«Крым вчера-сегодня»
классный час (4 класс) по теме

Машнева Надежда Григорьевна

Разработка классного часа для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krym_18._04.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Крым вчера-сегодня»

Дидактическая цель: 

- познакомить детей с историей и с достопримечательностями Крыма;

- помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.

Личностные УУД:

Обучающийся научится:

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

- воспринимать речь учителя (одноклассников).

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и дидактической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопросы «что я не знаю и не умею?»).

Материальное обеспечение: мультимедиа.

Использованная литература:

Интернет ресурс, доступ:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/konspekt-klassnogo-chasa-beregite-pervotsvety 
  2. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/beregite-pervotsvety

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно – подготовительный

(Слайд 1)

На уроке я сижу,

 Не шумлю и не кричу.

 Руку тихо поднимаю,

 Если спросят – отвечаю.

  1. Диагностический

(Слайд 2,3)

- Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту России)

Да, это карта России, но новая, т. к. присоединилась новая часть к России.

- Кто знает, какая? (Крым)

  1. Конструирующий
  1. Основной

17 марта 2014 года в результате общекрымского референдума, прошедшего 16 марта 2014 года народ Крыма изъявил желание присоединиться к России. Наш президент В.В. Путин подписал указ о присоединении Республики Крым, включающая город с особым статусом Севастополь.

Сейчас я расскажу немного об истории  Крыма, когда он был присоединен к России.

После присоединения Екатериной II  Крыма к России (в апреле 1783 г.) он стал не только большим портом для международной торговли, но и основным местом отдыха высшей русской знати. На полуострове началось строительство новых городов – Симферополя и Севастополя. В Крым приезжали на отдых и проживали здесь высшие чины и титулы государства.

Ласточкино гнездо.  

Строение напоминает средневековый рыцарский замок вроде башни или виллы. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма и десятков других дворцов и храмов.

Во времена правления политического деятеля Никиты Сергеевича Хрущева 19 февраля 1954 г. был передан из состава России в состав Украины. В то время наша страна называлась СССР и в нее входила 15 республик.

В течении 60 лет Крым принадлежал официально Украине.

- Ребята, кто был в Крыму?

Одной из самых красивых достопримечательностей Крыма, является «Никитский ботанический сад».

(Слайд 4,5,6,7)

Это уникальное место, посмотрите, какой он красивый и разнообразный.

Гигантское Мамонтовое дерево. (Слайд 8)

В разные месяцы Никитский сад примеряет разные краски.

Так же в Крыму есть прекрасный детский оздоровительный лагерь «Артек».

- Вы слышали о таком лагере?

(Слайд 9,10,11)

«Артек» - это территория детства, ограждаемая от равнодушия, духовной пустоты, политических разногласий. Здесь царствует любовь, понимание и забота.

В «Артеке» оживают самые заветные мечты. Здесь обитают светлые детские сказки, из которых ушли злые волшебники. Здесь в мерцающих волнах прозрачного теплого моря отражаются миллиарды звезд.

Продолжительность пляжа восемь километров, прохлада старинных дач, летние корпуса, впускающие рассветные лучи сквозь стеклянные стены, дворцы, стадионы, бассейны. А главное- добрые сердца людей, помогающих юным не только отдохнуть, но  и набраться сил на сказочных берегах Тавриды, но и сделать сказочные открытия, прожить яркие дни, познавая мир и себя самого…

«Артек» посещали многие известные люди: Аркадий Гайдар, Юрий Гагарин и многие другие.

«Артек» очень знаменит:

  1. В Артеке прошел Международный детский фестиваль «Пусть всегда будет солнце!». «С Днем Рождения, Артек!»;
  2. Международный фестиваль – конкурс детского творчества;
  3. Международный детский конкурс- фестиваль диджеев «Артековские зори» ;
  4. Международный детский конкурс – фестиваль;
  5. А также проводился детский песенный конкурс «Евровидение 2012».

«Артек» родился в 1925 году. Ему не дано состариться. Он – навсегда подросток, ровесник своих друзей.

  1. Итоговый
  1. Аналитический

- Итак, проведем итог нашего занятия:

-  Когда был проведен референдум и Крым стал частью России? (17 марта 2014 года)

- Какой знаменитый детский лагерь, вы, знаете в Крыму? («Артек»)

- Какой большой и красивый сад в Крыму? («Никитский»)

  1. Рефлексивный

«Лесенка успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»

Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...

Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».

Познакомить детей с историей  родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....

" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...

Москва: вчера, сегодня, завтра.

Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....