Чистота залог здоровья
классный час (1 класс) на тему
Дать представление о микробах; рассказать о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека; познакомить с основными правилами личной гигиены; обсудить вопрос об отрицательном воздействии на организм вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1-2_klasse_chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1-2 классах
Учитель: Батыршина М.Р. ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Цели: дать представление о микробах; рассказать о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека; познакомить с основными правилами личной гигиены; обсудить вопрос об отрицательном воздействии на организм вредных привычек.
Оборудование: мыло; полотенце; загадки о предметах личной гигиены; конверт с письмом, посылка.
Ход мероприятия
– Нам пришло письмо. Послушайте. (В конверте стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу».)
– О чем это письмо? (О соблюдении правил личной гигиены.)
– Тема нашего классного часа – «Чистота – залог здоровья».
– Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
– Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Юдина «Страшная сила». О чем это стихотворение? (О размерах микробов, вреде, о пути попадания в организм человека, о способах борьбы с ними.)
– Кто же такие микробы?
. (Микробы – это крохотные живые организмы.)
– Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой?
–– Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут повсюду: в воздухе и воде, в почве и на поверхности предметов.)
– Многие из них вызывают заболевания человека. Когда и как болезнетворные микробы могут попасть в наш организм?
– Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после.
– Нужно правильно мыть руки п о а л г о р и т м у:
1) Закатайте рукава. Одежда не должна мешать этой процедуре.
2) Смочите руки водой.
3) Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены. Как только появится пена, положите мыло в сухую мыльницу.
4) Потрите ладоши, тыльные стороны рук.
5) Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.
6) Насухо протрите руки чистым полотенцем или чистой салфеткой.
(Показ учеником)
– Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.
– Как вы боретесь с микробами, когда дежурите в классе? (Надо проветривать классную комнату, мыть доску влажной тряпкой, поливать комнатные растения и протирать их листья влажной губкой, вытирать пыль с мебели и подоконников.)
Все это помогает бороться с пылью, которая легко поднимается в воздух. А пыль – излюбленное место обитания микробов.
Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.
Чтение рассказов «Секреты здоровых зубов», «Надо ли ухаживать за своим языком?».
- Практическое занятие «Как чистим зубы», «Как чистить язык»
Итог занятия
– Назовите правила личной гигиены.
– Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал.
Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает.
«Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья!
Ваш Мойдодыр»
В ящике маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.
Гладко, пушисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...
Что же это?
(Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щетка.)
Белый-белый порошок
Между зубов скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(Зубной порошок.)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке –
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки. (Щетка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....