мозаика

12

8

4

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу

ИТОГО:

34

21

13


8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока

Блок, Раздел

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты и характеристика учебной деятельности учащихся

Дата

Познавательная

Регулятивная

Познавательная

По  КТП

По факту

1.

1.

      Геометрическая мозаика

Удивительная снежинка

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать правила в планировании  способа решения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

03.09

2.

2.

Крестики-нолики

Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры «Волшебная палочка», «Лучший  лодочник» (сложение и вычитание в пределах 20).

10.09

3.

3.

Числа. Арифметические действия. Величины

Математические игры

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

Отвечать на вопросы, задавать вопросы

Выбирать способ действия

Учебный диалог с соблюдением правил культуры общения

17.09

4.

4.

Мир занимательных задач

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

Контроль и оценка процесса  деятельности

Удерживать цель деятельности; оценивать результаты деятельности.

Контролировать свое поведение

24.09

5.

5.

Секреты задач

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

01.10

6.

6.

      Геометрическая мозаика

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Извлечение информации из выполняемых заданий, анализ чисел с целью выделения существенных признаков, установление причинно-следственных связей, решение рабочих задач, построение логической цепочки рассуждений

Удерживать цель деятельности до получения ее результата, вносить изменения в процесс деятельности с учетом ошибок, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности, действовать по алгоритму, находить ошибки и устанавливать их причины

Участие в учебном диалоге, формулировка ответов на вопросы, контроль поведения,

корректировка ошибок, воспринимать речь других, проявлять внимание к собеседнику, оценивать свои достижения, проявлять интерес к учебе

08.10

7.

7.

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

15.10

8.

8.

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

22.10

9.

9.

Мир занимательных задач

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Различать способ и результат действия.

Контролировать действие

05.11

10.

10.

Геометрическая мозаика

«Шаг в будущее»

Конструкторы: «Спички», «Порлимино» из электронного пособия. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

Воспроизводить по памяти информацию, наблюдать и выявлять особенности математических объектов, устанавливать причинно-следственные связи, решение рабочих задач, осознанное построение речевого высказывания, классификация и сравнение,  извлечение информации из выполняемых заданий

Применять алгоритм действий, оценивать доказательства и рассуждения, оценивать результаты деятельности, находить и исправлять ошибки,

постановка учебной задачи, выделение «что известно» и «что неизвестно», проявление волевого усилия в преодолении препятствий

работа по алгоритму, сличение результата с заданным эталоном

Оказывать помощь товарищу, соблюдать правила этикета, проявлять интерес к познанию, оценивать свои достижения,

постановка вопросов и ответы на них, выстраивание логических высказываний

учебный диалог и сотрудничество, контроль своего поведения, оценивание необходимости учения

12.11

11.

11.

Геометрия вокруг нас

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

19.11

12.

12.

Путешествие точки

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

26.11

13.

13.

 Геометрическая             мозаика

«Шаг в будущее»

Конструкторы: «кубики», «Паркеты и мозаика», «Весы» из электронного приложения. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками».

03.12

14.

14.

Тайны окружности

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание окружности на орнаменте. Составление орнамента с помощью циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

10.12

15.

15.

Числа. Арифметические действия. Величины

Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй – прибавляет 18, третий – вычитает 16; четвертый – прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются:

1-й раунд: 34-14=20;  

Решение рабочих задач, построение логической цепочки рассуждений с помощью учителя;

наблюдать над единицами времени, анализировать и фиксировать результаты;

воспроизводить по памяти информацию; использовать знания о свойствах чисел.

Удерживать цель деятельности, оценивать рассуждения «правильно – неправильно анализиро-

вать эмоциональное состояние от деятельности, сравнивать результаты деятельности с эталоном.

Проявлять доброжелательность в учебном диалоге, оценивать учебную деятельность, считаться с мнением другого человека, оказывать помощь товарищу, соблюдать правила этикета, проявлять интерес к познанию, оценивать свои достижения.

17.12

16.

16.

Новогодний серпантин

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

24.12

17.

17.

Новогодний серпантин

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

14.01

18.

18.

Математические игры

Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 100». Работа с палитрой-основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100».

21.01

19.

19.

Часы нас будят по утрам…

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Конструктор «Часы» из электронного учебного пособия.

28.01

20.

20.

Геометрическая мозаика

Геометрический калейдоскоп

Задания на разрезание и составление фигур.

Извлекать необходимую информацию из текстов; определять основную и второстепенную информацию;  

Определять последовательность действий; оценивать результаты работы; способность к волевому усилию.

формулировка ответов на вопросы.

04.02

21.

21.

Мир занимательных задач

Головоломки

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

11.02

22.

22.

Секреты задач

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

18.02

23.

23.

Что скрывает сорока?

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

25.02

24.

24.

Числа. Арифметические действия. Величины.

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

Извлекать необходимую информацию из текстов; определять основную и второстепенную информацию;  выполнять действия по алгоритму.

Воспроизводить по памяти информацию, наблюдать и выявлять особенности математических объектов, устанавливать причинно-следственные связи, решение рабочих задач, осознанное построение речевого высказывания, классификация и сравнение,  извлечение информации из выполняемых заданий

Ставить учебную задачу; определять последовательность действий; вносить изменения в деятельность; оценивать результаты работы; способность к волевому усилию.

Применять алгоритм действий, оценивать доказательства и рассуждения, оценивать результаты деятельности, находить и исправлять ошибки,

постановка учебной задачи, выделение «что известно» и «что неизвестно»

Участие в учебном диалоге, достигать договоренности и согласованности общего решения, формулировка ответов на вопросы,

корректировка ошибок, анализировать речевые высказывания

Оказывать помощь товарищу, соблюдать правила этикета, проявлять интерес к познанию, оценивать свои достижения,

постановка вопросов и ответы на них, выстраивание логических высказываний

учебный диалог и сотрудничество, контроль своего поведения

04.03

25.

25.

Числа. Арифметические действия. Величины.                                      

Дважды два - четыре

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки-считалочки» (карточки двусторонние: на одной стороне – задание, на другой - ответ).

11.03

26.

26.

Дважды два - четыре

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного пособия.

18.03

27.

27.

Дважды два - четыре

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного пособия.

01.04

28.

28.

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

08.04

29.

29.

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

15.04

30.

30.

Геометрическая мозаика

Составь квадрат

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

контроль и оценка процесса  деятельности

удерживать цель деятельности; оценивать результаты деятельности.

контролировать свое поведение

22.04

31.

31.

Мир занимательных задач

Мир занимательных задач

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

Планирование учебных действий и решение рабочих задач, определять пути решения поставленной задачи;

анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать материал.

Выполнять задания по алгоритму,  корректировать ошибки; проявлять волевое усилие в ситуации затруднения; применять знания в новых условиях.

Участвовать  в диалоге на уроке, отвечать на вопросы, выражать мысли полно и точно; соблюдать нормы общения, слушать и понимать речь других; аргументировать свое мнение.

29.04

32.

32.

Мир занимательных задач

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

06.05

33.

33.

Мир занимательных задач

Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений;  выполнять проверку правильности вычислений.

Наблюдать и выявлять особенности  математического материала, воспроизводить по памяти необходимую информацию,  контроль и оценка процесса  деятельности

удерживать цель деятельности

Выделять, что усвоено, а что нет; преодолевать препятствия; определять последовательность действий;

удерживать цель деятельности; оценивать результаты деятельности.

контролировать свое поведение

06.05

34.

34.

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

13.05


9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

2. Печатные пособия

Демонстрационные таблицы по темам

3. Технические средства обучения

ПК

Мультимедийный проектор

Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные

проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры

и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачии задачки, фокусы, ребусы.

6. http://zankov.ru

4. Игры и игрушки

1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.

2. Комплекты карточек с числами:

1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);

2) 10, 20, 30, 40, … , 90;

3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

3. «Математический веер» с цифрами и знаками.

4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).

5. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).

6. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние:

на одной стороне — задание, на другой — ответ.

7. Часовой циферблат с подвижными стрелками.

8. Набор «Геометрические тела».

9. Математические настольные игры: математические пирамиды

«Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100»,

«Умножение», «Деление» и др.

10. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.

10. Приложение к программе

Спичечный конструктор

  1. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника
  2. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

  1. Переложить 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону

  1. В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов

  1. В фигуре из 6 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось 4 квадрата

  1.  В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата

  1. В фигуре из 6 квадратов убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата

  1. В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника

  1. В фигуре из 5 квадратов переложить 3 палочки, чтобы стало 4 квадрата

  1.  В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника

  1. В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата

  1. Переложить 4 палочки так, чтобы из топора получилось 4 равных треугольника

  1.  В фигуре, напоминающей фонарь, переложить 4 палочки, чтобы получился четырехугольник, состоящий из 4 равных треугольников

  1.   Переложить 2 палочки так, чтобы фигура; похожая на корову, смотрела в другую сторону

Интеллектуальные разминки

Цель. Развитие творческого мышления.

№1

  • Когда падает снег?
  • Самое большое однозначное число?
  • Сколько дней в неделе?
  • Кто первым тянул репку?
  • С чего начинается дружба?
  • Какой гриб растёт под берёзой?
  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Какие числа надо переставить, чтобы они шли в порядке возрастания: 1,2,3,5,4,6,8,7.9.

№2

  • Какое сегодня число? А день недели?
  • Шестой день недели?
  • Тебе дано, а люди пользуются?
  • Сколько звуков в слове КОНЬ?
  • Что дарят на день рождения?
  • Что бывает на дороге после дождя?
  • Как называется след от лыж? Лыжня.
  • 15 – это 7 и … , 18 это 9 и…, 16 это 8 и…

№3

  • Наименьшее однозначное число?
  • К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось10?
  • Тише едешь -…
  • Сколько звуков в слове юла?
  • В каком слове 7 букв Я?
  • Геометрическая фигура без углов.
  • 5+3-4+0-1
  • Сладости в обёртках?
  • Во что ставят цветы?

№4.

  • Бабушкина дочь – это…
  • Что подпрыгивает, если ударить.
  • Её наклеивают на конверт?
  • Что вырастает весной, а опадает осенью?
  • Что кладут под голову?
  • Прямая линия с точками на концах – это…
  • Во что вкручивают лампочку.
  • Во дворе гуляют куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

№5

  • Как кричит осёл?
  • Сумма 10 и 2.
  • Сколько козлят в сказке съел волк?
  • Что бросают утопающим?
  • Четыре недели – это один…
  • Наша речь состоит из …
  • На чём путешествовал Емеля?
  • Вытянутый круг?

№6

  • Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить?
  • Сколько гласных звуков в русском языке? А букв? Почему?
  • Без рук, без ног, а щиплется.
  • О чём говорят: зелёный, солёный, хрустящий.
  • К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
  • Самый смешной артист цирка?
  • Воздушное пространство, где летают птицы?
  • Как называется ограда вокруг здания?
  • Сколько звуков в слове Ёж?

№7

  • Вода замерзает и становится…
  • Тетрадь для рисования – это…
  • Назови пятый и восьмой месяц года?
  • Боевая машина с гусеницами – это…
  • Как называется бумага для стен?
  • Рот у птицы?
  • Какое сегодня число? А день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько звуков в слове уголь?

№8

  • Назови летние месяцы?
  • Посчитай пятёрками до 50.
  • Назови шестую букву алфавита.
  • Какая медведица живёт на небе?
  • Какой документ выдают при рождении?
  • На какую планету летал Незнайка?
  • Что заплетают девочки?
  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

№9

  • Надутая домашняя птица?
  • Часть суток от утра до вечера?
  • Сколько крыльев у бабочки?
  • Назови первый день недели.
  • Назови три последние буквы алфавита.
  • Кто развалил теремок?
  • Какую рыбу поймал Емеля?
  • Какое число следует за 79, 66, 99?

№10

  • У Миши 3пары варежек? Сколько варежек на левую руку?
  • С помощью чего чертят окружность?
  • Дом для машины – это…
  • Назовите твёрдые согласные?
  • Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне?
  • Название компонентов при сложении.
  • Тюрьма для птиц?
  • Врач, делающий операцию.

№11

  • Слово, противоположное слову друг.
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  • Дерево с белой корой?
  • К 5 прибавить 6?
  • Часть окна, которую можно открывать для проветривания.
  • Воздушный транспорт ведьмы. Метла.
  • Рубашка для подушки. Наволочка.
  • 6+6-4-8+3+0= (3)

№12

  • Он следит за чистотой и работает с метлой?
  • У неё много ножек.
  • Какой день недели был вчера?
  • Назовите компоненты при вычитании.
  • Горело 10 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось?
  • Пара лошадей пробежала 20км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  • Тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем?

№13

  • Человек, который что-нибудь охраняет.
  • Маленькая красивая частичка снега.
  • Житель Цветочного города, побывавший на Луне.
  • Насекомое, живущее в улье?
  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр?
  • У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?
  • И яблоко, и банан, и ананас.
  • Когда температура тела воробья ниже зимой или летом?

№14

  • Предшествующий день пятницы?
  • 18 уменьшить на 3?
  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает.
  • В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало?
  • У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?
  • В него ставят оценки детям в школе.
  • В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  • Во дворе – горой, а в избе – водой.

№15

  • К 16 прибавить 4?
  • У Иванушки – дурачка были три брата и три сестры. Сколько всего в семье мальчиков?
  • Ёмкость, в которой находится зубная паста.
  • Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём?
  • Какой день наступает после понедельника?
  • Семь дней с понедельника по воскресенье.
  • Ночная птица с круглыми глазами.
  • Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

№16

  • Из 20 вычесть 5?
  • По нему можно перейти реку, не замочив ног.
  • Какой день следует за вторником?
  • По гречески – алфавит, по русски…азбука.
  • Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Г.Андерсена?
  • Ела – ела дуб, дуб, потеряла зуб, зуб.
  • В названии, какого дня недели две одинаковые гласные.
  • Домашняя птица, которая может нести золотые яйца.

№17

  • К 20 прибавить 10 и прибавить 15?
  • Что стоит между окном и дверью.
  • Наибольшее двузначное число? Наименьшее?
  • Сколько месяцев в году?
  • У скольких месяцев название заканчивается на Т?
  • В каком месяце бывает 28 дней? В любом.
  • Сколько горошин может войти в один стакан?
  • В чём волшебная сила старика Хоттабыча? В бороде.

№18

  • Родственница бублика? Баранка.
  • Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку.
  • Персонаж русской сказки, поймавший щуку? Емеля.
  • Очень маленькая частичка хлеба? Крошка.
  • Какой день недели наступает раньше других?
  • Где край света? Там где начинается тень.
  • Мера для измерения жидкости? Литр.
  • Раньше из неё люди повсюду делали посуду? Глина.

№19

  • Какой день недели наступает позже других?
  • В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она?
  • Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней.
  • Кого по осени считают?
  • Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить.
  • Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало?
  • За чем мы едим?
  • На какой машине нельзя ездить?

№20

  • Какой день недели предшествует субботе?
  • Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке. Что это?
  • Каждый из двух весёлых товарищей из детской песенки, живших у бабуси?
  • Когда пешком идёшь – ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход?
  • Детёныш коровы.
  • В него мы смотрим, чтобы увидеть себя?
  • На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении К.Чуковского?

№21

  • Какой день недели находится между средой и пятницей?
  • В какую посуду нельзя налить воды?
  • Время года перед зимой?
  • Какой сказочной героине удалось убежать от медведей?
  • Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек?
  • Что отделяет голову от туловища?
  • Что с пола за хвост не поднимешь?

№22

  • Часть ноги, боящаяся щекотки?
  • Слово, противоположное слову УТРО?
  • Животное, которое очень трудно тянуть из болота?
  • В каком дне недели букв больше, чем звуков?
  • Место на берегу моря для загорания и купания?
  • Кресло для царя?
  • Растение, похожее на ежа?

№23

  • Был  тугим он кулачком, а разжался – стал цветком?
  • Где рыбам зиму жить тепло, там стены – толстое стекло.
  • Какими иголками не шьют рубашки?
  • Профессия Айболита?
  • Бессовестное животное съело не только бабушку, козлят, но и собиралось закусить поросятами?
  • Любимое животное старухи Шапокляк.
  • Иванушка по отношению к сестрице Алёнушке.

№24

  • Кто был ростом с пальчик?
  • И дорожная разметка и название животного?
  • Цветок, на котором гадают?
  • Папа, мама и дети.
  • Подземный житель, стерегущий драгоценные камни.
  • Картина с видами природы.
  • Цветок, «лысеющий» на ветру.

№25

  • Зарытое сокровище.
  • Последний месяц осени.
  • Она бывает чёрная, красная и заморская.
  • Это растение заставляет человека плакать.
  • Какое число считается несчастливым?
  • Есть такое чудо, какое летом бежит, а зимой стоит.
  • Вы пришли в класс, там уже было четверо детей и учительница. Которые вы по счёту?
  • Что надевают на голову в жаркую погоду?

№26

  • Сколько букв в русском алфавите не относящихся ни к гласным, ни к согласным?
  • К какому числу надо прибавить3, чтобы получить 11?
  • Зимой и летом…
  • Какое государство можно носить на голове?
  • Сколько звуков в слове яма?
  • Сколько ног у паука?
  • В каком слове 100 Л?
  • Долговяз в землю увяз? Дождь.

№27

  • Последующий месяц сентября?
  • Разлив реки весной при таянии снега?
  • Сколько звуков в слове тень?
  • Какого цвета сахар?
  • Какие три числа надо перемножить, чтобы в результате получилась единица?
  • Безопасная змея?
  • Когда охотится ёж – днём или ночью?
  • Назовите число, предыдущее числу 100?

№28

Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят?

Один человек на двух лошадях рядом едет?

  • Какая птица не высиживает птенцов?
  • Слепыми или зрячими рождаются зайчата?
  • Кто в году четыре раза переодевается?
  • Кого один раз в год наряжают?
  • У родителей и деток, вся одежда из монеток.
  • Белая кошка лезет в окошко.

№29

  • Чем до неба докинешь?
  • Что случилось 31 февраля?
  • Что будет с вороной, когда седьмой год минует?
  • Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?
  • Одно яйцо сварится за 4 минуты. За сколько минут сварится 3 яйца?
  • На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе?
  • Что делает зимой ёж?

№30

  • Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров, пробежала каждая лошадь?
  • Кто видит ушами?
  • 16 уменьшить на 5?
  • Семеро друзей Белоснежки?
  • Учреждение, куда принимают неграмотных?
  • Девочка, которая боится очень жаркой погоды?
  • Любимая еда острова Чунга – Чанга?

№31

  • Что легче: 10кг железа или 10кг сена?
  • 10 плюс 6 получится?
  • Сотня лет?
  • Число, из которого вычитают?
  • Название числа, в котором четыре десятка? Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? Слонёнок.
  • Почему охотник ищет лису?
  • Прицеливаясь, охотник щурит один глаз. Почему?

№32

  • Как написать слово мышеловка пятью буквами?
  • Первый тюфяк, второй тюфяк… двенадцатый тюфяк. Первая перина, вторая перина,…, двенадцатая перина. А что дальше?
  • Промежуток времени в 60 минут?
  • Часть суток от вечера до утра?
  • Приспособление, с помощью которого открывают замок?
  • Подземная железная дорога?
  • Сколько звуков в слове ЛЬЮ?

№ 33

  • Сколько концов у трёх палок?
  • Что наступает после весны?
  • Выходной день недели?
  • Кто жених Мухи Цокотухи?
  • Кто родится с усами? Котёнок.
  • Как называют жителей Москвы? А нашего посёлка?
  • Маленький дом, где живут рыбки?

№34

  • Маленький ребёнок?
  • Шестой день недели?
  • Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?
  • На какой свет светофора не переходят дорогу?
  • Человек, плавающий в морях?
  • Место, где купаются и загорают?
  • Какое молоко даёт чёрная корова?

Терминологический словарь

Математика - цикл наук, изучающих величины и пространственные формы (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и т. д.).

Аршин - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м.

Верста - русская мера длины, равная 500 саженям (1,0668 км).

Локоть - русская мера длины, равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным - "расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки").

Сажень - русская мера длины, равная 3 аршинам, 2,1336 метрам.

Архиме́д— древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.

Пифагор Самосский— древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Геоме́трия— раздел математики, изучающий пространственные отношения и их обобщения.

Треугольник - геометрическая фигура - многоугольник с тремя углами.

Квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны.

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

Логика - наука о законах правильного мышления называется логикой.

Систе́ма счисле́ния — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Десяти́чная систе́ма счисле́ния — позиционная система счисления по целочисленному основанию 10. Одна из наиболее распространённых систем счисления в мире. Для записи чисел наиболее часто используются символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называемые арабскими цифрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". "

Предлагаю полное планирование программы по внеурочной деятельности курса "Математика и конструирование" для 1-4 классов. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, планируемые резуль...

Презентация по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Презентация, показывающая, как при помощи геометрических фигур, можно составлять другие фигуры....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Внеурочная деятельность МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....